Выбор ЦАПа до 80000р. FIIO K9 Pro • Stereo.ru
Вопрос Free0704 43

Выбор ЦАПа до 80000р. FIIO K9 Pro

Добрый день. Хочу сменить ЦАП, сейчас Pro-Ject PRE BOX S2 Digital ,marantz pm8006, dali opticon 5. Выбираю ЦАП с усилителем для наушников. После дня поисков остановился на fiio k9 pro. Может, что еще посоветуете, на topping стоит смотреть?

Ответы

ihvar @Free0704

Зачем Вам контора, если можно даже дешевле получить из Германии? Мне дошло примерно за 2 недели, в заводском полиэтилене. Без русской инструкции, как и у наших чёрных дилеров ))

На Авито можно покупать, но только у проверенных продавцов, гарантии также не будет никакой. Дойдет быстрее, конечно, если они сами не в Германии заказывают )

ihvar @Free0704

К сожалению, только второй аппарат слушал и имею, мне всё нравится. Сложный выбор

Они на разных чипах, TEAC UD-505 с двумя AK4497, а RME ADI-2 DAC FS уже на ES9028Q2

TEAC UD-505 с его качественным питанием и двойным моно выглядит предпочтительнее, RME ADI-2 DAC FS более "гиковский"

Free0704 @ihvar

Для меня разница в цене получается 30к, я уже не осилю TEAC UD-505-X. И так рассчитывал на 80к, но передумал связываться с FIIO K9 Pro.

ihvar @Free0704

Тогда я бы советовал RME ADI-2 DAC FS все же. Это нераскрученный бренд, и действительно сделан энтузиастами профессионального аудио. Лично сам разработчик сидит на форуме и пилит новые прошивки

Free0704 @ihvar

заказал teac ud 505, обилие настроек RME ADI-2 DAC FS  мне не нужно, у teac есть bluetooth, пригодится и еще удобно, питание спереди полностью отключается. Гарантия год по месту еще будет.

RulerM @Free0704

Teac UD-505 - хороший выбор. Он также на уже не существующих классных АК4497 (правда "двойное моно" - это совершенное ушепроезжайство, так как схемотехника АК4497 не позволяет в принципе получить выигрыш от 2 чипов, это просто маркетинговая клюква, что их там ставили 2). На мой просвященный и все это сравнивавший вживую вкус - Тик как комбайн XMOS+DAC+ушной усил уступает Fiio K9Pro, но как чистый DAC туда-сюда. Тик жестковат, Fiio мягковат. Причины там ясны из самой конструкции. RME на формально более простецком АК4493 их обоих "кроет" именно как DAC. Касаемо RME очень смешно читать, что кто-то считает ESS 9028Q2M - "более современным". Увы, версия с ESS 9028Q2M - даже несколько позорно, что RME ее пометили лишь буковкой С в серийном номере, а не заменили честно название устройства. Потому что звучит это хуже версии на АК4493, и это совершенно явно. Сама версия с АК4493 - как DAC прекрасна. Усилитель наушниковый там так себе. Для меня выглядит просто каким-то чудовищным бредом при возможности выбора еще девайсов на АК4497/АК4499 что-то рассуждать на тему выбора с девайсами на младших ESS, на которые вынужденно меняют производители. Ведь есть суровая экономика - АК4493 стоил 5 баксов, АК4497 что-то вроде 25-30, а АК4499 что-то вроде 50. Реально хороший ESS9038Pro стоит что-то вроде 50 баксов (я пишу что-то вроде - потому что цены оптовые зависели от партии). После пожара АК4497 стали продавать по 50-70 баксов, а уж почем АК4499 я даже не смотрел. Конечно, производителям пришлось суетиться, и ставить ХУДШИЕ младшие варианты ESS просто потому что до пожара фактически АКМ занимался демпингом, и в экономику 9038 Pro только против АК4499 пролазиет. Все эти Q2M версии, тем более как в случае RME даже не от 9038 серии, а от 9028 - это убогие незвучащие чипы. Звучит там 9038 Pro, если его как следует обвязать, и 9068 новый, хотя и есть прямой наследник 9038Q2M, но интересен, как минимум набортным декодером MQA, которого у остальных ESS нет, и им всем нужен XU216 впереди, чтобы раскрыть MQA, а это дорого. АК4499 сам умеет делать полный декодинг MQA. Для АК4497 тоже был нужен XU216. Тут казалось бы - послушай девайсы, пошелеви мозгами, и станет понятно, что пока есть топчики на АКМ - их надо брать. Но нет, люди уже аж 9028Q2M в RME начали апгрейдом называть. Мрак.

Free0704 @RulerM

Сдал TEAC UD-505 обратно. Звук в целом хороший, но с дровами под винду какая-то проблема, если их поставить микшер зависает намертво, приходится ПК перезагружать. И расстроило, что нельзя регулировать громкость ползунком в винде, неудобно. Я уже решил заказывать RME, но получается, что с ESS 9028Q2M на борту, он может и не лучше Fiio K9Pro?

RulerM @Free0704

Софт у Тика безусловно кривой. Но касаемо регулировки громкости - он не при чем. Чтобы корректно работать с USB-Audio - безусловно никакой регулировки громкости в микшере Windows у вас быть не может. А как вы представляет в цифре производится регулировка громкости ? Только урезанием битов = искажением и ухудшением потока, иначе это невозможно сделать. У вас на DAC должен прийти оригинальный PCM/DSD/MQA. Его конечно бы не было при прохождении через микшер Windows )). RME - я же описал, смотря в чем. RME с 9028Q2M - это просто более низкого уровня аудиожелезка, увы. RME c AK4493 - как выделенный DAC лучше чем Fiio K9 Pro, но наушниковый усилитель там слабый, поэтому как комбайн - проигрывает и явно (на 9028Q2M проигрывает еще больше просто). Если вы почитаете владельцев RME на хэдфае, купивших K9 Pro именно как комбайн для наушников, то увидите что они RME перестали использовать в этой роли или продали совсем. Железка отличная, я лично свою не продал, зачем, особо учитывая, что у меня RME c АК4493, он прекрасно работает как референсный DAC на напольной системе. Но если использовать его встроенный ушной усил - ну это так себе, он проигрывает моему выделенному SPL Auditor явно. А вот с Fiio K9 Pro - забавно выходит, что если как DAC с выходом в RCA - ну как бы я от АК4499 ждал большего, не идеально, если как наушниковый усил c входом с XLR - хуже Аудитора определенно, но если с USB сразу в K9 Pro и оттуда в наушники - на высоте, лучше всех описанных вариантов. Поэтому если как именно такой готовый комбайн - отлично, и лучше не только чем RME в чистом виде, но и чем RME + внешний дискретный усил (SPL Auditor в моем случае).

Free0704 @RulerM

Про уменьшении битности я в курсе, но устройства xmos позволяют регулировать громкость в микшере, если я смотрю ютуб на ПК, то я готов жертвовать битностью.

SergeyK @Free0704

Крутить громкость в микшере винды-это, конечно, не верно совсем, пусть и удобно иногда. Такое дело с этим программным регулятором громкости. А как Вам звук после проджекта? Сильно прирост ощутили?

Free0704 @SergeyK

Громкость при прослушивании музыки ставлю везде на 100%, но при пользовании ПК удобно уменьшать громкость в микшере. Еще хуже, что с драйверами от производителя, при настройке звукового устройства все зависало намертво, удаляю драйвер, все становится нормально. В PRE box S2 digital стоит XMOS, там громкость регулируется адекватно. По звуку улучшения были, сравнивал не по памяти, переключал наушники между устройствами. ВЧ в TEAC не понравились, воздуха мало и детальности, на мой вкус.

SergeyK @Free0704

Спасибо, понял. Для меня ВЧ тоже важны очень. Как бы не хаяли китайцев и SMSL, но мне высокие на нем нравятся. Не резкие, рассыпчатые, детальность в мере. Никакого чрезмерного звона даже на металлических твитерах. Я проджек данный с наушниками не слушал, только на стационаре.

Free0704 @SergeyK

По оптике его используете, нет прерывания звука по оптике? На топпинг жалуются, что с некоторыми ТВ звук по оптике пропадает. Но пишут, что проблема в чипе, который за оптику отвечает, а не в самом ЦАПе.

SergeyK @Free0704

По коксу с одного источника и по USB с другого. Оптику не пользую. Никаких проблем нет. По коксу звук проще, но там и источник так себе, просто для ознакомления пользуюсь порой. А вот в проджекте у меня проблемы были-по USB не всегда декодировался MQA. Полпесни разворот был, полпесни нет. Вот тут я и слышал разницу между MQA и не MQA прям онлайн, без всяких манипуляций. Заметно было. Еще напрягало, что в проджекте нет стенбая и пульт копеешный какой-то совсем. А так, приличная коробочка, корпус хорош. По звуку без изысков, но и не совсем прост. Нормальный, по деньгам.

SergeyK @Free0704

Мне пришлось проджект в магазин сдавать обратно из-за косяков описанных с MQA (а так бы и оставил и слушал), а ситуация так развивалась, что только обмен. Ну и в такие же деньги с MQA только SMSL и подходил. Или доплачивать пришлось бы прилично, что не хотелось, т.к все под заказ было и не известно, понравилось бы мне или нет более дорогое изделие. Ну, в общем, привезли это SMSL M500, забрал я его и как-то он мне сразу зашел и даже больше проджекта. И высокие подетальней, и бас покрепче, и сцена сильно шире/глубже, и совершенно никаких раздражающих звуков. И работает четко и стабильно с MQA. Так вот больше года и слушаю. Пульт у меня тоже один-и на цап, усилитель, рес, медиабокс, телевизор все оперативное управление завязал.

RulerM @SergeyK

У меня есть и Toppnig D70s и еще там пара китайцев просто для экспериментов "на кошках", SMSL слегка пониже уровнем делает схемотехнику, но приемлимую. Ну в общем не суть, на всем можно слушать музыку. Но если мы говорим о RME ADI-2 DAC FS (AK4493) и Fiio K9 Pro - то это все-таки топ-лига, хотя от Fiio можно было бы такого и не ждать. Насчет регуляции громкости в XMOS - это за счет управления по шине USB там где прошивка контроллера и драйвера позволяют для PCM. Для DSD это принципиально невозможно в любом случае.

RulerM @SergeyK

Не, у Тика этого паршивый выхлоп после DAC-а. Скажем так, на ценителя. Я все же за топ почитаю железки с нейтральным качественным звуком. Он не такой. Ну и вообще АК4497 очень капризный. Интересный, но капризный. Тику с ним так себе удалось справиться. Но это неплохой аппарат, требует подбора окружения ).

RulerM @Free0704

Кстати, если хочется RME, то можно же взять adi-2 pro fs be - на нем не меняли АК4493 и у него выхлоп на наушники помощнее, чем на DAC.

SergeyK

Про Топпинг тут опять вам щас накидают, что сухо и сцена не ахти. Так что не удачный ресурс по этому делу. Я вот данный проджект сменил на SMSL 500 и доволен очень, даже и остановился в дальнейшем выборе пока надолго, наверно. Но у вас бюджет выше. 80-100 тр это Топпинг залез на поле брендовых ЦАПов со своим D90, допустим. Хорошие знакомые слушали-не стоит денег своих, по их мнению. Но они избалованы дорогими ЦАПами. Но все равно, такую сумму на брендовый можно уже рассмотреть, так считаю.

Igor_Golochshapov

Китайские, зачем. В ваш бюджетШиит Йотунхейм. Можно по выбору сконфигурировать с балансным дельта - сигма или мультибитным ЦАПом.

RulerM

K9 Pro как готовый стационарный комбайн для наушников реальный топчик вышел, теоретиков тут читать нет смысла, надо слушать. RME ADI-2 DAC FS у меня ему на планарах именно как комбайн пролетел. Цена/качество запредельное вышло. Но только как комбайн готовый. Отдельно он и как DAC и как усил не топчик, просто хорошо, но не топ. А вот как комбайн - сразу кроет те связки, компонентам которых вроде как проиграл только что.

Free0704

Решил брать K9 Pro, обещали цену на него, ниже чем по России. Нужен именно комбайн, с усилителем под наушники. RME ADI-2 DAC FS выходит дороговато, в России в два раза почти дороже fiio

fteud

Почитайте тему на Head-Fi, посвященную К9. Сейчас не вспомню, но по моему негативно о нем отзывались, сырой вышел. Может уже и пофиксили все косяки.

Free0704

Взял по итогу rme adi-2 dac fs, до подорожания, брал в DJStore за 110к. Доволен им полностью, как ЦАП и как усилитель для наушников. Настройки все освоил часа за 2, попробовал рум коррекцию сделать до 200Гц, работает, но звук становится совсем бедный по басам, можно с пульта включать для треков где бас подгуживает. Настройки можно сохранять в 10 ячеек, потом их с пульта переключать. Информативность дисплея понравилась и есть возможность его отключить и всю подсветку. В январе еще успел сменить marantz c pm6006 на 8006, за 118к, сейчас гляжу сколько он стоит, понимаю как вовремя все обновил.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.