Приветствую. Имеется pro-ject 2xperience classic с тонармом 9CC evolution, голова ortofon 2m black, фоник лемановский black cube statement. Задумался о переходе на mc, смотрю в сторону quintet black s. Отсюда пара вопросов: Есть ли смысл с этим фонарем, или менять и фонарь тоже? И по самой голове, сколь существенны отличия между black и bronze? Может для старта в mc сначала будет достаточно бронзы, учитывая стол и тонарм, конечно. Слушаю тяжмет, роцк 70 - 80, симфоническую и фортепианную музыку. Или вообще посмотреть в сторону не ортофона? Кто что скажет, коллеги?
Ответы
Имеется pro-ject 2xperience classic с тонармом 9CC evolution...
Слушаю тяжмет, роцк 70 - 80, симфоническую и фортепианную музыку...
Выше BigD вам вроде вполне конкретно ответил, а у меня попутный вопрос: "В чем все-таки смысл перехода на mc звукосниматель?". Не хочу показаться ретроградом, но для большей части моей виниловой коллекции переход на MC дает ничтожную прибавку в качестве звука (или иллюзия таковой), а для многих альбомов и вовсе противопоказан (они звучат как-то "худосочнее" что-ли). Конечно, есть винилы, которые MC ГЗМ воспроизводят умопомрачительно, в частности Linn Troika (взял совершенно случайно из распродаваемых остатков с небольшой уценкой из-за потертой, но не вскрытой упаковки), Lyra Delos, Goldring Legacy, Ortofon Cadenza Black, есть MC с высоким уровнем выходного сигнала - Benz-Micro Silver, но есть и совершенно чумовая ММ Soundsmith SMMC и еще несколько неплохих ММ "голов" от Ортофон, Аудио-техники и т.д. В общем ИМХО, звучание ММ головок более предсказуемое и это скорее эдакое "золотое навершие" на пирамиду из аудиосистемы, стола, тонарма, фонокорректора, качество звучания которых зачастую оказывается более важным. Наглядный (или "наслухный" ) пример:
-вторые сутки (порекомендовали взять на пробу) гоняю сравнительно недорогой виниловый стол VPI Scout с одноопорным тонармом JMW-9 и комплектной башкой Ortofon 2M-Red и аппарат мне все больше и больше нравится своей полной самодостаточностью и завершенностью. Ну совершенно нет никакого желания экспериментировать с матами, головками и т.п. Единственное, что меня смущает, это чуждая для меня система антискейтинга в этих проигрывателях. Сверхдетальности или какой-то необъятной сцены нет, какой-то голографической локализации образов тоже нет, но все инструменты в сравнении с примерами из слуховой памяти, звучат очень правильно, а в результате звучание кажется очень естественным, которое нет никакого желания анализировать. Звук фундаментальный, похожий на звучание мастер-лент с дорогих студийных катушечников. Эдакое потрясающее саунд-ретро в "облицовке" из современных материалов. Прошу извинить за этот оффтоп, просто этот проигрыватель привел в качестве примера удачного сочетания баланса качеств, когда результат намного больше, нежели сумма отдельных элементов. Возможно с каким-то МС звукоснимателем этот проигрыватель зазвучит еще лучше, а возможно и нет. Просто желания что-то менять нет никакого.
P.S. если кто-то воспримет мои слова как рекламу, значит так оно и есть. Мне стесняться нечего, ибо говорю и описываю ровно то, что вижу и слышу. Глядишь кому-то поможет.
Хороший ММ - он и в Африке ММ, а не МС ))) Особенно хорош классный ММ для прослушивания плохо записанного, но страшно любимого рока 70-х )))
Для того, чтобы вытянуть из Quintet Black значимую часть ее потенциала понадобится другой фонокорректор - имеющийся слабоват. Сама по себе головка для указанных жанров вполне подойдет. Да и вообще, в тех случаях, когда заходит речь о классической музыке и ее воспроизведении в приличном тракте выбор МС головки предпочтителнее. Мало есть моделей ММ, у которых есть нужный уровень способностей по детальности и способности точно отыгрывать нюансы. Но это только в том случае, если к хорошей головке прилагается подходящий по уровню фонокорректор, иначе он будет тем "узким местом", в котором все плюсы головки будут срезаться.
Виктор, а какой фонокорректор вы бы посоветовали, учитывая указанные предпочтения, стол и тонарм?
Меньше чем выше упомянутый Luxman E-200 я бы брать не стал... Потому что в идеале нужно и закрыть тему с корректором и взять такой аппарат, чтобы и пользоваться можно было долго и с удовольствием, и продать если что за вменяемые деньги. Конечно, вопрос вкуса в звуке остается открытым, я например, не люблю звук окрашенный, а кто-то очень даже любит. Так что по почерку вам нужно будет самостоятельно определяться, ну а по уровню - ниже планку я бы опускать не стал.
Смысл есть определенно, ибо Quintet Black заметно интереснее Bronze. Lehmann вполне с Ортофоном сыграется.
Dmitryd, спасибо за ваше мнение. Вопрос о приросте качества актуален, конечно, из разряда стоит ли? Вот я собственно и чешу макушку на тему. Может и правда не стоит совершать этот переход. Послушать лобовое сравнение mm и mc с моей фонотекой особой возможности нет, чтоб принять это решение.
Может и правда не стоит совершать этот переход
Вопрос тысяч на 15 рублей и все? Не уверен, ибо слушал Ваш прибор с Nagaoka 150, Ortofon rondo red и Black Quintet.
Слушал часто у приятеля на даче. Разница в плюс по качеству между прекрасным Black MM и МС ощутима и EVO 9CC с Quintet Black - рекомендуемое у Pro Ject сочетание, а дальше дело Ваших предпочтений.
А музыка была преимущественно какая? У меня плюс к тому ситуация, когда на mm black есть покупатель, и в итоге квинтет встанет чуть больше чем в половину розничной стоимости. Вечные муки слухача, в общем.)
Purple, Floyd, LZ и много качественно записанного джаза от Stockfisch и Venus
То есть и качественно и не качественно записанную музыку. Спасибо вам, коллеги. Подумаю еще, в общем.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.