Очередные разочарования: Dynaudio Contour 20, Sonus Faber Sonetto 5, Spendor Classic 3/1 • Stereo.ru
Вопрос beland 64 30

Очередные разочарования: Dynaudio Contour 20, Sonus Faber Sonetto 5, Spendor Classic 3/1

Всем привет.

Хочу поделиться впечатлениями от прослушивания всего вышеуказанного.

Комната для прослушивания: салонная, около 40 метров. Акустика — примерно полтора метра от фронтальной стены, кресло — примерно 2 метра от стены сзади, расстояние между колонками - около 2,5 метров. Колонки/кресло - примерно равносторонний треугольник. Источник — dSC какой-то, CD-плеер.

Приехал я слушать Dynaudio Contour 20. Для начала решили включить его через Sim Audio Moon 340i X.

Ну что я могу сказать... Все вроде бы ничего, но есть проблема. Они очень сильно басят. Причем в данной связке бас совершенно неразборчивый и гудит, заслоняя собой остальной частотный диапазон. Слушать я это не смог, ибо даже на простых джазовых композициях контрабас сливался в какую-то непотребную муть (ну да, расскажите мне про Венеры с Наймом, где все совершенно четко и на своих местах). Стоит заметить, что я абсолютно не сгущаю краски. Это реально невозможно слушать.

Однако при этом средние и высокие частоты заслуживают высочайшей похвалы. Все очень достойно. Красивые сибилянты, красивый средний диапазон. Женский и мужской вокал звучит прям завораживающе.

Решили поменять акустику, чтобы понять - дело в ней, в усилителе или комнате.

Поставили Sonus Faber Sonetto 5. И, о чудо, бас — прям образцовый, все на своих местах. Упругий такой, быстрый, разборчивый. Правда тут ситуация обратная. Средние и высокие — очень жесткие. Слушать можно, но тяжело, уши устают. Зачем так поднимать СЧ и НЧ - мне совершенно непонятно. И это бьется с Сонетто 2, которые я привозил домой и о которых был предыдущий пост.

С басами, мы, можно сказать разобрались. То есть, дело в Динаудио.

Решили включить Сонетто через Accuphase Е-270. Ну, конечно, это совершенно другой звук. Басы мягкие, они явно слегка подрезаны (хотя все улучшайзеры а-ля тембры, тонкомпенсация были очевидно отключены). Accuphase, безусловно, и в целом чуть помягче, чем Sim Audio, несколько попрозрачнее, своим почерком очень напоминает топовые Деноны. Но это отдельная тема. Не скажу, что он мне понравился больше, чем Sim.

Далее Dynaudio c Accuphase. Напор баса снизился, но разборчивости я все равно не услышал. Как-то все в кучу. И с этим усилителем провалились средние и высокие частоты, уйдя на совершенно второй план. Мне кажется, если бы не неразборчивый бас, было бы вполне гармонично как в случае с симами, так и в случае с аккуфейсом.

Под конец мне поставили Spendor Classic 3/1. Ну... несмотря на то, что спозиционированы они были как услада для аудиофилов, я ничего хорошего не услышал вовсе. Баса нет совсем и, что главное, в них два динамика звучат как два динамика. То есть слышна картина среднечастотника и высокочастотника. Они раздельно играют. Каждый свое. И в общую картину это совсем не складывается. Очень странный звук на обоих усилителях.

Вот такие разочарования. В этот раз ЗВУКА я не услышал совсем.

И для капелька меда для хейтеров SF — Сонетто звучит странно. Резковато и грубовато. Правда бас у них отличный. Но SF я слушаю давно, уже лет 10, и, на мой взгляд, это первая их акустика с таким звуком. Однако, для электроники, для тяжелой музыки они будут хороши. Плюс будут хороши для любителей яркого звука в целом. Я лично люблю помягче. Ну... Как Венеры с Наймом.

Может кому-то обзор будет полезным. Комментируйте, флудите ))).


P.S. Важное дополнение. Капля дегтя для хейтеров SF в общем и Sonetto в частности — равных им по детальности и прозрачности звучания, которые проявляют себя особенно в послезвучиях, и создании отличной панорамы я пока не слышал. Причем это свойственно всей серии, а я слушал 1, 2 и 5.

Ответы

Fer @beland

Яндекс говорит что это Sonus Faber Sonetto V

Если трёхполосное на 8 Ом, то наверное Acoustic Energy Radiance 3 какой-нибудь...

Gorbatov

Очень странно. Что нужно сделать с Контурами чтобы так получилось? Формально все описано, техника, условия, но эффекта такого быть не должно.

Gorbatov @beland

Не думаю, что в источнике. Но то, что что-то пошло не так вы услышали и описали.

Новая линейка, конечно басовитее, но вот с качеством там должно быть все не так.

Gorbatov @NikolaNR

Спендоры нормально звучали на выставке, даже хорошо. Обычно они мне меньше нравятся, но там играли. Сдержанно, спокойно, но чисто и без распада на полосы.

NikolaNR @beland

Там разные полочники подключали,я слушал с самыми большими из тех,что были,а какая модель не помню,но это самые большие полочники из представленных спендоров.И с акку прекрасно играли,мне очень понравились.Хотя 270 акку,как найт 5 у нэйма-начальный уровень.

Gorbatov @NikolaNR

Формально, самые большие полочники у них - сотки.

Я на выставке А-линейку слушал. А Classic они ведь давно делают. Очень давно. Там масса специфики в звуке, он на любителя. Но без таких косяков в подаче, как вам выдали 3/1.

seaglance

Вы меня так не пугайте по поводу 20 контуров, я их присматриваю к будущему апгрейду)

Gorbatov @seaglance

Тут уже многие, наверно, напряглись. Я апгрейдов не планирую, но просто сижу и думаю, а что же нужно было сделать, чтобы так играло?

beland @Gorbatov

можно подумать вместе от противного. что можно сделать, чтобы так играло?

я и сам в шоке..

для размышления: стойки не родные были.. но думается мне, что не в стойках дело. можно еще про прогрев подумать... можно на записи подумать: Holly Cole и Diana Krall слушали...

Но пятерка-то не бубнила.. все было пучком.. все связно, разборчиво, каждая струна контрабаса на месте.. На обоих усилителях... Можно еще подумать, что усиление, так получилось, совсем не то в обоих случаях... Может мощнее надо, чтобы контроль лучше был...

Дело-то все в чем.. Если бы контуры сыграли, я бы их с большой долей вероятности вчера заказал или купил....

И еще... Я спешл 40 домой привозил и там же в салоне слушал... такого не было... и на том же Симе...

Gorbatov @beland

Что можно сделать...

На акустику из коробки не похоже. Там чаще чаще другие эффекты.

Стойки? Может быть . Я не помню, имеет ли эта модель крепления к стойкам.

Расстановка и помещение? Вот тут возможно. Площадь большая, но из чего что сделано и как? Хотя гипсокартон скорее съест бас, а не размажет.

Усиление? Да не такие страшные по усилению эти колонки. И Moon 340i не худший усилитель. Чтобы он не контролировал бас совсем?

Накосячить с кабелями? Тоже можно, но не до такой степени выраженности.

Что то с питанием? Снова может быть. При заметной просадке по вольтажу.

Источник и записи? Источник скорее всего нет, несогласованность по входу здесь намного менее вероятна, чем в системах пред-мощник. Почерк само собой у разных источников мог быть разным. Но тоже в столь сильное и такое качественно влияние не верится. Тем более dCs - такого от их аппаратов я не могу вообразить. Записи? Diana Krall записана немного странно, там действительно размытый низ, но не сильно размытый и не раздутый.

Так что по отдельности ничего не могло дать такого эффекта. А вот сочетание нескольких факторов - могло. Странно, что вам так все это в салоне подали - там что, люди не знали свою комнату и свою технику?

beland @Gorbatov

Помещение отметаем, остальное там играло отлично и комната точно не бубнила.

Дайана Кролл - я прекрасно знаю как она звучит и как записана, там косяки есть, но, как Вы правильно сказали, не столь существенные.

Стойки? Может быть. Но не до такой же степени.

В общем, я не знаю почему все это так звучало. Но именно так все и было, как описано.

Я готов рассматривать контуры и далее, если кто-то (хотя кто, кроме того, как сам) мне объяснит почему все было так.



french_alex @beland
можно подумать вместе от противного. что можно сделать, чтобы так играло?

вместе надо ходить слушать. А потом обсуждать и делиться впечатлениями. Обдумывать пережитые впечатления одного человека другими, по-моему, - тупиковый путь совершенно

Vladimir1971

скорее всего вам надо слелать небольшой перерыв на пару недель, и дома на вашем найме с венерами неслушать музыку в это время, думаю вы просто привыкли к определенной подаче и звучанию, таким образом отличающиеся по звучанию компаненты от привычных вам по подаче вы воспринимаете в негативном свете, отохните пару недель, пусть слух отвыкнет, потом снова попробуйте, может впечатления изменятся

Gorbatov @Vladimir1971

Нет, такие проблемы с басом - не стилистика подачи, описаны именно проблемы. Никакими психоакустическими эффектами это тоже обусловлено быть не может.

beland @Gorbatov

единственное, что тут можно придумать - поехать в другой салон и послушать еще раз в других условиях и с другими усилителем и источником

Expo @beland

" Забавно " , что " Дины " оказались не идеал, да в таком ценовом диапазоне... При всей "ненависти" некоторыми "филами" к B&W , все таки неплохо б их , например 805 D3 сравнить, мало кого они оставляли равнодушным к ним...

NikolaNR @Expo

Да вы что!Бивни тут под негласным запретом,настоящие филы считают своим долгом пнуть их ногой.))

Gorbatov @Expo

Старые часто пинали заслуженно, самая свежая линейка лучше всего предыдущего. Но все равно вся акустика разная и нет такой, которая всем бы нравилась.

KostyaAB78

Похоже узкие корпуса динаудио дают себя знать, с усилителем Sim Audio Moon 340i X контоль АС должен быть хорошим, мои контур 1.4 тоже склонны к гудению с Densen 150+, но у меня комната 17 метров я на неё грешу.

dead_rat

Спасибо, за ваше детальное описание.

Я задумывался о покупке Контуров, но смущала достаточно высокая цена и отсутствие предварительной прослушки. Теперь я практически отговорил себя от их покупки :)

beland @dead_rat

Нене. Погодите. Надо разобраться. Не может такого с контурами быть. Послушаю ещё раз где-то в салоне. Отпишусь.

dead_rat @beland

:)

В любом случае, не только Вы указали на гипертрофированный бас у Контуров, это не моя стихия. Мне они очень внешне нравились.

Gorbatov @dead_rat

Не должен он в норме быть гипертрофированным. У старых версий скорее небольшой недостаток по мидбасу был, новым немного прибавили. Но не до гипертрофированного состояния, скорее как раз до нормы. Скорее всего вопросы к усилению нужно задавать.

YG

может быть, вам стоит сменить фокус малочувствительных АС с низким импедансом на что-нибудь вроде Audio Note или вообще электростаты, или открытые конструкции?


говорю так, потому что мне знакомо чувство, когда играют дорогие колонки с тугими качественными драйверами. они умеют произвести впечатление на каких-то фрагментах на сумасшедшей громкости, но совершенно меня не устраивали в качестве долговременного прослушивания.

Gorbatov @YG

С тугой акустикой бывают свои сложности, кто имел дело с Dynaudio это знают. Для долговременного прослушивания это все может прекрасно подходить - проверено на нескольких друзьях и знакомых. Но такой акустике нужна пара, не каждый готов вложиться в Грифон или Плиниус чтобы раскачать "какие то полочники". Хотя те, кто слушал обычно соглашаются с тем, что траты того стоили. Современные линейки Динаудио легче старых, но такими как AN никогда не станут.

YG @Gorbatov

я вообще о другом. дело не в сложностях усиления, а фактуре специфике звука и персональных предпочтениях этой самой фактуры

с наушниками у меня та же история - при всем уважении не цепляют топовые динамические сенхайзер байердинамик аудио-техника и совершенно иной опыт с электростатами и изодинамическими моделями

Gorbatov @YG

В таком ключе понятно, действительно, к элетростатам обычно или приходят практически навсегда или не приходят вовсе или быстро прощаются.

Мне из всего этого семейства в какой то мере понравились только старшие Apogee и акустика Боба Карвера. У остального или сцена была специфической или разлад между НЧ секцией и всем остальным, или и то и другое. Самые старшие Martin Logan Neolith хорошие, но где этот неолит и где я со своим скромным жилищем. Это про акустику, с наушниками конечно все иначе, но наушники для меня сродни общепиту, вынужденная вещь чтобы за компьютером посидеть ночью и домашних не будить - открытые конструкции все равно в соседней комнате слышно. Или в дорогу взять. А для таких целей я не готов потратить больше определенной (скромной по меркам современных наушников) суммы. Хотя, если бы была возможность, точно взял бы и электростаты тоже.

beland @Gorbatov

Мне начинает казаться чисто на интуитивном уровне, что все эти малогабаритные "задохлики", а-ля Найм, Рега, Сим Аудио и прочие на самом деле просто не справляются с тугой акустикой. Отсюда бубнение. И выше Вы правильно пишете, что нужны мастодонты. Мне кажется что усилители не способны окончательно и бесповоротно их контролировать. Мы подводим к ним мощность недалеко от нижней рекомендованной границы.

Gorbatov @Gorbatov

И Найм и Мун делают разные модели. С младшими вероятность хорошего результата в сочетании с Динаудио под большим вопросом. С не самыми младшими - вопрос стилистики.

Я сам когда то столкнулся с похожей задачей. По паспортным данным у меня не самая сложная акустика, скорее средняя, точно проще всех моделей первых Конфиденс, две полосы, но вот сделать так, чтобы она играла как нужно сложно. Точнее, чтобы красиво мурлыкала джаз и вокал хватило бы и средней лампы. А мне нужно было чтобы играла симфоническая музыка, хоры, металл, сложная электроника, а не только джаз, который я конечно тоже слушаю. И в том числе, чтобы все играло на малой громкости сохранялась стройность звука и всегда были динамика и детальность. Решение - 60 кг очень хорошего усилителя мощности. И задача решена.

zome_bear @Gorbatov
Вкачать как следует...

Вот, не совсем.

"Вкачать, как следует" — это больше к (громкости и) максимальной мощности, а 60 кг. — это больше к току.

Gorbatov @Gorbatov

Да, громкость не критерий, система, на мой взгляд, должна уметь играть достаточно тихо, но без деградации звука.

beland @Gorbatov

вкачать - я имел в виду не громкость, конечно же, там не зря смайлики стоят ))

что такое 60 кг и зачем они - совершенно понятно

только непонятно на что смотреть в бюджете до 300-400К

заинтересовали Roksan Blak и Leema Acoustics Tucana 2

знаете что-то о них?

Oleg_z

Долго жил с Контурами S1.4, около 4 лет. Играли с наймом 200, потом когда уже практически разочаровался купил Totem и отправил контура во вторую систему к супернайту. С ним кстати было лучше. Потом хотел их продать. Но Потом купил найм 250 и решил подключить контура, и о чудо! колонки стало просто не узнать. Тугость, мутность исчезла. Баса да, много, но он стал очень быстрым и четким. Ну а средние и высокие и раньше были неплохими. В целом звук четкий, ясный, прозрачный, детальный ну прям близок к идеалу. Послушайте контура с подходящим усилителем

achugunkin

to bluesevich

Могу хоть завтра за 450 000 купить ( себе уже купил). Есть варианты и места. Новые ,запечатанные.

seaglance

Beland, а можете напомнить свои впечатления от 40 спешиалов? Я на зарубежных форумах и сайтах ни одного негативного отзыва не нашел.

beland @seaglance

Конечно могу. Очень аналитичный, мониторный звук. Придраться не к чему. С басом проблем нет. Красиво воспроизводят вокал, особенно женский. Приятные высокие частоты.

Одна проблема. Не вставляет. Не хватает музыкальности на мой вкус. Все слишком правильно.

Слушал на Rega Elicit-R. Можно поиграть с усилителем и найти лучшую связку.

И при этом, как мне показалось, они несколько "легче" по звуку, чем Контуры. Более воздушные.

seaglance @beland

Ну в общем все, что вы описали совпадает по отзывам, что я читал. Но тут уже да включаются личные предпочтения. Хотя, конечно, от усилителя тоже зависит много и дины очень зависят от того к чему их подключают. Еще, кстати, дины чувствительны к прогреву. Звук из коробки и спустя неделю прослушивания реально разный (и нет дело не в самовнушении, были у меня колонки, которые и год спустя играли так же как новые).

achugunkin

To Beland , Olympica 2 можно купить за 395 000 на текуший момент, мне мой поставщик сегодня сообщил , скоро их снимут с производства, поэтому цену снизили.

Акустика отличная сама по себе, а цена просто шикарная.

ZARZAR

По сонеттам скажу так, до этого у меня были фокалы с железным твиттером где шаг в лево, шаг в право и резкие высокие начинают сверлить мозг, медные акустические провода, медный межблок, подобрать сетевой кабель и все встанет на свои места, главное на нч проблем нет, потому как их уже так глобально не исправить. В итоге никаких перекосов на вч и сч у меня нет, очень приятный звук, после прогрева стал еще мелодичней, появилось больше послезвучий, эмоций.

beland @ZARZAR

мне тоже кажется, что им надо поработать часов 100. и опять же, усиление подобрать. я привозил домой двойку. по сравнению с Венерами, последние более мягкие и собранные, что бы про них не говорили.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.