Может ли изобретатель магнитофона получить "Оскар"? Может, если его зовут Стефан Кудельски. А можно ли у Кудельски войну выиграть?
Война — это штука странная, "баттл" там какой или там - "холивар". Иные говорят, что можно начать драку, если есть 50 процентов надежды на успех, а иные считают: "On s'engage, et puis… on voit." Именно: начнем, а потом... увидим. Ну в нашем историческом контенте слов побольше: «Нужно сперва ввязаться в сражение, а там и видно будет» - Наполеон Бонапарт. Вот и мы так же, не пропустив ни дня. А по изложении всего от начала скажу: круто было в этот раз и очень комфортно, просто на удивление. Это когда у вас Награ есть. И можно выиграть войну. В исходной диспозиции у нас была Nagra IV-S и ее Михаил Мамонов (Smart Audio) аж с Урала к нам привез.
То есть мы, естественно, ожидали обещанного, но чтобы обещанное пришло именно так и в полный рост - предвосхищение подвело. Короче, одноклубник наш - Сергей Смирнов, гуру, аудиофил и коллекционер-лентовод обещал и сделал: привез 12 лампочек, а именно - редкую версию Revox G36 HS - высокоскоростную и аж 1964 года выпуска. Шевардинский редут был занят и ждал наступления швейцарской гвардии.
Revox G36 HS прост в общении - зарядили и поехали. Ну и ладно, скажете вы... и уже праздник - ан нет: привезены были им еще и Цеппелины на ленте и не просто на ленте, а концерт на радио 1969 года, с пульта напрямую, через мастер-шину и без всякого сведения. Как пошло, так и записали.
Зарядили мы Цеппелинов в Ревокс, включили и... все просто пол-часа стоя слушали, там где кого звук настиг - не сходя с места.
Награ, вообще то - тяжелая артиллерия в своем жанре, а с QGB Adaptor для установки больших катушек за нее и по более миллиона попросят. Зато на нее много великого и аудиофильского записано было, тот же Jazz at the Pawnshop замечательного Arne Domnérus
Однако Цеппелины, на живо записанные отмассировали позвоночник бочкой Бонэма и басом Джонса. Публика потребовала включить на Нагре и сравнить, что и было немедленно выполнено, только сообразили, в итоге, что запись была в стандарте NAB и нам пришлось Нагру в IEC CCIR переключить и в третий раз послушать.
А на горячее у нас был бенефис Smart Audio и Михаила Мамонова.
Как и было анонсировано, Михаил привез новости на лентах: Дарья Анциферова - потрясающий голос с акустическим фолк-трио в аккомпанементе. Новая работа гитариста Андрэ Берновски - Preludio Saudade Vol.2 с музыкой Пьяцоллы.
И еще было прослушано много хорошего камерного джаза с Jon Davis и Кристиной Ковалевой. Много вопросов задали Михаилу, поскольку сессия в Клубе предваряла выставку в отеле Бородино, куда Smart Audio привезла коллекцию мастер-лент в оригинале на полудюймовых лентах вкупе с магнитофонами Studer.
А для тех, кто не смог прийти - прекрасный материал Леонида Голованова о всех новизнах в Smart Audio.
Отдали мы дань и хорошему блюзу, который отыграл с ленты Junior Wells’ Hoodoo Man Blues, выпущенной Delmark Records из своих архивов в мастер-копии.
P.S. Без претензий на абсолютное мнение
Revox G36 в своей высшей HS-инкарнации имеет типично "студийную" (масштаб и детальность) середину, довольно плотную и"жирную" (ключевое слово для восприятия и оценки), в которой хорошо "читается" лампа. Для некоторых живых и камерных жанров, малосоставного рока - просто здорово, особенно с крутым ламповым усилением и огромными динамиками, как на наших JBL 4350. Для остальных жанров музыки, включая БСО, весьма неоднозначный выбор. Я не говорю о возможных альтернативных видах ламп, которых не так мало и можно приспособить вместо родных и все тоже нужно слушать. Не случилось распросить Сергея Смирнова подробнее.
Nagra IV-S более чиста и дидактична в подаче, все гораздо ровнее и раздельнее, хотя вот так сказать, что Награ совсем другая лига и Вилли Штудер с ламповым Ревокс проиграл сражение Кудельски в сухую - не осмеюсь заявить подобное. Все первые копии с мастеров Smart Audio ламповый Revox также отыграл очень комфортно - иначе чем Награ, но весьма и весьма достойно.
И спасибо всем, кто был и отдельно Михаилу Мамонову и Сергею Смирнову.
Продолжение следует...
И огромное спасибо Юлии Горбатовой за прекрасный фото репортаж с места события!