Я отвечу Вам так. У Вас великолепный топовый ресивер Yamaha Z-11, сегодня таких уже, к сожалению не делают!
И ему в партнеры нужны хорошие АС и сабвуферы. Для 17м Вам вполне будет достаточно REL Q200 или Q-201 они отличаются только наличием защитного гриля НН динамика у 201-го. Если посмотреть с технической точки зрения, то эти небольшие сабвуферы сделаны, действительно, фундаментально вес саба Q-200 равен 17Кг и это при габаритах кубика по 30см, а нижняя граница достигает в комнате 17Гц по уровню -6Дб,
По поводу класса усилителей, разработчик и генеральный директор фирмы REL- Ричард Лорд принципиально не использовал в своих сабвуферах цифровые усилители класса D, а применял исключитель аналоговые унч на мощных полевых транзисторах и при этом используя торроидальный трансформатор питания повышенной мощности и такие аналоговые усилители он ставил во все свои сабвуферы, включая топовые модели, включая Studio. Он считал, что унч класса D негатично сказывается на качестве звучания его сабвуферов и это так на самом деле. Прверено на моих Студио -3 и Velodyny DD-18 , где в Студио -3 это всего лишь 500Вт усилитель (1000Вт в пике) и и 1250 Вт класса D в номинале и 3000Вт в пике у Велодайна...
Так вот, REL при меньшей мощности играeт в музыке значительно лучше Велодайн DD-18. Теперь по поводу сабвуферов REL, которые относятся к топовым моделям линейки ST. Это Стадиум, Стентор и Студио. Все эти сабы весьма внушительных габаритов и веса и связано это с их очень необычной конструкцией...
В сабвуферах серии ST Ричард Лорд использовал высокоэффектичные и очень мощные НЧ драйверы с бумажным диффузором, которые Ричард ( по своим спецификациям) заказывал у лучшего в мире производителя НЧ драйверов - английской компании Volt, причем для своих динамиков Ричард ужесточал параметры перегрузочной способности и номинальной мощности драйверов для своих изделий, что бы динамик сабвуфера мог служить своему владельцу очень долго:::
И это так, на самом деле. Фиму REL уже давно купили ктайцы, а старые сабвуферы Ричарда Лорда продолжают безотказно служить своим владельцам...
Теперь, что качаемо конструкции старших сабвуферов фирмы REL и это совсем необычная конструкция! Устройство саба таково, НЧ динамик нагружен на акустическую касеру небольшого размера, из которой во вторую камеру выходит несколько труб небольшого диаметра, а уже из второй акустической камеры наружу выходит труба большого диаметра. Что хотел получить Ричард таким необычным конструктивным решением, это очень глубокий бас баз негативных последствий использования фазоинвертора и это ему с успехом удалось! Бас у топовых сабвуферов необычайно глубокий, но при этом бас не теряет скорострельности и атаки баса по сравнению с сабвуферами в закрытом оформлении корпуса.
Еесли у Вас найдется место,где можно поставить Stadium или Stentor , то Вы будете наслаждаться дома сейсмически глубоким басом в кино и при этом быстрым и фактурным басом в музыке! И если кто-то из современных китайских инженеров отважется повторить конструкцию верхних сабвуферов старой школы, то ценник таких сабов будет близок к миллиону или даже больше, но все равно такого шикарного звука, какой был у старых сабвуферов фирмы REL современным инженерам добиться не получится!