На ежегодной конференции, которая прошла 15 апреля, компания Sony подвела итоги 2015 года. Он был непростым, но в премиальном сегменте (Smart-телевизоры и full-frame камеры Sony Alpha) даже отметили некоторый рост. Одной статистикой о прошлом презентация не ограничилась, и после вступительного слова Сигеру Кумекавы, генерального директора Sony Electronics в России и СНГ, конференция превратилась в презентацию.
В линейке телевизоров Bravia 2016 года компания упирает на доступность разрешения 4K и процессора обработки изображения X1 — те параметры, которыми прежде славились топовые модели компании. Теперь их можно встретить и более бюджетных линейках. Также Sony продолжает оснащать свои телевизоры Android TV и гордится тем, что смогла договориться с Google и предоставить до 20 фильмов из коллекции Android Market, выпущенных Sony Pictures, при покупке нового телевизора Bravia. Причем операционную систему на Smart-телевизорах обновят до версии Android 6.0. И да, теперь функция голосового управления не вынесена на отдельный пульт.
Флагманом линейки 2016 года в России стала модель XD93, которую компания показала на американской выставке CES в начале года. Новинка доступна в двух размерах — 55 и 65 дюймов. Модель, как подобает флагману, поддерживает 4K и HDR, работает на Android TV и выглядит в соответствии с дизайн-концепцией «Slice of Living», которая, по словам компании, позволяет разместить телевизор в любой гостиной.
В телевизорах серии XD93 впервые используется новая технология Slim Backlight Drive с новой матричной структурой задней подсветки и новый алгоритм X-tended Dynamic Range PRO, которые обеспечивают максимальную яркость и контрастность изображения благодаря более точному распределению света. Флагман очень тонкий — расстояние от стены до передней стенки телевизора благодаря новому кронштейну составляет всего 3,6 см.
Аудиоаксессуары были представлены двумя суббрендами, причем оба — молодежные: линейкой Extra Bass, которая упирает на по-вечериночному сочные низкие частоты, и линейкой h.ear, которая в большей степени подходит под определение lifestyle-аксессуаров.
Новинки h.ear доступны в пяти цветах и включают в себя проводные и беспроводные накладные наушники и беспроводные вкладыши с ободом на шее. Самая интересная модель линейки Extra Bass, на мой взгляд — party-колонка с подсветкой GTK-XB7, которая хоть и упоминалась в презентации, но в этот день, к сожалению, была скрыта от прессы. Правда, Евгения Крючкова из департамента маркетинга аудиопродукции пообещала мне, что этот девайс покажут осенью. Помимо party-колонки в этом суббренде можно встретить и более портативную акустику (две беспроводных колонки SRS-XB2 и XB3), и беспроводные накладные наушники разных цветов. А о водостойких плеерах NW-WS413 и NW-WS414 мы уже рассказывали.
Основным преимуществом представленного на презентации проигрывателя винила PS-HX500 в компании назвали возможность конвертации звука с пластинок в Hi-Res файлы, что позволит иметь свою фонотеку не только в самом что ни на есть физическом, но и в цифровом варианте.
Достаточно много было сказано о концептах, которые Sony предлагает для умного дома под брендом Xperia: камере Eye, которая в автоматическом или полуавтоматическом режиме будет фиксировать все, что видит, позволяя не отвлекаться на фотосъемку; интерактивном проекторе Project, с которым, как и с камерой, можно разговаривать; и самом общительном Agent, названным «персональным ассистентом» и с проектором, и с камерой, способной распознавать лица членов семьи. Как видно, Sony планирует приучить нас разговаривать с девайсами, как с людьми, и гладить стены с проекционными картинками.