Самые красивые катушечные магнитофоны • Stereo.ru
Вопрос allkef 206 2

Самые красивые катушечные магнитофоны

Создать вопрос натолкнула мысль из соседней ветки:

порекомендую купить хороший бобинник ... для душевного спокойствия и равновесия!

А раз такое дело, значит бобинник должен радовать глаз! Поэтому, попрошу свои варианты в студию, желательно с фотографиями.

И еще эзотерический вопрос к старожилам. Улучшает ли звук системы наличие в комнате бобинника?)


Хм... А почему в темах вопросов нет магнитофонов??? Как, впрочем, и на авито.

Ответы

Goha

Studer отлично смотрится..))

А вот и мой старичок Ростов.. Когда-то проводил дискотеки на двух Союзах а третий был кажется Тембр, большой такой ящик...:-)

allkef @Goha

Тембр у самого был) Он не только большой, но и весом более 30 кг) Ростов тоже смотрится неплохо, особенно в черном исполнении. А со звуком у него как? Все-таки не нулевой класс, а первый.

Goha @allkef

В то время я записывал катушки для дискотек в студиях звукозаписи. Что-то писали с винила, что-то с лент, так что качество зависило от этого. Но звучание Ростова мне нравилось, лучше Союзов с которыми я работал. Сейчас из катушек ничего не сохранилось, а хотелось бы послушать. Может есть студии которые пишут на ленту, про мастер копий я не говорю, читал статью на сайте.

Alex @allkef

Тембр, очень хорошо помню, это был первый в нашей семье катушечный магнитофон! Отец купил его за 250руб где-то в 1971г. у нашего соседа, он был с кучей записанных катушек... Темб, весил аж 33кг, а к нему были еще две выносные АС на широкополосниках... Он был моно,19смс/с , но звучал очень достойно! Да, еще в комплекте был огромный "угольный" микрофон.... Отделка, конечно, у него была страшная, серая пленка, а вот звук был очень приятным!...

Goha

А вот Электроника 007, так и не запущенная в производство, а жаль, смотрится довольно неплохо..

allkef @Katerina

О!! Где он??? Давайте его сюда!! Он тоже состоит в катушечной мафии!! Какой у него там бобинник? К сожалению, он убрал фото из профиля. Я ей просто наслаждался порою, никогда не видел такой аудиофильской крути!

Katerina @allkef

Да не могу я его дать сюда. Это не ко мне.

Кстати, вот пример того, что мы с ним не воюем, а нормально общаемся, а то меня минусили его поклонники, как Владимироненавистницу.

allkef @Katerina

Забалили?? А когда отбанят обратно? Без него скучно....

Лично я в терках и минусованиях не участвую, давайте жить дружно!

Всем по катушечнику для "для душевного спокойствия и равновесия!"))))

И "Это я почему вредный был? Потому что у меня бобинника не было!"))

Katerina @allkef

Не могу отвечать на такие вопросы прямо. Может кто из взрослых увидит и ответит.

Но Главный Редактор в одной из веток якобы обещал после лета...

Rim555 @Vintagist

Спасибо за видео! Интересная информация. Особенно второй ролик понравился, правильно Катерина выше заметила, катушки придают любому магнитофону свою изюменку.

Ros @Alex

Класс! Плюсую! У самого маяк 001!! Недавно все емкости заменил на nichicon . Звук агонь!! Выдаёт 20 кгц при 0 дб на ленте басф. Косяк у него по моему мнению один - киллометровки не поставить... (или даже два, поиска по композициям нет) Хотя фишка ввиде пульта ду очень классная, на западе то такое не у многих было реализовано тогда...

Ros @IvanTerekhov

Идите на буржуйский форум и любуйтесь там на вражеские выпердыши)) Для них, правда, наша техника обычно в диковинку, так что если кто и опубликует на форуме, будут писать, дескать, маладца, редкий агрегат! А вы-то, вроде человек русский, а наше, отечественное презираете... Не хорошо так!

allkef @allkef

Это да... У меня в данный момент не хватает времени даже повесить телек и установить систему после ремонта. Но предвкушение тоже вещь приятная)

zome_bear @allkef
И его нужно больше, чем на копирование файла )))

Но... аналоговое копирование происходит же с удовольствием прослушивания. )))

Копирование файла даже рядом не лежало...

BigD @allkef
Но... аналоговое копирование происходит же с удовольствием прослушивания.

С удовольствием вслушивания ))) Это работа, на самом деле. Копия официальной ленты TBM Midnight Sugar заняла пару часов подготовке - найдите сразу пиковые моменты на столь контрастно-динамичной записи Yamamoto )))

BigD @allkef

Лучшее, что было у нас - мечтал, но не сложилось... 701-й

- Скорость протяжки магнитной ленты 19,05 и 38,01 см/с;

- рабочий диапазон частот на меньшей скорости 20...25000, большей 10...35000 Гц;

allkef @allkef

Не знал. Жалко, дизайн устарел, а том можно было бы его включить в список на поиск.

Оффтоп. А вы на что обычно катушечник ставите, пользоваться на полу ведь неудобно?

Нашел тут на распродаже стойку от центрального канала, вот думаю, может взять в прок и потом магнитофончик на нее...

allkef @allkef

Прикольно) Только цена немаленькая от 17000 плюс доставка за железяку и магнитофон дырявить придется?

А стойка от центра 3900))

heller @allkef

Вот ещё один из вариантов вполне себе универсален. Тоже самадел и тоже Литовский вариант, имеет три положения наклона 3- 45- 90 градусов площадки да и поставить можно любой аппарат.





BigD

Наверное самый стильный японец из профессиональной касты, выпускался аж до 2015 года.

Otari MX-5050BII

allkef @BigD

Часто убеждаюсь, что "магнитное экранирование" это обычно маркетинговая ложь. Вскрываешь колонки, про которые такое заявлено или смотришь их фото внутри, а там обычный динамик, не обнесенный экраном.

Goha @BigD

Размагнитить я так понимаю можно диском, который у меня есть XLO Reference recordings Test Burn in CD, вернее треком на этом диске.

BigD

Один из дилеров привёз в Москву Ballfinger! Нужно уговорить Виктора Горбатова провести тест!!!

Rim555

Akai GX635D, выпускались и в черном цвете, но в "серебре" особенно хорош!

Akai GX747D и 747DBX (есть и черного цвета)

Sony TC765, вполне себе дизайн.

Ros

А вот моё совеццкое добро! После замены почти всех электролитов(за исключением больших) на ничикон прекрасно себя чувствует. Сквозной канал, 3 мотора, частотка до 22 кгц, пульт ду и все достижения советского магнитофоностроения за символическую цену почти в 1000 тех рублей.

Свемы записанные "тогда" отцом даже сейчас вполне слушабельны. Скрипучих пока попалось 2 штуки из 40. Качество нашей ленты конечно оставляет желать лучшего, да и некоторые, которые лежали долго без дела мотаются очень туго, полив ленты тоже мягко говоря не лучший. Но в запасе есть несколько катушек фирмы басф, на них очень хорошо пишет. В переспективе как-нибудь надо будет запастись лентой по лучше конечно...

Ros @Ros

Ещё из наших нравится очень олимп. И внешне, и по звуку и по функционалу, но в пользовании нет, да и одного катушечника пока вполне хватает .

allkef @Ros

Он вполне ничего так смотрится, в отличии от других отечественных. К тому же, они недорого стоят сейчас на вторичке, но есть ли смысл связываться...

Ros @allkef

Дак по разному. Если хочится, то почему нет. Но мне сейчас и маяка предостаточно, лент бы японских только прикупил.

Rodomir @Rodomir
Эм... лучше чуть добавить тогда и еще че поискать)

Вот и я так думаю... как то заглядывался на катушечник, но понял, что это очень непростое начинание, в том числе в финансовом плане, и притормозил...

Может когда и вернусь к этому вопросу.

allkef @Rodomir

Да... тема оказалась капец сложной. Я сначала был в шоке, какой крутой звук выдают катушечники. Загорелся. А теперь опять в шоке, насколько это все сложно. Винил отдыхает. Сейчас вот только про одни виды и размеры катушек читаю и уже запутался((

Ros @Rodomir

Я щас авито открыл, от 15 тыс цена на маяки, электроники и олимпы по москве. Можно и после профилактики найти. Правда, неизвестно порой кто и насколько качественно её делал, и от цены может не зависеть. При более детальном осмотре обнаружится что-нибудь - повезёт если ограничится китайскими конденсаторами на плате усилителя воспроизведения... А вообще, ездить надо, и проверять. Иногда появляются реально очень хорошие экземпляры с немного завышенным ценником, но не 30 тыс точно.

bluesevich @Rim555

Сказать можно что угодно, а факт тот, что на моём фото катушки из комплекта, а на вашем те, что продавались отдельно. Но на вашем конечно красивше:))

Katerina

Бобины сильно на внешний вид влияют. Это примерно, как красивые диски на авто: обычные стальные и маленькие и Мейбах испоганят, а красивые большие и стильные могут преобразить даже микроавтобус :)

Katerina @allkef

Дело Ваше :) Просто я тогда свой коммент отредактирую или удалю :)

ЗЫ: согласитесь, что на втором фото они выглядят шикаааарно.

allkef @Katerina

Да многие они ничего так, лишь бы одинаковые или похожие были) Но с ними как то проще, выбор большой, в том числе авторские.

Но пока речь про магнитофоны)

rammster @Katerina

@Katerina а в этом деле можно перегнуть? Ну, например, смуглые ребята из вест-кастомс с прокачкой колес авто честенько добиваются вырвиглазного эффекта ))

allkef @Rim555

Цена у Ballfinger почти в 30000 евро, я считаю, неадекватная) А где Ревокс со своей новинкой на пьедестале? Дело не пошло?

allkef @BigD

Штудер это конечно круто, но такой домой заиметь совсем не хочется... А посимпотишнее ничего нет? На выставке вот были.

allkef @BigD

Ээээээ... Это скорее на военную технику смахивает. Понятно, что интерьер бывает разный, но все таки, что-то пригодное для установки в современной квартире хочется видеть.

Katerina @BigD

Не понимаю почему, но любые компоненты Nagra у меня вызывают улыбку (в хорошем смысле). Это такая дизайнерская жесть!!! Всё время мне напоминают всякие приборы у меня в школе в классе физики :) И всё хочется покрутить и понажимать )))

SergeyK

Давно хотел узнать, чем Акай 77 так хорош. Вернее, чем заслужил свою славу?

У меня на работе одно время наши были электроника, последующие все олимпы 003-005. А их с чего срисовывали?

allkef @BigD

А последний, так и не пошедший в серию Олимп 006, скорее напоминает AKAI

(Сейчас прибежит Катюша и скажет, что бобины выглядят не по фен-шую)


bluesevich @SergeyK

Очень компактный, с интересной системой загрузки ленты в ЛПМ, неплохо пишущий и производящийся в Германии :)) Пару месяцев игрался с ним на работе, шеф из дома принёс. Очень красивый, привлекал внимание любого , кто заходил.

NoamZahid

А мне приглянулся такой из-за тумблеров. Хоть и

старый, хоть и цифровой. Хоть и картинка с рендера, а не фото.

allkef @Classic

Ну так все начнут всё подряд выкладывать)

У меня был такой, с зеленым глазом по центру) Я тогда очень сильно расстраивался, что у него 19-я скорость, а у соседа коллекция бобин на 9-ой - не послушать. Думал, да нафига она вообще нужна, эта 19-ая скорость, так мало музыки умещается на катушку!!!

Он конечно, как родной, но все таки, хотелось бы видеть модели, красиво вписывающиеся в современный интерьер.

Simple

Akai GX635D 😍

Что же вы делаете люди добрые. Так и я скоро захочу себе такую красоту домой:)


Update: На ибэй нашел в черном цвете за 1300$ в Штатах. Потекла слюна:))

bluesevich

У меня никогда не было катушечника, поэтому они предмет моей прошлой зависти друзьям, у которых они были и сегодняшний предмет ностальгического восхищения.

allkef @AppleY

Тут скорее пока не пленочный, а магнитофонный, как некий фетиш.

Дороговизна фирменных лент и никакой ассортимент является огромным костылем к этому делу.

Но вот я задумался, а ведь не все записи существуют (и требуют того) в аудиофильском качестве. Если ради ностальгии слушать редкие, любимые записи на магнитофоне, сможет ли это усладить душу аудиофила меломана?

И опять же, повышения статуса системы из-за наличия в ней катушечника. Кто-то мне рассказывал, что если во время воспроизведения цифры, параллельно завести проигрыватель винила (для вида, чтоб пластинка крутилась), то восприятие музыки и атмосферность всего процесса субъективно улучшается. Заметил также по выставке, часто было так, когда в какой либо системе играла цифра, то на имеющемся проигрывателе винила при этом продолжал крутиться диск!

Это я к чему, с бобинником данная тема работает?))

AppleY @allkef

Да не так уж и дорого стоят пленки. Если конечно покупать записанную с сертификатами в дорогой коробке ленту-копию с копии с мастера (с самого мастера никто писать не даст массово, да и не массово тоже), за те же 500-600 евро, то да, дорого. Но и пишется такая лента как правило на 38 скорости на 2 дороги, что воспроизводить мало кто сможет из например представленных выше, да и стоят недешево такие аппараты. Из бюджетных только Revox B77MkII может похвастаться (и то не во всех модификациях) такими способностями. Обычно на стандартном катушечнике это 9 и 19 скорость и 4 дорожки, что во первых резко дешевле даже с тех же европейских студий звукозаписи, во вторых на чистую пленку можно смело писать с хорошего винилового тракта с хороших редких дорогих пластинок. И вот она прямая выгода - не надо покупать редкий битлз или там пифлой, можно просто переписать и получить крайне сравнимое качество. Ну а чистой новой пленки - завались, на металле и пластике, на километр и меньше. И если sm900 на металлической катушке стоит да, почти 100 евро, то на пластике да 7" стоимость LPR35 сравнима со стоимостью хорошей запечатанной кассеты.

NoamZahid @allkef

Я считаю, - магия присутствия бобинника работает. Это доказывается, например, многовековым опытом использования образов, интерьера, обстановки и акустической атмосферности церковью.

BigD @Alex_el34

Кроме упомянутого выше - Revox А700- А77 - PR99 -C270 - Tascam BR-20 и, как не странно венгерский Mehlabor STM 310 - его можно в рабочем состоянии за 25-30к найти.

BigD @Alex_el34

Ну во-первых я много чего прослушал лично и мне не понравился ни один японец (в молодости то сравнивали с нашими и балдели). У Revox практически вечная кинематика, полновесный звук и основные блоки и модули профессионального студийного магнитофона.

AppleY @Alex_el34

если есть бюджет - берите Studer. Например 810 в хорошем состоянии будет стоить около 10к нерублей, но это машина надолго, если не навсегда.

BigD @Alex_el34
Technics RS-1700 на него есть смысл обратить внимание?

Да - он удобен как универсал для прослушивания 2-4-х дорожечных лент и для 38-й скорости и надежен.

Нет - за такие деньги можно найти более интересно и без окраски звучащий Revox (privat opinion)


AppleY @Alex_el34

да тут дело вкуса скорее чем звука - все же катушечник вам как основной источник в систему врядли нужен. Мне лично техниксы нравятся, как по дизайну так и по омега петле - способу загрузки ленты в лпм. Красиво, необычно, интересно. Но 1700-й с блоком головок на 2/4 дорожки да с нужными скоростями будет стоить почти как штудер, а штудер реально лучше потому что его ремонтопригодность на порядки выше - вся конструкция модульная, платы продаются до сих пор - в общем привести штудер или ревокс в хорошее состояние гораздо проще (не по деньгам, понятное дело). Но я с технарями опыта не имел, у меня перед глазами в основном штудеры - 802, 810, 807... Акаев пара была в доступности и Пионер RT-909 (кстати тоже неплоой аппарат потому что компактный как как 77 акай но при этом 10" влазят).

Alex_el34 @Alex_el34

Спасибо,опишите пожалуйста что Вы понимаете под словами,1-полновесный звук,2-окрас.Я тащусь от после-звучий -это затухающий звук после звука ,вот гитара -после удара по струне затухающий звук от нее исходит еще 8 секунд,в своей системе мне удалось добиться уже 6- секунд,мне нравится как звучат инструменты в природе и я пытаюсь в системе воспроизвести натуральный звук с после-звучиями как в живую,это конечно очень затратно но зато фантастически эмоционально.К сожалению я очень консервативен поэтому перед покупкой долго и досконально изучаю желаемый предмет.Revox-это эмоции с после-звучиями или это сухое построение голографической сцены (3d эффект),ни разу его не слушал,опишите его звучание,к сожалению плюсы уже потратил а ветке про провода.

Alex_el34 @Alex_el34

Спасибо,согласен катушечник рассматриваю не как основной а как добавочный аналоговый источник,ремонтопригодность играет не последнюю роль в выборе.

BigD @Alex_el34
я пытаюсь в системе воспроизвести натуральный звук

Выбор катушечника - дело благородное, но сложное. Напишу много букв, уж извините )))

Первое - к сожалению при прекрасной кинематике, предварительный усилитель у старших катушечных дек Technics не имеет таких выдающихся параметров, как транспорт и качество звука несколько уступает полупрофессиональным компонентам от Вилли Штудера, которые широко применялись на звукозаписывающих студиях и радиостанциях- В77 - PR99 III. И по записи и по воспроизведению.

Конкретный пример:

Рассматривал реставрированный RS 1700 к покупке. Слушали Fone Records 38-2 - копия с мастер микса 1/2 дюйма на 76 скорости на 1/4 дюма - 38 скорость (лента первого поколения). Источник - Studer A 810 - писали одновременно на Studer B67, Revox PR 99 и на RS 1700 на 38-й скорости. Теперь самое сложное - представьте себе при хорошей звуковой памяти, как эта лента звучала в контрольной комнате в студии. Звук на всех Studer Revox узнаваем - широкая сцена-крупные образы инструментов и главное для меня - тембральная достоверность записи живой сессии. У Technics - все достойно, но... на меди вы получаете тарелочки-иголочки, а субконтроктава контрабаса прилипает к верхнему басу. Если выдержать паузу = включить Technics один снова и не сравнивать ни с чем - всё ОК. Если сравнивать - смотри выше.

Apple Y пишет правильно - лучше младший Studer, но - зачем переплачивать за кучу ненужных Вам студийных прибамбасов внутри? Вам нужен качественный ленточный транспорт, не так ли? А как какой аппарат пишет важно если Вы решите брать пару и копировать сами...

Alex_el34 @Alex_el34

Спасибо за интереснейший ликбез,походу остановлюсь на Revox,копировать хочу только с винила.Выбор их большой понравился как выглядит с 270,что подскажите по нему?

BigD @Alex_el34

Последняя работа именно Вилли Штудера. Их было немного выпущено и "пробег" небольшой, как правило. Можно найти модели 1992 года выпуска (легенда гласит, что кое-что есть на складе в Швейцарии даже сейчас))). C270 обладает всеми характеристиками профессиональной машины - головки C270 изготовлены из специального чрезвычайно устойчивого к трению сплава REVODUR. Парадоксально, но при использовании как транспорт лучше по качеству звука реализован выход DIN-соединения. Еще встречается на самых поздних моделях порт компьютерного контроля всех функций RS 232. Есть долби HX Pro иногда. Но уже много микропроцессоров.

Alex_el34 @Alex_el34

Спасибо,подскажите отличия с 270 и в 77 Вашим в строение и в звуке?Обилие микропроцессоров влияет на его надежность?Небольшие пробеги радует.

BigD @Alex_el34

У B77 Mark II HS более плотный и слитный звук. У 270 более прозрачный и чуть больше верха и низа. Надежен! Но цена в два раза больше по отношению к 77.

Alex_el34 @Alex_el34

Благодарю,если мне нравятся продолжительные после-звучия у инструментов то есть натуральное звучание ,то какой из них будет мне предпочтительней к рассмотрению по этому критерию ,не обязательно из этих двух?

BigD @Alex_el34

Однозначно ничего не берите "вслепую" - любой аппарат только после личного прослушивания, по возможности. Я выбрал B77 Mark II HS - Вы - не знаю...

SergeyK

Забыли, а кто то и не знает, как куча пленок запутавшихся валяются после любой мало-мальской пьянки)). CD-диски-то проще потом по коробкам распихать, чем катушки. А если песенка не очень-опять же перематывать надо-весь кайф теряется от прослушки. Головки забиваются, пленка сыплется, тянется, пасики скрипят... Да ну его все это...

allkef @SergeyK

Не все устраивают пьянки) Тем более в комнате с аппаратурой)

Да, бобинник это сложная тема, но мы ведь не ищем легких путей)

allkef

Вчера посмотрел замечательный мультфильм "Остров собак", рекомендую всем!

Но дело не в этом, а том, что действие происходит в будущем и меня очень порадовало, на чем хранится информация) Я конечно понимаю, ретро-футуризм и все такое, но создателям респект!))

Motif

В советское время хороший маг стоил, как минимум, 3 мес. зарплаты )) Примерно плюс-минус 1000 руб.))

allkef

Классное видео! Самая крутая система за миллион баксов и что в качестве источников? Конечно же бобинники!!!

Хочу себе маг, что на верхней полке! Интересно, что за модель?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.