Серия AX в модельном ряду британской компании считается первым и финансово необременительным шагом на пути приобщения к качественному звуку, а как это работает на практике, нам продемонстрировал дуэт из фирменных CD-плеера и усилителя.

Первой ступенью аудиофильской лестницы в серии AX от Cambridge Audio следует считать модели CD-проигрывателя и усилителя с числовым индексом «25», но мы-то знаем привычку наших покупателей брать комплектацию хотя бы чуть выше базовой, будь то автомобиль, телевизор, микроволновка или аудиокомпоненты. Поэтому желающим собрать свою начальную «большую тройку» из плеера, усилителя и «напольников» представители компании предложили сразу перепрыгнуть на вторую ступеньку и присмотреться к «35-й» модификации.

Старшие в младшей группе

CD-проигрыватель AXC35 внешне практически не отличается от младшего «25-го» собрата – те же лаконичные аккуратные линии серого корпуса с центральным расположением привода и небольшим дисплеем под ним, также совпадают габариты и вес. Внутри у обоих аппаратов трудится чип Wolfson WM8524, а спектр сигналов контролируется двухполюсным фильтром Баттерворта. Идентичны и основные параметры, в частности, коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал/шум. Оба плеера проигрывают диски CD-DA, CD-R/RW, CD-ROM, читают формат WMA и (не к ночи помянутый) MP3.

Главной отличительной чертой CD-плеера «35-й» модификации стал дополнительный цифровой коаксиальный выход

Основным различием стали устройства выхода: если у начальной модели присутствуют только линейные RCA-разъемы, то у «35-го» плеера добавлен коаксиальный выход. Другими словами, за относительно небольшую переплату вы получаете возможность использовать плеер как транспорт с другим устройством обработки сигнала, если вдруг захочется сменить специфичную подачу ЦАПа от Wolfson.

Если у CD-плееров есть различия на уровне нюансов, то усилитель AXA35 при небольшой разнице в цене предоставляет пользователям существенно большие возможности, чем младший AXA25. Прежде всего, это Phono-вход и встроенный фонокорректор работающий со звукоснимателями MM-типа, так что нашу начальную систему несложно расширить сопоставимым по классу и цене проигрывателем винила. Другие особенности касаются технических характеристик: в частности, это увеличенная выходная мощность (2 х 35 Вт против 2 х 25 Вт при 8 Ом), расширенный частотный диапазон и чуть меньший коэффициент гармоник.

В серии AX два интегральных усилителя, и для корректной работы с напольной акустикой мы выбрали более мощную и функционально насыщенную версию

Внешняя разница значительная: вместо симметричного ряда «крутилок» — неброское и стильное сочетание небольшого центрального дисплея, круглых кнопок и массивной «шайбы» регулятора громкости. Настройка тембра возможна через меню, в отличие от «25-го» с его регуляторами «bass» и «treble» на передней панели, видимо здесь и проходит граница между просто любителями хорошего звука и начинающими меломанами, не желающими часто вмешиваться в замысел звукорежиссера. Также в обоих усилителях есть USB-разъем для питания внешних устройств, линейный 3,5-мм вход на передней панели (главным образом, для портатива) и выход на наушники с рекомендуемым сопротивлением от 32 до 600 Ом.

Пульт ДУ поддерживает оба устройства, что очень удобно в ситуации, когда дома с расширением комплекта аппаратуры эти пластмассовые коробочки плодятся как тараканы.

Делим поровну

Для тестового прослушивания организаторы предложили напольные акустические системы DALI Spektor 6, мотивируя этот выбор оптимальным сочетанием технических параметров, характера звучания и соответствием ценовой категории, где все компоненты имеют примерно равную стоимость. Успев до этого познакомиться со звучанием разных серий акустики DALI, я также готов присоединиться к этой оценке, хотя при прослушивании не раз закрадывалась мысль, что здесь была бы уместнее серия повыше Spektor, но ниже, чем Oberon.

Британско-датский сетап не только хорошо смотрится, но и удачно подобран по звучанию.

Подключение колонок организаторы также привели в соответствие с ценовой категорией, отсоединив акустический кабель Atlas Equator 2.0 и заменив его на «начальный» Atlas Element 2.0. Разница в стоимости между ними не столь значительна, и я бы рекомендовал оставить первый, поскольку отличие (пусть в этом сетапе и едва уловимое) в качестве звука, несомненно, в пользу «Экватора».

Строго по прейскуранту

Системы начального уровня, подобные собранной в зале для прослушивания, обычно претендуют на универсальность, где разные жанры должны звучать от «очень хорошо» до «приемлемо» без откровенных провалов, хотя на блестящие оценки аппаратура такого класса, как правило, тоже не претендует.

Пьеса «Verano Porteno» аргентинского композитора Astor Piazolla в исполнении семейного коллектива Zemtsov Viola Quartet показала легкое, мелодичное и четкое звучание струнных инструментов с хорошей сценой и без того зудящего призвука, характерного для стиля «tango nuevo».

Чтобы улучшить защиту от помех, ЦАП Wolfson WM8524 и выходные каскады разместили на отдельной плате

А вот оркестровому полотну «Wheels Of Fontune» из «Пиратов Карибского моря» от маэстро киномузыки Hans Zimmer было тесно в этом сетапе, словно океан пытались запереть в аквариуме размером с комнату прослушивания. Вроде и инструменты различимы, и опора на «низах» никуда не делась, но ощущение скованности и зажатости этой композиции не покидало в течение всего прослушивания.

Израильские электронщики Infected Mushroom наполнили помещение ярким ядреным звучанием с сочными басами, упругим биением в перепонки и детальными высокими частотами, при этом звучание оставалось на грани, не позволяющей скатиться в откровенную «кислотность», думаю, поклонники этого жанра останутся довольны.

Тороидальный трансформатор повышенной мощности нечасто встречается в этом классе

Композиция Cranberries «Ode To My Family» прозвучала чисто и слитно, звучный голос Dolores O’Riordan ни разу не сорвался на сибилянты, все частоты были оптимально сбалансированы. Но в знаменитом треке «Zombie» на жестких гитарных риффах не хватало четкости и детальности. Эта же особенность замечена и при прослушивании Rammstein «Wo Bist Du», где гитарная атака показалась несколько размазанной.

Известная барабанная композиция «Earth Drums» профессора He Xun-Tian продемонстрировала способность комплекта передавать отчетливые и детально очерченные звуки нескольких ручных барабанов с хорошей сценой и поддержкой на низких частотах. Этническую акустическую музыку продолжила гитара музыканта из Мали Boubacar Traoré, и на композиции «Bougoudani» я буквально «залип», настолько мягко, музыкально и умиротворяюще система передала нюансы этого, казалось бы, несложного фрагмента.

Знаете, в некоторых барах небольшие дозы крепких напитков демонстративно наливают с помощью мензурки: мол, сами убедитесь что за свои деньги вы получаете продукт с точностью до грамма, но и лишних капель сверху не ждите. Cambridge Audio демонстрирует схожий подход: в модельной линейке AX Series производитель честно отмеряет вам меломанскую порцию, а хотите большего, будьте любезны обратить внимание на модели «постарше» и подороже.

Выводы

Связка CD-проигрывателя AXC35 и интегрального усилителя AXA35 от Cambridge Audio предоставляет разумное сочетание цены и качества для того отрезка пути слушателя, когда меломания еще не перерастает в аудиофилию. Эти компоненты, пусть и с переменным успехом, справятся с большинством жанров и, думаю, придутся по душе пользователям, которые просто с удовольствием слушают музыку и пока не склонны вникать в нюансы звучания ЦАПов и особенности подачи усилителей.

Мягкое мелодичное звучание, нетребовательность к записям, универсальность. Возможность расширения сетапа.

Временами не хватает скорости и детальности, иногда мягкость воспроизведения становится чрезмерной.

Cambridge Audio AXC35, Cambridge Audio AXA35

Cambridge Audio AXC35 — 30 190 рублей, Cambridge Audio AXA35 — 30 190 рублей

CD-проигрыватель Cambridge Audio AXC35

Поддерживаемые форматы: CD-DA, CD-R/RW, CD-ROM, MP3, WMA

Проигрывание без пауз: поддерживается

ЦАП: Wolfson WM8524

Фильтр: двухполюсный фильтр Баттерворта

Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (± 0,4 дБ)

Коэффициент гармоник: менее 0,006% (1 кГц, 0 дБ), менее 0,01% (1 кГц, - 10 дБ)

Отношение сигнал/шум: 93 дБ

Выходной импеданс: 50 Ом (линейный RCA), 75 Ом (коаксиальный)

Выходы: линейный RCA, коаксиальный

Габариты: 430x75x305 мм

Масса: 4,3 кг

Интегральный усилитель Cambridge Audio AXA35

Выходная мощность: 2 х 35 Вт (8 Ом)

Диапазон частот: 5 Гц - 50000 Гц (-3 дБ)

Соотношение сигнал/шум: более 82 дБ

Коэффициент гармоник: менее 0,01% (1 кГц)

Входы: Phono, 4 линейных RCA, линейный mini-jack (на передней панели)

Выходы: 6,3 мм наушники, RCA запись, USB для питания внешних устройств

Входной импеданс: 47 кОм

Разъемы для подключения АС: 2 пары винтовых клемм

Габариты: 430x83x335 мм

Масса: 5,6 кг