Имеет ли конверсия SACD в 176/24 какие-либо преимущества перед 88/24? • Stereo.ru
Вопрос Nikiniko 48

Имеет ли конверсия SACD в 176/24 какие-либо преимущества перед 88/24?

Обнаружил, что Balalaika Favorites есть на HDTracks только в виде PCM. Есть смысл покупать версию на 176 кГц? Имеет ли конверсия SACD в 176/24 какие-либо преимущества перед 88/24?

Ответы

Aram

Я думаю, проще скачать SACD-рип и конвертировать хоть в 24/88,2, хоть в 24/176,4 или, что ещё лучше, слушать в DSD.

george @Aram

Как на мой вкус-лучше слушать оригинальные Sacd диски без всякой конверсии в PCM. У меня есть диски из серии Аудиофил.Могу и сравнить.. У меня есть диски одинаковые-это Даяна Кролл,один в Sacd,другой в DVD-AUDIO. Оба высочайшего качества,но Sacd все же немного лучше по звуку..

bluesevich @george

Георгий, это смотря на какой музыке. Если взять к примеру Deep Purple "Machine Head", то там всё наоборот, на DVD-Audio больше энергетики, драйва. Вообще записи рока на SACD немного проигрывают другим стилям.

george @bluesevich

Игорь,я бы так не сказал !! Вы видимо привыкли слушать музыку на традиционном hi-fi,я больше слушаю на активных студийных мониторах,там немного по другому.. Есть у меня диск и такой в Sacd. Причем плеер от Марантс,в исполнении Кена Ишиваты-там драйва хватает.. Тут видимо дело в усилителях.. У меня вообще дисков в Sacd наверное больше 100 штук и самая разнообразная музыка.. Начиная от Баха и кончая Оскаром Питтерсоном.. А вы бы послушали звук губной гармошки в этом формате от Стиви Вандера !! Он там заходит буквально в ультразвук !! Я все же не классический,а джаз/блюз музыкант..

bluesevich @george

У меня их тоже немало

Это то, что на работе, да ещё дома пять раз по столько. Стал ими заниматься по совету приятеля, ну вот и затянуло. Но Рэйнбоу я буду слушать на обычном CD, как и много чего из 70-х/80-х. Очень чисто, качественно (если инженер отсебятины не впиндюрил, как на 5.1 Куин)...но для меня лично драйва и экспрессии не хватает.

Vinik @george

Всё же SACD и SACD-R это не одно и тоже.

Это всё равно что сказать: я тоже не нищеброд - работаю в банке и у меня в сейфе миллиард рублей, а дома в пять раз больше - правда на работе это не мои деньги, а дома вообще копии купюр на ксероксе сделанные...

Vinik @george

Вот зачем опять передергивать? Хотите чтобы Вас опять посчитали обиженным и яростно заплюсовали Ваши сторонники? Или чтобы меня не менее яростно они же заминусовали??? Где я назвал Вас нищебродом? Я всего лишь привёл аналогию, которая раскрывает некую несуразность Ваших сообщений: вот зачем писать в качестве аргумента, что у Вас есть дома условно 150 шт. SACD если это всего лишь их копии? Я уж реально подумал: ух ты, неплохая коллекция, когда только Вы успели её собрать ведь раньше не писали об этом? Тоже поздравить хотел - потом читаю про SACD-R и такой облом...

bluesevich @george

Дома есть и фирменные SACD, но основное количество именно SACD-R. Что вас так расстроило в этом посте? Чем так хуже рипы? Вы проводили исследования и выяснили на 100% этот факт? Мой друг проводил - нет разницы. А я не получаю космической зарплаты, что бы отвалить 20000 за Дэвиса.

Ну а аналогия ваша...как бы проще сказать...именно что называет меня нищебродом. В чём я вам и признался.

Ну а минусовать меня и без вашего вмешательства минусуют :))

ПС Наверно всё же стоит пояснить. Все диски, что есть на работе, куплены по моему выбору и настоянию. Шеф не очень разбирается в этом, просто любит хороший звук и фирменные диски. Ну и отношения между нами скорее приятельские, чем как у начальника и подчинённого. Поэтому и коробку с суперами, и коробку с Винусом, и вообще любой диск могу забрать домой и слушать сколь угодно. Так что считаю это всё так же частью своей коллекции.

Korelko69 @Past

Ясное дело, что в 1963 году еще не было такого..))))) Как я понимаю, что в таком виде представлен сам музыкальный материал (путем микширования, сведения и дополнения каналов, да и прочих звукорежиссерских манипуляций).

Past @Past

Всё было. Запись производилась на 3 дорожки магнитной ленты, 3 микрофона Телефункен 201.

Об этом написано в буклете.

Время записи 13 и 16 июня 1962 года.

Korelko69 @Past

Имел ввиду - 5.1 каналов. В современном понимании этого и решениях вопроса многоканальности. И это неужели было? Про остальное - не спорю, Вы полностью информированы.

Korelko69 @Show

Отправил Вам сразу 2 ссылки ... Ловите!))))) Вторая ссылка на указанное ниже прекрасное исполнение Щелкунчика великим Антал Дорати с Лондонским Оркестром...

Gray

Добрый день!

Думаю, ТС может сам определить, что и как лучше.

В свое время, проделывал следующие эксперименты. На сайте студии 2L выложены одни и те же исходные звуковые панорамы (исходники) в разных форматах. Если не ошибаюсь, от .MP3 до .DXD. Скачиваются свободно. Далее выясняете, что лучше всего воспроизводит ваша система. И есть ли смысл в конвертации.

Мой опыт говорит, что лучше звучит то, что выше разрядностью и частотой, еще лучше однобитное квантование - с ростом частоты (приближается к звучанию аналогового сигнала).

В этом смысле Игорь Анатольевич прав. И george, естественно, тоже.

Но, если брать исходники, записанные в одном формате, разных лет и т.д., и делать ремастеринг... конвертировать (up, down) в другой формат. Вот тут ситуация, например, такая, как приведенная выше с "Головой машины".

Нюансов очень много.

Past

Скачайте эту Балалайку с Рутрекера и не мучайтесь.

Запись 1963 года. Думаю, 24/176 не отличить ни только от 24/88, но и от 16/44.

infinity

в принципе сасд - это и есть формат 176/24. 16 бит сами данные, а 8 тех.инфо. Если вы будете ее пережимать до 88, это децимация - уже плохо.

Но.

Учитывая что источник вообще наверное пленка с которой кто хотел цифровал в 176, а кто в 88, то без разницы. Короче нужна история этой записи - кто оригинал в обоих версиях.

bluesevich @infinity

А ничего что сигнал на SACD однобитный?

При записи SACD-дисков используется однобитный цифровой формат записи Direct Stream Digital (DSD), обеспечивающий более высокое качество звучания, по сравнению с обычным CD, благодаря более высокой частоте семплирования (до 2,8224 МГц).

Однобитный формат записи — это прямая запись однобитного выходного сигнала с АЦП типа дельта-сигма, причем этот сигнал имеет замечательные характеристики: динамический диапазон более 120 дБ, частотная характеристика от 0 до 100 кГц. При таком сочетании частотной характеристики и динамического диапазона формат DSD не имеет соперников среди других записывающих систем, цифровых или аналоговых.

Nikiniko @infinity

как мило что заминусовали единственного человека что попытался ответить по существу )))

Оригинал - трёхдорожечная лента, потом её переиздали в SACD - оригинал ( левый, правый и центр) и стерео микс.

А HDTrackoвсякие PCMы изготовили скорее всего с SACD

Gray @bluesevich

Посмотрел DSF File Format Specification. Определены 7 типов данных:

1 - mono

2 - stereo - соответственно каналы Front Left - Front Right

3 - 3 channels - Front Left - Front Right - Center
4 - quad - Front Left - Front Right - Back Left - Back Right

5 - 4 channels - Front Left - Front Right - Center - Low Frequency

6 - 5 channels - Front Left - Front Right - Center - Back Left - Back Right

7 - 5.1 ch. - Front Left - Front Right - Center - Low Frequency - Back Left - Back Right

Выходит, quad и 4 channels - разные записи. Есть и 5, и 5.1.

А 3.0 - скорей всего, просто 3 канала (2.1 - в быту ?).

Прикольно, покупаешь современный диск, а там моно записи 1965 года...

bluesevich @Nikiniko

DSD - 1bit, 2,56 МГц - это хуже ? Мне всегда казалось, что чем выше дискретизация, тем лучше. Потому и в стерео тот же DVD-A лучше (24/192), чем в многоканале (24/96).

SoundExplorer

За dsd будущее, и кружки sacd тоже станут невостребованы. Но беспорно на сегодня из носителей музыкальных это лучшее.

Past

Если кому интересно, там же есть ещё SACD из той же серии (Mercury Living Presence 35мм): Antal Dorati, London SO - Tchaikovsky - The Nutcracker (1962).

SBMikele

поддержу, Native DSD - в стерео варианте хорош. А в многоканальном варианте - просто непобедим. Хотя, Blu-Ray Pure Audio тоже неплох.

george

У меня есть диски в Sacd, как многоканал,так и в стерео,я естественно многоканал больше люблю.. Есть немного дисков и в DVD-AUDIO,к примеру сборник Элвиса Прэсли..Это достаточно редкий диск.. У меня все диски в Sacd и DVD-AUDIO,только фирменные..

george

И еще.. Есть много заблуждений,что нельзя слушать музыку дома,на студийных активных мониторах.. Это далеко не так.. Просто надо выбрать свой звук.. У меня к примеру есть трифоник от Fostex,он на раз уделает многие и крутые hi-fi. Да,у него усилители в классе AB. А так,я очень люблю Адам,а теперь и Hedd. Их объединяет то,что их создал Клаус Хайнц. Он кстати очень неплохо играет на пиано классику. А теперь он со своим сыном открыл Hedd,многое изменилось,особенно в области с/ч и н/ч динамиков.. Про ленточные твиттеры,я даже не говорю-они просто лучшие на рынке.. Очень советую послушать,особенно Hedd Type 20. Это 3х-полосые мониторы ближне/среднего поля.. Им в принципе и сабвуфер не нужен.. Да,они не дешевы,но если сравнить с hi-fi,то заметно дешевле,особенно с учетом того,что в каждой колонке стоят по 3 усилителя.. У кого на это не хватит денег,есть достаточно дешевые Hedd Type 05/07. Тут получите в одном флаконе би-амп. А теперь подсчитайте,во что вам обойдется такое в hi-fi !! Я обычный музыкант,но с большим опытом,в этом месяце стукнет 68 лет,а меня посадили родители за пиано в 5 лет. Просто послушайте мои советы

george

Совсем забыл...По новым стандартам для наушников,если кто слушает хай-рес,они должны работать до частоты 40 кГц. Это видимо актуально и для обычной акустики. Мои старые Fostex так и работают .Очень похоже,что это так.. Я конечно не слышу эту частоту,но в слышимом для меня диапазоне отмечаю.. ..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.