Во первых строках моего письма сообщу вам, что искренне горжусь знакомством с Михаилом Мамоновым и его семейной командой, за годы ставшим крепкой дружбой и слиянием общих интересов.
Итак, семь лет назад...
Smart Audio завершили первый этап строительства своей уникальной аналоговой студии в сосновом бору под Кировым и появилось их первое издание в мастер-копии на магнитофонной ленте: Sviatoslav Belonogov – Partita.
С тех пор у команды Михаила Мамонова выходит 4-5 ленточных релизов в год, а количество изданий на полке приближается к 30. Мой первый материал здесь о Smart Audio возьмем за точку отсчета.
По совпадению семь лет назад, благодаря Андрею Шишло и его отреставрированному Revox B77 HS, я вернулся в аналогово-магнитофонную тему и стал отслеживать здесь ее развитие.
Семь лет назад в нашем тесном аудиофильском кругу магнитофоны были у двоих из десяти — в текущем моменте времени пропорция стала обратной. Сегодня на моих полках стоят 14 коробок первых копий с мастеров Smart Audio; практически большая половина изданий прослушана неоднократно и я погружен в тему.
Наше знакомство с Михаилом произошло по поводу одного из первых выпущенных студией шедевральных изданий джаза — Jon Davis Trio.
Этот релиз — один из первых в моем личном «топе» изданий.
Принципиальным событием в развитии популярности Smart Audio стал видео-мост Лондон-Киров и фактическое вхождение студии Михаила в международную «обойму» лучших аналоговых студий и ленточных издателей.
Дэйв отметил запись My Favorite Things Кристины Ковалевой как выдающуюся, тем более уже четыре ее магнитофонных альбома есть в каталоге Smart Audio. Альбом My Favorite Things записан сразу на полудюймовую ленту на 76-ю скорость на Ampex ATR-102 без мультитрекинга в промежутке — live session direct to master. Высший пилотаж и музыкантов, и студии! Композиция «Social Call» просто обволакивает и уносит...
Темпы развития стали устойчивыми. «Красной линией» студии стало, на мой взгляд, появление в шеренге Studer A80 в качестве мастер-машины в 2020 году и полудюймового Ampex ATR-102 с его признанно уникальным звуком.
Ну и кроме того, стали доступны для пользователей с бытовыми магнитофонами все издания каталога в версии 4/19.
А среди следующих релизов, для меня безусловно «прорывным» материалом студии стала двухкатушечная фолк-фьюжн сага Нарека Геворгяна.
Михаил Мамонов щедр на дружбу и хорошие люди стремятся к нему и к удивительно теплой атмосфере места и студии, надолго становясь единомышленниками.
Ну а без помощи уважаемого @adenotom нам теперь не обойтись никак...
Камерный акустический джаз, классика малых составов и дуэтов, включая живые записи вне студии... каталог студии рос, а я всё ждал электричество и... дождался!
И это было по Блюзу, который вечен.
«Точка кипения» вовлекла в процесс и мой любимый инструмент из арсенала студии. И как по мне — это великолепно с точки зрения авторского прочтения жанра и просто как тестовая запись на ленте. Эти Доктора Блюза вылечат всех.
Ну и нельзя обойти еще один эмоциональный взрыв. Комната, в которой водятся черти — КомNата 60.
Также среди премьер студии этой весны "24 прелюдии Шопена" в исполнении пианиста Алексея Корниенко и двойной релиз гитариста Андрея Берновского, в дуэте классической гитары с аккордеоном.
Ждем следующих новостей из Кирова..
Smart Audio Recording Lab, Master tapes, analog sound