По поводу сравнения KEF и Dynaudio.
Прошу прощения за лонг рид.
Постараюсь уложиться короче (но не обещаю), чем получилось у Ztanizlaff в теме про kef ls50 meta (https://stereo.ru/p/xy4ch-kef-ls50-meta/634921#634921), недавно попал на эту тему и комментарий Станислава. После личного опыта, в салоне и на выставке понял, о чем он говорит, только мне показалось, что можно распространить на характер звука марки. Это не хорошо и не плохо. Каждому свои фломастеры.
И так, как вы и говорили, Евгений, KEF R3 и Dynaudio Evoke 20 - это АБСОЛЮТНО разный звук. Даже не мог себе представить насколько они разные. Это сравнение было для меня очень показательным. Если людям может нравиться настолько разный звук – это может означать только одно – мы-люди очень по-разному слышим! Теперь я не только это понял, но еще больше осознал. Не надо ни обижаться (как порой бывает на форуме), ни досадоваться от того, что кто-то вас не понимает, не слышит так как ты. Мы все очень-очень по-разному можем воспринимать звук, может быть из-за психо-акустики или просто физических особенностей. И здесь мы скорее обмениваемся опытом, а не пытается найти истину, потому как её нет. В лучшем случае найдем среднее значение «по больнице» аудиофилии )) И то не факт)
Ездил на выставку и ходил по салонам в компании друга диджея. Это я к тому, что хоть какая-то доля объективности была. Расскажу по хронологии, что слушали.
Dynaudio Evoke 20 – понравились, удивили тем, что могут играть все жанры. Может быть чуть лучше отыгрывают живые инструменты, струны, духовые, вокал. Быстрый рок, тяжеляк, митол может быть чуть хуже. Но все равно очень достойно. Возможно, свою лепту внес усилок. Слушали с Cambridge CXA 81, не самым мощным и токовым. И как ни странно, но они с ним играли. На форуме уже отмечали, что новые Дины легче в нагрузке, чем старые. Сам не сравнивал, но охотно поверю. Звук комфортный, довольно мягкий, но упругий, обволакивающий, насыщенный. ВЧ скругленные, не режут ни капли ни на какой громкости. Для меня это важно. Мои уши в последнее время почему-то очень чувствительны к ВЧ. Сцена могла бы быть и шире. Мне бы хотелось побольше, пошире. Мне кажется, мои Heco CR3 дали бы больше объема и широту сцены. В тоже время у Динов она, скажем так, – достаточная. Дальше минусы для меня, для кого-то будет в плюс.
Дины очень энергичные и басовитые. Сила и мощь! И это меня конкретно насторожило. Дело в том, что относительно недавно приобрел Vincent 237mk и он оказался очень мощным и басовитым. И с ним мои до того спокойные приятные комфортные Canton Ergo 620 стали затапливать комнату басом и жестить. Тяжело представить как этот мощный и басовитый усилок встретится с такими же колонками.. Разорвут мою 15м2 комнату в клочья. Наверное.
Поэтому питал большие надежды на KEF R3, да еще и потенциальная синергия с моим NAD добавляла ожидание прослушки. Важно отметить, с Meta доступе к прослушиванию найти не удалось. Но слышал мнение, что без Meta могут быть даже комфортнее, что мне и хотелось услышать. В любом случае, мне было важно понять характер подачи. KEF я слушал лишь однажды. LSX – но что эти «кнопочки» сравнивать с большими колонками... Друг не слышал KEF вовсе. Поэтому поехали слушать в другой салон.
Перед выходом еще послушали Dali.
Dali Opticon 6 – после Динов с тем же усилителем не понравились вовсе. Ни детально, ни мясисто, скомканно. Ну все не то. Да еще двойной твиттер изрезал уши высокими. Минут 5 и выключили. Слушать не смогли ни я, ни друг. Для тех кому не хватает высоких – это сюда.
KEF R3 ( без Meta) – включили нам с Hegel h190 и совсем неожиданно дело не пошло.. После Динов будто бас выключили совсем. Ни баса, ни объема, ни сцены. Звук худосочный, тонкий, пустой, искусственный, не живой. В Динах же чувствовалась плотность, основательность, фундамент. Была в Динах и энергетика – правда чрезмерная. На R3 нет-нет да и проскальзывала резкость на высоких. Редко, небольшая, но иногда прорывалась. Справедливости ради, слышал эту резкость на ВЧ только я, друг не слышал. Видимо у меня какая-то сверчувствительность к ВЧ. В остальном наши мнения совпали. После 15 минут прослушивания решили остановиться. Попросили другую акустику коли пришли.
Sonus Faber Sonetto I – уже полноценный приятный звук. И басов в норме. Не так много как в Динах, а в самый раз. Детально, приятно. Но чуть рок побыстрее и начинают сваливаться в кашу. Думаю, хороши для джаза, блюза, акустики, вокала. Хорошие. Будут поприятней Dali.
Odeon Audio Orfeo – вот эти хороши. Быстрые, детальные. Все жанры отыгрывают. И без такого разрывного баса как на Динах. Высокие почетче, чем у Динов, не такие скругленные, но тоже мне не досаждали. С комфортом думаю можно слушать и в долгую. В целом , чуть быстрее, чуть четче, чуть детальнее, чуть более открытый звук сравнении с Динами. В то же время у Динов все же какая-то монументальность в звуке была, бОльшая основательность, плотность. Наверное, за отсутствие перебора НЧ выбрал бы себе вместо Динов эти Одеоны. Но ценник… Х2 от Эвоков. Перебор.
Totem Acoustic Sky – послушали на скорую руку. Хорошие детальные, быстрые, но маленькие и дорогие.
Итог такой: На Одеоны денег надо не меряно. KEF просто не понял. И простите, братцы, если кого задели мои слова. Не сказал плохого про акустику. Акустика-то хорошая и толпы в зале KEF на выставке тому подтверждение. Я же рассказал про свое ухо, как я услышал) Просто видимо не мой звук и только. Что до Эвоков, то я откровенно их опасаюсь за излишнюю энергичность и басистость. Не хочется превращать квартиру в одну сплошную басовую ловушку, обвесить все звуковыми панелями и вместо жилой комнаты получить музыкальную студию. Поэтому в поиске новых альтернатив неожиданно взгляд - ухо упали на эти Варфидейлы. Эх, еще бы послушать. Когда там следующая выставка? )