Читаю про гитариста группы Metallica, Кирка Хэммета, про то, как он описывает звучание mp3: "...Я всегда могу почувствовать разницу между MP3 и CD: низкие частоты не такие уж и низкие, и вообще тона какие-то не те. Звук тонкий, грязный. Он мертвый. Будто в желе болтается».
"Детальность, сцена, глубина, атака, окраска, размытость, точность, диапазон, микродинамика..." - вот термины (плюс ещё некоторое количество эпитетов), которыми эксперты описывают свои ощущения от прослушивания. "Недосеребристость по верхам" (услышал я недавно) - крайне редко используемый термин, мне кажется... ;)
Набрёл недавно на такое (не примите за рекламу):
"...DAC202 LT1469 обладает чистейшим прозрачным звучанием с полновесными тембрами во всем диапазоне. Он не резок и не криклив и не мягок. Я напишу наверное банальность, что он ровно такой, какова запись – так пишут о всех хороших ЦАПахJ, но ладно, скажем так: он резче майтека на резких записях и мягче его на мягких. Майтек более яркий и тембральный градиент получается богаче, а DAC202 по звуку темнее и потому звуки более полновесны и конкретны, телесны, но не жирны. Подобно тому, как на светлом изображении словно наброшена белая пленочка, такая же светлая пленочка чувствуется на самом деле и в воздухе между инструментами у майтека. У DAC202 LT1469 космическая темнота в которой пролетают кометы и метеоры звуков, таща за собой хвосты ревербераций. Звуки буквально осязаемы.
Общая картина очень целостная, воспринимается как патерн, мозаика, единое целое. Ни чего не выпячивается. Все разнесено ровно в соответствии с тем, как оно вписывается в сцену. Поэтому ЦАПу абсолютно не свойственно вдруг выпячивать второстепенные детали и перегружать слушателя неожиданной информацией, скорее наоборот, кое что он слегка отдаляет, приглушает из того, что на том же матеке вроде чуть ли не на передний план просилось. Однако высочайшая детальность во всем диапазоне частот не дает таким инструментам потеряться. Что бы там где бы не играло- слышно абсолютно каждый инструмент, со всеми ньюансами звучания, тембрами, музыкальными партиями. Можно легко воспринимать их все разом. ЦАП делает все возможное (распределяя инструменты в пространстве) что бы одни инструменты не маскировали другие.
Вокал на DAC202 LT1469 как правило притоплен. И даже в пределах одного и того же альбома очень явно слышно как изменяются условия записи, меняются микрофоны, преампы, вокальные кабины, реверы…
Да и в целом, по отношению к записям ЦАП предельно аккуратен и точен. Возраст любой записи на нем как правило выдает себя, что называется, с головой." (источник: http://soundex.ru/?app=forums&module=forums&controller=topic&id=39547#entry893457 )
Это же просто поэзия! Полнейший восторг!
Можно перечитывать на ночь! :)
Хочу спросить: а много ли подобных отзывов вам попадалось, и попадалось ли вообще?