Опять весна, опять Винил Джем и в очередной раз дизайн студия NewArtVinyl представляет Русский Звук на Международной Выставке Достижений Винилового Хозяйства в салоне «Нота Плюс». По заведенной на прошлом Винил Джеме традиции, стенд NewArtVinyl полностью состоял из отечественных компонентов.
В этом году мы выступали в тандеме с нашими земляками – московской компанией Eridan Audio. Подробно опишу демонстрируемую систему. Виниловый тракт от NewArtVinyl: флагманский, трехпалубный, двухтонармовый проигрыватель Black Crystal с парой оригинальных 12,5-дюймовых тонармов «Черный Аист» и пара, по одному на каждый тонарм, двухблочных фонокорректоров MM/MC Phono Preamplifier Twin Deck Reference. Eridan Audio – гибридный усилитель Universe, сетевой кондиционер и трехполосная напольная акустика Capella. Так как кабельную продукцию производят обе компании, было принято решение подключать компоненты оригинальными проводами.
Силовые и фонокабели от NewArtVinyl, силовой и акустический от Еridan Аudio и по одному межблочнику для каждого фоника, от каждой компании. Таким образом, подобралась система, готовая с высокой верностью воспроизвести практически любой музыкальный жанр и продемонстрировать всем желающим, что же это такое – Русский Звук.
При подборе музыкального материала для демонстрации нашей системы, мы ничем себя не ограничивали, используя практически всю мировую музыкальную палитру. Металлика, Дип Перпл, Алан Праксон, Пинк Флойд, Битлз, Шаде, Депеш Мод, Еллоу, Ю Би Фоти, Тото Котуньо, Мильва, Владимир Высоцкий, Ленинградский джаз-оркестр И. Вайнштейна, Ансамбль Мелодия, эстрадные оркестры, диксиленды, классика, орган, ну и конечно, легендарный и непобедимый, глубоко почитаемый всеми СтереоМанами пресс Бука Шаде. Все композиции наша система воспроизвела максимально реалистично – с прикосновением иголки к грампластинке, мгновенно перенося слушателей из солнечной Италии в заснеженную Скандинавию и погружая то в атмосферу кислотно-футуристичного танцпола, то в величественный средневековый костел.
Жесткий гитарный рок, электронику и техно крутили на немного прямолинейной, но басовитой Ortofon MC Rondo Red, а эстрадные оркестры, вокал, классику и джаз на деликатно-утонченной MC Shelter 501. Далеко не самые изысканные иголки на этом Винил Джеме, но благодаря высококачественному проигрывателю, точному позиционированию тонармов, оптимальной подстройке по усилению и сопротивлению фонокорректоров, а также музыкальности и сыгранности компонетов Eridan Audio, наш стенд уверенно вошел в тройку лидеров.
Особой популярностью на нашем стенде предсказуемо пользовался оригинальный 12,5-дюймовый тонарм «Черный Аист». Объявив выставочную цену в 47 К, мы ввергли в шок экспертов и специалистов виниловой индустрии. Буквально всем приходилось повторять цену дважды, а один особо недоверчивый посетитель, даже переспросил:
- Я правильно понял? Я даю Вам 47000, а Вы мне отдаете тонарм?
И услышав в ответ «Да», не веря своим ушам, еще долго продолжал вглядываться в «Черный Аист».
По звучанию, на этом Винил Джеме, мне больше всего понравился стенд En Trade с системой на основе проигрывателя Kronos. Громко и весело отыграли наши соотечественники из компании S.A. Lab, хотя крутились они с чужой вертушки. Жалко. В прошлом году S.A. Lab демонстрировались со своего проигрывателя, и звучал он весьма и весьма достойно. Ну и, конечно же, экспозиция компании «Гонг-АВ» традиционно порадовала звучанием роскошного фоника от EMT и потрясающим 14-дюймовым тонармом Supreme-Analog Tangenta 14.
Как обычно, Винил Джем посетило большое количество экспертов, критиков и журналистов. И наш стенд пресса, разумеется, то же не обошла своим вниманием. Отслушав умопомрачительный сет с сорокопяткой Депеш Мод, главный редактор издания What Hi-Fi Михаил Борзенков, разглядывая проигрыватель Black Crystal, вопросил: «A в чем хитрость?». На что Дмитрий Мороз ответил: «Хитрость в простоте, точности и надежности конструкции».
- А что символизирует Ваш костюм? – поинтересовался Михаил (в тот день Власт-Кол был одет в русский национальный костюм, сшитый по лекалам 17 века).
- Российский Hi-End, - лучезарно улыбаясь, продекламировал Дмитрий.
В общем, очередной Винил Джем удался на славу. Было представлено множество новинок виниловой индустрии, которые можно было не только посмотреть, но и послушать. Все представленные экспозиции были по-своему интересны. Публика с большим вниманием отслушивала демонстрации систем, сравнивала звучание, сопоставляла, задавала вопросы. Виниловоды помоложе сбегались со всех залов, когда мы крутили Металлику и лютое техно. Среднее поколение бурно реагировало на прессы Депеш Мод. Ну а убеленные сединой старцы бордо качали головами в такт Ленинградского джаз-оркестра и упрекали нас в конце демонстрации:
- Ну, зачем Вы заводите этот ужасный рок? На нем же совершенно ничего нельзя расслушать. Вот как только Вы поставили Вайнштейна, система сразу же раскрылась и ожила.
Атмосферу праздника на Винил Джеме умело поддерживала команда персонала салона «Нота Плюс», возглавляемая бессменным руководителем Сергеем Свитенко – за что им большое человеческое спасибо! И напоследок, перефразирую заголовок репортажа В. Горбатова о Винил Джеме 2018: «Есть у NewArtVinyl традиция – представлять Русский Звук на Международной Выставке Достижений Винилового Хозяйства в салоне «Нота Плюс». До встречи на следующем Винил Джеме! Всем крепкого рок-н-ролльного здоровья и приятного прослушивания!
Р.S. По непроверенным данным, Сергей Свитенко размышляет о возможности провести очередной Винил Джем уже в конце лета. С нетерпением ждем официального подтверждения сей благой вести.