Здравствуйте!
Хочу перейти на 12” тонарм, и в этой связи есть ряд вопросов к знающим людям. Буду признателен за вашу помощь.
1. Бюджет на тонарм – в пределах 200-250 т.р. Начитался про SME как «лучший в мире», и разумеется, глаз горит. Беда в том, что отдельно их (говорят) теперь не продают, только вторичка. Стоит ли гнаться именно за SME, или Sorane (к примеру) в те же деньги – ничуть не хуже? Если кто имел опыт сравнения – отзовитесь, пожалуйста.
2. Если Sorane – то TA-1 12" или ZA-12? Если SME - какую модель порекомендуете в этом бюджете?
3. В качестве стола выбрал Transrotor Max, при заказе нужно сразу определиться с базой под тонарм, т.к. там разные площадки для крепления. Но мельком где-то видел, что если заказать с базой под SME, то можно потом установить Sorane, используя некий адаптор. Так ли это, и не скажется ли на звучании?
4. И последний вопрос, теоретический. Есть ли готовые решения с 12” тонармом, позволяющие достичь того же звучания с меньшими вложениями?
Заранее спасибо за уделенное мне время.
Ответы
Вот тут нужно хорошо подумать. В первую очередь отталкиваясь от того, какие головки вы планируете использовать. А это целесообразнее определять исходя из того, что же вы планируете слушать жанрово и по годам выпуска.
В указанном бюджете я бы рассматривал SME Series M2-12 - он интереснее чем 312 по звуку, хотя и дешевле. И если вам не надо ставить что-то типа Ortofon SPU или подобное то R версия тонарма вам не нужна, плюс вы будете избавлены от часто люфтящего у R тонармов узла шелла.
Sorane все сильно разные. SME-Sorane Sliding Base у них есть и сделана эта база хорошо. Там даже не просто адаптер на площадку, а там есть работающий сдвиг, что дает дополнительную степень свободы. Но не зная исходных данных из первого абзаца дальше рассуждать сложно...
Здравствуйте, Виктор!
Жанрово - рок 60-70-х (битлы, роллинги) и джаз. По годам выпуска - разброс, есть и оригиналы, и переиздания, вплоть до современных. Правильно ли я понимаю, что пластинки 60-х и современные требуют разной юстировки картриджа?
Головка сейчас стоит Soundsmith Carmen, но это эллипс, а я бы хотел взять что-то с более сложной заточкой (шибата или микролайн).
От условного 63го года и до современности уже можно что-то универсальное подобрать и отстроить. Будете двигаться по линейке Soundsmith - тогда вам SME Series M2-12 прекрасно подойдет и настроится без танцев с бубном. Базовый тонарм + получше проводки в шелл + приличный фоно кабель (RCA-RCA там, его зачастую можно купить дешевле, чем версию с DIN) - уже готовое решение.
В конце концов захотите что-то под то же моно или некую другую совершенно концепцию - проигрыватель позволяет второй тонарм поставить.
Виктор, благодарю Вас! Еще вопрос. В описании сказано:
"для всех моделей серии M2 предусмотрена возможность установки дополнительного жидкостного демпфера FD-M2"
Это вещь необходимая? Лучше сразу купить?
Не для всех - у самых поздних выпусков уже не было крепежных отверстий. Отдельно вы его маловероятно сможете купить, и если не планируете использовать более низкоподатливые МС головки то можно и обойтись без демпфера.
Виктор, спасибо за Вашу помощь! Ну и напоследок: не знаете ли Вы, где сейчас купить SME?
Только на вторичном рынке, т к SME теперь уже не продают свои тонармы в розницу и не комплектуют проигрыватели сторонних производителей своими тонармами. Тонармы SME ставят только на свои проигрыватели.
Благодарю Вас!
Виктор, еще вопрос. В описании тонарма сказано:
"платформа для головки (headshell) у тонармов серии M2 выполнена методом литья под давлением из магниевого сплава - для достижения легкости и повышенной жесткости".
Планирую использовать несколько головок. Есть ли какие-то особенности смены шелла у данного тонарма? Подойдет только "родной" шелл?
Да, только родной шелл и он не предназначен для частой и быстрой замены а только для удобной установки и точной настройки.
Но я бы очень посоветовал один раз поставить и настроить одну хорошую головку, а для всех остальных случаев думать о втором тонарме.
Даже если бы там был классический байонет вы бы несколько раз попереставляли бы головки с точной настройкой всех параметров и вам бы этого не захотелось больше. Исключение - совершенно однотипные по весу, геометрии и прижиму головки - например Ortofon Cadenza Black и Cadenza Mono можно так менять на стандартном байонете, при условии что байонет корректно держит азимут.
Виктор, скажите пожалуйста, а что Вы думаете о головке Ortofon OM40?
Неплохая ММ с приличной заточкой, но с учетом обсуждаемого уровня техники о ней можно просто забыть.
Спросил, потому что, пользуясь SoundSmith Carmen MK II, вдруг через два года нечастых прослушиваний с удивлением стал замечать искажения в тех местах, где раньше все звучало гладко. Проверил настройки - все точно. Поспрашивал друзей с SoundSmith - и все как один подтвердили, что столкнулись с похожей проблемой - а именно, шустрый износ. И встал вопрос поиска похожей по качеству отслеживания головки, но более износоустойчивой. Вам не доводилось слышать о такой особенности SoundSmith?
Нет, не сталкивался с таким, у всех у кого хороший чистый винил эти головки служат столько же, сколько и всякие приличные МС. Есть примеры когда 7-8 лет все нормально. Но кроме SoundSmith вообще есть много хороших головок. Есть из чего выбрать. М2-12 огромный ход противовеса, можно и шелл легко утяжелить, если нужно скорректировать эффективную массу, и это прекрасно работает - у того же SoundSmith есть специальные винты. Я их аналог на заказ делал - мне много надо для работы.
Большое Вам спасибо за уделенное мне время!
Если чем смогу помочь - буду рад. У вас интересная система просматривается, тут есть о чем подумать.
Виктор, добрый вечер! У меня к Вам вопрос. Приобрел SME M2-12 по одной из Ваших ссылок (съездил в Питер), привез домой, и поскольку стола еще нет, поставил тонарм на стакан, чтобы просто проверить. В стороны он ездит от малейшего дуновения, но вывесить его по горизонтали мне не удалось: шелл все время задран вверх. Закручиваю противовес до упора - а он все равно. Наверх. Что это такое может быть?
А сколько весит установленная головка?
Виктор, разобрался, спасибо! Я пытался вывесить тонарм без головки, а он дико чувствителен к этому.
Конечно без головки не получится.
Если бы у меня стоял вопрос по выбору между этими производителями , то я бы выбрал SME.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.