Совет в трактовке звучания и вопрос по апгрейду: замена ламп в фонокорректоре или mc трансформатор • Stereo.ru
Вопрос ZeNt1989 21

Совет в трактовке звучания и вопрос по апгрейду: замена ламп в фонокорректоре или mc трансформатор

Постараюсь здесь кратко описать суть дилеммы, сначала приведу сетап:

ГЗС - Hana ML

Фонокорректор - Unison Research Simply phono (лампа) с внешним БП

Усилитель - Denon PMA 110

АС - Focal JM lab micro utopia be

Много слышал про MC трансформаторы. Решил взять под залог попробовать. Мне кажется важная деталь, что вторая катушка в трансе (которая на выход) согласно данным якобы намотана посеребренной медью. Так это или нет не могу сказать. Интересная вышла ситуация с подключением к фонокорректору - в режиме MM и с подачей сигнала через транс на фоник, при подключении в линейный разъем усилка, явно происходило переусиление сигнала, так, регулировка громкости на 7:30 - 8 00 часах (если 6 часов - 0) давала уже очень большую громкость. Возможно это связано с чувствительностью входа в 135 мВ. Не знаю. Между тем, если подключить транс к встроенному фонокорректору усилка, то такого эффекта не наблюдалось. В целом звучание показалось едва едва собраннее и одновременно с этим показалось, что музыкальная панорама добавила пространства, но точно звук стал очерченнее/прорисованнее в области верхнего баса и середины.

Так вот, продолжаю эксперименты, но прошу умудренный опытом товарищей подсказать:

- что я слышал: улучшение за счёт транса или транзисторы встроенного фоника? Иными словами, улучшение по звуку мне нравится, но для дальнейших выводов я не могу квалифицировать опыт как зависящий от той или иной переменной (транса и транзисторного фоника).

И дополнительный вопрос: стоит ли размышлять про замену ламп в фонике? Если опыт прослушивания и изменения в звуке с использованием транса мне понравились? Будет ли замена ламп серьезным приростом в эту же сторону?

Надеюсь в моем сумбуре вопрос прорисовывается)

Заранее спасибо.

Ответы

Adenotom

стоит ли размышлять про замену ламп в фонике?

Не только размышлять, но и пробовать следует

Однако, не следует забывать, что результат может быть и отрицательным.
И по тестированию. Если есть техническая возможность проводите оценку, подключив один канал через трансформатор. а второй - напрямую через фоник и на МОНО записи. Тогда услышите достоверную разницу между каналами.

Alex

В данном случае одни теоретические изыскания не приведут к хорошему результату по звуку.😀

Подбор хорошего повышающего трансформатора, это одно дело, а замена штатных ламп-это совсем другое дело, тут теоретическими измышлениями результата не получить, надо экспериментировать!

Попробовать не один, а несколько повышающих трансформаторов, винтажные лампы разных брендов, которые кардинально изменяют характер звучания фоника. Одни лампы дают сухую подачу, почти, как транзистор, другие лампы играют более объемно и мягко и т. д. К какому звуку хотите придти, Вы, пока сами не знаете…

На днях проводили эксперимент у одного клиента, сравнивали транзисторный фоник Электрокомпанит с гибридным фоником Vincent РНО-701, три человека участвовали в сравнении- итог, клиент оставил себе Vincent…Транзисторный фоник звучал, почти, как записи на CD… Вертушка Transrotor Z-1 c тонармом SME 2.9 и головкой Lyra Delos… И это еще без подбора повышающего трансформатора, хотя, тут и выбирать нечего, для Lyra идеальным будет повышающий трансформатор от Lyra.

Надо не бояться делать эксперименты… Купите себе несколько комплектов ламп и меняйте в фонике, возможно, что даже сочетание из разных ламп Вашему уху понравится больше, чем монобрендовые лампы… Винил, дело тонкое…

ZeNt1989 @Alex

С фоником от Винсент я хорошо знаком. Он даёт гипер эффект лампы. Это точно. Но не мой звук. Через чур.

Видимо слегка больше прозрачности и достоверности в воспроизведении в данный момент привлекают.

Alex @ZeNt1989

Ничего подобного он не дает! Вы один раз где-то послушали и сделали неверный вывод! 701-й за свои деньги легко обыграл мертвый транзюковый «сухарь» от Электрокомпанит, отмечу, что при этом Компанит стоит более, чем в два, три и более раза дороже 701. А с заменой лампы в 701 он обыгрывает транзюковый фоники в два, три и более раз более дорогие. И заметьте, что лампв в 701- м работает только как буферный каскад и в цепях коррекции она не принимает участие…

А если Вы желаете на виниле получить такой же характер звука, как на цифровых источниках, то Вам не нужны никакие эксперименты и траты денег на повышающие трансформаторы и на апгрейд по лампам! 😀Слушайте винил через встроеенный фоник в Denon и будбте счастливы!😀Ламповые фоники, точно Вам не нужны!

ZeNt1989 @Alex

Нет, я владел им. Слушал как с Денон так и с гибридным усилителем перед ним. Нет, это характерный, манерный фоник, который нормально играет джаз и абсолютно не способен на быструю сложную музыку. Начального сегмента. Мой текущий в плане звучания его делает абсолютно спокойно. А на счёт электрокомпанит - вот как они вертак сделали, так и фоник под него. Это норвежцы и сравнивать лампу с любым северным изготовителем - заранее лишить шансов, так как выпячивается вся склонность к дискретности звучания.

ZeNt1989 @french_alex

Типа King Crimson - In the court of the crimson king иными словами многоинструментный прогрессив рок. Просто часть материала отсутствует в звуковой сцене.

Alex @ZeNt1989

Заменили бы китайскую лампочку в701 и сейчас бы не мучались со своим дорогим фоником подбирая повышающие трансформаторы и другие лампы. Мне про 701 Вы можете не рассказывать, он играет любую музыку, еще раз, напомню в 701 нет ламп в коррекции, там лампа только в буферном каскаде,а штатная- китайская откровенно не блещет звуком, размытый бас, крикривая середина и грязные ВЧ, но даже в штатном варианте он легко обыгрывает Электрокомпанит, который дороже Vincent более, чем в два раза…

ZeNt1989 @Alex

1) вы предлагаете сравнить заводской экземпляр с экземпляром с замененными лампами. Мне представляется, что это неправильно. Далее я не совсем понимаю пример с буферным каскадом с лампой , учитывая, что его задача это согласование сопротивления входа и выхода, если память не изменяет. Поясните пожалуйста.

2) я не мучаюсь с фонокорректором, я задал вопрос в поисках совета по трактовке своего эмпирического опыта. Вместо ответа на вопрос Вы выдвинули давно известные тезисы, что свой звук надо искать, что с аппаратурой надо работать, подбирать и т.д. Естественно не забыв упомянуть про Vincent, который Вы вспоминаете практически в любой ветке обсуждений. Но это Ваш "почерк" и я не имею ничего против.

3) я не сказал, что Винсент не играет. Вопрос как он это делает - с сложной музыкой он на должном уровне не справляется, материал звуковой откровенно теряется. Вуаль вуалью, но не до такой степени. Этот фоник как второй-третий в системе для каких то отдельных сетапов - да возможно. Но это не для меня.

Alex @ZeNt1989

Я не хочу с Вам вступать в споры, это не приведет к истине, путь я Вам обозначил.. Берите разные повышающие трансформаторы, купите несколько комплектов винтажных ламп, возможно отыщите свой звук.

Alex_Bob @Alex

Взгляд со стороны: когда сотрудник продающей организации настойчиво советует покупать какое-либо решение - в данном случае Vincent PHO-701 - это настораживает. Тут надо трижды тщательней, дабы не было причины усомниться в чистоте помыслов.

Касательно именно Vincent. У нас, в Санкт-Петербурге я постоянно сталкиваюсь с мнением, со стороны салонов продающих технику, что Vincent - недооценённая техника, что играет существенно лучше своей цены. Я даже взял потестировать 701 фонокорректор. Результат меня разочаровал.

PS. Если Вы, Алексей, советуете менять лампу - пишите на какую надо заменить. Так - правильно. Особенно, здесь. Не оскудеет рука дающего...

Alex @Alex_Bob

Все дело в том, что с 701 я прожил почти три года на Transrotor Z-3, сначала с Goldring 1042, а за тем с Elite пока дорабатывал свой E.A.R. -834 Signature, сделал двух корпусной с кенотронным питанием, эксперементируя с подбором ламп и заменой элементной бызы штатного 834, т е в данном случае я говорю не только, как продавец, а как активный пользователь 701, а кроме того, естественно, что и как продавец, я много каких фоников сравнивал с 701 и даже сравнивал его с E.A.R.-88и даже при. Сравнительном прослушивании на очень дорогом тракте на дорогих тонармах и МС звукоснимателях 701-й показал себя вполне достойно на уровне фоника в 10 раз его дороже… Естественно, что кроме этого этот фонокорректор предлагался многим клиентам и они выбирали именно 701 после сравнительных тестов. По этой причине я знаю, что предлагаю и о тех недостатков о которых Вы тут пишите у 701 просто нет, может быть поклонники цифровых источников, которые строют свои виниловые тракты с характерным звучанием для цифровых источником и найдут в этом фонике для себя недостатки… Но это уже совсем другой случай…😀

Alex_Bob @Alex

Резюмирую: в стоковом состоянии - Vincent PHO-701 мне совсем не понравился. Про модернизацию, Вы упомянули, но от того какую лампу вместо стоковой установили - не рассказали. Ну да ладно - я буду отталкиваться от стока...

Alex @Alex_Bob

И не буду говорить, все хотят сразу на готовенькое!😄

Вот купят тройку разных ламп и подберут звук под свои предпочтения, кто-то любит сухой звук, кто-то мечтает о более аналоговом, с богатыми тембрами и послезвучиями, вот и будет поле для экспериментов, а это очень интересное занятие!

Alex_Bob

У моего приятеля была концептуальная связка Unison Reserch: Simply phono+Simply+Max - вертушка Transrotor Avorio. Головы: Goldring Elite, Lira Delos. Звук был мясистый и чисто ламповый: с тёплой подачей вокала, чуть сглаженными высокими и общей вуалью. Ему нравилось, но это вот было таким вкусом. При этом фонокорректор явно имел недостаточное усиление для MC головок. При этом общей громкости комплекта было более чем достаточно...

PS. Имел небольшой опыт с повышающим трансформатором. Для себя сделал вывод: надо слушать с конкретной головой. Был опыт с ламповым фоником. Менял лампы. Звук уходил сильно. Здесь огромное поле для эксперимента...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.