Какого типа стабилизатор сети нужен для аудиотехники? Какие доступные модели вы порекомендуете? Интересуют отечественные модели стабилизаторов, уверен наши делают не хуже.
Ответы
Прежде всего нужно произвести мониторинг Вашей домашней сети на предмет просадок напряжения,а уже потом, в зависимости от результатов, принимать решения. Сам задавался здесь подобным вопросом несколько лет назад. Посоветовали помониторить, купил мультиметр, и замерял в разное время. Оказалось, что и проблем то нету. Решил от этой затеи отказаться, потому что, проблемы вроде нету, а на звук влияет существенно(судя по комментам, сам не проверял)
Если стабилизация вам не понадобилась, как реализована защита аппаратуры от вероятных проблем с эл.питанием от сети?
Никак не организована. Подключил Cd плеер, усилитель и сабвуфер в один удлинитель, а консоли, телевизор, роутер в другой,включаю муз. аппаратуру только когда собираюсь слушать, при этом отключая удлинитель с остальным хламом, тем самым обираю возможные наводки на аппаратуру. Да и как я понял, стабилизатор напряжения не защищает от резких высоких скачков, котопые опасны для техники
Понимаю. Если живете в новостройке, то вероятность проблем минимальна, в щитках порядок обычно. В старом жилье с этим сложней.
Как раз в новостройке, дому четыре года.
Я для «защиты» использую сетевой фильтр Brennenstuhl Premium-Protect-Line 60 000 А
Отличный вариант. Для душевного спокойствия 100 евро не деньги.
Да нет, в два раза дешевле :)
Все дело в том, что стабилизатор напряжения для аудио техники и стабилизатор для питания компов имеет ряд существенных отличий. Что подойдет для компа-совершенно не совместимо с хорошей аудио системой... Поэтому стабилизаторы и требования к ним для компа или холодильника-совершенно другие, что необходимы для стабилизации напряжения для аудио систем. Из относительно доступных стабилизаторов питания для аудио аппаратуры предложу к рассмотрению изделия компании VOLTER. По моему опыту эти стабилизаторы обладают широким функционалом и отлично показали себя, как специализированные стабилизаторы для аудио техники.
Но, для начала Вам нужно понять что для Вашей системы будет полезнее сетевой кондиционер или все же стабилизатор питания? Для этого нужно мониторить Вашу сеть в течении нескольких суток и понять, насколько Вам актуален стабилизатор?
А стабилизаторы для аудио нормально использовать с другой не аудио аппаратурой? А то вы пишите, что не особо совместимы.
Использовать стабилизаторы разработанные лля аудио техники, конечно можно и для холодильника, но думаю, что покупать его для холодильника или пылесоса за 40 косарей никто не станет!😎
Вы не представляете какие гармоники гуляют по сети, и все эти преобразователи сильно добавляют помех. Кстати у итальянцев только электромеханический привод в стабилизаторах.
LC фильтры разве не помогают от них?
LC фильтр: если вы знаете какие гармоники преобладают в сети, и под них настроите фильтр, то да.
LC фильтры тоже становятся частью участка цепи, по которой протекает звуковой ток, со всеми вытекающими.
Очень верное замечание. Не стабильность напряжения, а гармоники являются "врагом №1". Для энергоаудита сети на предмет гармоник нужен анализатор спектра, либо осциллограф (для знающих). Ну и для защиты, как самый первый и простой способ, это использование устройств с двойным преобразование. Ну а самый верный (самый затратный) способ - это проведение аудита сети, определение наличие гармоник и их порядок и подбор устройств с соответствующим фильтром.
"Не стоит бежать впереди паровоза..."
Как уже писалось в первом посте - промониторьте сеть. А ежели хочется "улучшений" и есть лишние "пенензы"-средства, то киньте выделенку под аудио.
В порядке эксперимента приобрел инверторный стабилизатор Штиль Инстаб 1000 с пассивным охлаждением. Опасался просадки динамики, но это точно нет. Вообще какого-либо вредного влияния не заметил, хотя отзывы о таких стабах противоречивые. Не исключено, что негативное влияние будет слышно на системах более высокого уровня.
Штили крутые нынче стали. Навнедряли всяких фишек, только корпуса красивого не хватает, чтобы в стойку с аппаратурой поставить. И цена в 2-4 раза меньше аудиофильских аналогов.
Да, меня он полностью устраивает. Цена вопроса по сравнению с аудиофильскими регенераторами смешная. Спрятал его за стойкой, поэтому внешний вид не смущает.
Еще бы он вас не устраивал )))
Двойное преобразование, широченный входной диапазон 90-310 вольт, реакция 0 миллисекунд, чистая синусоида. И все это начинается с 5000 рублей. Грех жаловаться!
Ну не у всех такие радужные отзывы)). Пишут и о просадке динамики и о генерации помех. Повторюсь, брал с опаской, в порядке эксперимента, и не прогадал.
Если волнует динамика, берем модель на ступень старше по мощности.
А генерация помех - я даже не представляю что это и как это.
И правильно пишут!😀 Помехи, которые попадают на Вашу аппаратуру через подобные устройства крайне нежелательны. Звук после них у системы теряет в разрешении, становится грязным и т д…
Я ничего подобного не заметил, хотя настороженность такую имел и внимательно выслушивал, опасаясь негативных влияний. Возможно в хай-енд системе за килотонны денег эти помехи можно услышать. Некоторые даже влияние лампочек светодиодных выслушивают.
чистая синусоида
Ну, если посмотреть реально осциллографом под нагрузкой, то все будет немного иначе. На самом деле, в разных устройствах форма синусоиды может как сильно влиять, а так и не оказывать влияния. Это очень индивидуально и зависит уже от схемотехники потребителя.
С внедрением импульсных БП можно будет даже не смотреть на эту фичу
Может пригодится. Заметил при экспериментах с сетевыми фильтрами - у меня аудиотехника негативно реагирует (снижением разрешения) на появление любых ёмкостей параллельно переменке 230 В. Поэтому только большое пермаллоевое кольцо с намоткой двойным проводом.
Совершенно противоположное впечатление. Даже пришлось емкость специально на транс непосредственно вешать, как можно ближе. Делал так несколько раз и больше всего положительный эффект слышен на источниках. Да и LC фильтр стал ставить внутри аппарата тоже.
Возможно особенности подводки сети разные. Только вот, когда я в первый раз заметил насчёт ёмкости, стал обдумывать. Первая мысль - любая ёмкость это реактивность. Результат наличия - ёмкостный ток. Индуктивность, тоже реактивность, но результат - ЭДС самоиндукции, создающей сопротивление переменному току. Вывод очевиден.
Что более важно. В моей системе, наличие у другой техники подключенных в этот момент к питанию разнообразных дежурных трансформаторов (следовательно, маломощных, с большой ёмкостью первички), тоже снижает разрешение. В большей степени. Так как ёмкость первички распределёная, ситуация ухудшается.
Я б рекомендовал стабилизатор только электромеханического типа; или с релейным переключением обмоток, типа Ресанты, или с электроприводом на обмотке, но это уже Итальянцы. С электронным управлением на тиристорных ключах и т. п. не рекомендую, во первых уже не чистая синусоида на выходе, во вторых не надежны при аварийных ситуациях. Ежели вы в деревне, дачном поселке или старом жилом фонде гораздо полезнее установить реле контроля напряжения, 1 или 3 - фазные, выбор большой, предпочтение буржуйским маркам. Дело в том, что при обрыве - отгорании нулевого провода, ни УЗО, ни автомат не сработает, а в розетке может быть от 0 до 400 В, вместо 220В. Хитрые электрики такую неисправность быстро ликвидируют, доказать аварию сложно. Ну и молниезащита желательна.
Можно и не мониторить, сейчас подавляющее большинство БП вокруг - импульсники. Если нет личной мини ГЭС, значит сеть будет плохая.
Как уже писалось в первом посте - промониторьте сеть
У меня для этих целей служит любой счетчик электроэнергии с возможностью измерения параметров сети и хранением их в памяти. Потом считываю компьютером графики и анализирую. Могу дать попользоваться, если кому надо)
Вы не представляете какие гармоники гуляют по сети
Попробую, по-возможности, выложить графики гармоник, которые дают все мои аудиоустройства в сеть. Если, конечно, кому-то интересно))
Я уже писал давно про свой стабилизатор с тороидальным трансформатором и реле мощностью 3 кВт. К нему нареканий нет и на звук минимальное влияние.
Если найдете наш с головы до пят, напишите ссылку. Кругом кетай))
Я заказывал напрямую на заводе специально на напряжение 230В (тогда еще стандарт сети был 220В). Трансформатор они мотали сами, корпус тоже наш, мозги и реле европейские. Естественно, мелкие детальки Китай, но все производство в Питере. До сих пор выпускают большую гамму продукции.
Что вышло по деньгам?
Так это было 8 лет назад) 23000 руб. Сейчас примерно то же самое для начальных моделей
Такие вопросы без 1000 уе в кармане (минимум) не решаются, к сожалению.
Стабилизаторы для аудио стоит покупать только при явных проблемах в электрической сети. В противном случае они могу оказывать негативное влияние на звук. Например, ограничивать динамику
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.