Апгрейд винилового звука. Куда двигаться дальше? • Stereo.ru
Вопрос serpent 59 5

Апгрейд винилового звука. Куда двигаться дальше?

Всем привет!

Есть желание и небольшая возможность ($1000-$1200) улучшить звук винилового источника.
Проигрыватель technics sl-1301 c головкой Shure M44MB, подключен к фонокорректору усилителя MF M5si. Акустика Focal Chora 826.
Встал вопрос куда двигаться дальше - фонокорректор (порекомендуйте модель?) или замена картриджа?
Текущее воспроизведение нравится, но хочется большего объема, прозрачности, ну и вау эффекта от замены компонента. (если денег конечно хватит)

Слушаю джаз, рок, вокал.

Ответы

Rodomir @bluesevich

Полностью поддерживаю! АТ-540 это развитие АТ-440, которая считается чуть ли не классикой и одним из лучших выборов для техникса! АТ-440mlb была в своё время для меня прямо открытием, она конечно ярковата немного, но для винила самое то - жир и немного приподнятый верх, то чего винилу часто не хватает!)))

Wadim @serpent

Там лампочка для красоты (701), фоник очень посредственный. Но здесь его упорно регулярно , можно сказать, навязывают

Wadim @Adenotom

Я в этом не сомневаюсь. Просто в нём лампа не нужна от слова совсем, в ней нет потребности, она только портит звук. Усиление и коррекция RIAA осуществляется операционными усилителями.

Wadim @Wadim

Предсказуемо, к сожалению... Понимаю, ставить минусы значительно проще, чем аргументировать свое несогласие, возражение.

zerolostfm @serpent

Vynl, говорят, не очень. Luxman потребует точно замену головы на что-то, сравнимое по стоимости с самим Лаксманом. Но это отличный фоник

Alex @Adenotom

Петр Александрович, предлагать Vincent PHO-701 на ресурсе считается дурным тоном, 701-й по словам некоторых стереовчан очень посредственный в плане качества звука! Кто-там расслышал «вуаль» кто- то считает, что рно-700 имеет «специфический ламповый окрас» и 701 -й не умеет отыгрывать динамичную музыку… Если Вам не трудно, поделитесь cо стереовчанами своим опытом об этом фонокорректоре, в более расширенном виде.

Wadim

Заменить головку и добавить внешний фоник. А дальше уже вопросы к усилителю - в нем селектор входов не на реле, а микросхеме, звук мылит, потеря микродеталей, глубины сцены .

Red_Cat @Wadim

Мы ставили относительно дорогую головку (audio note iq) на достаточно простенькую вертушку, эффект был однозначный и заметный.

sema

Я тут недавно попробовал ламповый фонокорректор от В.Тарасова (ссылка есть в моем профиле). Я прям удивлен. То, что он переиграл мои все предыдущие - однозначно. На мои уши, по крайней мере. Возможность подстройки ВЧ она с точки зрения ортодоксальной аудиофилии - конечно грех смертный, но я в последнее время ухожу в сторону меломании и считаю, что главное, чтоб нравилось то, что слышу. Если для этого применяешь регулятор какой на девайсе - то и пес с ним. Цена вопроса 20 тыс. И останется на головку в пределах 1000 уе, а там выбор есть, ИОртофон, и АТ, и Нагаока, и Сумико....

zerolostfm @sema

По ссылке ниже отзыв владельца такого же фоника, как у вас:

https://stereo.ru/p/1dvyc-vstroennyy-fonokorrektor

И, судя по всему, он вряд ли будет лучше встроенного в MF. Хотя, может этот конкретный экземпляр такой, но в таком случае явно никто не дает гарантий, что купленный ТС такой же фоник будет лучше. Так что смысла тратить деньги на него для ТС не вижу.

sema @zerolostfm

Ну не ради спора. В том же обсуждении есть пост, что этот фоник у другого товарища лучше, чем другие. На мой слух он однозначно лучше, чем были у меня с ММ головками: Cambridge Audio Azur 551P, Graham Slee Gram Amp 2 SE, Graham Slee Gram Amp 2 Communicator, Laconic T15В RIAA, Atoll PH100, встроенные в Маранц 8006, Денон 720. MF5i в этом списке нет. Наверняка есть лучше, речь не об этом. Речь о том, что в деньги ТС можно купить и иглу, и попробовать интересный корректор. Например из моего списка, на мое ухо, я могу спокойно советовать его и Graham Slee Gram Amp 2 SE, в бюджете Лаконик, а Кембридж и Атолл для меня совсем не зашли.

ZeNt1989

Голову и внешний фоник. Последовательно.

Среди голов можно ММ из ортофоновской серии, из тех, что повыше. Если у вас классический шел на на тонарме, и возможность настройки тонарма по высоте, то должно встать без проблем. МС тоже можно, но мне представляется, что МС начинаются от 100+ тысяч рублей сейчас. Впрочем уверен есть достойные МС и гораздо дешевле. Но мне кажется, если вы хотите последовательности, то ММ, а дальше как пойдет.

Из фоников - если предпочитаете иметь результат сразу, то вам к транзисторам, если желаете экспериментов - в лампу. Но конечно желательно брать под залог и слушать дня два -три (прогреть).

ZeNt1989 @serpent

Тогда просто надо внимательнее отнестись к подбору головки исходя из допуска тонарма. Можно обратить внимание на более дорогие головки той же Shure. Тут не могу прокомментировать звук, фирму знаю - головки нет)

Rodomir

Лично по моему мнению самый большой и значимый шаг при развитии виниловой системы это переход от ММ головок на МС, но бюджет нужен соответствующий. По нынешним ценам, даже при рассмотрении вторички, надо около Вашей суммы на головку + столько же на фонокорректор. Но это будет действительно ВАУ, без компромиссов!

Хотя есть и еще подводные камни - по мнению многих техникс не совсем хорошо подходит для серьезного развития в сторону МС из за своих конструктивных особенностей!

Так что если решать идти в эту сторону, возможно стоит проапгрейдить вертушку хотя бы на такую - music hall mmf5.1, затем фонокорректор и головку!

french_alex @Rodomir

У техниксов есть одно преимущество - возможность быстро "баловаться" головками на совместимых шеллах. И это даёт отчасти необходимое разнообразие.

Rodomir @french_alex

Да, свой шарм у техникса есть, безусловно… я со своим так и не смог расстаться, хотя по большому счёту пользуюсь очень редко, в основном с пластинками в не очень хорошем состоянии, которые жалко крутить на недешевой МС головке…

Вот думаю сейчас может вернуть на него АТ-440mlb (до сих пор лежит в состоянии новой) и слушать на нем нет нет русский рок и другие немного заезженные пласты…)))

ОПЯТЬ ЖЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ - если оставаться на ММ, а многие принципиально не хотят МС, то техникс вполне самодостаточен и позволяет расти, так что можно легко смотреть головки покруче!

french_alex @Rodomir

Не знаю насчёт заточки MicroLine, мне на текниксах нравится звучание классических Shure типа M44G. Конический олдскул с уверенным тренингом. Да, может, не столь деликатно. Да, может быть, проигрывают в деталях и нюансах. Но драйв, эмоции, динамика и вовлечение это перекрывают, как по мне

Rodomir @french_alex

Ну это уже вопрос предпочтений! Многие вообще старые родные головы типа EPC предпочитают, я правда не слышал их… у отца есть какой то шур на техниксе, но другой (если не изменяет память 91-й), он его из всех что я предлагал выбрал!

french_alex @Rodomir

У меня есть в пользовании 207С с новой эллиптической вставкой от JICO. Детальный темноватый звук с хорошим акцентом на бас и середину без ярких высоких

Rodomir @french_alex

Вооот! Всегда интересно было их послушать, но как то не попадались, а покупать стремно было, картриджи б/у я опасаюсь, слишком много подводных камней - начиная от возрастных изменений в материалах, заканчивая порой непростой жизнью головок…

Может как-нибудь попадётся рядом или у знакомого!)))

french_alex @haruki182

Ещё год назад новые оригинальные вставки продавались у Thakker.

Их не сняли с производства. Shure прекратила выпуск звукоснимателей и закрыла заводы

haruki182 @french_alex

на Thakker и сейчас есть звукосниматели Shure M44G за 159 евро. но есть подозрения, что за такую сумму можно взять что-то более интересное в плане динамики, драйва и эмоций. как думаете? стоит оно того?

french_alex @haruki182

Не знаю, в Россию он сейчас не отправляет. Мы с приятелем брали вставку за небольшую сумму. Головка досталась бесплатно. Насколько оправданно за полную цену брать головку - не могу сказать. Одно - когда приобретение вам почти ничего не стоит, другое - когда ценник взвинчен в силу прекращения производства.

Red_Cat @french_alex

Я вот никак не могу понять преимущество шела. Поставил другую головку и все настройки нужно делать заново. Начиная от антискейтинга и заканчивая фоником.

Rodomir @Red_Cat

Я вот никак не могу понять преимущество шела. Поставил другую головку и все настройки нужно делать заново. Начиная от антискейтинга и заканчивая фоником.

Головка настраивается один раз при установке на шел, потом ставится вместе шелом, меняется только прижимная сила!

Головка каждый раз не меняется и, соответственно, не требует Настройки заново!

ШЕЛ СЪЁМНЫЙ, даже можно сказать быстросъемный!!!

Red_Cat

Мда. Меняется высота, вес, антискейтинг. Фактически все настройки. Все преимущество съемного шелла только при замене головки на аналогичную.

Rodomir @Red_Cat

Это если головки сильно разные… так не часто бывает…

Обычно достаточно прижимной силы и антискейтинга…

Если не пользовались - понять может быть сложно!)))

Red_Cat @Rodomir

Я это проходил лет 30 назад. Сложно подобрать две головки (если в разных корпусах) с одинаковыми габаритами, весами, рекомендуемым углом кантилевера. Даже в одинаковых корпусах, две головки с разным материалом кантилевера разные демпфирующие механизмы. И угол vta может быть другой.

french_alex @Red_Cat

У 1200/1210, например, VTA регулируется. Единожды настроив и записав или запомнив значения на шкале, вы сможете это делать за считанные минуты. Или секунды. Ну если действительно, VTA так сильно изменяет АХЧ сигнала с конкретной головки. А после небольшого опыта сможете это делать на скорость как с разбором автомата. Там все сделано для профессионального использования в тяжёлых полевых условиях развлекательных учреждений и студий

Red_Cat @french_alex

Вот интересно, кто и как часто переставляет головки?. Как я уже говорил, я с этой темой закончил давно. И ушел от тонармов с шеллом съемным. Лучше купить одну головку хорошую, чем две посредственных. Всегда лучше будет звучать. (Исключение моно)

bluesevich @Red_Cat

Многие. Очень многие. Даже я, оочень посредственный виниловод:)) А у приятеля около двадцати головок и полсотни шеллов.

Red_Cat @bluesevich

На собственном опыте. Если купить новую головку стоимостью двух имеющихся, то новая головка переиграет обе имеющиеся. Во всех стилях. Поэтому давно не меняю головки. Смысла уже не вижу.

french_alex @Red_Cat

Тут за вами свобода выбора, конечно. Как по мне - лучше пусть они будут звучать совершенно по-разному, являя разный подход и философию звука.

Red_Cat @french_alex

Действительно свобода выбора. Ну или иногда посмотреть на чужой опыт и логику. Никто ведь ни к чему не принуждает?

french_alex @Red_Cat

Ну или иногда посмотреть на чужой опыт и логику.

Несомненно! А с другой стороны, на этом ресурсе показательно, когда начинают обсуждать саму музыку - сразу публика разбивается на группы по интересам. Совершенно не пересекающиеся и плохо понимающие друг друга. И выясняется, что опыт, эмоции и бэкграунд - у всех разные )

french_alex @Red_Cat

Если купить новую головку стоимостью двух имеющихся

Вы тут не учитываете, что головки "из прошлого" до недавнего времени доставались условно бесплатно, а новые вставки к ним можно было приобрести за сущие копейки, в том числе и оригинальные

french_alex @Red_Cat

Лучше купить одну головку хорошую, чем две посредственных.

В контексте ширпотребных проигрывателей Technics 70-80х годов - сложно сказать, какая головка посредственная, какая "хорошая". IMHO, они просто разные.

Red_Cat @french_alex

У меня были ширпотребные техниксы. Парочка. Правило работает. Проверено. И спустя пару десятилетий еще раз подтверждено.

french_alex @Red_Cat

Ладно, вы лично какую "хорошую" головку одну для них бы рекомендовали? Так чтобы других не захотелось? И в сочетании с каким фонокорректором? И какой материал слушать?

Red_Cat @french_alex

Я не могу дать совет. Это нереально. Я могу озвучить свой подход, выработанный неким меломанским коллективом .(однокурсники в основном)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.