Улучшаем звучания аудио системы
Даная статья для тех кто по каким либо причинам не хочет расставаться со своей любимой системой и переходить на следующий уровень но не прочь повысить качество звука, и раскрыть весь потенциал своих компонентов .
Первый способ улучшить звучания системы это позаботится о развязке акустических систем с полом . Акустические системы являются источником резонанса и этот резонанс передается на пол и в некоторых случаях на стены помещения , что проявляется в звуке как гул в мидбасе, смазанность высоких частот не четкая середина и плохая локализация сцены, плюс ко всему этому добавляются разные призвуки самого помещения . Чтобы избавится от этих паразитных резонансов можно использовать разные методы о которых дальше и пойдет речь
Гранитные плиты
Развязать акустические системы с полом помогут гранитные плиты . Гранит обладает не плохими демпфирующими свойствами. При установки акустических систем на плиту заметно снижается проникновения резонансов на пол (часть из них гранит берет на себя и рассеивает), что в свою очередь положительно сказывается в звуке, улучшается локализация мнимых источников сцены, заметно снижается гул также заметно улучшается детальность и разборчивость всего диапазона частот и система в целом начинает звучать чище . Желательная толщина такой подставки от 30мм
Мраморные плиты
Мрамор так же как и гранит обладает демпфирующими свойствами но при этом материал более пористый и обладает в двое ниже прочностью чем гранит. За счет более пористой структуры мрамор лучше гасит и рассеивает резонансы (что также положительно влияет на звук) .Влияния подставок из мрамора проявляется в звуке заметнее чем у гранитных . Мрамор сохраняет все преимущества гранита в звуке слегка их усиливая . Желаемая толщина такой подставки от 30мм.
Виброразвязки
Также существуют и специализированные виброразвязки для акустических систем . Чаще всего они выполнены в виде ножек , шипов и различного вида шайб и изготавливаются из различных материалов . Их влияния на звук зависит от конструкции и материала из которого они изготовлены, оценивать их нужно в каждом конкретном случае. Так же эти развязки можно использовать для Cd ,DVD, BD, lp проигрывателей ,усилителей и прочих аудио устройств где необходимо погасить резонанс .Максимальный эффект достигается при работе с проигрывателями и ас . Проигрыватель чувствительное устройство ко всяким резонансом , также в самом проигрывателе имеется источники вибраций (трансформатор) все эти резонансы влияют на процесс считывания диска в итоге теряется детальность ,прозрачность и динамика. Виброразвязки призваны гасить эти резонансы в следствии чего улучшается звучания .
Электропитания
Имеет смысл позаботится и о питании ваших аудио любимцев. Наши электросети далеки от идеала не всегда встретишь 220 v ,не всегда и выдерживается заданная частота 50-60 гц что уж говорить о разного вида помехах от радио до электромагнитных все эти помехи в разной степени влияют на звук (грязные высокие частоты дефицит, провалы и не четкость баса размытость среднечастотного диапазона и т.д). На рынке существует множество устройств от самых простых до высокотехнологичных и весьма сложных которые призваны решить эти проблемы .За ранее стоит определится какого рода устройство вам надо (желательно провести не сложные замеры). Если же у вас не 220v то вам нужен либо стабилизатор напряжения либо бесперебойник (при выборе важно обратить внимания на выходную синусоиду и режимы работы данного устройства какое минимальное и максимальное входное напряжения и с какой погрешностью выходное), также приветствуется у него наличие сетевого фильтра, это не только улучшит звучания системы но и защитит ее от скачков и провалов напряжения что в свою очередь сохранит работоспособность. Если у вас напряжения в сети держится в заданном режиме (от 215 до 225) в этом случае лучше обойтись сетевым фильтром , он отфильтрует помехи и наводки электросети в следствии чего улучшится звук . При выборе важно помнит что устройство должно превышать по мощности все подключаемые к нему компоненты на 30% этот запас нужен для стабильной работы устройства.
т
Уделите внимания и сетевым кабелям (у большинства Hi-Fi компонентов они съемные ).Зачастую штатный кабель достаточно низкого качества, с плохим проводником и диэлектриком в следствии чего он подвержен проникновению помех и обладает плохой проводимостью . Замена штатного кабеля принесет в саунд больше прозрачности детальности и динамики но тут следует отслушивать каждый кабель и его влияния на звук и подбирать максимально линейный (плохо подобранный кабель может усилить недостатки вашей системы а хорошо подобранный подчеркнет достоинства).
Тонкая подстройка звука
После того как мы развязали ас с полом, устранили резонансы проигрывателю и обеспечили чистое питания можно повозится с тонкой подстройкой . Тут нам на помощь приходят кабеля (межблочные и акустические) с их помощью можно подрегулировать навязчивые высокие , задвинутую середину подсобрать бас и т.д .От качества межблочных кабелей зависит передача данных, лучше всего выбирать максимально линейный кабель (который не вносит ни чего от себя а просто передает сигнал) желательно чтоб он не был большой длины. При подключении акустики по мимо обычного 2х проводного подключения можно выбрать (в большинстве случаев)и альтернативное Bi-wiring или bi-amping. Bi-wiring это подключения с помощью 4х жильного кабеля к одному усилению но к разным клеммам на ас ( нижне-средне частотная секция и высоко частотная ) суть такого подключения состоит в том чтобы разделить проводники( но усиления при этом остается одно для обеих секций). Чаще всего используют для высоких проводник малого сечения а для низких-средних большого,в следствии чего улучшается детальность. Bi-Amping реализовать гораздо сложнее так как суть такого подключения это независимое усиления разных секций ас ( на каждую полосу трудится свой усилитель ).Но стоит помнить что так же как и с сетевыми кабелями акустическими и межблочными можно как улучшить так и ухудшить звучания. Универсального совета по этой теме нет так как все зависит от характера системы и от свойств самого кабеля, лучший способ это отслушать разные кабеля и выбрать подходящий для конкретной системы .
Итог
При относительно не больших затратах и небольшом опыте используя вышеизложенные методы можно на порядок улучшить звучания системы и на долго отложить покупку новых компонентов. При переходе в следующий класс аудио сегмента так же можно использовать уже приобретенные подставки , виброразвязки и системы электропитания.
Ps. Это мой старый набросок статьи, возможно вам что нибудь из этого пригодится . По поводу лампового усилителя то тут нужно быть максимально внимательным при выборе так как у данного класса есть одна особенность у них присутствует фон и при не больших уровнях громкости он может слегка раздражать также не каждый ламповый усилитель при малых уровнях способен выдать плотный и насыщенный звук .