Оказывается, писать рассказы про винил – довольно увлекательно… Чё-то завёлся – никак не могу остановиться. Ну раз не могу – значит и не надо. Как говорил Жванецкий «писать так же, как и писать надо тогда, когда уже не можешь терпеть». Как раз тот случай – не могу терпеть!

Поводом к сегодняшнему блогу послужил очередной отбор на прослушивание грампластинок из фонотеки моей старшей дочки Алисы. Не нарадуюсь на мою любимую коллекционерку Алисочку! Правда, чтобы получить столь обильные всходы – пришлось изрядно потрудиться. Алиса к винилу не приучена и никогда его не крутила. А вот её муж имел некоторый опыт общения с винилом.

 Я решил, что этот опыт вполне может прорасти в увлечение и стал обильно удобрять почву. На четыре года подарил внучке первую систему с вертаком и набор детских грампластинок. Хотел, чтобы Алиса получила опыт общения с винилом. На шесть лет подарил внучке аппаратуру посерьёзней и к детским грампластинкам добавил с пол сотни взрослых – на их вкус.

И начало прорастать… Они стали сами покупать грампластинки. Сначала подешевле – Мелодийные, потом подороже, а потом еще дороже! И когда Алиска дала мне послушать Нирвану, которой у меня на виниле нет – я разрыдался от счастья и вытирая фраком слёзы решил, что пора дарить внучке взрослую систему от иголки до АС, с полным набором взрослых проводов. Ну и виниловую мойку – куда ж без неё.

 Алиска с мужем часто ходят на концерты и если в мерче есть винил – они его обязательно берут. Плюс у каждого имеются свои личные предпочтения, и они себя не стесняют. Очередной приступ отцовского счастья со мной случился, когда Алиска пожаловалась, что ей уже некуда ставить грампластинки! Выросла моя девочка, проблемы как у папы… Ну и взял моду – регулярно брать у Алисы винилы на послушать. В прошлый раз брал Gorillaz и  Red Hot Chili Peppers. Оба новодельные и под оба – просто умирал от счастья!!!

В этот раз решил пройтись по нашему року. Все группы мной очень любимый, а некоторые – ну прям сильно горячо любимые! Поэтому, в данной статье выступлю в роли меломана, а компаньоном пригласил уже известного вам Ауди. Фила звал, но он по уважительной причине отказался.

- У меня вся квартира завалена первопрессами. Если я ещё и новоделами увлекусь – то мне придется для них ещё одну квартиру покупать… А это в мои планы не входит. Так что – кайфуйте без меня!

Приятно удивлён такой формулировкой. Я почему-то думал, что Фил вообще берегов не видит… Не, ты гляди – иногда озирается! И это – хорошо!!!

В прошлой статье меня укоряли, что я англоязычные названия пишу кириллицей. Ну да, мне так больше нравиться; но в свое время, я проконсультировался со специалистом. Спец сказал так: хотя бы один раз ты должен указать оригинальное название, а дальше можешь называть как тебе нравиться. Полное оригинальное название всех альбомов было указано на фото. И главное – эти альбомы настолько у всех на слуху, что вряд ли кто-то не понял мою кривую кириллицу. Я это к тому, что и в этой статье продолжу писать названия так – как мне нравиться.

По молясь приступим. Перечислю винилы как меломан. Точнее – как анархист. Панки ХОЙ!!!

1.    Кис-Кис «Юность в стиле панк». Цвета анархии прям на обложке фаворита - респект. Я собственно из-за анархии их  и выбрал.

2.    Ляпис Трубецкой «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ». Ляписы тоже анархию уважают и давно – дабл респект!

3.    Кино «45». Цоя трудно панком назвать, но оформлен альбом вполне по панковски, а последний трек со сливом унитаза явно отсылает к панк культуре. Да и «мама анархия папа стакан портвейна» все мы ценим и уважаем.

4.    Чиж «грейтс хитс лайф». Чиж у нас как известно пацифист и свои цвета он не то, что вынес на обложку, а запечатлел прям в названии! Олдово… Ну и вот поэтому – четверное место. Панков от хиппарей надо подальше держать – а ни то подерутся…

С Чижа и начнём. Пойдём последовательно - от хиппарей к анархистам. Грейтс хитс лайф. Во-первых - сборник, во-вторых концертный. Не самое лучшее сочетание, мягко говоря. Издатель некто SaLyd records. Не знаю такого. А вот оптовые поставки – Бомба Мьюзик. Известные такие поставщики.

Общался с ними несколько лет назад. Заметил на каком-то из винилов их адрес и телефон. Улица Толбухина дом 5. Это ж рядом с моим родным Рабочим Посёлком! Ну и позвонил им поторговаться.

- Я у вас побольше винилов возьму – а вы мне скидку!

- Мы розницей не занимаемся. А хотите скидку – становитесь дилером. Берите 50 пластинок, и будет скидка!

- Лады. Только так, чтоб в ассортименте.

- Это ещё что значит?

-Ну чтоб 50 разных винилов было.

-Ну и зачем вам интересно знать 50 разных винилов?

-Для личного пользования.

-Нет. Отказать в грубой форме! Мы розницей не занимаемся!!!

Год издания не указан, зато указаны правообладатели. Один до 1995 года и SaLyd records с 1995 по 2017 из чего можно сделать вывод, что пластинка вышла не раньше 2017го года. Отпечатано в Германии. Ауди начитает супиться, приступаем к прослушиванию.

Не смотря на заранее заниженные ожидания – альбом даже их не оправдал. Зальные записи с явно не лучшими вариантами шлягеров,  и не самым трезвым Чижом. С аудиофильской точки зрения альбом производит унылое впечатление.

- Что скажешь Ауди?

Ауди: Да унылое – не то слово… Прям в тоску вогнал!

- Я люблю Чижа: и на концертах у него был и сидюки его имеются. И записаны эти сидюки - более чем достойно. Ну а это – какой-то позор…

Ауди: Точняк! Позор – наиболее подходящее определение. Вовлечённость – отсутствует.

-Кому бы ты посоветовал такой винил?

Ауди: Отъявленным, запредельным фанатам Чижа, которые покупают всё, на чём нацарапан его пацифик. Ты прав – лучше слушать сидюки, чем такой винил! Следующий!

Кино «45» Моroz Records издатель Ультрапродакшн. Года издания опять нет. Но зато опять есть правообладатели и их опять два - 12 и 16 годов. Из чего опять можно сделать вывод, что пластинка старше или равна 16-ому году. И чего они год издания не пишут? Жалко им что ли…

Оформлен альбом дорого и красиво. Мне нравится! Чиж тоже в двойном развороте – но как-то сиротливо выглядит, мало информативно и много пустого места. А вот вкладочка у Чижа мне глянулась. Вкладочка путевая… Сам альбом «45» - 82 года, записывал, играл на флейте и подпевал Андрей Тропилло. Приступаем.

Я должен оценивать как меломан. И это хорошо. Потому-что как аудиофил тут оценивать особо нечего. Это амплакт подпольно записанный в 82 году. Переиздание довольно точно повторяет звучание этого магнитоальбома.

Как меломан я вспомнил, что впервые услышал 45 на компакт кассете до армии, а после армии с удовольствием его слушал на компакт же кассете на плеере. И тусил по Арбату с Цоем в наушниках и его же играли уличные музыканты из всех подворотен… Ну и где-то к Бездельнику я прям приблизился к себе 20-летнему. А на Бездельник-2 на время стал им. Ну вот прям влился в свои 20-летние мысли, ощущения и переживания. Клёво!!!

- Что скажешь дружище?

Ауди: Скажу – давай его на ММ игле слушать. Он весь акустический и на МС как-то странно звучит. И вовлеченность – непонятная…

Да давай! Включаем греться ламповый фоник и переходим на 2-й тонарм с МС Бэнс Микро Айс «прозрачной» на ММ Клир Аудио Виртуозе Вуд.

Да, Ауди прав – на ММ и лампе заиграло на много лучше и аутентичней. Ну вот теперь я ясно слышу, что это тот самый магнитоальбом. Тютелька – в тютельку и меня, как меломана от этой аутентичности прям развезло… Прослушали обе стороны альбома на одном дыхании. Во время прослушивания Ауди вдруг ни с того ни с сего стал тыкать пальцем в правую колонку, пучить глаза и кричать

- Гляди, гляди – это смычковый какой-то! Кажись виолончель!!!

Посмотрел на обложку альбома – точно виолончель.

- Получил колоссальное впечатление от прослушивания. На 45 минут стал 20-летним!

Ауди: Поддерживаю. Вот это – вовлеченность! Вспомнил как мы с тобой в Астрахани в стройотряде на гитаре «Восьмиклассницу» подбирали. Это в каком году было то?

- В 85. Качество записи как оцениваешь?

Ауди: Очень достойная, аутентичная на 100%.

- Давай что ли 5-балльную систему оценки введем – для соревновательности.

Ауди: Давай. Чижу ставим Кол.

- Протестую! Балл надо накинуть за заслуги.

Ауди: Лады. За заслуги 2-. Кино 4+.

- Поддерживаю.

Ауди: Следующий!

Ляпис Трубецкой «Весёлые картинки». Издатель некто Soyuz Music. Тут ситуация обратная – есть год издания 21, но нет года выхода альбома. Но я его и так знаю – 11.

Я фанат Ляписа и большинство его альбомов у меня есть на цифре и заслушаны они - до дыр. И есть несколько винилов от Миру Мир. Все записаны хорошо и по сравнению с цифрой – как живой человек и труп.

Этот альбом издан в Германии. На всякий случай, чтоб у Ауди от натуги глаза не лопнули предупредил, что в записи принимали участие: баян, клавесин, челеста, рожок, зозулька, сопилка, мандолина, гобой, ситар и табла – чтобы это не значило. Ауди уже на челесте закатил глаза, а на ситаре, гобое и табла – у него прям конвульсии начались… Погнали!

На винил Ляписа отпечатанный в Германии у меня были ооочень высокие ожидания – и все они оправдались с лихвой! Умирал от счастья и как меломан, и как аудиофил. Как меломан – за каверы «Африка» и «Зоопарк» респект и уважуха!

А как анархиста «Священный огонь» заставляет меня написать Punk’s Not Dead и украсить заголовок цветами анархии. Отдельное спасибо Ляпису за упоминание моего родного Рабочего Посёлка.

Ауди: 5+ без вопросов!

- Челесту расслушал?

Ауди: Да.  И сопилку с зозулькой!

- Ты обсуждать не хочешь?

Ауди: А чего обсуждать? Вовлеченность – фантастическая! Эталон. 5+.

- Погодь. А чего мы фавориту тогда будем ставить?

Ауди: А вот насколько отыграет – столько и поставим. Заводи!

Кис-Кис «Юность в стиле панк». Ноу лейбл. И это не название лейбла, как я сначала подумал, а его полное отсутствие. Товарищам анархистам не по понятиям со всякими там господами капиталистическими лейблами якшаться. Они по панковски - без всякого лейбла пластинку шлепнули!

Сам альбом 19 года. В 22 году отпечатали тираж в 300 штук на цветном виниле. А в 23 шлепнули еще 300 штук на розовом виниле. Каждый альбом пронумерован и подписан участницами. У Алиски грампластинка из второй партии под номером 55. В конверте имеется вкладочка с текстом песен и фоткой девчонок с личной подписью с анархией. И на радость Ляпису – панковским адресом KISKISNOTDEAD.COM. Панк не сдох!!! И Кис-Кис тому - заводное, молодое, ЖИВОЕ доказательство! Погнали!

 Слушали всю пластинку целиком. На первой стороне поглядывал на Ауди и как-то не увидел в нем особого энтузиазма. Когда переворачивал винил сделал чуть громче. Это помогло, но не сильно. Однако, на второй стороне сам увлекся музыкой, вошел в раж, забыл про Ауди и про прослушивание, а на последнем треке – разрыдался… Послушали его еще раз – и опять разрыдался…

Ауди: Я третий раз не буду это слушать!

- Достаточно… Выкладывай…

Ауди: Жестко, агрессивно, с примитивными аранжировками и сомнительными текстами; но харизматично. Все – как ты любишь!

- Ты за себя говори!

Ауди: А я и говорю – примитивно и туповато, но напористо. Кроме напористости – ничего особенного я в этом альбоме не вижу. Бас и барабаны – ничего вроде записаны. Все остальное как-то странно, но может они так и хотели. А может, без лейбла – по-другому не запишешь… Я бы поставил им 4, но видя твою к ним предрасположенность ставлю 5-, и это мое последнее слово. Они и до 5- дотягивают с трудом.

- Понял тебя. На Чиже я спросил – кому бы ты посоветовал эту грампластинку. Прокомментируй остальные альбомы.

Ауди: «45» на виниле не выходил – рекомендую эту пластинку всем фанатам Кино, да и не только. В звуке не разочаруетесь – тот самый саунд. Ляпис рекомендую всем без исключения – эстетическое наслаждение, особенно челеста и зозулька с сопилкой. Кис-Кис любителям панка. Судя по твоей реакции, в бошки с ирокезами такая музыка хорошо заходит.

- Ништяк! И последний вопрос. Горячие дебаты ведутся по поводу происхождения современных виниловых изданий. Насколько для тебя важно с чего печатали винил – с ленты или цифры?

Ауди: Не особо важно, да и потом – кто ж тебе правду скажет?!!

- Ты можешь на слух определить цифровая или аналоговая запись на грампластинке?

Ауди: Не знаю… Иногда могу, иногда нет. Мне важнее хорошая пластинка на звук или плохая, а не с чего ее шлепнули.

- Хорошо. Сделай предположение – какая из прослушанных пластинок с чего писалась.

Ауди: Кино с ленты, Кис-Кис с цифры. Ляпис скорее всего тоже с цифры, а может и нет… Чиж – с паршивой ленты.

- Мерси.

На этом распрощаемся с Ауди и немного подробней разберем фаворита. Это дебютный альбом Кис-Кис. Две девчонки – вокал и барабаны и два парня – гитара и бас. На концертах девчонки выступают во всей своей панковской и природной красе, а пацаны строго в черных масках. Видимо – работают на контрасте. Еще на фонограмме кое-где присутствует электроорган.

На момент выхода альбома девчонкам было 19 и 23 года. В среднем – 21, как дебютная Адель. Молодая кровь! Ну и вот поэтому – фавориты. Моему «Панк не сдох» Ляписы конечно обрадуются, но не сильно. Мне не долго осталось виски выбривать… А вот когда 19 и 23-летние девчонки на своем дебютном альбоме рисуют анархию и пишут Not Deаd – это от души!

Прежде чем приступить к прослушиванию с Ауди, несколько раз прокрутил Кис-Кис на второй системе в фоновом режиме, чтобы познакомиться с их творчеством, попривыкнуть к саунду и въехать в текст.

Лирика, по справедливому замечанию Ауди довольно сомнительная - в стиле панк: алкоголь, наркотики, беспорядочные половые связи. Ненормативная лексика и сленг – само собой… Я даже поначалу хотел тексты вообще не обсуждать и обойти лирику стороной. И скорее всего из морально-этических побуждений так бы и поступил – если бы не последний трек. Физически не смог его обойти. Тексты многослойные, интересные и трогательные! Несмотря на сомнительные сюжеты, сленг и ненормативную лексику!!!

Альбом записан по канонам жанра. На всей пластинке всего один медляк – последний. Вот его то я и хотел обсудить. По содержанию откровенная лирика, по аранжировке акустическая гитара и трогательное соло на электрооргане. При том, что все остальные треки альбома – жестко электрогитарные.

Чем-то зацепило меня такое сочетание – панковским инфантилизмом повеяло и еще чем-то щемящим... Дальше мне надо было отслушать после реставрации пластинку с романсами Галины Каревой. Горячо любимая мной исполнительница и романсы эти я тоже почти все знаю наизусть. Так вот, на «Уйди, совсем уйди» на куплете

Но в поздний час ночной, когда сильнее муки,

Когда кругом все спит в безмолвной тишине,

К тебе в немой тоске протягивая руки,

Я плачу и зову: вернись, вернись ко мне!

я испытал тоже самое щемящее чувство. Буквально – тоже самое, только сильнее. Но тут – мне все было понятно. Галина так это спела, что я увидел страдающего, плачущего, ломающего руки человека и от сопереживания – сам разрыдался! Сила искусства – исполнительского, музыкального и поэтического. С чувством, хорошо поставленным голосом под классический перебор цыганской гитары.

Ну а у Кис-Кис то чего?

Кирилл, прости, я стала взрослой,

Кирилл, не нужно больше розы мне дарить,

Прости меня Кирилл.

И знай я не забыла

Тот концерт, на котором ты меня отбрил…

Сорванным голосом, под шестиструнную гитару с дворовым боем и нелепым соло на «Ионике»! Это уж скорей на пародию похоже… И тем не менее – с чувством!

Как-то так она сорванным голосом спела, под свой дворовый бой, что я увидел душевную боль человека и стал сопереживать! Еще раз переслушал последний трек и точно! Как и от Галины Каревой – сначала защемило в душе, затем потекли слезы… Вот она – сила панк искусства! Вложить нерв в сорванный голос, примитивную аранжировку и сомнительный текст – и своим дрожащим нервом дотянуться до слушателя, коснуться его души и вызвать своим дрожанием эстетический резонанс!!! Панки – ХОЙ!!! И попутного ветра в аналоговые паруса!

 P.S. В прошлой статье состоялся розыгрыш продолжения хит парада меломана. Выиграл участник сделавший ставку на Лед Зеппелин. Правда это был не 4-й, а 2-й , но зато с шикарным 6-ным разворотом. Поздравляем победителя !!!