Ну вот как так получается? В прошлом году мы хвалили Hi-Fi & High End Show за то, что выставка стала масштабнее и увлекательнее. В этом году выходит, что снова нужно хвалить за это же. Так никакого писательского таланта не хватит, честное слово. Как не хватит и времени, чтобы в одни руки все объять, отслушать, систематизировать и сформулировать в текст.

Все, кто на выставках не в первый раз, отмечали, что людей было много. И даже на фотографиях это заметно: в некоторые комнаты стояли очереди, на пятом этаже возле виниловых развалов постоянно творилась живая суета.

И суета — это то слово, которое отлично опишет эту выставку. Слишком много всего интересного, слишком мало времени для того, чтобы все охватить. Но для того мы и пишем репортажи — чтобы вам было проще расставить приоритеты и понять, куда именно пойти первым делом. Все же семь этажей обойти не так-то просто.

Как оказалось, во многих комнатах была аудиотехника чуть ли ни прямиком с конвейера: новейшие серийные образцы из самых вкусных линеек, флагманские модели и начальный уровень — во всех сегментах наполнение техники такое, что просто глаза разбегаются и уши заслушиваются. В первый день все это добро успело изрядно прогреться, проникнуться атмосферой новых помещений и комфортно обустроиться в их же акустических рамках.

Выходит, что в этом году появился еще один повод для комплиментов: в большинстве комнат аппаратура звучала если не приемлемо, то уж точно прилично, а кое-где и впечатляюще. Так что работа ведется и в этом плане, практически везде присутствует акустическая подготовка помещений. Огромные колонки разместились там, где им самое место — в больших площадях, уступив стандартные номера гостиницы тем компонентам, которые подходят для них больше всего. По крайней мере, в этом году не было прецедентов, когда открываешь дверь и сразу упираешься в огромный динамик, который неистово пытается донести тебе тонкие музыкальные материи. Всему свое место.

Еще один момент, который может для многих остаться незамеченным: изрядно увеличилась доля High End-техники. Да, для каждого из представленных брендов этой ниши не хватило больших залов — их заняли мастодонты индустрии, которые в иных помещения просто бессмысленно демонстрировать. Но есть же и компактные, но не менее впечатляющие по звуку девайсы — им и стандартного метража вполне хватает, чтобы раскрыться. Такой техники стало больше, и это никак не сказалось на количестве хайфая: его тоже стало больше.

@Gorbatov

Комната 701 — Crystalvox

Здесь представлена одна система, центром которой является открытая акустика Crystalvox Doors III очень необычной формы, да и в деталях она необычная. Здесь она работает c гибридным раздельным усилением: транзистор, отделенный активным кроссовером, работает на бас, а на остальные частоты используется ламповое свое же авторское усиление.

Получается очень интересная глубокая сцена, совершенно не привязанная к акустике, и, что еще удивительнее, не очень-то зависящая от локализации — и это при рупорном оформлении ВЧ. Бас в системе не очень глубок, но для динамика в открытом корпусе хорош, да и проблем с комнатой фактически не наблюдается. Подача точная, музыкальная, с естественной передачей тембров. И ламповую природу усиления слышно только в хорошем смысле, не как окраску.

 

Комната 703 — PULT.RU

Vienna Acoustics и усиление Accustic Arts. Vienna Acoustics Liszt Reference оснащена возможностью фокусировки при помощи сдвига отдельного корпуса СЧ/ВЧ коаксиала. Интересное решение, да и сама по себе акустика выглядит стильно. Правда, установленный усилитель как бы немного намекает, что тока употребить эта пара колонок может много. А что в сумме?

Ненавязчивый, чуть отстраненный звук с приятным мягким басом, детальной неяркой серединой и аккуратными верхами. Прямо мягкий бархат по ощущениям, но не удушливый и без теплоты. Совершенно неутомительная подача, подходящая для самых разных жанров. В нюансах может не хватать микродинамики и точной детальности — больший упор сделан на основных тонах, пусть они и не особо заострены.

 

Комната 704 — Pylon Audio

Это новая на нашем рынке акустика, представлено несколько разных по конструкции и идеологии моделей. Сделаны колонки неплохо, есть и дизайнерская мысль, и не очень вычурный понятный конструктив, и аккуратная реализация. Источник цифрового звука в системе — Aurender, дальше следует ламповое усиление Fezz Audio, в том числе аппараты в новом дизайне.

Тут, кстати, и на этот новый дизайн стоит обратить внимание. Мне очень понравилось, аппараты выглядят действительно здорово. Да и изготовлены внешне аккуратнее чем раньше. Что по звуку? Плохого не скажу, но не распробовал. Вот именно что не смог сложить явное впечатление. Вроде бы немного ярко и не темно, есть детали, да и звук не медлительный, но цельной картинки пока не сложилось. Может быть, акустика совсем не прогретая, может, еще вопрос в подборе системы. Но пока отношение заинтересованно-благосклонное.

 

Комната 705 — Martin Logan

Здесь две модели акустики, и привычные для этого производителя электростаты и классическая корпусная модель из новой линейки. В этой комнате и системе слушаем на разной акустике попеременно по большей части металл и электронику, экспериментальные жанры, часто являющиеся весьма экстремальной нагрузкой для аудио-систем. Слушаем в связке с новинкой для нашего рынка — французским усилением и цифровым источником с предом B.Audio.

Пара относительно небольших, но мощных моноблоков в классе АВ, акустику контролирует полностью. Звук же под стать выше обозначенным жанрам: очень скоростной, силовой, весьма яркий. Для энергичной музыки и особо электроники — очень хорошо. Но, как оказалось, и малые джазовые составы система вполне играет. Играет весьма прозрачно, без налета томности и без мягкости и теплоты, но честно.

 

Комната 708 — En-Trade & Huge Sound

Тут только одна система и она очень лаконична: рупорные старшие Blumenhofer Acoustics Genuin FS 1 MK3, усиление Dan D'Agostino, dCS Bartok в качестве цифрового источника. Он же выступает и в качестве предусилителя, работая с моноблоками по регулируемому выходу.

Приятный образец рупорного звука с хорошим разрешением на середине и верхах и практически без рупорного окраса. Акустика двухполосная, но переход между полосами вполне органичен. Звук большой, воздушный, с крупными, но хорошо очерченными образами и планами. Бас, ожидаемо, умеренной глубины, но хорошего качества — как по соразмерности, так по скорости и детальности.

 

Комната 709 — Barnsly Sound Organization

Здесь несколько систем с акустикой Monitor Audio, включая нового флагмана Hyphn, в связке с электроникой Burmester. Акустика очень необычной конструкции. Это самое необычное и самое дорогое, что когда либо выпускала компания Monitor Audio.

Звук чем-то похож на рупор, но без окраски, очень выражен масштаб средне-верхнего диапазона. Бас тоже неплох. На каком-нибудь диско очень эффектно. Правда, тут к системе прибавлен еще самый старший сабвуфер REL, и свой вклад в басовую составляющую он, конечно, вносит. В целом эта система играет ярко, может быть, даже слишком. Но впечатление производит и слушателю, любящему экспрессию понравится.

 

Комната 712 — MMS

Необычное сочетание акустики Morel Sopran (представлено несколько моделей этой акустики, но я слушал старшую) и лампового усиления Manley.

Звук достаточно яркий с более выраженной будто бы винтажной окраской, чем я ожидал от усиления — сами по себе Manley играть должны были немного нейтральнее. Неплохая динамика и сцена, подача беглая, не зажатая. Крупные телесные образы, звук светлый и искристый, но не крикливый и не колючий.

 

Комната 601 — Аудиомания

Основное и главное тут — две новые модели акустики Penaudio с алмазными твитерами, полочники Penaudio Cenya Diamond и напольники Karelietta. Я слушал полочную версию новинки, но даже небольшим полочникам по ощущению тесновато в этой комнате. Подача в меру жесткая, детальная, но не крикливая. Звук быстрый, немного теплый.

Система из усилителя Octave, использованного только в качестве лампового преда, и старшего усилителя мощности Plinius. Цифровой источник — стример Shanling EM7. И даже в таком сочетании, при усилении, которое будто предрасполагает к мягкости, ее не наблюдается, скорее наоборот. Динамика и детальность высокие. Бас, да и, повторюсь, весь звук масштабнее, чем можно ожидать от небольших полочников.

 

Комната 609 — DIGIS

Здесь представлены системы с электроникой Moon by Simaudio из обновленной 700-й линейки — 761-й мощник и 791-й цифровой стример-ЦАП, который одновременно предусилитель. И все это в паре со старшей моделью акустики Neat. Здесь же Transrotor Strato с головкой Van den Hul Black Crimson.

Крупные напольники, известные своей требовательностью к усилению и капризностью, хорошо чувствуют себя. Звук сообразный размерам акустики и явно интеллигентный. Слушал классическую музыку — весьма неплохо, честно тембрально, динамично и детально. Есть атака, соразмерный аккуратный бас.

 

Комната 610 — Sonus Victor / Аутентичный звук

В этой комнате установлены крупные трехполосные мониторы-полочники Sonus Victor, а ЦАП и усиление, которые здесь использованы — из старых линеек производства Audio Stand Art.

В качестве дискового проигрывателя добавлен транспорт Metronome. Звук легкий, бегло-динамичный, светлый. Но в целом есть какая-то камерность, немного прибраны бас и нижняя середина. Мне не хватило и наполненности и выразительности. При этом звук честный, без окраски или перекосов. Но простоватый.

 

Комната 611 — Апелиотис

Здесь рупорная акустика Klipsch Forte играет в паре с российским авторским гибридным усилителем Апелиотис А100, который работает в классе А. В роли источников использованы стример Shanling и проигрыватель Pro-Ject с одноименным фонокорректором и МС головкой звукоснимателя Ortofon Quintet Black S.

Звук здесь очень комфортный, в меру детальный, с аккуратной динамикой, чуть смягченно-бархатный, воздушный. Акустика играет без своего потенциального окраса, который у этой модели весьма возможен. Все получается красиво и атмосферно, концепция звука понятна и выглядит вполне цельной. И надо понимать, что испортить звук этой акустики несложно, а результат будет ужасен. Но в нашем случае — приятный звук.

 

Комната 501 — Inforcom

Представлено несколько моделей акустики Apertura, в том числе совсем малыши Sensa, которые играют в паре с младшей линейкой Rega — очень здорово для небольшой комнаты, и с хорошим разрешением, и даже басят они неожиданно масштабно и качественно. Добротный, эмоционально открытый, очень дружелюбный звук.

Здесь же можно послушать фактически всю линейку наушников Stax. И есть вертушки и электроника Rega — что-то послушать, а на что-то только посмотреть. Но все равно интересно.

 

Комната 502 — AECO

Симпатичный ламповый 10-ваттный однотакт российской разработки. Играет вместе с акустикой Klipsch Cornwall. Цельный, светлый, не очень резкий звук, хотя и не так чтобы особенно мягкий. Неплохая атмосфера и эмоциональность, несколько подчеркнутый средне-верхний диапазон, но без грубой окраски.

 

Комната 503 — Галерея Назаров

Младшая акустика MBL с родной же электроникой: играл младший интегрированный усилитель и иногда CD проигрыватель, а в основном — стриминг через цифровой плеер Ayre; дополнительно к этой системе показывали старшие условные полочники Vienna Klimp The Kiss. Их я не слушал, как сказали — они слишком заводят комнату. Поэтому внимательно послушал MBL: ожидаемо открытый и подчеркнуто эмоциональный звук, напористый и резко-яркий.

В целом эффектно, да и, пожалуй, в некой мере реалистично — окраски почти нет, звучание одновременно и натуралистичное, и какое-то подчеркнуто-голографичное, и как будто всему прибавили красок, причем не чуть-чуть, а нормально так подлили.

 

Комната 505 — Armada Sound

Главное здесь — новая акустика Thorens Soundwall HP 600, построенная по принципу массива: твитер и два среднечастотника, а к ним 12 идентичных среднечастотникам басовых динамиков — и все это в открытом корпусе-щите. Играет акустика попеременно или с ламповыми Audio Research, или со старшей линейкой YBA. Звук акустики очень воздушный, открытый. Есть масштаб и наполнение. Глубокого баса нет, но то, что есть, весьма реалистично и подробно. Середина воздушная и детальная, верха под стать. Есть в целом некий винтажно-теплый почерк, но симпатичный в своей сущности.

Отдельно можно отметить вертушку Thorens TD 124 DD в штатной комплектации с головкой на основе Ortofon SPU. Тоже играет, и тоже можно услышать собственный характер.

 

Комната 507 — X-Factor

Тут одна главная новинка — обновленная версия одноименного ЦАПа. Если кто не знает, этот ЦАП — российская разработка, и на выставке представлена уже в третьем поколении. Акустика в системе — крупные напольники Sonus Victor, усиление — моноблоки DartZeel, далее идет цифровой транспорт Aurender. И EMT JPA 66 MK II в качестве предусилителя.

Характер звука весьма реалистичный, очень высокая детальность, реалистичная подача инструментов, натуральные тембры. Отличная естественная динамика. Красивый звук близкий к нейтральному и с отменным разрешением. Многослойная сцена с правильными пропорциями и точными образами. В целом очень все хорошо.

Мне звук показался более мягким чем у предыдущих версий, но, возможно, это вопрос самой системы, которая в прошлые разы была другой. В остальном ЦАП и система безусловно хороши.

 

Комната 509 — Slonov Sound Design

Эта система построена по большей части так же, как и на предыдущей выставке: те же акустика, системы питания, файловая цифра и лента в качестве источников. Возможно, немного подстроен звук в нюансах, но в целом все узнаваемо. Масштабный характер с хорошей детальностью. Отменный бас, которого много. Есть эффект погружения в звук.

 

Комната 510 — ALLB MUSIC

Многополосная акустика LB Squaring'21 с квадратными излучателями, да еще и построенными по принципу коаксиала — это очень необычно. Однако играет. В комнате системе немного тесновато, по басу это заметно. Но в целом бас можно отметить как внушительный по масштабу и напору.

Впрочем, про остальные составляющие звука можно сказать то же самое. Эмоционально, явно тепло, в меру мягко, но с отличной динамикой. Детальность не запредельно высокая, но при этом слышно многое — все же информативность есть и картинка неплохо складывается. В звуке много эмоций, он яркий и насыщенный, живой.

 

Комната 512 — Espace Bureau

Юбилейная совместная линейка Focal Naim 10th Anniversary Edition, созданная к десятилетию совместного творчества. Все в неожиданном, но отлично смотрящемся сером цвете. В характере акустики и электроники тоже есть синергия. Высокая детальность и отличный контроль акустики, и при этом комфортный, немного мягкий, разборчивый звук. Примерно одинаково играет разные жанры, с упором на эмоции и вовлеченность, живость, но без упрощения, без укрупнения или съедания послезвучий.

 

Зал Ермолов, 3 этаж — Sonus Victor / AVNirvana

В параллельных системах две модели акустики Sonus Victor, обе с усилением CH Precision. Младшая акустика играет с интегрированным усилителем со стримером на борту, старшая — с моно-усилителями, отдельным ЦАПом и стримером. И в качестве дополнения обеих систем — вертушка TechDas AirForce Premium III S с фонокорректором CH Precision.

Большой звук, даже с младшей акустикой, не говоря уже о старшей. Точность сцены, очень хорошая тембральная достоверность, отличные динамика и детальность. Интересно слушать в равной мере и аналог и цифру, обе системы и совершенно любые жанры, от малых составов и вокала до симфонической музыки и тяжелого рока.

 

Зал Раевский, 3 этаж — Prime Solutions

В этом зале собраны две большие системы: в первой акустика Børresen с усилением и цифрой Aavik, винилом Clearaudio. Вторая система — акустика Perlisten. тоже с Aavik, Clearaudio и новым двублочным фонокорректором Exposure.

Слушал первую, формально старшую систему — масштаб есть более чем хороший, звук острый, голографичный, может немного сухой, но очень детальный. Резко-точная силовая подача. Бас имеется в приличном количестве, сухой, быстрый. В целом звук вполне узнаваемый и запоминающийся.

@krotovaaa

Комната 907 — Patefon

Царство наушников и плееров, множество сочетаний техники и много интересных новинок. Самые топовые наушники от HiFiMan, новинки от Kennerton, ворох плееров HiBy и других брендов — глаза разбегаются. И хотелось бы, конечно, переслушать все, но людей на выставке так много, что занимать место как-то немного стыдно.

Поэтому берем первый попавшийся плеер HiBy (мне попался фиолетовый — он заметный и его хватать легко), видим, что он может играть либо в классе A, либо в классе AB, к нему подбираем наушники (в моем случае ими оказались Kennertor Rognir и Heartland) и забиваемся в уголок. И даже открытые Heartland вполне могут изолировать вас от окружающей суеты и погрузить в приятный, живой, немного яркий и, может, даже слишком воздушный мир, который рисует звуком Kennerton.

А еще можно пообщаться с ребятами из Reference Audio Analyzer. На каждой выставке они предлагают измерить характеристики ваших наушников (или любых, представленных в комнате на выставке), и с каждым годом они совершенствуют свои измерительные стенды. В этот раз они предлагают измерить звучанпие полноразмерных наушников прямо на владельце за счет использования вставляющихся в ушной канал микрофонов — очень интересный интерактив, который дает больше вопросов, чем ответов, но это как раз и восхищает.

Комната 909 — Qvinta

Царство техники iFi — это здесь. Самые разные комбинации настольного наушникового хайфая можно послушать, опять же, с самыми разными комбинациями наушников. Я добралась до комплекта из представленного в Мюнхене iCAN Phantom с Grado GS2000e. И звук был приятный, с четким басом, с большой, осязаемой сценой, и с правильной живой акцентностью.

А еще можно было познакомиться с постепенно становящейся все более популярной на нашем рынке техникой китайских производителей — Cen.Grand и Denafrips. Их ЦАПы и усилители производят впечатление не только качеством отделки, но и звуком.

Комната 910 — Kennerton

Я на этой выставке задалась целью найти наушники с плотным, темным, но при этом не удушающим звуком, и я нашла их в этой комнате: такому запросу целиком и полностью соответствовали новые Magister.

У открытых наушников иногда бывает такое, что сцена получается слишком огромной и из-за этого пустеет, звук на ней теряется, и соблюсти баланс разработчикам бывает сложновато. Здесь же баланс замечательный: и масштаб шикарный, и бас обволакивающий, и детали голографично крутятся вокруг головы с нужной долей воздуха. Эффект очень приятный, что на кислотном джазе, что на Noisia. А уж с учетом стоимости и буйства возможных вариантов расцветки наушники более чем достойны внимания.

Комната 804 — Simple Distribution

Комната народного звука — это Magnat. Transpuls уже сняли с производства, к сожалению, поэтому отдувается акустика более привычного формата. Хотя здесь слово «отдувается» неправильное.

В этой комнате звучание настолько ненавязчивое, аккуратно мурчащее, что в нее можно прийти отдохнуть и просто надолго зависнуть, перезагружаясь. Это и магия привычного для Magnat гибридного усиления, и сама по себе акустика, особой резкостью не отличающаяся, несмотря на сдвоенные твиттеры.

Комната 607 — Digis

Две пары колонок с ленточными твитерами — Quad Revela и Wharfedale Aura. Это, пожалуй, единственный общий момент у них, в остальном же акустика просто абсолютно разная. И эта комната, как ни странно, тоже радовала таким комфортным звучанием, которое позволяло немножко отдохнуть от всей суеты.

Quad с родной электроникой (парой моноблоков и предусилителем) играют плотнее, крепче обволакивают звуком, кажутся чуть контрастнее, в то время как Wharfedale ощущаются воздушнее, играют будто бы более открыто и крупно, но в то же время расслабленно.

Комната 613 — Blade

Больше, больше наушников! Здесь представлены все новинки Astell & Kern и Campfire Audio. Особо рекомендую обратить внимание на находящиеся у входа Cascade — полноразмерные наушники бренда.

Это очень интересная модель, которая отличается сбалансированностью и приятной игривостью, да и на голове сидит хорошо. Форма амбушюров отлично вмещает уши и отлично изолирует от окружающего мира.

Комната 513 — Okno-Audio

Если вы думали, что мониторный звук — это что-то недружелюбное, то забегите в комнату 513, где стоит несколько систем на базе акустики Genelec.

Самая интересная — это башенки на базе линейки The Ones, состоящие из активного трехполосника 8361A и сабвуферного модуля W371A. В комнате попеременно демонстрировали работу мониторов самих по себе и с добавлением сабвуфера, и если у вас были какие-либо предубеждения насчет звука такой техники, то отриньте их и оцените, насколько живо и при этом точно играют эти Genelec.

С другой стороны комнаты демонстрировалась небольшая настольная система из крошечных мониторов 8010A размером с ладонь и сабвуфера из линейки F Series. В белом цвете, да еще и с сабвуфером такой формы, система выглядит логичной заменой стеклянному трифонику от Harman Kardon, но играет значительно лучше, да и стоит меньше.

@videophile

Видеоустройства на выставке были представлены минимально. Некогда распространенные и разнообразные системы домашних кинотеатров ушли в прошлое — в этом году представлена лишь одна комната (605) с полным затемнением. Подготовила ее компания DIGIS. В ней можно оценить качество двух самых продвинутых на сегодня аппаратов: Sony VPL-XW7000 и JVC DLA-NZ9, о которых мы, конечно же, подробно рассказывали. В этой же комнате построена и одна из немногих на выставке многоканальных систем на основе акустики M&K Sound, скрытой за рамным экраном Kauber диагональю 154” с микроперфорированным полотном.

Зато разнообразно представлены так называемые Laser TV от Hisense — наборы из ультракороткофокусных проекторов и специальных ALR-экранов, позволяющих смотреть кино и играть без затемнения помещений, а также CLR-экранов от Kauber. Они есть сразу в четырех комнатах, и в каждой из них представлены разные наборы с экранами от 80 до 120 дюймов по диагонали. Настроены они все тоже по-разному. И как минимум две системы демонстрируют очень недурное качество изображения.  Примечательны же все четыре набора тем, что у всех удивительным образом фактически отсутствует эффект радуги, хотя все Laser TV от Hisense построены на основе одночиповой DLP-схемы.

Телевизоров на выставке предостаточно — они есть почти в каждой комнате, но выступают в основном как мониторы для вывода списков воспроизводимых аудиозаписей и фоновых изображений. Лишь Armada Sound в комнате 504 выставила несколько моделей именно в качестве устройств отображения, дабы все желающих могли оценить качество изображения современных OLED-моделей Loewe.

@salvador_arana

Комнаты 811 и 813 — AP Audio

Cinemascop — слышали же, знаете? Эти ребята уже много лет знакомят нас с аудиотехной тех брендов, которые еще не успели примелькаться в нашей прессе. И это просто замечательно: в этой комнате можно найти для себя что-то реально новое и интересное, услышать звук, который вы вряд-ли где-то еще сможете услышать. Некоторые бренды за эти годы стали «на слуху»: те же Xindak и Nuprime уже достаточно известны в наших рядах. Cocktail Audio можно причислить сюда же.

Стримеры, усилители, ЦАПы и другие компоненты этих брендов можно оценить здесь, и только здесь. Акустика Aurum Cantus — слышали о такой? Opera Audio, SWAN, CAV Audio, Leema Acoustics и, возможно, что-то еще. Это любопытный экспириенс и самодостаточная альтернатива всем тем устоявшимся трендам, к которым мы привыкли. Активное обсуждение в комнате не утихает, много желающих послушать-посмотреть, а после и узнать подробности о том, что слушали. Приятные впечатления, приятное звучание, приятная компания и атмосфера.

Комната 814 — Aleks Audio

Здесь и комната для прослушивания, и лекторий: Александр Владимирович, основатель компании Aleks Audio, в мельчайших подробностях и с невероятной глубиной готов осветить вам любой технически-эстетический момент своих компонентов. За самое короткое время можно узнать много нового, открыть для себя разные технические нюансы, которые касаются не только продукции Aleks Audio, но и схемотехники в целом. Конечно, это можно считать маленькой хитростью: вас готовят к прослушиванию, настраивая на технически идеальную реализацию компонентов.

Но вы просто сами взгляните на эту акустику, присмотритесь к усилителям, прищурив глаза, рассмотрите один из самых инновационных в мире тонармов, который вместо противовеса использует магнитное поле. Оцените головку звукоснимателя, конкурентом которой может стать только единственная в мире аналогичная головка из Японии… Все это внушает уважение к труду и творчеству инженеров Aleks Audio, и в который раз доказывает, что если мы уж блоху когда-то смогли подковать, то сделать отечественный стример с открытой системой и уникальными возможностями — вообще не проблема. Нужно всего лишь обладать талантом и огромной техническо-исследовательской базой. Присмотрелись, прислушались, оценили по достоинству — уступите место, ведь желающих получить аналогичные впечатления очень немало.

Комната 707 — Абсолютное Аудио

Комнату 707 можно считать одной из тех, которые из года в год чтут традиции, не стремятся распылить внимание слушателя на множество мерцающих лампочек и пару десятков динамиков, поющих в такт играющей системе. «Абсолютное аудио» — название дистрибьютора очень кстати подходит под описание комнаты: здесь космического дизайна Paradigm Founder 120H оживают под вежливой мощью компонентов Anthem.

Абсолютно живое и деликатное звучание, чистота которого, словно лассо, притягивает людей, проходящих мимо открытых дверей комнаты. Такой звук остается в памяти, система демонстрирует высокое разрешение и по-канадски свежий подход к исполнению музыкального материала. Конечно, хотелось бы услышать и флагманское решение от Paradigm в лице Persona 9H, но и Founder дает понимание концепции как акустики, так и системы в целом. Ставим плюс за звук и стиль, идем дальше.

Комната 710 — Barnsly Sound Organization

Здесь демонстрировали возможности акустики System Audio. Большие и маленькие, активные и очень активные, эти колонки заняли уверенную позицию на стыке LifeStyle и Hi-Fi. Уверенное звучание дополняется широчайшими возможностями коммутации и управления — ровно то, что ищет ленивый аудиофил.

Здесь же можно ознакомиться с компонентами Roksan, пощупать динамики сабвуферов REL, заглянуть под крышку сетевого фильтра Powergrip. А еще интегральники Aiwa! Даже на душе теплее стало только при виде одного логотипа бренда. Под его крышку тоже заглянуть можно — стесняться им нечего, все по-взрослому.

Комната 711 — ММС

Дистрибьютор MMC умудрился полностью перестроить комнату под домашний кинотеатр. Все правила были соблюдены: акустическая подготовка, большой экран, россыпь колонок всех масштабов и форматов, и даже самая настоящая рековая стойка — ощущение, что действительно попал в кинотеатральные кулуары, и вот-вот тебя попросят предъявить билетик.

Вся система организована силами бренда Premiera — это его дебютное выступление в нашей стране, и по всем показателям далеко не последнее. Представлены несколько видов акустики, в пару к ней — многоканальные усилители и процессоры. В общем, впечатления на уровне «Вау!» обеспечено. Киносистема звучит мощно и собранно, Premiera прошла успешно.

Комната 713 — ММС

Дистрибьютор тот же, но концепция кардинально другая. Еще в прошлом году мы обращали ваше внимание на новый бренд ToneWinner: тогда он показался достойным вариантом для того, чтобы закрыть пробелы в среднеценовом диапазоне компонентов. В этом году практически все пробелы устранены, но ToneWinner никуда не делся. Обеими руками голосуем за такой расклад, тем более, что в пару к нему ставят акустику KEF из этой же ценовой ниши. Линейка Q с ним на одной волне: иногда для того, чтобы подчеркнуть преимущества, достаточно просто не иметь недостатков. Демонстративно хорошее звучание, привлекательные ценники и масса желающих все это оценить.

Здесь же представлены одни из самых миниатюрных и компактных стримеров под брендом WiiM. «Достаточно одной таблетки», чтобы добавить в вашу стереосистему все современные способы беспроводной коммутации — верим на слово, идем дальше.

Комната 714 — ММС

Эту комнату хочется назвать METAвселенной, ведь здесь доминирует и оставляет памятные засечки на аудиофильских сердцах акустика KEF. Притягательные LS50 Meta, стройные и стильные LS60 Wireless, до предела технологичные LS50 Wireless и просто покоряющие LSX. Активные колонки справлялись на отлично, пассивной же акустике помогали компоненты Primare и IOTAVX.

Последние, кстати, тоже помнятся еще с прошлого года: на удивление взрослый саунд, примечательный, современный дизайн, и ценник совсем не кусается. Системы подобраны отлично, с пониманием процесса и результата: LS50 Meta с первых аккордов кружат голову даже опытным слушателям, тут же заставляя проводить спешную калькуляцию по шкале цена/звук.

Комната 602 — Аудиомания

Комнату 602 хочется назвать Царством Elac. Elac-и большие и маленькие, старшие и помладше; здесь же можно увидеть одноименный сабвуфер и проигрыватель винила — все это уютно расположилось в небольшой комнате.

Тем не менее, звук получился достойный, с подтверждением того, что обычное жилое помещение никак не обращает внимание на хитро построенные фазоинверторы полочников линейки Vela. Концепция здесь вроде ничем не примечательна, но аккуратно расставленная акустика и уютные гостиничные фонарики добавили свой шарм: уютно, как дома. Но очередь из желающих оценить звук не дает забыть, что все же в гостях.

Комната 604 — Digis

Дневной свет в окне, те же уютные гостиничные фонарики на стене — все это никак не помешало демонстрировать выдающиеся характеристики лазерного ТВ Hisense. Но на то они и выдающиеся, чтобы вопросов не возникало ни при каких условиях. На звуковой поддержке — Dali Opticon, центральный канал из этой же линейки и сабвуфер. Из компонентов — Digis Audio и Quad. Получилась импровизированная демонстрация со вкусом оформленной домашней гостиной.

Hisense, конечно, удивляет при каждой встрече: эти технологии освоили далеко не все, и до сих пор они воспринимаются как нечто из ряда вон. Подумайте сами: экран на сто дюймов минимальной толщины и никаких грозно нависающих проекторов над вашей головой, все помещается в минимальном пространстве. Dali и Quad — классика, проверенная временем, на все случаи жизни. А компоненты Digis Audio, которые мы впервые увидели год назад, за это время уже успели заслужить себе хорошую репутацию.

Комната 606 — Technologica

Еще один кинотеатральный дебют произошел в комнате 606. Здесь дистрибьютор Tecnologica представил новый бренд с однозначным названием Uandksound. Интересным получился не только звук, но и подход к дизайну: если часть их акустики выглядит вполне привычно, то другая больше похожа на большие олдскульные мониторы.

Большие динамики, лицевые порты фазоинверторов — сразу хочется подключить к ним что-то грозно-ламповое и включить Битлов. Был бы любопытный эксперимент, но а так — был любопытный киношный звук. Все же это отличная идея с использованием динамиков такого калибра в домашнем кино. Физику можно обмануть, но только если выключить свет.

Комната 608 — Digis

В комнате 608 обосновался жизненный стиль. Ну, или стиль жизни — как вам будет угодно. ГК Digis демонстрировали здесь всякие милые штучки с круым звуком. Например, Naim Muso, или целый отряд ретро-радио Tivoli, басовитые блюдца Defunc и этой же фирмы наушники.

Атмосферы поддал еще один лазерный ТВ Hisense, который органично вписывается в общую атмосферу комнаты. Здесь торопиться тоже не хотелось: на Tivoli хочется посмотреть, изучить, повертеть ручки; на MuSo хочется включить свой трек и сделать погромче; Defunc хочется обойти со всех сторон и понять, откуда в этих блюдцах столько звука? В конце концов, можно поиграться мультирумом и понять, как это просто и срочно нужно дома. Комната-релакс.

Комната 612 — Sonance

Мультирум, установку и настройку которого стоит доверить интеграторам, демонстрировали в комнате 612. Sonance не первый год работают в этом направлении, в их каталоге можно найти решение абсолютно любой задачи, которая связана с умным домом. Показывали здесь не так много: чаще всего это встройка, которая сделана так, чтобы быть совсем незаметной.

Но стенд со звуком был, музыка играла, и, отойдя немного в сторону от хайфая с его заморочками, можно сказать, что звук был приличный. Глубина и объем, разборчивость и разделение частот - этого вполне хватает, чтобы создать комфортную атмосферу в любом помещении. Музыка звучит фоном и не напрягает слух, позволяет свободно общаться. Но если прислушаться, то разберешь и слова, и мотив, и звукоряд - если считать это за один из важных критериев, то эффект был наверняка достигнут.

Комната 506 — Armada Sound

Здесь сияет и играет Cabasse. Причудливые, как осьминоги, Pelegrina; минималистичные на своих деревянных стойках Pearl; грозный, как Звезда из популярного фильма, Pearl Sub - все это выглядит как внеземные технологии, которые нам на денек дали оценить любезные пришельцы.

Классическая серия Cabasse стоит особняком, но внимания привлекает не меньше, ведь за усиление в этой системе отвечает Abyss - компактный и красивый интегральник. Комната другого стиля и неочевидных впечатлений, ведь где еще вы оцените, как звучат четырехполосные коаксиалы? После нескольких попыток подобрать подходящие для описания этого звука этого слова можно признать литературное поражение и перейти в следующую комнату.

Комната 508 — Homesound

В комнате 508 воцарилась немецкая педантичность, но даже ей оказалось не по силам сбить настрой классического британского саунда. T+A и Creek создают особое настроение. Немцы сражают наповал сразу, при первом же взгляде: холеные массивные корпуса, стрелочные индикаторы на дисплеях - в этом видится мощь и точный расчет.

А звук топовых компонентов T+A в паре со взрослыми Acoustic Energy, по ощущениям, прибыл из галактики, которая по соседству с той, где изобрели Cabasse. Но точно не из нашей. Предельная техничность обернута глубиной и обертонами, все это смешивается, но не взбалтывается, открывая такие далекие горизонты, что как руку ко лбу ни прикладывай - все равно не увидишь. Конечно, ценник этих компонентов будет виден даже с такого расстояния, но если бы, если бы вдруг… Не было бы ни капли сожаления.

С другой стороны, есть Creek с полочниками Epos, которые при всей своей внешней скромности смеют заявлять о себе в самом лучшем свете. А если взять во внимание скидку 40% на выставочные образцы, то и далекие горизонты уже совсем не кажутся такими далекими. Комната интересная, впечатлительная, с размахом и утилитарным немецко-британским пафосом. Лайк, репост.

Комната 511 — Bon Hi-Fi

Союз, одобренный на небесах, может оценить каждый желающий в комнате 511. Naim Audio, заручившись поддержкой Focal (или наоборот - в обиде никто не останется), выжимал максимум из своей обновленной классической линейки. Что из этого получилось? А что может получиться, если объединить лето и море? Фото на память, несколько видео и селфи на фоне, долгие задумчивые взгляды, волнение. Все это было, есть и будет. За исключением зеленой подсветки на Naim — ее больше не будет, мы узнавали.

P.S. Отдельная благодарность Bon Hi-Fi за пирожки — вы же знаете, какой аппетит просыпается летом на море.

Комната 514 — Blade

В комнате 514 решили, что все, игры закончились, пора показать действительно что-то стоящее, и показали компактную настольную систему на виниле. Это выглядит настолько мило, что хочется сгрести в охапку и незамедлительно поставить у себя дома. Так дело еще и в том, что звук весьма недурен: вертушка Pro-Ject в стиле «Yellow Submarine», этой же фирмы миниатюрный фонокорректор и небольшие активные полочники Airpulse.

Оказывается, что для счастья нужно намного меньше, а мы там напрягали в глаза, заглядывая за горизонты. В остальном — большая экспозиция доступного хайфая в виде компонентов Pro-Ject, Airpulse, Edifier и Audio Pro. В комнате реально много всего, с приемлемым бюджетом и адекватным звуком.

На третьем этаже, в зале «Тучков», кроме экспозиции и демонстрации, прошла еще и презентация новых линеек бренда Radiotehnika. Этот бренд с самого начала находится под нашим пристальным вниманием, и руку с пульса убирать мы не намерены.

Так, вслед за линейкой начального уровня Alpha, здесь были представлены Vita и Gamma, которые займут средний и высокий ценовой диапазон соответственно. Визуальная оценка дала положительный результат: старшие линейки выглядят соответственно своему статусу. А что там со звуком — вы скоро узнаете во всех подробностях из полноформатного обзора.

Кроме этого внимание привлекли активные полочники Radiotehnika S-20AN: две полосы, полный порядок по коммутации и, как заверил представитель компании — ценник, который будет не менее приятен, чем функционал.

Слегка удивил широкий ассортимент кабельной продукции, который был представлен в зале «Уваров» — как оказалось, бренд ведет работу и по этому направлению. Также обратил на себя внимание сабвуфер Radiotehnika с двумя драйверами, направленными в стороны. Рядом с ним — образцы встраиваемой акустики. В общем, старт достаточно амбициозный. Но, учитывая ценовую политику бренда и соотношение цена/звук, нет ни единого сомнения в том, что все у них получится.

Приятная усталость сменилась легкой тоской: жаль, что следующее шоу состоится только через год. Но, с другой стороны, чем больше временной промежуток — тем сильнее концентрация и эмоциональный отклик как у посетителей, так и у организаторов и участников выставки. И, если в этом году Hi-Fi & High End Show уже можно назвать беспрецедентным событием в индустрии, то что же будет через год? Похожие вопросы были и год назад, но кто бы мог подумать, что масштаб вырастет кратно, а это как минимум надвое умножило уровень приятных ощущений от посещения выставки.