В случае с младшим усилителем российского бренда Premiera все более чем понятно: А1 сделан для того, чтобы играть музыку, а не для всяких инородных занятий. Впрочем, условия для успешного выхода на сцену все же обнаружились — если не помните, то можно перечитать.

Что же касается старшего (на момент написания текста) усилителя Premiera A3S, то его тестовое прослушивание закончилось совсем иначе. Никаких условий, полная свобода выбора, но при этом есть одна загвоздка, которую должен знать каждый, кто интересуется новым «железом» с неочевидными способностями. Итак, готовьте любимые плейлисты: топовая Premiera в стойке, господа!

Глубинная предыстория в этот раз нам вряд ли понадобится. Компанию MMS, которые придумали и делают бренд Premiera, знают все. А если вдруг кто не знает, то еще в прошлом обзоре мы говорили, в какое окошко сдавать партбилет. На самом деле, после первых нервных шагов отечественной индустрии в любую попавшуюся сторону настал период взвешенных и твердых решений.

Переждали мелководье, пересидели половодье, и теперь перед нашими глазами не первые начинания, а целенаправленное, просчитанное всеми мыслимыми отделами компании движение, которое началось не впопыхах — возможно, в этом и есть залог стабильности.

Олл-ин-ван

Такая транслитерация и читается интересно, и понимание дает отчетливое, что за устройство перед нами. Premiera A3S берет все, что полезного изобрели за последний век, складывает это в один привычного формата корпус и становится доступной по достаточно гуманной цене. Считать экономию не будем, а просто пробежимся по всем достоинствам девайса, попутно заостряя внимание на недостатках, которые у него тоже есть.

Прежде всего, Premiera A3S — это интегрированный усилитель, который работает в душевном классе АВ и развивает мощность вплоть до 110 Вт при 8 Ом. Питание обеспечивается тороидальным трансформатором мощностью 450 Вт, который заботливо экранирован и залит компаундом: все же внутри этого корпуса есть много электронных схем, которые следует не только питать, но и охранять от собственного воздействия.

Дополнительные функции обеспечивает встроенный ЦАП, который реализован на чипе Sabre ES9018K2M с 32-битной архитектурой и способен потреблять не только хайрезы до 32 бит/384 кГц, но и самый настоящий DSD 256. Отсюда делаем шаг к еще большей универсальности и находим стриминговую платформу Linkplay, которая идет своей дорогой и успешно развивает мировую экспансию среди самых перспективных производителей аудиотехники.

Можно уже запомнить, что Linkplay — одна из самых стабильных и функциональных стриминговых платформ, которые попадали на рынок за последнее время. Конечно, можно начать проводить всякие параллели, а можно просто запустить приложение для мобильных устройств под названием Audio System (или WiiM Home) и восхититься новым качеством досуга, который на первых порах будет всецело занят всякими настройками домашних серверов, стриминговых платформ, интернет-радио и прочими крайне занимательными процедурами, что по итогу приведут вас к полной свободе выбора контента. В общем, пока сплошной позитив. Но вы потерпите.

Что дальше? Сюда же, к цифровым, но уже беспроводным возможностям, добавим AirPlay 2 и Bluetooth (aptX). На этом и остановимся, потому как технический прогресс нашей цивилизации тоже на этом остановился. Но что это? Кажется, где-то вдалеке слышны рукоплескания от ценителей аналогового звучания, потому что A3S в дополнение ко всему оснащен фонокорректором, который поддерживает не только ММ, но и МС-головки. 

Считаем источники

Для точного подсчета сначала разберемся с коммутацией. На самом деле разъемов здесь столько, что придется перейти на сторону банального перечисления. Итак: для получения цифрового сигнала кроме как по воздуху у Premiera A3S есть HDMI ARC, коаксиальный и оптический вход. Для самого прямого доступа к ЦАПу есть USB B, для не совсем прямого — USB A. Для подключения к сети можно использовать Wi-Fi через антенну или полноценное подключение через Ethernet. 

Чтобы не смешивать, аналоговые входы вынесем в отдельный абзац: три пары RCA, пара XLR и еще пара RCA для фонокорректора. Обратите внимание, что тип используемой головки выбирается с помощью тумблера. Аналогичный тумблер переключает входы между XLR и RCA.

И это, на самом деле, не самый удобный вариант: при переключениях между разными источниками придется делать полтора или даже два шага к усилителю, нажимать тумблер, а потом еще столько же шагов делать обратно в сторону дивана. Берегите себя.

Еще есть выход на запись, выход с предусилителя и выход на сабвуфер — все это на разъемах RCA. К этому усилителю можно подключить 11 устройств одновременно и 12 — всего, потому что один из входов может работать либо как RCA, либо как XLR. Если у вас получится насчитать еще больше — можете сообщить об этом комментариях.

Сразу уточним: колонки не считаются, иначе было бы 14, потому как для акустики здесь предусмотрено сразу четыре пары клемм: подключайте или две разных пары колонок, или томными летними вечерами занимайтесь бивайрингом — тут уж к чему душа лежит.

Индикаторы адекватности

Многие скажут, что с этого стоило бы начать. Но в самом деле, что за культ? Неужели стрелочные индикаторы по сей день являются чем-то неизведанно-диковинным и по итогу даже могут стать причиной для покупки усилителя?

Конечно, это интересно, конечно, это есть не в каждом усилителе, но и не такая уж большая редкость. С другой стороны, нужно соотносить бюджет, потому как обычно считается, что если есть стрелочные индикаторы — значит это дорого, мы можем только краем глаза насладиться их движением, а дальше продолжим мечтать.

Premiera A3S разрушает эти стереотипы и, кроме прочего, предлагает сие изысканное удовольствие за приемлемый прайс. Реализованы индикаторы ровненько и красиво, двигаются плавно и занимают почти всю лицевую панель.

Под ними видим россыпь кнопок, почти каждая из которых имеет двойное назначение. В центре каждой кнопки есть тусклый светодиодный индикатор, который в одном положении излучает красный, а в другом белый цвет (и яркость подсветки настраивается). Здесь можно выбирать активную пару колонок и входы, управлять воспроизведением файлов и темброблоком.

На самом деле, решение интересное, но при ярком освещении шоурума уже с двух метров совсем не видно, какой вход сейчас активен и в каком статусе находится темброблок. Представляете, если окажется, что целый месяц вы слушали этот усилитель с включенным темброблоком? Конечно, если такое и случится, то узнают об этом только самые близкие друзья — такие истории хранятся за семью печатями.

Все эти возможности продублированы на пульте ДУ, который уже известен нам по обзору Premiera A1. Да-да, тот самый, с особенной раскладкой цифровой клавиатуры. Отсюда же можно управлять громкостью — и здесь на ум приходит очевидная идея: сделать небольшой графический дисплей (как у А1, только меньше), где будет видно и активный вход, и цифры уровня громкости, и статус темброблока. Но без него через какое-то время свыкаешься с тем, что этот усилитель приучает нас слушаться своих ощущений и поменьше верить глазам, которым и без того досталось отдельное развлечение.

Слушаем ощущения

Чтобы надолго не затягивать, берем пару полочников KEF Q150, потом еще пару напольников Morel Avyra 633, аккаунт в Qobuz и трек «Playground» от BadBadNotGood. Приятности здесь с самого начала: с KEF — плотное, углубленное в виртуальную сцену вступление, с характерными британскими ВЧ и чеканкой на басу.

Переключаемся на Morel — и просто не узнаем трек. Изменилось все, целиком и полностью: вместо чеканки объем и глубина, вместо ВЧ… Шутка, конечно, что еще может быть вместо ВЧ? Конечно, ВЧ, но их выражение в корне отлично от предыдущего варианта. Трек меняется, меняется настроение трека, и кажется даже, что ощущения, которые мы с самого начала договорились слушать — они тоже меняются.

Но есть еще музыка, поэтому берем Mystery Waitress с серьезным инди-треком «Bright Black Night». Трек серьезный, поэтому нам понадобятся Morel с глубиной баса. Здесь очевидными становятся многие вещи. Например, сквозь пелену стоимости пробиваются нотки аудиофильского восторга. Так бывает, когда трек не нравится, но все равно приходит понимание, что система играет его настолько круто, что в принципе можно и полюбить.

Звук происходит в нашем присутствии, преображение трека из обычного в симпатичный случается в прямом эфире. Где-то здесь же прячется инстинктивная реакция на интуитивно понятный саунд: к нему не нужно привыкать, он усваивается организмом сам по себе, безо всяких объяснений и предысторий.

Для закрепления результата сходим к жуткой электронике, которая повергнет в шок не только многих слушателей, но и большинство колонок: «Feel More» от Riyoon и Pshiuu. Ребята как бы намекают: почувствуй больше, чем ты привык с обычной музыкой. А потом берут и разносят твои колонки в щепки, и наконец ты услышишь, в какой тональности играет твой шкаф.

Здесь разница между акустикой превращается в пропасть, и становится доступной не только разная тональная настройка между двумя парами колонок, но и будто сама фактура звука становится очевидной и как на ладони. Прямо, линейно, и только возможности акустики были преградой для того, чтобы feel more еще больше. 

Выводы

Вышло так, что обзор сосредоточился на акустике и ее особенностях. И никакая это не ошибка, потому что о звуке Premiera A3S есть, что сказать, и одновременно сказать можно не так много. Это усилитель, который мимикрирует под акустику, играет как колонки, добывая из них суть, заложенную создателями звуковоспроизводящего железа.

Ему хватает смелости дать акустике то, что она просит: вот, держите, колоночки, пожалуйста, это вот амперы, это вот ватты, если кому вдруг нужно, то и цифры демпинг-фактора можем огласить. И когда каждый взял свое, A3S растворяется в колонке, беря за основу одну из тех настроек звука, которую в общих чертах принято называть нейтральной.

Стоит ли говорить, сколь удивительно слышать такие повадки от недорогого компонента, который по универсальности может превзойти многие именитые комбайны? Наблюдаем со стороны, как A3S наблюдает со стороны за своими подопечными. Но главное — что всем всего хватило, и тест удался.

ну очень широкие возможности коммутации, нейтральная подача, стрелочные индикаторы, стоимость

подсветка на кнопках выглядит не очень информативной

Premiera A3S

99 800 рублей

Тип усилителя: Интегральный усилитель

Количество каналов: 2

Класс усиления: AB

ЦАП: ES9018K2M Sabre, PCM до 32 бит/384 кГц и DSD до 11.2 МГц (в монорежиме для приложений с максимальной производительностью)

XMOS прошивка: гарантированно поддерживает DSD 5.6 МГц

Номинальная выходная мощность: не менее 2 x 110 Вт (8 Ом)

Демпинг-фактор: > 200 / 8 Ом / 50 Гц

Частотный диапазон: 20 Гц - 50 кГц, +/- 0.5 дБ

Разделение по каналам: > 95 дБ

КНИ (THD N): 20 Гц - 50 кГц < 0.05% в режиме стерео при мощности 2 х 102 Вт (8 Ом)

Соотношение сигнал/шум: линейный вход > 105 дБ

Входы: 4 x RCA (один — для фонокорректора MM/MC), RCA цифровой коаксиальный, Toslink, порт Ethernet, HDMI ARC, USB B, USB-A (поддерживает форматы MP3, WAV, AIFF и FLAC с разрешением до 24 бит/192 кГц, файловая система FAT32)

Выходы: 6.3 мм стереовыход для наушников, RCA для записи, выход на сабвуфер, аналоговый стерео для внешнего усиления, две пары клемм для покдлючения колонок на 4/8 Ом и 8/16 Ом

Поддерживаются синхронный режим и режим ASRC: Да

Поддержка Wi-Fi: 2.4 ГГц и 5 ГГц

Поддержка Bluetooth: 5.0 ( aptX, aptX HD и AAC )

Поддержка стриминговых протоколов: DLNA, интернет-радио (vTuner), TIDAL, Napster, Qobuz, Deezer

Поддержка мультирум: AirPlay 2, Linkplay

Приложение: Audio System, поддержка IOS/Android

Номинальная чувствительность: на линейных входах RCA: 630 мВ (-4 dBv), на симметричном входе XLR: 1.23 В (+4 dBu)

Максимально допустимый уровень сигнала: на линейных входах RCA: 3.17 В, на симметричном входе XLR: 6.18 В

Чувствительность на входе фонокорректора: не менее 3 мВ для ММ-картриджей, не менее 0.3 мВ для МС-картриджей

НЧ эквализация: +/- 10 дБ на частоте 100 Гц

ВЧ эквализация: +/- 10 дБ на частоте 10 кГц

Питание: 220-240 В 50 Гц

Потребляемая мощность: до 450 Вт

Габариты ( Ш x В x Г ): 434 x 132 x 358 мм

Масса: 10,3 кг