Здравствуйте!
Вопрос такой: стоит ли заморачиваться лудить провода? Или на этом классе аппаратуры это не важно?
Усилитель Onkyo A-9377. Акустика Acoustic Energy Aegis EVO One.
Здравствуйте!
Вопрос такой: стоит ли заморачиваться лудить провода? Или на этом классе аппаратуры это не важно?
Усилитель Onkyo A-9377. Акустика Acoustic Energy Aegis EVO One.
что бы современный медный провод начал окисляться, а именно акустический кабель, это ж в каких условиях должен он находится...
"бескислородная" медь и "чистая" медь отличаются содержанием примесей в доли процента, и, по идее, в нормальных домашних условиях не окисляются, если не попадает влага, когда пол моете, как палубу корабля, к примеру...
я уж не говорю о том, как можно расслышать эти доли процента, или если они покрыты припоем... да купите серебряный припой, если сильно надо...
у меня уж более 40-ка лет различная техника, и дома, и на работе, я не видел окисленных кабелей к акустике...
только телефонные провода во времена ещё adsl бывало окислялись на скрутках...
Через годик после установки акустических кабелей в системе, попробуйте отсоединить провода и посмотреть что с ними стало и насколько медь потемнела в сравнении с только что зачищенным кабелем....)))
Ничего с ней не стало. Абсолютно. В выходные перезачищал кабели, с одного конца сделал подрезку: "замахрилось" немного. Так никакой разницы между свежезачищеным и старозачищенным не обнаружил.
А может стоить попробовать позолотить концы кабеля? Золото не окисляется и электропроводность хуже меди, но намного лучше олова. Это вроде как можно сделать в домашних условиях http://met-all.org/obrabotka/p...
Мы здесь говорим о промышленных технологиях. Там золотом покрывать будет очень дорого, а отдачи по звуку не будет. Серийная аппаратура выпускаемая большими партиями в этом случае не выдержит конкуренции с другими производителями.
как писал Ван-дер-Хул- никаких лопаток., зажимов и проч, - только пайка ! из многолетнего опыта моего и коллег добавлю, кабель лучше посеребренный по всей длине, есть на наших заводах, разъем позолоченные бананы под пайку, припой с серебром, двумя паяльниками, и вопрос навсегда решён !
Гораздо лучше залудить под хорошую закуску .
Нет
Во всех собранных мной системах в том числе и не для себя акустические провода залужены. Потому что медь на воздухе окисляется, а ее окислы имеют большее сопротивление, чем сама медь.
Олово убивает звук, если нет возможности взять медь нормальной чистоты - лучше загнать кабель в разъем под усадку.
Но внутри усилителя всё абсолютно под оловом, никаких зажимов или скруток. Разве это вас не смущает.
Олово убивает звук
Получается внутри всё уже убито.
внутри усилителя всё абсолютно под оловом
Внутри какого именно и в каком конкретно месте это "все"? Припои и методы монтажа бывают разные, если речь об этом.
Я не слышал прилично звучащего луженного кабеля. Есть разница лудить точечно или в объеме, но в целом лучше этого избежать.
Кстати, вот из таких "мелочей" и складывается звучание техники, казалось бы иногда не просто подобной, а вообще одинаковой с виду.
P.S. Случай из практики - сегодня заказали четыре новых паяльных пасты. В прошлом месяце заказывали тоже четыре-пять вариантов и пробовали их. Пока не выбрали чем пользоваться в итоге - не вся еда одинаково полезна )))
Ну, тогда из-за таких "мелочей" есть риск самого главного не увидеть.
Я, в принципе, догадываюсь в причину вашей ненависти к супре и олову.
Вы знаете технику, где в пайках нет олова в припое?
Я знаю пасты без олова и способы пайки без флюса, исходя из чего считаю некорректным измерять современные технологические процессы серединой прошлого века. А если инструментарий существует и он доступен, то обратное утверждение (об отсутствии такой техники) сделано быть не может. И разглядывая начинку техники я предпочитаю разглядеть объективные причины высокой стоимости, а не спамить комментами о том, что производитель совсем обнаглел с ценой за шильд (делая сравнение с нетехнологичным ширпотребом).
Откройте любое из своих устройств: плейер, ресивер, акустику и увидите что все монтажные провода внутри облужены, так же как и выводы всех радиоэлементы.
Даже абсолютно чистая медь на воздухе окисляется. Все электронные устройства от плейеров до усилителей, ресиверов и акустики внутри смонтированы пайкой оловянно-свинцовыми припоями, такими же припоями припаяны и монтажные провода к платам, в том числе и провода от усилителей к выходным клеммам. Выходит весь звук уже "убит оловом". Интересно кто вам сказал что "олово убивает звук", пожалуйста пруф.
ее окислы имеют большее сопротивление, чем сама медь.
с одной стороны вы правы - нахрен нужны эти медно-закисные винтили, а с другой - обслуженный провод жёсткий - уменьшается площадь контакта с клеммой. ИМХО нет ничего лучше герметично заделанного банана
Supra Lorad луженый кабель, ничего против, учитывая его стоимость сказать нечего. Как всегда, по ситуации смотреть надо.
А я при первой возможности избавлюсь от всех имеющихся у меня четырех кабелей Supra ))) Хотя если рассматривать цену, которая была при скидывании остатков у Пушного, то тогда, пожалуй, да.
я залудил самые кончики в акустических кабелях на 1-1.5 мм припоем ояд сс 47.
Я припаял бананы in-akustic, припоем furutech, который без свинца. Рекомендую.
Думаю, что негатив по отношению к оловянно-свинцовому припой кроется, собственно, не в наличии олова, а в неправильном использовании флюса. Неправильно выбранный активный флюс разрушает материал и несет вред. Используйте нейтральный и все будет замечательно.
При нагреве происходит интенсивное окисление меди, поэтому пайку, если есть такое желание, необходимо производить в вакууме.
Вакуума в домашних условиях добиться не просто. Лучше паять в струе аргона или гелия.
Поэтому в домашних условиях соединения производят механическим способом.
При нагреве происходит интенсивное окисление меди
а канифоль-то на что
У канифоли другие функции. И от контакта с воздухом она не защищает.
А что защищает от контакта с воздухом? А главное что мешает внутри техники окислятся пайке?
Широко применяется в качестве флюса при лужении и пайке легкоплавкими припоями для растворения плёнок оксидов на поверхности спаиваемых металлов и припоя, что улучшает смачиваемость поверхности металлов припоем.
вот и я ровно о том же)))
Но внутри усилителя всё абсолютно под оловом, никаких зажимов или скруток. Разве это вас не смущает.
Я думаю, там оловом сверху облито. Сначала соединение, потом- пайка. Вряд ли в нормальной аудиотехнике концы перед соединением лудят.
Я работал какое то время на заводе. Там установлена линия по автоматизированной пайке печатных плат. Все платы и детали перед этой линией обезжиривают и лудят: покрывают сплавом Розе, иначе ничего не припаяется. Открывал все свои ресиверы: везде залужены и детали и провода и припаяны, без этого никак не припаяется. Если плохо обезжирены или облужены будет "холодная пайка" - увеличенное переходное сопротивление или полное отсутствие контакта. Приходилось с этими неисправностями встречаться и при ремонте аппаратуры.
Ребята, Peace! )) Это вопрос вкуса. Я пробовал и так и эдак. Мне больше нравиться звук не луженого кабеля. Но я раз в год его перезачищаю и перезавинчиваю. И поджимаю клеммник периодически, т.к. он расслабляется - это нормально.
Так что, Автор, попробуйте оба варианта и услышьте свой ).
Лудил для удобства с пружинными клеммами. С винтовыми гораздо удобнее и лучше прожимается не луженый.
Да, точно! С прижимными луженые однозначно удобнее.
Лужёные концы обламываются в месте где лужение заканчивается (на не толстых проводах). А обжимка наконечниками такого эффекта не даёт.
Плохого в лужении не будет, но это надо делать правильно, иначе под зажимными клеммами не получишь хорошего контакта. По этой же самой причине многожильная медь будет "раздавливаться" ухудшая контакт. Если лудить, то надо не паяльником, а в тигле, потом придать облуженному кольцу плоскости напильником. При необходимости смазать техническим или силиконовым вазелином - он не даст окисляться, а на контакт не повлияет - его просто выдавит. Но гораздо проще, лучше и правильнее - обжать концы провода в хороший вилочный наконечник, можно и золоченый поискать. Заодно и защищаешь самый конец провода от излома. Смазка тоже не повредит - "закупорит" выход жилы из изоляции и не даст окисляться меди на конце. При нормальном обжатии проводки вдавливаются друг в друга и в материал наконечники с такой силой, что происходит диффузия поверхностного слоя, абсолютно не добавляющая сопротивления переходу. А плоскостность "вилки" не даст увеличения сопротивления под клеммами, что положительно скажется на работе усилка и акустики.
Господа аудиофилы, вопрос, на который не могу найти ответа. Кто-нибудь пробовал подключать колонки к усилителю толстым (не менее 2,5 кв.мм сечением, лучше 4-6) одножильным алюминиевым проводом? Алюминий, в отличие от меди, не имеет полупроводниковых окислов на кристаллах. А сопротивление легко убирается увеличением сечения, то что для меди 1, для алюминьки 2,5. Мой опыт показал некоторое улучшение звука, особенно на мощностях выше среднего, по сравнению с "акустическим бескислородным" медным проводом, который у меня был (0,75 кв.мм. на 4 алюминия). Правда пришлось повозится с подключением - кольца, плоскость напильником и пр. "электрические" хитрости... )))
Очень много недостатков. Жесткость, есть риск получить «гальваническую пару». Скин -эффект .
На мой взгляд - ничего хорошего.
Жесткость - согласен. Но с учётом мягкости самого алюминиевого провода, для стационарного размещения роли не играет.
Теперь о гальванопаре. Она образуется ТОЛЬКО в паре алюминий-медь. Минимальное покрытие (никель, олово, золочение) убирает риск ее возникновения совсем. Не покрытых (чисто медных) разъемов я уже лет тридцать не встречал. Да и токи не те, и влаги нет, чтобы была активная деградация с возникновением потенциала. Что касается скин-эффекта (сильно сомневаюсь что он присутствует на частотах в три десятка килогерц) то поверхность алюминия гораздо более гладкая, практически не кристаллизуется и не окисляется. Так что здесь люминь в выигрыше.
И да, с удивлением узнал, что очень много марок не сильно дорогого провода, продаваемого как акустический, есть многожильный алюминий, покрытый медью. И никто не парится по поводу гальванопары.
"Мой опыт показал некоторое улучшение звука"-больше не улучшение ,а изменение." Алюминиевые провода "звучат громче",а медь правильный бас.Уменьшите чуть громкость а все поймете.
Если не ошибаюсь, дедуля Ван Ден Хул рекомендовал лудить провода. Не помню только, каким припоем, или про припой вообще речи не было...
Лучше серебряным припоем.Окисел серебра не повышает сопротивление.В алюминиевых есть свои прелести,особенно покрытые медью.На больших катушках динамиков уменьшить вес,"добавить" громкость, удешевить.Медь меди тоже рознь.Сейчас некоторые фирмы получают кристаллы меди длиной в 150 м в вакууме.Вот и повышение цены.Другие применяют криогенную обработку и меняют структуру металла.Выбор за вами.И хорошо,что он есть.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.