Wharfedale Aura 1 / Aura 2 – кто слышал? • Stereo.ru
Вопрос Lokomotiff 37 102

Wharfedale Aura 1 / Aura 2 – кто слышал?

Удалось-таки выбраться из Нижнего Новгорода в Москву на выставку, за что еще раз хочу поблагодарить Игоря Анатольевича. Смотивировал )  До выставки так же удалось посетить пару салонов и прослушать интересовавшие меня Dynaudio Evoke 20 и Kef R3. На выставку осталось не так много времени как хотелось, получилось что называется «галопом по Европам». Про эмоции можно долго рассказывать. Но не про это. В то же время хотелось послушать не только для эстетического удовольствия, но и для жизни. Оказалось, таких вариантов не за миллионы не так уж много.

Перед самым закрытием выставки заглянул в зал, откуда шел приятный, чистый, не напрягающий, комфортный звук, без перебора басов или высоких – то, что я ищу. И надо же - знакомая марка акустики, из масс-маркета. Неужели. Уже и не ожидал встретить еще одну такую. Wharfedale. (Справедливости ради, может и еще какие-то залы были с бюджетными линейками, до которых просто не дошел. Запомнились только залы Дали и КЕФ, прекрасный Кантон за 1,5 млн не в счет.)
Просто из любопытства спросил модель и стоимость, и форменно офигел.. Wharfedale Aura - 134 т.р. После всех этих колонок за миллионы, захотелось даже переспросить….
И это ж начальные колонки в линейке, а есть еще модель Aura 2, они то вообще должны играть.

Не знаю, может остальной сетап из компонентов Moon стоимостью в 770 т.р. заставил петь относительно бюджетные колонки..
Коллеги, подскажите, то ли я на исходе насыщенного дня и к концу выставки попросту оглох, то ли был чересчур воодушевлен?..

Особенно ценой ))

Ответы

AudioGopnik

Коллеги, подскажите, то ли я на исходе насыщенного дня и к концу выставки попросту оглох, то ли был чересчур воодушевлен?..

чересчур воодушевлен..😎

Lokomotiff @AudioGopnik

может быть )
Может просто устал с дороги, перемещений из салона в салон и прослушиваний по выставке.
С другой стороны может так и надо, под уставшее ухо, как раз сценарий моего послерабочего времени. В общем интересно, что коллеги скажут.
Потому как по этой серии и вообще о варфах на ресурсе как я понял не так много информации.

Lokomotiff @Evgeny_Lebedev

По поводу сравнения KEF и Dynaudio.
Прошу прощения за лонг рид.
Постараюсь уложиться короче (но не обещаю), чем получилось у  Ztanizlaff в теме про kef ls50 meta (https://stereo.ru/p/xy4ch-kef-ls50-meta/634921#634921), недавно попал на эту тему и комментарий Станислава. После личного опыта, в салоне и на выставке понял, о чем он говорит, только мне показалось, что можно распространить на характер звука марки. Это не хорошо и не плохо. Каждому свои фломастеры.

И так, как вы и говорили, Евгений, KEF R3 и Dynaudio Evoke 20 -  это АБСОЛЮТНО разный звук. Даже не мог себе представить насколько они разные. Это сравнение было для меня очень показательным. Если людям может нравиться настолько разный звук – это может означать только одно – мы-люди очень по-разному слышим! Теперь я не только это понял, но еще больше осознал. Не надо ни обижаться (как порой бывает на форуме), ни досадоваться от того, что кто-то вас не понимает, не слышит так как ты. Мы все очень-очень по-разному можем воспринимать звук, может быть из-за психо-акустики или просто физических особенностей. И здесь мы скорее обмениваемся опытом, а не пытается найти истину, потому как её нет. В лучшем случае найдем среднее значение «по больнице» аудиофилии )) И то не факт)

Ездил на выставку и ходил по салонам в компании друга диджея. Это я к тому, что хоть какая-то доля объективности была. Расскажу по хронологии, что слушали.

Dynaudio Evoke 20 – понравились, удивили тем, что могут играть все жанры. Может быть чуть лучше отыгрывают живые инструменты, струны, духовые, вокал. Быстрый рок, тяжеляк, митол может быть чуть хуже. Но все равно очень достойно. Возможно, свою лепту внес усилок. Слушали с Cambridge CXA 81, не самым мощным и токовым. И как ни странно, но они с ним играли. На форуме уже отмечали, что новые Дины легче в нагрузке, чем старые. Сам не сравнивал, но охотно поверю. Звук комфортный, довольно мягкий, но упругий, обволакивающий, насыщенный. ВЧ скругленные, не режут ни капли ни на какой громкости. Для меня это важно. Мои уши в последнее время почему-то очень чувствительны к ВЧ. Сцена могла бы быть и шире. Мне бы хотелось побольше, пошире. Мне кажется, мои Heco CR3 дали бы больше объема и широту сцены. В тоже время у Динов она, скажем так, – достаточная. Дальше минусы для меня, для кого-то будет в плюс.
Дины очень энергичные и басовитые. Сила и мощь! И это меня конкретно насторожило. Дело в том, что относительно недавно приобрел Vincent 237mk и он оказался очень мощным и басовитым. И с ним мои до того спокойные приятные комфортные Canton Ergo 620 стали затапливать комнату басом и жестить. Тяжело представить как этот мощный и басовитый усилок встретится с такими же колонками.. Разорвут мою 15м2 комнату в клочья. Наверное.

Поэтому питал большие надежды на KEF R3, да еще и потенциальная синергия с моим NAD добавляла ожидание прослушки. Важно отметить, с Meta доступе к прослушиванию найти не удалось. Но слышал мнение, что без Meta могут быть даже комфортнее, что мне и хотелось услышать. В любом случае, мне было важно понять характер подачи. KEF я слушал лишь однажды. LSX – но что эти «кнопочки» сравнивать с большими колонками... Друг не слышал KEF вовсе. Поэтому поехали слушать в другой салон.

Перед выходом еще послушали Dali.
Dali Opticon 6 – после Динов с тем же усилителем не понравились вовсе. Ни детально, ни мясисто, скомканно. Ну все не то. Да еще двойной твиттер изрезал уши высокими. Минут 5 и выключили. Слушать не смогли ни я, ни друг. Для тех кому не хватает высоких – это сюда.
KEF R3 ( без Meta) – включили нам с Hegel h190 и совсем неожиданно дело не пошло.. После Динов будто бас выключили совсем. Ни баса, ни объема, ни сцены. Звук худосочный, тонкий, пустой, искусственный, не живой. В Динах же чувствовалась плотность, основательность, фундамент. Была в Динах и энергетика – правда чрезмерная. На R3 нет-нет да и проскальзывала резкость на высоких. Редко, небольшая, но иногда прорывалась. Справедливости ради, слышал эту резкость на ВЧ только я, друг не слышал. Видимо у меня какая-то сверчувствительность к ВЧ. В остальном наши мнения совпали. После 15 минут прослушивания решили остановиться. Попросили другую акустику коли пришли.

Sonus Faber Sonetto I – уже полноценный приятный звук. И басов в норме. Не так много как в Динах, а в самый раз. Детально, приятно. Но чуть рок побыстрее и начинают сваливаться в кашу. Думаю, хороши для джаза, блюза, акустики, вокала. Хорошие. Будут поприятней Dali.

Odeon Audio Orfeo – вот эти хороши. Быстрые, детальные. Все жанры отыгрывают. И без такого разрывного баса как на Динах. Высокие почетче, чем у Динов, не такие скругленные, но тоже мне не досаждали. С комфортом думаю можно слушать и в долгую. В целом , чуть быстрее, чуть четче, чуть детальнее, чуть более открытый звук сравнении с Динами. В то же время у Динов все же какая-то монументальность в звуке была, бОльшая основательность, плотность. Наверное, за отсутствие перебора НЧ выбрал бы себе вместо Динов эти Одеоны. Но ценник… Х2 от Эвоков. Перебор.

Totem Acoustic Sky – послушали на скорую руку. Хорошие детальные, быстрые, но маленькие и дорогие.

Итог такой: На Одеоны денег надо не меряно. KEF просто не понял. И простите, братцы, если кого задели мои слова. Не сказал плохого про акустику. Акустика-то хорошая и толпы в зале KEF на выставке тому подтверждение. Я же рассказал про свое ухо, как я услышал) Просто видимо не мой звук и только. Что до Эвоков, то я откровенно их опасаюсь за излишнюю энергичность и басистость. Не хочется превращать квартиру в одну сплошную басовую ловушку, обвесить все звуковыми панелями и вместо жилой комнаты получить музыкальную студию. Поэтому в поиске новых альтернатив неожиданно взгляд - ухо упали на эти Варфидейлы. Эх, еще бы послушать. Когда там следующая выставка? )

Evgeny_Lebedev @Lokomotiff

Ну 190 это ладно, он из не вывозит, с ним все понятно. Резкость на высоких у старой версии Р3 это просто абсурд. Вопрос главный - зачем вы слушали старую версию?)

Lokomotiff @Evgeny_Lebedev

К сожалению с Мета в доступе к прослушиванию в Москве не оказалось. Если и были, то в коробках, не для демонстрации. А характер звука марки понять хотелось.

Evgeny_Lebedev @Lokomotiff

Сверхчувствительность к ВЧ, и при этом у вас Хеко СР3?

Опустим тему)

По поводу 190 - отдельный разговор. Это самый оверпрайснутый усилитель на рынке. Настоящий Хегель начинается с 390. С вашим НАД Мета бы блистала.

Но уже поздно.

Lokomotiff @Evgeny_Lebedev

О! Еще один челок меня понимает ) А то вокруг столько пишут, что комфортная акустика. Сначала , кстати, да - все было Ок. Нравились и долго нравились. Почти год прожил с Heco CR3 припеваючи. И в какой-то момент пошла резь по ушам..
Хорошо Canton E620 не продал )

Lokomotiff @Aram

С Vincent кстати лучше, чем с NAD. Но все равно что-то не то. Может по басам передавливает. Устаю как-то. NAD с Canton E620 сутками напролет в норме.

Hifi-man @Lokomotiff

Скорее всего дело в акустике помещения и кабельной обвязке. Это если усилитель и источник одинаковые. А если и они ещё разные, да стили музыки ...... - слишком много факторов. Вы используете бивайринг или перемычки? Если перемычки, то какие? Даже они могут внести свою лепту.

Я скептически отношусь к любимому совету местных гуру, набирающих десятки лайков ( я бы лайки отменил, а то как детский сад, да ещё и некоторые излишне ранимые, но понимающие в теме, даже сбежали с сайта из-за них) - "иди слушай", ибо никогда не воссоздать домашние условия в магазине. Если есть возможность взять домой, то - да, но об этом только мечтать.

AudioGopnik @Hifi-man

Я скептически отношусь к любимому совету местных гуру, набирающих десятки лайков, "иди слушай", ибо никогда не воссоздать домашние условия в магазине

Ну так альтернатива прослушивания в магазине это покупка вслепую, а многие могут себе это позволить? Покупать и менять, до победного..

Эдак, и спину надорвать недолго, таская колонки в "Деловые линии"..

А если комната у вас "барабан", то может, стоит задуматься об акустической обработке или купить компонент с Dirac..🤷‍♂️

Hifi-man @AudioGopnik

Любая покупка, если не слушали дома, это покупка вслепую. Вы вот много наслушали? Помню ваши восторги по поводу ротеля 15.. , потом такие же по поводу его антипода Над. Сейчас Денон. Чего же сразу не пришли, всё послушали и один раз и на всю жизнь? Поэтому только дома, методом проб и ошибок. Да, подчас дорого и неудобно, но таково увлечение. Или просто надо вовремя остановиться и сделать уклон на прослушивании музыки и нахождени любимых записей в максимально возможном качестве . Я постепенно к этому прихожу.

AudioGopnik @Hifi-man

Любая покупка, если не слушали дома, это покупка вслепую.

Нет.

Вы вот много наслушали? 

Много.

Помню ваши восторги по поводу ротеля 15.. , потом такие же по поводу его антипода Над. Сейчас Денон.

Я семь усилителей сменил, пока до Денона А110 дошёл..

И мне это нравилось, слушать и менять усилители, поднимаясь "по ступенькам" вверх..

Чего же сразу не пришли, всё послушали и один раз и на всю жизнь? 

А этих усилителей нет в салонах..😁

Я купил Canton ergo 690 именно после неоднократного прослушивания в салонах, в сравнении с другими АС, сходной ценовой категории..

Так что, опыт, наверное, у нас совсем разный, отсюда и убеждения..

Hifi-man @AudioGopnik

Да, опыт у нас действительно разный. Я из каждого своего сетапа старался выжать максимум или подстроить под себя. И это получалось. За исключением Ротеля - не смог подстроить его безжизненный мониторный звук ( это на мой вкус, т.к. например моему другу нравится именно такой). Но это не относится к сд -проигрывателям Ротель - они именно то, что мне надо. В своей современной системе, сразу услышал потенциал и поколдовав с кабелями, подставками и т.д. получил почти то, что хотел. И что-бы двинуться дальше, надо уж слишком поднимать бюджет, поэтому ухожу в прослушивание музыки.

Ваш же опыт - прослушал-выбрал-купил-продал -прослушал-купил-.. ( украл-выпил-в тюрьму-..) тоже имеет право на существование, при наличие магазинов под боком.

Отрадно, что спустя годы прослушек в магазинах, выставках и смены 7 усилителей, вы пришли к выводу, что усилитель условно за 500т, звучит лучше чем за 100))

AudioGopnik @Hifi-man

вы пришли к выводу, что усилитель условно за 500т, звучит лучше чем за 100))

а зачем домысливать за меня? это ваши слова - не мои.

Главный мой вывод после посещения салонов - хочешь понять на что способна та или иная акустика - иди слушай в салон ибо та же акустика у тебя дома не раскроется и наполовину своих способностей из-за недостатков аудио подготовки комнаты.

Обычные жилые комнаты "убивают" звук, даже хороший изначально..

Lokomotiff @Hifi-man

Приветствую!
по пунктам:
1) Акустика помещения. Эта поезда в МСК оказалась очень полезной в плане понимания формирования звука. Если абсолютизировать, то можно сказать, что колонки только выдают звук. А играет именно комната. Пример: зашли с другом в комнату прослушивания в Назарове и обомлели. Приятнейший звук на очень низкой громкости, который заполнял всю комнату. В комнате стояли 1.5 метровые здоровенные FyneAudio. Вот это звук! Фантастика! Подошел к колонкам, а они молчат.. Рядом с ними стоят на уровне колена маленькие в сравнении с Fyneaudio полочники Martin Logan B100 вроде. И играло это от усилителя Premiera. Шок! Неправильное расположение колонок внизу + АМТ твиттер который вроде должен узковато играть + усилитель никакой там не Moon. Ну не должно это все играть.. А вся комната в волшебном звуке. Из комнаты не хотелось уходить. Вся комната в каких-то деревянно-стружечных панелях и что там еще за ними кто знает... Акустика помещения может быть чуть ли не ВСЕМ в создании звука.

2) Поэтому, конечно, в идеале взять домой и услышать, как будет играть своих стенах. Звук дома и звук в салоне могут очень сильно отличаться. В салоне может играть, а дома нет. Но если есть возможность послушать только в салоне, то лучше послушать, сможете хотя бы понять голос акустики, тембр. Если даже в салоне ВЧ режут ухо, то дома уж тем более. Определенное понимание прослушка в салоне все-таки дает.
Нравится пример Игоря Анатольевича, не дословно, что если знаешь голос родственника дома, то выйдя на улицу если он тебе крикнет с балкона, что ты забыл телефон, то ты его узнаешь. Так и с акустикой.

3) Источник и усилитель одинаковые. Heco CR3 c NAD С388 играют резче, детальней, объемней чем с Canton E620. Для меня резкость в какой-то момент перевесила остальные плюсы.
4) Бивайринг не использую. На замену заводских перемычек купил перемычки из VDH Magnum. Попробовал. Зачем именно Магнум? Просто был такой гештальд, попробовать Магнум. Ожидаемо стало еще резче, ярче. Но эффект был на уровне показалось. Вернулся на заводские перемычки. Продолжать эксперименты с перемычками не планирую из-за малого эффекта. Если и пробовать, то акустические и кабели питания.

Lokomotiff @Evgeny_Lebedev

Посмотрим, может и не поздно. Конечно, первый блин вышел комом. Я ж еще не остановился, в поиске. Может со второго раза зайдут. Так же и в музыке тоже бывает, не понравилось, а потом взахлеб слушаешь на репите. Да и слух со временем меняется. Раньше вот точно не было такой чувствительности на ВЧ. Хотя странно, с возрастом вроде как наоборот люди меньше ВЧ слышат. У меня наоборот ))

Lokomotiff @Aram

И Aura и другие тоже. Только пока вариантов не много. Очень уж сфокусировался на эти Дины или Кефы. Надо бы еще покопать инфу о других вариантах.

IvanPetrov33

Да тут сборище снобов. Этот бренд не любят за причесанный звук, который всем нравится. Типа купил и раз - в клубе меломанов. А так нельзя, надо зело помучиться. Потаскать колонки и усилители.

Любят аудиофильские ежики на кактусы залезать.

К примеру, Wharfedale Evo это лучшие колонки в своей цене, которые я слушал.

Lokomotiff @IvanPetrov33

Ну про снобов я не был бы столь категоричен. Многие здесь очень приятные и отзывчивые люди, а как показало живое общение вне форума даже еще приятнее )
Вместе с тем инфы о Wharfedale действительно не так много.
Мне они показались и детальными, и комфортными и чистыми и прозрачными, а что еще удивило, что несмотря на ленту (точнее АМТ) в твитере. Играли довольно широко. Может потому что твиттер довольно большого размера. То ли такая правильная расстановка была. Но мне понравилось. Опять же не знаю, может это просто показалось.
p.s.
Сам для себя от ленты и АМТ отказался. От многих пользователей слышал, про узкую диаграмму направленности. А на выставке вроде широко было.

Aram

Слушал Aura 3. Отличные ас. Одни из самых доступных ас с динамиками из стекловолокна. Но мне всё-таки по характеру звука ближе Linton.

Aram @Lokomotiff

У Linton вокал и НЧ звучат пронзительнее, вокал немного выдвинут вперед. Aura играют чуть строже, но без сухости и отстранённости. Кроме того, на одном и том-же расстоянии (примерно 1,5 - 2м) от ас, Linton шире строят сцену. Linton по характеру звука очень похожи на Celan Revolution 3. Вы абсолютно верно отметили, что у AMT-твиттера очень широкая диаграмма направленности. Вместе с тем, при наличии CR3, Aura 1 я бы к покупке не рассматривал. Aura 3 по стоимости совсем немного дороже, чем Aura 2 с родными стойками. Впрочем, никто не заставляет приобретать "родные" и/или новые. Соответственно, если ищете по характеру звука что-то между HECO CR 3 и Canton Ergo, то Aura как раз такие.

Lokomotiff @Aram

"если ищете по характеру звука что-то между HECO CR 3 и Canton Ergo, то Aura как раз такие." Спасибо, Арам. Есть над чем задуматься.

Viktorovich

может остальной сетап из компонентов Moon стоимостью в 770 т.р. заставил петь относительно бюджетные колонки..

Moon любые колонки заставит петь :)

Urii @Viktorovich

Усилитель, конечно, существенно прибавляет в звучании системы, но все-таки бюджетные колонки для уся стоимостью 770т.р. всегда останутся слабым звеном и будут "ограничивать" звучание системы

Viktorovich @Urii

Что делать, уже и скобочки ставлю, типа, внимание – шутка. Нет, всё равно группа товарищей на серьёзных щах бросается опровергать. Некоторые ещё и за плюсы насмерть бьются. Детский сад, а не сайт любителей хорошего звука :) - (шутка)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.