Акустика Quadral Platinum уже попадала в сферу нашего внимания. Коллега в полной мере оценил ее музыкальные возможности, а мне удалось взглянуть на новинку под другим углом, собрав из Planimum+ Nine и Platinum+ One основу для домашнего кинотеатра и озадачив систему как фильмами, так и многоканальным аудио. Получилось довольно интересно.
Скрытые возможности
Для начала краткое содержание предыдущей серии. Quadral Platinum+ — это новая предтоповая линейка, отличающаяся от предыдущих весьма радикально и по дизайну, и по акустическому оформлению. Насколько дизайнеры Quadral смогли отступить от привычных для них форм и решений, вы можете видеть сами. Получилось действительно нечто новое и весьма современное.
![](https://img.stereo.ru/naumov/5eae189384dd49b541ab88b5422c5bbf.jpg)
Никаких тебе больших грилей и фланцев излучателей, налепленных на фасад. В напольниках Platinum+ Nine — скрытые СЧ-динамики, рупорное оформление твитера, являющееся неотъемлемой частью корпуса, опоясывающий акустику гриль, драпирующий компрессионную камеру. Такой подход классическим никак не назовешь, да и «плюсик» на боку вместо названия серии определенно порадует ценителей современного дизайна и разных оригинальностей.
![](https://img.stereo.ru/naumov/bdbc426d606816d756dc0f6a65e96c4f.jpg)
Конструкция удивляет изобретательностью немецких инженеров. Идеальная внешность парадной части колонок разбавлена весьма утилитарной изнанкой с двумя крышками, занимающими добрую половину задней стенки. Ну а как иначе? Чтобы аккуратно поставить твитер и НЧ-динамики, находящиеся внутри корупса, нужен свободный доступ. Сам корпус по сути состоит из двух половинок, в каждой из которой установлено по одному басовику. Они направлены друг на друга и излучают в камеру, находящуюся в центральной части акустики под грилем. Сама идея прятать басовики в компрессионные камеры не нова — инженеры Quadral не раз эксплуатировали ее в разных видах. Однако в данном случае мы имеем нечто большее.
![](https://img.stereo.ru/naumov/53bcb5673b07a3a52a4bd9b28b6338b3.jpg)
![](https://img.stereo.ru/naumov/d4513aec2b271d2f1b31826a4e97b816.jpg)
С учетом того, что частота раздела НЧ- и СЧ-звеньев высока, мы получаем фактически контрапертурную акустику на низких частотах, переходящую в направленную на СЧ/ВЧ. Впрочем, направленность тоже получается специфическая, ведь схема D'Appolito широко рассеивает звук в горизонтальной плоскости и довольно узко в вертикальной.
Вперед и вверх
Центральный канал Quadral Platinum+ One устроен не менее интересно: на верхней стенке у него имеется прямоугольное окно, прикрытое грилем. И это не просто намек на то, что горшок с цветами сверху лучше не ставить. Твитер он имеет такой же, как у напольников — фирменный RiCom+.
![](https://img.stereo.ru/naumov/614273c81c8713f95c2525b1bdfcfeda.jpg)
СЧ/НЧ-динамики, установленные на фасаде, тоже аналогичны СЧ-драйверам напольников, только имеют конус из сплава ALTIMA меньшего калибра, всего 135 мм. Под грилем наверху располагаются еще два таких же излучателя, но они уже не активные, а пассивные.
![](https://img.stereo.ru/naumov/0dd03a8ad5661dc07472790b7e9fdd97.jpg)
Другая особенность Platinum+ One является еще менее очевидной: речь идет о весе колонки, составляющем 16 кг. Такой показатель нормален и для напольной модели, а тут всего лишь центральный канал!
Сложная арифметика
Комплект, на основе которого был собран тестируемый кинотеатр, имеет конфигурацию 3.0: на фронте Quadral Platinum+ Nine, а центром — Platinum+ One. Недостающие 2.1 (или более) были взяты не из линейки Platinum.
![](https://img.stereo.ru/naumov/2b04c2efd4af1bb1d72beb7eba535554.jpg)
![](https://img.stereo.ru/naumov/67c055d2ea38dfbfd40066249013365c.jpg)
В рассматриваемой системе поставили тыловые каналы Quadral Phase 16 и сабвуфер Quadral Qube 12. Источником в кинотеатре служил Oppo UDP-203, подключенный к 32-битному 8-канальному процессору A&M Elektronik AVP700 3D и 5-канальному усилителю мощности A&M Elektronik PA518. Мощность усилителя составила 180 Вт на канал, что позволяло быть уверенным в том, что акустика получит достаточно энергии.
Многоканальные и многофункциональные
То, что система домашнего кинотеатра на базе Quadral Platinum+ будет не такая, как все, стало ясно с первых нот. В первую очередь, конечно, ощущалась высокая степень детализации и удивительная легкость, с которой колонки воспроизводили весь динамический диапазон — от взрывов и грохота с резким перепадом уровня сигнала на десяток децибел до шелеста и шепота. От этого любые естественные звуки однозначно идентифицировались и воспринимались как реальные.
![](https://img.stereo.ru/naumov/7fbf18abe9568ebed2324f07646814b7.jpg)
Но ключевым моментом стала звуковая сцена. Сама по себе акустика не имеет выраженной направленности, ее можно поворачивать достаточно свободно без риска нарушить звуковой образ. При этом Quadral Platinum+ заполняет звуком каждый миллиметр пространства в комнате и расширяет сцену далеко за ее пределы.
В сочетании с мягким окружающим со всех сторон басом это создает удивительное ощущение, словно звук имеет какую-то плотность, осязаемое воплощение, и его можно потрогать. Когда система работает, нет ощущения, что находишься один в пустом помещении кинозала. Пространство хорошо прорабатывается и в горизонтальной плоскости, и в высоту; шум листвы в лесу слышен вокруг и сверху, а самолеты, пули и прочие объекты, пролетающие где-то над головой, имеют весьма достоверную траекторию.
![](https://img.stereo.ru/naumov/84cb9f74129188247abbb4659a3e3ae4.jpg)
На многоканальной музыке акустика показала себя не менее достойно. Электроника звучит превосходно — широко, динамично, в меру ярко. На многоканальных миксах рок- и поп-музыки остается только странное ощущение, что группа располагается вокруг места прослушивания и откровенно не понимаешь, куда лучше повернуться. С концертами ситуация проще — вот сцена с музыкантами, а кресло оказывается где-то в центре зрительного зала с ревущей толпой вокруг.
Выводы
По результатам прослушивания у меня сложилось впечатление, что кинотеатральное применение Quadral Platinum+ вполне можно назвать прекрасным сценарием использования акустики. Объем, динамика, натуральность и высокая детальность складываются в живую и естественную звуковую картину. Музыку эта система тоже играет хорошо, особенно современную, но в кино удовольствия можно получить еще больше.
![](https://img.stereo.ru/naumov/196d7ec235a53c4c45021443a196767b.jpg)
Единственное, довольно смелый и современный дизайн акустики логично было бы дополнить столь же смелой и современной цветовой палитрой, сейчас же в ассортименте только нейтральные черный и белый цвета.
Объемный и динамичный звук, высокая детальность и ровный тональный баланс, эффектный дизайн
Ограниченный выбор цветовых решений
Quadral Platinum+ Nine — 365 000 рублей, Quadral Platinum+ One — 65 700 рублей (штука)
Напольная акустика Quadral Platinum+ Nine
Количество полос: 3
Акустическое оформление: компрессионная камера + фазоинверторы
ВЧ динамик: 25 мм, RiCom+
СЧ динамик: 2х 155 мм, ALTIMA
НЧ динамик: 2х 210 мм, ALTIMA
Диапазон частот: 23-48000 Гц
Частоты раздела кроссовера: 280 и 2700 Гц
Чувствительность: 89 дБ
Мощность: 200 Вт (номинальная)
Импеданс: 4 Ом
Габариты: 1180х250х405 мм
Масса: 40 кг
Акустика центрального канала Quadral Platinum+ One
Количество полос: 2
Акустическое оформление: пассивный излучатель
ВЧ динамик: 25 мм, RiCom+
СЧ/НЧ динамик: 2х 135 мм, ALTIMA
Пассивный НЧ излучатель: 2х 135 мм, ALTIMA
Диапазон частот: 40-48000 Гц
Частота раздела кроссовера: 2100 Гц
Чувствительность: 86 дБ
Мощность: 100 Вт (номинальная)
Импеданс: 4 Ом
Габариты: 170х480х255 мм
Масса: 16 кг