Предусилитель + усилитель Roksan Kandy K2 - Стоит ли? • Stereo.ru
Вопрос Gost 16

Предусилитель + усилитель Roksan Kandy K2 - Стоит ли?

Как-то уже поднадоел звук моего Roksan Kandy K2. Музыку слушаю не громко, да и часто ночью на оч маленькой громкости, комната небольшая, квадратов 16. Хотелось бы звук поплотнее что ли, подетальней.. Акустика PMC, цап от Arcam.

Думал для разнообразия прикупить к нему предусилитель. Стоит ли экспериментировать с предом, даст он что-то если слушаю на на маленькой громкости?

Ответы

Wadim

Для малой громкости очень хороши ламповые SE усилители. Жаль, что более точно марку акустику не указали. Возможно, что для тихого прослушивания под К2 лучше подойдет полочная акустика с небольшой чувствительностью и ровное серединой. Уверен, что пред не достигнет нужного результата.

Stereovox

Скорее всего, вина здесь не в аппаратуре, а в комнате. Вернее, в отсутствии в ней акустической обработки. Многократные отражения звука от пустых стен и мебели размывают стерео картину, делают его не чётким и утомительным. Для начала, попробуйте расставить акустику так, чтобы расстояние между колонками совпадало с расстоянием от каждой колонки до вас. Разверните их внутрь так, чтобы динамики смотрели на вас. Это должно улучшить стерео образ и детальность. По возможности, уберите лишнюю мебель (как источник лишних отражений) и подушки, пуфики и ковры - они делают бас мягким и размытым, снижают детальность на СЧ/ВЧ. Установите (если это не сделано) АС на шипы - это увеличит отдачу на низах. Отодвиньте АС от задней стены на 40-50 см. Слишком близкое расположение к ней даёт грубый и зажатый звук. Смена кабелей так же может изменить ситуацию.

И ещё. Замена компонентов или приобретение сабвуфера кардинально ситуацию с НЧ не изменит по причине малых размеров комнаты.

Gost @Stereovox

Расстояние между колонок и до меня одинаково, треугольник получается. Колонки на стойках. Если развернуть PMC динамиками на себя, звук вообще неприятный и плоский, одно цыкание. Когда-то читал-что PMC динамиками на себя не красиво звучат - так и есть. С проводами игрался на других колонках, понравились вот такие, на них и остановился: межблочник Chord signature, провода на динамики Chord Epic, на пищалки Chord Odissey, сетевой Oyaide tunami на усь и Oyaide 22 на цап, сетевые с золотыми вилками от Furutech. И всё же хочется что-то поменять, наслушался, хочется другого. Стоит ли думать о предусилителе если подвернётся на хорошую цену или лучше менять усилитель?

vitalii

Улучшаем звучания аудио системы

Даная статья для тех кто по каким либо причинам не хочет расставаться со своей любимой системой и переходить на следующий уровень но не прочь повысить качество звука, и раскрыть весь потенциал своих компонентов .

Первый способ улучшить звучания системы это позаботится о развязке акустических систем с полом . Акустические системы являются источником резонанса и этот резонанс передается на пол и в некоторых случаях на стены помещения , что проявляется в звуке как гул в мидбасе, смазанность высоких частот не четкая середина и плохая локализация сцены, плюс ко всему этому добавляются разные призвуки самого помещения . Чтобы избавится от этих паразитных резонансов можно использовать разные методы о которых дальше и пойдет речь

Гранитные плиты

Развязать акустические системы с полом помогут гранитные плиты . Гранит обладает не плохими демпфирующими свойствами. При установки акустических систем на плиту заметно снижается проникновения резонансов на пол (часть из них гранит берет на себя и рассеивает), что в свою очередь положительно сказывается в звуке, улучшается локализация мнимых источников сцены, заметно снижается гул также заметно улучшается детальность и разборчивость всего диапазона частот и система в целом начинает звучать чище . Желательная толщина такой подставки от 30мм

Мраморные плиты

Мрамор так же как и гранит обладает демпфирующими свойствами но при этом материал более пористый и обладает в двое ниже прочностью чем гранит. За счет более пористой структуры мрамор лучше гасит и рассеивает резонансы (что также положительно влияет на звук) .Влияния подставок из мрамора проявляется в звуке заметнее чем у гранитных . Мрамор сохраняет все преимущества гранита в звуке слегка их усиливая . Желаемая толщина такой подставки от 30мм.

Виброразвязки

Также существуют и специализированные виброразвязки для акустических систем . Чаще всего они выполнены в виде ножек , шипов и различного вида шайб и изготавливаются из различных материалов . Их влияния на звук зависит от конструкции и материала из которого они изготовлены, оценивать их нужно в каждом конкретном случае. Так же эти развязки можно использовать для Cd ,DVD, BD, lp проигрывателей ,усилителей и прочих аудио устройств где необходимо погасить резонанс .Максимальный эффект достигается при работе с проигрывателями и ас . Проигрыватель чувствительное устройство ко всяким резонансом , также в самом проигрывателе имеется источники вибраций (трансформатор) все эти резонансы влияют на процесс считывания диска в итоге теряется детальность ,прозрачность и динамика. Виброразвязки призваны гасить эти резонансы в следствии чего улучшается звучания .

Электропитания

Имеет смысл позаботится и о питании ваших аудио любимцев. Наши электросети далеки от идеала не всегда встретишь 220 v ,не всегда и выдерживается заданная частота 50-60 гц что уж говорить о разного вида помехах от радио до электромагнитных все эти помехи в разной степени влияют на звук (грязные высокие частоты дефицит, провалы и не четкость баса размытость среднечастотного диапазона и т.д). На рынке существует множество устройств от самых простых до высокотехнологичных и весьма сложных которые призваны решить эти проблемы .За ранее стоит определится какого рода устройство вам надо (желательно провести не сложные замеры). Если же у вас не 220v то вам нужен либо стабилизатор напряжения либо бесперебойник (при выборе важно обратить внимания на выходную синусоиду и режимы работы данного устройства какое минимальное и максимальное входное напряжения и с какой погрешностью выходное), также приветствуется у него наличие сетевого фильтра, это не только улучшит звучания системы но и защитит ее от скачков и провалов напряжения что в свою очередь сохранит работоспособность. Если у вас напряжения в сети держится в заданном режиме (от 215 до 225) в этом случае лучше обойтись сетевым фильтром , он отфильтрует помехи и наводки электросети в следствии чего улучшится звук . При выборе важно помнит что устройство должно превышать по мощности все подключаемые к нему компоненты на 30% этот запас нужен для стабильной работы устройства.

т

Уделите внимания и сетевым кабелям (у большинства Hi-Fi компонентов они съемные ).Зачастую штатный кабель достаточно низкого качества, с плохим проводником и диэлектриком в следствии чего он подвержен проникновению помех и обладает плохой проводимостью . Замена штатного кабеля принесет в саунд больше прозрачности детальности и динамики но тут следует отслушивать каждый кабель и его влияния на звук и подбирать максимально линейный (плохо подобранный кабель может усилить недостатки вашей системы а хорошо подобранный подчеркнет достоинства).

Тонкая подстройка звука

После того как мы развязали ас с полом, устранили резонансы проигрывателю и обеспечили чистое питания можно повозится с тонкой подстройкой . Тут нам на помощь приходят кабеля (межблочные и акустические) с их помощью можно подрегулировать навязчивые высокие , задвинутую середину подсобрать бас и т.д .От качества межблочных кабелей зависит передача данных, лучше всего выбирать максимально линейный кабель (который не вносит ни чего от себя а просто передает сигнал) желательно чтоб он не был большой длины. При подключении акустики по мимо обычного 2х проводного подключения можно выбрать (в большинстве случаев)и альтернативное Bi-wiring или bi-amping. Bi-wiring это подключения с помощью 4х жильного кабеля к одному усилению но к разным клеммам на ас ( нижне-средне частотная секция и высоко частотная ) суть такого подключения состоит в том чтобы разделить проводники( но усиления при этом остается одно для обеих секций). Чаще всего используют для высоких проводник малого сечения а для низких-средних большого,в следствии чего улучшается детальность. Bi-Amping реализовать гораздо сложнее так как суть такого подключения это независимое усиления разных секций ас ( на каждую полосу трудится свой усилитель ).Но стоит помнить что так же как и с сетевыми кабелями акустическими и межблочными можно как улучшить так и ухудшить звучания. Универсального совета по этой теме нет так как все зависит от характера системы и от свойств самого кабеля, лучший способ это отслушать разные кабеля и выбрать подходящий для конкретной системы .

Итог

При относительно не больших затратах и небольшом опыте используя вышеизложенные методы можно на порядок улучшить звучания системы и на долго отложить покупку новых компонентов. При переходе в следующий класс аудио сегмента так же можно использовать уже приобретенные подставки , виброразвязки и системы электропитания.

Ps. Это мой старый набросок статьи, возможно вам что нибудь из этого пригодится . По поводу лампового усилителя то тут нужно быть максимально внимательным при выборе так как у данного класса есть одна особенность у них присутствует фон и при не больших уровнях громкости он может слегка раздражать также не каждый ламповый усилитель при малых уровнях способен выдать плотный и насыщенный звук .

Wadim @vitalii
у них присутствует фон и при не больших уровнях громкости он может слегка раздражать

А исправные усилители не пробовали слушать??? Даже не знаю, как таким мифическим высказываниям что-то противопоставить....

Gost @vitalii

Об этом я в курсе. Колонки на стойках, плит нет, громко я не слушаю и резонансов чтобы чувствовался на слух, руками и ногами нет (на той громкости, что я слушаю). С проводами игрался на других колонках, остановился на Chord и уверен, что с PMC они лучше тех, что пробывал до этого из более дешёвых. Сейчас стоят межблочники Chord signature, провода на динамики Chord Epic, на пищалки Chord Odissey, сетевой Oyaide tunami на усь и Oyaide 22 на цап, сетевые с золотыми вилками от Furutech. Вопрос задавал про предусилитель, стоит ли его покупать к интегральнику Roksan Kandy K2, изменится ли что-то в звуке или ничего координатного не произойдет и лучше купить усилить чуть подороже?

vitalii

Это были исправные усилители и я ведь не писал что этот фон слишком громкий или слишком раздрожителен но то что он в разной степени присутствует это факт

Wadim @vitalii

Совершенно с Вами несогласен. Нет никакого фона в нормальном усилителе, и это касается всех усилителей. Какая связь лампы и фона? Если есть фон, то это говорит о неисправности или неправильно спроектированном любом усилителе. Если слышен гул трансформатора, то это говорит о низком качестве трансформатора, не зависимо от того, что стоит за эти трансформатором - камень или лампа.

vitalii @Wadim

Простите за ожидание Ёлку с племяником наряжал. Я не буду спорить но те что я слушал и тот что был у меня (полностью исправны) слегка фонили . И я лишь сказал что при выборе лампового усилителя нужно быть внимательным

VadiUs @vitalii

Грамотно спроектированный и правильно собранный ламповый усилитель не фонит вообще. Всё, что вы должны слушать на "холостом ходу" - легкое шипение. Есть фон - косяк по питанию и/или разводке "земли".

А на счёт сетевого кабеля... Может лучше протянуть отдельную линию от щитка со своим автоматом? Особенно актуально для старых типовых многоэтажек, где проводка алюминиевая.

Leo

Очень интересное обсуждение ,,,,,,,

Есть два вопроса

1. что за цап ARCAM и как подключен к источнику ( если начальный с смешным блоком питания , то можно с бубном по комнате скакать и духов аудиофилии вызывать - толку не будет)

2. Что вы слушаете ? ( если к примеру рок 60-80 годов в файлах , то будет очень интересно где там плотный бас с компа на 14 см басовике отыщется ).

Первое что можно предложить - взять более серьезный цап .

Далее сменить колонки - полочники по крупнее с басовиком см 16 - желательно бумага , и пищалкой или ленточной (подороже ) или Scan Speak .

Если не ошибаюсь то в этих PMC твитер Vifa довольно простой .

Главное что в этих колонках детально звучит и главное плотно это название бренда - PMC

Кстати в вашу комнату вполне можно поставить небольшие напольники.

Главное чтобы колонки имели ровный импеданс и не проваливались ниже 4 ОМ.

Так как Роксан несмотря на свою мощность усилок довольно дохлый и не любит тяжёлую акустику .

Если импеданс уходит в промежуток 3-2 ом. это вообще для него швах ( Канди сразу выкидывает белый флаг с красным крестом).

Gost @Leo

Цап был Arcam rDac с блоком питания Teddy Pardo, теперь Arcam airDac с лабораторным блоком питания )). Думал тоже насчёт замены. Бас устраивал на полочной акустике которая была до этого (Monitor Audio GX50), на PMC как-то не то.. Напольные колонки конечно хорошо и сцену и объём больше будут давать и на маленькой громкости, но стоят они не меренно.. Нет у меня 200 т.р. на напольники, а брать напольники меньшего класса, например за такие же деньги как полочники - не вижу смысла. Полочники за 100р. лучше играют, чем напольные за 100р.

Leo

Ну в рассуждении про стоимость напольников есть скользкие моменты.

Вполне можно найти напольники за 100 - 170 даже по нынешним ценам которые будут того же класса что и ваши полочники или чуть выше . Главное не заморачиватся на бренд по раскрученее У PMC оочень серьезная маржа за "истенно английское качество" . Ну а про arcam я молчу. Я в принципе так и подумал что речь идет о их начальных машинках . Нужно смотреть цап ну примерно в пол стоимости усилителя и желательно с поддержкой DSD .

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.