Какие преимущества и недостатки изданий Моцарта (complete editions)? • Stereo.ru
Вопрос Prokophieff 7 1

Какие преимущества и недостатки изданий Моцарта (complete editions)?

Уважаемые аудиофилы и филофонисты, добрый день. Имеется в коллекции Mozart – Mozart 225: The New Complete Edition https://www.discogs.com/release/9293221-Mozart-Mozart-225-The-New-Complete-Edition Очень им доволен. Половина дисков вдумчиво прослушана. Но есть ещё более раннее издание от другого, менее именитого лейбла: Wolfgang Amadeus Mozart – Mozart Complete Edition https://www.discogs.com/release/10164625-Wolfgang-Amadeus-Mozart-Mozart-Complete-Edition. Суть вопроса в следующим. Содержит ли вторая из упомянутых коллекций какие-то свои уникальные «фишечки» (иные БСО, альтернативная манера исполнения материала, уникальные записи и т.д.)? Заранее благодарю за ответ!

Ответы

Gray

Могу ответить на ваш вопрос очень частично. Немного знаком только с Mozart Complete Edition, поэтому не сравнить с Mozart 225. Списки можно сравнить на сайтах.

Общие, ограниченные, соображения.

Вы не высказали свои цели и задачи в некоторых смыслах, поэтому отвечу, насколько я понимаю ситуацию.

Прежде всего, списки произведений композиторов постоянно (периодически) дополняются: какие-то публикации из потерянных находят, какие-то из-за неподтвержденного авторства исключаются и т.д. - появляются дополнения к спискам (иногда и много, разных), новые версии списков. В этом смысле лучше всего обратиться, например, к WIKI.

"Полные" собрания хороши тем, что они достаточно компактны и - полные - все "под рукой" - для знакомства. Исполнители - разных лет и стран, фирм записи. Записи разные, темп исполнения, длительность. Качество очень разное, даже в пределах записи одного произведения. Качество исполнения - не оцениваю.

Если же стоит задача послушать любимое произведение, в удовлетворяющем качестве, с конкретным (модным) исполнителем, в аранжировке, для конкретного музыкального инструмента (например, флейты, а не клавесина) (а набор параметров можно изменять и расширить) , как это бывает у аудиофилов и филофонистов - то "с песней, флагом в руках", на поиски. Коллекция собирается годами. Что-то так и остаётся без замены...

Удачи и успехов.

PS А за окном - снег и зима. Вчера было солнце - день чудесный.

Prokophieff @Gray

Общий посыл ясен. Благодарю! В силу высокой пропускной способности и постоянной жажды нового материала (на лицо зависимость) не могу да и не получится сделать упор на одного композитора, исполнителя, инструмент, произведение, запись (матрицу), ее носитель и т.д. Отсюда и вопрос задан предельно общо.

Gray @Prokophieff

Тогда да. Согласен.

Для себя выбрал вариант - познакомиться, но отдельные, отмеченные произведения - для таких и более глубокий поиск для оптиума по перечисленным параметрам. Поэтому и изучение (прослушивание) по спискам типа "Лучший ... Best off. Часто и это не помогает. Еще на Ютубе есть листы от записывающих фирм - тоже иногда использую. Либо обзоры.

AVR55

У меня для "ознакомления" есть полное собрание от Philips Classics. Удобно, но не припомню, чтобы оттуда что-то слушалось более одного раза. Много действительно близких по исполнению произведений собрано поштучно на виниле и cd. Полные собрания издаются, насколько я знаю, исходя из рейтингов, вопросов лицензирования, качества записи. Получается солянка так себе

Prokophieff @AVR55

Есть резон в Ваших словах. Поэтому и приобрёл полное собрание Моцарта именно от Decca|DG. И в этой связи обоснованно сомневаюсь в коллекциях, выпущенных Brilliant Classics.

seaglance

Поздравляю! Отличное издание у вас! Я вот не успел в свое время, а сейчас ценник на него совсем не гуманный(

Prokophieff @seaglance

Спасибо за оценку:) Тоже вовремя не успел купить. Отслеживал целый год и приобрёл в состоянии Mint за 400GBP на EBay. Да, недёшево, но на фоне нынешних ценников в 1500-2500 Euro на Discogs, считаю себя счастливчиком.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.