Porsche Design и KEF — это компании, каждая из которых хороша в своем деле. Первые делают отличный дизайн, а вторые — прекрасно звучащую акустику и наушники. Сотрудничество двух легендарных брендов на самом деле началось раньше, чем это может показаться. Дизайн всей линейки наушников KEF, выпущенной ранее исключительно под брендом KEF безо всякого Porsche Design на коробке, был создан при непосредственной помощи легендарного немецкого дизайн-бюро. Теперь же пришло время английского бренда поработать на благо немцев. Логотип KEF ушел на второй план, а миру были представлены продукты Porsche Desigh Sound, включая наушники Motion One.
В мире звезд
Видимо, недаром на коробке наушников в качестве фона используется звездное небо. Концентрация звездных брендов на квадратный сантиметр оказалась столь высока, что на наушниках с трудом удалось разместить все необходимые логотипы. Корпус занял сокращенный вариант логотипа Porsche Design в виде объединенных букв pd, а место для трех букв KEF нашлось только на разветвителе кабеля.
Дизайн наушников Motion One понравился мне несколько больше, чем у внутриканальных М100, которые были выпущены ранее под брендом KEF. Однако должен признать, что фирменный стиль Porsche Design чувствуется в обоих случаях. Дизайн модели Motion One более строгий и лаконичный, а цветовая палитра темнее, что также придает наушникам солидности.
Но главным достижением дизайна я бы назвал даже не сами наушники, а то, как они преподнесены покупателю. В красивой декоративной коробке лежит еще одна жесткая коробка из картона с черным покрытием «soft touch» и логотипами, напечатанными черным лаком. Внутри коробки мы видим плоский (и от этого очень удобный) чехол, подходящий для ношения, скажем, в нотбучной сумке или портфеле. Ложе, на котором располагается чехол, — это еще не дно коробки: под ним скрываются красиво, я бы даже сказал, художественно уложенные аксессуары.
Открыв чехол, мы видим наушники, подключенные к Bluetooth-модулю и… еще один чехол. Второй чехольчик маленький, в виде небольшого кошелька из мягкой кожи. Он предназначен для хранения наушников в те моменты, когда они используются не с Bluetooth, а с обычным кабелем.
Конструкция
Похоже, рассказывая об упаковке, я забежал несколько вперед и оставил жирный спойлер о главном технологическом новшестве наушников KEF Porsche Design Motion One — возможности подключаться к источникам проводным и беспроводным способом. Если в случае с полноразмерными наушниками внешний вид обычных и Bluetooth-моделей может быть идентичным, с внутриканальными такой подход как минимум неудобен, а по сути вообще не имеет смысла.
Поэтому разработчики пошли на хитрость, сделав кабель сменным. Кабельный ввод наушников заканчивается разъемом, к которому подключается либо обычный кабель, либо Bluetooth-модуль. Последний, как принято в кругах Hi-Fi, имеет поддержку aptX для наивысшего качества звучания (насколько это в принципе возможно в рамках протокола Bluetooth 4.1).
Беспроводной модуль довольно крупный, подразумевается, что он будет лежать вокруг шеи пользователя. В нем уместился аккумулятор емкостью 140 мА·ч, обеспечивающий работу наушников до 10 часов. Bluetooth-модуль, как и сами наушники, является влагозащищенным. В бассейне с такими наушниками купаться не стоит, но, по крайней мере, не нужно бояться попасть под дождь, а еще можно промывать наушники водой от пыли и загрязнений.
Встроенная гарнитура есть только в беспроводной версии. Кабель для прямого подключения наушников к источнику микрофона и пульта не имеет. Зато в комплект входит переходник для бортовой сети самолета. Переходника на 6,3 мм нет.
Конструкция самих наушников примечательна одной деталью: они имеют поворотный кабельный ввод. В месте его сопряжения с корпусом есть даже метки, указывающие диапазон поворота (порядка 120 градусов) и среднее положение. Учитывая, что звуковод наушников выведен под углом, возможность поворота кабельного ввода дает хорошую вариативность. При желании можно пристроить кабель не внизу, а сверху, проложив его на манер профессиональных и спортивных моделей за ухом.
Еще одна любопытная особенность KEF Porsche Design Motion One — тыльные стороны их корпусов магнитятся друг к другу. Причем усилие это достаточно интенсивное, чтобы можно было зафиксировать наушники на одежде, прихватив их через ткань или повесить на любой металлической поверхности (вроде магнитиков на холодильнике).
Примерка
Качество изготовления корпуса наушников безупречно: металлические части приятно холодят руку, но при ношении с телом они особенно не соприкасаются, поэтому дискомфорта не доставляют. Хорошо продумана в этом плане и геометрия. Профиль имеет существенно вытянутую основную часть, заканчивающуюся звуководом, поэтому даже обладатели глубокой ушной раковины смогут разместить их с комфортом, и резкие прямоугольные грани кабельного вывода не будут прикасаться к телу.
В комплект поставки входит всего три пары насадок разного размера без каких-либо альтернатив. Насадки выполнены из силикона с весьма упругими фланцами. Подразумевается достаточно глубокое погружение насадок в ушной канал, что дает надежную фиксацию и наилучшую шумоизоляцию.
Однако мне такие насадки не подошли в принципе. Малый размер не обеспечивал достаточной шумоизоляции, потому что был мал, а следующий размер — уже великоват. В принципе средние амбушюры держались в ухе и внешние шумы глушили хорошо. Но это было возможно, только когда наушник был вставлен в ухо с усилием, а я такого насилия не терплю — после 5-10 минут уши начинают болеть .
К счастью, размер звуковода у KEF Porsche Design Motion One стандартный, поэтому я сменил амбушюры на свои, а перед этим примерил пенные Comply T400, которые тоже неплохо подошли.
В модели Porsche Design Motion One установлен широкополосный 8,6 мм драйвер с неодимовым магнитом. До того во всех внутриканальных наушниках разработчики KEF действительно использовали излучатели покрупнее.
Особенностью новой модели является корпус, выполненный по технологии Acoustic Directional Enclosures. Суть технологи в перераспределении воздушных потоков внутри корпуса, что по заверениям производителя позволяет улучшить качество звучания, приблизив его к саунду, характерному для динамиков большего размера.
С проводами и без
Многие производители имеют одинаковые модели наушников в проводных и беспроводных версиях, которые можно сравнивать между собой точно так же, как я это делал с KEF Porsche Design Motion One. В редких случаях, когда у смартфона откровенно слабый встроенный усилитель или какой-то совсем неудачный встроенный ЦАП, звучание Bluetooth-версии получается лучше, а в большинстве случаев проводная версия однозначно выигрывает по качеству.
Причины тому вполне очевидны: даже с aptX протокол Bluetooth несравним со старым добрым проводом из бескислородной меди, а при наличии качественного источника и мощного усилителя даже миниатюрные внутриканальные наушники можно заставить звучать хорошо. В этом плане наушники KEF Porsche Design Motion One не преподнесли никаких сюрпризов, скорее даже наоборот, подчеркнули, насколько больше звуковой информации можно передать по кабелю.
С Bluetooth-модулем KEF Porsche Design Motion One — это просто удобные наушники с достойным и самое главное — ровным звуком. От большинства моделей их отличает хороший тональный баланс с чуть смягченным верхом и без попыток увеличить количество баса или заставить маленький динамик воспроизводить инфраниз. Звук очень аккуратный, точный, временами теплый и округлый, воспроизводящий музыку комфортно и очень слитно. Разницу между МР3 и оригиналом в принципе можно разобрать, но не более того.
С переходом к кабельному подключению ситуация резко меняется. Наушники становятся даже не на порядок, а на два порядка детальнее. Качества смартфона становится уже маловато. На стационарной же системе разрешение таково, что можно без труда отличить на слух разницу между FLAC 16/44 и 24/48, а уж преимущества DSD становятся очевидны с первых секунд звучания. Помимо детальности в звуке, явно прибавляется сфокусированности и четкости, наушники лучше отрабатывают динамические пики. Основной же звуковой почерк остается неизменным: выразительная середина, смягченный верх и — настоящая радость аудиофила — ровный бас.
О пользе ровного баса и вреде форсированного я не устану говорить никогда. Во всяком случае, до тех пор, пока соотношение басовитые/ровные имеет столь чудовищный перекос в пользу первых. В очередной раз хочу напомнить, что ровный бас не значит дефицитный, и уж тем более это не означает отсутствие глубоких НЧ. Просто бас в KEF Porsche Design Motion One слышно лишь тогда и в том количестве, в каком это присутствует в записи. Если мы слушаем дабстеп — НЧ будет много, а если это ранние The Beatles, то никаких глубоких и мощных басов не будет, ведь их и в записи нет.
Главная задача
Обладая ровным тональным балансом, высоким разрешением и хорошей динамикой, наушники KEF Porsche Design Motion One оказались на удивление универсальны, поэтому в процессе тестирования слабые стороны в звучании не проявлялись, усиливался лишь азарт — найти наконец музыку, которая будет звучать не так хорошо, как все остальное.
Классика и аудиофильский джаз не помогли. Все — от Баха до Вагнера, от Граппелли до МакБрайда — звучало отлично. Последним из этого списка были «Времена года» в исполнении Трио Жака Лусье, и из общей структуры композиций не выбилась ни одна нота! А на этой записи было опозорено немало солидных систем и бесконечное количество наушников.
Дальше в ход пошли Metallica, Halestorm, «Blackstar» Дэвида Боуи, а затем сразу несколько альбомов Rush и Genesis разных лет. Удовольствия от прослушивания я получил массу, а задуманного не достиг. Плотные гитарные рифы не желали сваливаться в кашу, в сложной полифонии был слышен каждый звук, и в хитросплетении ритмических рисунков наушники так и не запутались. Даже сверхтяжелая артиллерия не изменила ситуацию. В альбоме ZZ Top «La Futura» был практически идеально передан фирменный меланхоличный драйв, да к тому же разрешение оказалось отменным — услышал много новых оттенков и тембров, которые раньше терялись на общем фоне.
Тогда я решил посмотреть на ситуацию с другой точки зрения и использовать записи с заведомо высокой компрессией или просто с низким качеством мастеринга, однозначно рассчитанного на работу с «белыми наушниками» и компьютерными колонками. Sia прозвучала достойно, и даже ужасно записанный альбом группы Pain «Nothing Remains The Same» был вполне пригоден для прослушивания. Я слышал, насколько упало качества контента, словно от Hi-Res перешел к МР3. Однако музыка не превратилась в кашу или бессмысленный набор звуков, она по-прежнему была понятна и интересна. Хит «Shut your mouth» прозвучал вполне зажигательно, как и добрая половина альбома.
Вот тут-то я поймал себя на том, что тест изрядно затянулся: вместо одного-двух тестовых треков я прослушал альбомы целиком. Остановиться было ну очень сложно.
Выводы
Несмотря на пафосный дизайн и громкие имена, наушники оказались далеки от высокомерия, свойственного High-End-аппаратуре, которой можно предлагать исключительно Hi-Res записи. KEF Porsche Design Motion One не просто хорошо звучат, они хорошо воспроизводят любую музыку практически на любых источниках. Но все-таки замечу, что удовольствие от прослушивания будет тем выше, чем интереснее воспроизводимая музыка. Услышать что-то новое в AC/DC довольно сложно, а вот раскрыть для себя заново ранние альбомы Genesis, постичь бесконечно глубокий «Blackstar» и найти наконец-то ответ на вопрос «Fireball» или «In Rock» — все это дорогого стоит.
К слову о стоимости. По традиции ценником я не интересовался до момента, пока не составил о наушниках свое собственное представление, и был весьма удивлен, когда мой прогноз превысил реальный ценник в два раза. Похоже, что время солидных наценок «за бренд», «за красоту» и «за комплектацию» уже в прошлом.
Высокое разрешение, ровный тональный баланс, модульная конструкция, красивая упаковка, два чехла в комплекте
Бедный выбор насадок, на кабеле нет гарнитуры, нет переходника на 6,3 мм
16 990 рублей
Тип: внутриканальные
Диапазон частот: 20-20000 Гц
Размер излучателя: 8,6 мм
Чувствительность: 95 дБ
Импеданс: 16 Ом
Время работы батареи: до 10 часов
Масса: 45 г