Выбор акустики • Stereo.ru
Вопрос Arseny 49

Выбор акустики

Добрый день. Прошу совета по выбору полочной акустики. Помещение 12кв.м. Предпочтительные жанры: зарубежный рок (Uriah Heep, Rainbow, Deep Purple и т.д), отечестенный рок (НаУ, ДДТ, Кино, Алиса, Ляпис

и т.д), реже блюз и блюз рок. Усилитель Denon pma720ae. Выбор стоит между:

KEF Q100,

Magnat Quantum 673,

Monitor Audio Bronze 2.

Есть возможность послушать, но возможно что сразу можно отмести. Заранее спасибо.

Ответы

Alex

Исходя из Ваших музыкальных слилей я бы рекомендовал послушать Монитор Аудио и Магнат, у КЕФ басовый регистр не под такую музыку

hhiiffii

бронзы имеют пластиковый дин в пластиковой корзине и набиты поролоном который добивает их

С 720 я слышал Penaudio rebel - просто улёт. эти 13см пукалки играют лучше чем ma silver 8!

Ну Arslab послушайте еще.

MA не ниже сильвер, бронзы в топку. Ну или как минимум выдернуть поролон из них, если других вариантов нет....

Если Нет бюджета собирайте на заказ.http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Proje...

Krtek @hhiiffii

Осторожней! Здесь не любят адептов DIY. Ведь надо продавать китайскую акустику. А вот финская Penaudio Rebel (на динамиках Seas и Wavecor) действительно отличная за свои деньги. Выше классом, чем MA Silver или начальные KEF'ы. Послушайте и сами всё поймёте.

dvorbor

Полочная акустика и рок - с моей точки зрения понятия несовместимые. Может быть, все же есть возможность для колонок с как минимум десятиинчевым динамиком?

Все равно, со временем Вам не будет хватать "сцены".

Проверено многими :-)

hhiiffii @dvorbor

По мне, так в большинство квартир 2х полоски с 6" достаточно.

За мясо на роке отвечает область 90-60 герц. Для этого не надо большой динамик иметь, достаточно правильную 2х полоску.

Просто трудно 2е полосы сделать красиво - большинство подобных колонок имеют выпяченные СЧ и задушенные НЧ и орут...

dvorbor @hhiiffii

У каждого индивидуальное восприятие звука, согласен.

Про себя могу лишь сказать, что в моей комнате (ок. 10 квадратов) JBL 100 оч. хорошо раскрывают музыкальные произведения даже на минимальной громкости, для меня это важно, поскольку предпочитаю слушать музыку не очень громко. Но я чувствую, что мне не хватает глубины сцены и объема, практически принято решение о переходе на щиты с 15" динамиком.

И еще. К примеру, если вы возьмете ранние пластинки "Nazareth" ("Expect no mercy", да и "Hair of the dog" тоже), записанные на Mooncrest, то баса на записи там мало, колонки с бОльшим по размеру басовиком воспроизводят это, мягко говоря не очень, у многих слушателей возникает потребность выворачивания басового регулятора до упора вправо, и все, правильная картинка ушла. Что же тогда говорить о полочниках.

Простите мою категоричность, но если вещи называть своими именами, звук будет кастрированным.

И чем громче, тем хуже...

Естественно, все вышесказанное, относится к року. Про остальные жанры я не утверждаю.

mexkb @dvorbor
И чем громче, тем хуже...

Вообще-то все с точностью до наоборот. Относится это к любой музыке, а не только к року. И прослушивание на щитах с 15" динамиком ничего не изменит, проблема лежит в плоскости природы слуха человека. Всегда удивляет, когда пишут, что "на хороших АС все нюансы музыкального произведения слышны на любой громкости" - да невозможно такое в принципе, если мы говорим о пассивном исполнении.

dvorbor @mexkb

Нет, у меня самоделкины на базе этих 12" JBL

На каком-то этапе была малодушная мысль перейти на полочники - размеры комнаты, эстетика и проч., но сам себе сказал - кого я обманываю? Ничто так не "раскроет" рок - а у меня практически все пластинки "динозавриков" - и я изгнал эту мысль прочь. Пусть полочники отрабатывают "плотный, густой", что там еще - на других стилях. Но если мы говорим об эпохе классического рока - однозначно 12" и более, ведь эти вещи неразрывно связаны друг с другом. Сейчас приятель (у которого стоят щиты) готовит еще один проект с 15" JBL


hhiiffii @dvorbor

не люблю когда употребляют термины "объём" "сцена" - обычно эту лапшу в уши пичкают продавцы хифи.

Среди полочников очень много туфты это я не отрицаю. Но это не значит, что полки априори хуже напольников - от типа АС звук не зависит. Да и от размера динамика тоже косвенно...

я часто в пример привожу Penaudio Rebel - полочник с мидбасом 13см. Не поленитесь найдите и послушайте как играют. Бас и барабаны. Многие владельцы напольников кусали локти.

dvorbor @hhiiffii

Я подчеркнул, что речь идет о роке (особливо классическом)

И еще. Опишите понятия "объем" и "сцена" в данном контексте другими словами, если эти Вас так раздражают, а я уж буду пользоваться понятиями, общепринятыми в аудиофильских кругах. С Вашего позволения.


hhiiffii @hhiiffii

объём/воздух/сцена это как вместо рецепта пирога обсуждать эффект от него...

у колонок есть конкретные параметры АЧХ/ФЧХ/ГВЗ/Step responce и т.д. - кривость этих параметров в сочетании с комнатой и даёт или не даёт ощущения сцены и объёма.

Гораздо более полезно разобраться именно в техническом плане почему не нра колонки - торчит гдето АЧХ или динамики по ФЧХ пришиты неправильно....

dvorbor @hhiiffii

комната важна, безусловно, но есть еще один МАЛЕНЬКИЙ моментик...

пластинка (другие носители не пробовал) YELLO TOUCH заглавная композиция THE EXPERT где-то на 13-ой (вот боюсь соврать) секунде есть звук (как из преисподней, такой потусторонний аж до жути и одновременно восторга, впрочем, это уже лирика) в районе 30-35 Гц, я бы определил его ближе к 30

У моего приятеля Сонусы Гварнери (извиняюсь за руссификацию) цены сумасшедшей. Мы на его колонках этот звук не слышим.

Всё!

Я больше на эту тему ничего не пишу.

Всем удачи!


igal @hhiiffii

Полочники morel octave 6 выдают такой низкий,мощный и чистейший бас (c naim nait 5si+ arcam irdac) что напольные b&w 683 s2 с той же аппаратурой нервно курят в сторонке. Лично слушал и сабвуфер искал!:) Это чудо какое то..


igal @IvanTerekhov

и как это работает без "ящика"?

Ниразу не видел такого и даже не слышал о таком..

А как же фазоинвертер? Как басс они дают?

Что со звуком который назад выходит. Его глушат "ящики" в стандартных колонках а тут нет.

Озадачили:)




dvorbor @IvanTerekhov

ВО!!!!!!

Вот тут-то мы и подошли к главному (самому?)

Почему на всех рок-концертах для озвучки зала используют колонки с большими размерами динамика (18" и более - не знаю точных размеров)? Чем больше площадь диффузора (так это кажется называется) динамика, тем больше звуковую сцену мы получаем. Поэтому в щитах минимальный размер низкочастотника - 15" За счет большого размера динамика мы и получаем более естественный и открытый бас и т.д. и т.п.

В своем комментарии где-то сверху я порекомендовал сравнить в прослушивании на разных типах колонок эту пластинку:

Jim Keltner / Ron Tutt ‎– The Sheffield Drum Record

Два выдающихся барабанщика по приглашению Sheffield Lab сыграли по одному произведению.

На щитах вы услышите отголоски и вибрации (физическое ощущение на поверхности своей кожи мурашек :-) )при ударе палочки о поверхность барабана (свиная шкура, кажется, используется), такая "россыпь", как ни одна акустическая система воспроизвести это не сможет.

За то и ратую...Но похоже. что все уже разбежались...

hhiiffii @IvanTerekhov

потому что идеальное акустическое оформления для динамика это бесконечная абсолютно твёрдая стена разделяющая его морду и задницу.

Ящик и щит - это всего лишь попытки придать "стене" компактный размер. Дальше я думаю если интересно сами нароете теорию в инете )))

у ящика минус - он создаёт резонансы и подпорку воздуха изнутри, требует корректировки механических свойств динамика для правильной работы, но ящик является "бесконечным"

у щита нет резонансов и подпорки, но щит не бесконечный - басы зависят от размера щита и требуют разных ухищрений для того чтобы они были

dvorbor @hhiiffii

Где-то попадалась фраза

"Нет баса - нет проблемы"

С моей точки зрения, все строится на басе.

Это всего лишь МОЯ точка зрения.

Вот теперь точно больше здесь не отписываюсь ))))

AlexChe

если любите рок, возьмите b&w 600-ой серии. А если нужна музыкальность и задор , Acoustic Energy 100-ые, 300-ые. По бюджету.

Leo

Uriah Heep, Rainbow, Deep Purple а можно поинтересоваться источником ? а то мне кажется тут не с того края баталии начались )))

Arseny

Есссессено винил))) зарубежный рок в основном немецкие и штатовкие прессы, а наши - SNC, мелодия, русский диск.

Expo

KEF Q 300 действительно стоит попробовать послушать, "сотки" слабоваты, а так же не стоит забывать про качественные стойки под АС.

Arseny

Короче говоря куплены были МА Bronze 2. Во-первых - ограниченные финансы, во-вторых личное мнение составленное после прослушивания 7 пар колонок на моем усилителе.

За один день удалось послушать все в режиме Direct:
Magnat 673 - показались очень яркими и громкими с моим усилком (в режиме Direct - играли четко, драйвово, собрано, с хорошей сценой.) С включенным тембром басили будь здоров и именно на них хотелось все время сделать уровень громкости по-тише. Итог - отказался покупать. Надо слушать - все на любителя.
KEF Q100 - звук не убедил - может прогреты были мало - играли ровно без изюминки - низов и среднего баса почти нет. Верх играл хорошо - не напрягал ухо. Средние частоты приближены к верхним. Сразу слушал после 673 - не понравились.
KEF Q300 - звук на порядок лучше, и верх и середина и низ есть. Но все равно звук показался более камерным - под тип студийных мониторов для раскладывания нюансов по полочкам, а не для наслаждения. Звук был тусклый в общем плане - как через занавеску.(Грешу на непрогрев) Хотя смотрелись эффектно. Но низа для рока не хватило.
Canton 436 - довольно убедительно играли басили и звенели не как Magnat, но по части комфортного звука удовлетворили на 90%. Просто попробовал для сравнения. Возможно бы взял их если бы цена была чуть по-мельче.
Dali Zenzor 3 - Самые басовитые и мясистые показались из всех прослушанных - низов очень много - чувствуется хороший потенциал - (темброблок не нужен считаю лично я). В основном сравнивал с МА Bronze 2 на блюз-роке, очень заметна разница в звуке. На Dali слышно как барабанщик "кисточками по тарелочкам елозил", а на МА Bronze 2 такого не слышно. Dali дают хорошую детализацию, но как то побоялся, что перегрузят звук низами в моей небольшой комнате. Побоялся так же "искажений" - после отыгрывания инструментов, особенно ударных я услышал нотки послезвучия, которые напрягли мой слух.
МА Bronze 2 - бас есть, он очень четкий (для меня). Словил впечатление (возможно из-за качества записи, а может глюк) что барабанщик играет на инструменте с хорошо натянутой кожей, а не полимером или другим материалом для обтяжки барабана. Детализация тоже понравилась. Мое "большое" ухо не напрягалось, и звук и цена меня устроили на 99,9%. Середина и верхние частоты понравились больше чем у Dali.
Была пара маленьких полочников от Q-Aqustic я бы их поставил между Dali и МА Bronze 2, (по четкости баса и воздушности верхов), но в остальном они играли проще МА Bronze 2.
Все колонки "обстучал" кулачком - демпфирование понравилось на МА Bronze 2 и Q300.
Мое мнение очень субъективное, а слух не претендует на профессиональность. Как тут говорили ранее все надо слушать. Вам же потом с этим звуком жить. Приходиться выбирать из компромиссов.
Всем спасибо.



Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.