В предыдущем вопросе коллеги однозначно рекомендовали Micro Seiki BL-91L + SME 3012 (напомню, что конкурентами микры выступали: Pioneer PL-70, Yamaha GT-2000, Denon DP-75M). Не секрет, что новодельная вертушка Pro-Ject xTension 9 Evo - создана "по мотивам" 91-й микры. Итак, вопрос: что выбрать? Микру с 12" тонармом SME 3012 или Pro-Ject xTension 9 Evo. Цена у новодела чуть ниже, но это не принципиально. Голова пока будет Ortofon Quintet Black, но, потенциально, рассматриваю уровень головы следующего уровня...
Ответы
Конечно, Xtension 10 лучше чем Xtension 9, но разница в цене-110 тыс. существенна. С другой стороны, если тебе заметна угловая ошибка 9 дюймового тонарма-зачем тогда Xtension 9 ? Как говорил Горбатов: разница между 9 и 10 дюймами существенна, а между 10 и 12 уже не столь велика.
Если аппелировать к Горбатову. Бывают более удачные модели. И менее. Pro-Ject ext 9 evo - более (опять же - по Горбатову).
Я считаю, что погоня за длинными тонармами является следствием сильно преувеличенной "проблемы" угловой ошибки. Для меня длинный тонарм - значит больше его масса, значит уже в него заложенные ограничения на подбор головки.
У вашей Ortofon Quintet Black S довольно высокая податливость. Нужен ли ей тяжелый тонарм?
Я бы не сказал, что именно 3012 - тяжелый тонарм, эффективная масса - 14 грамм. А у Ortofon Quintet Black S - податливость - 15. Расчётная резонансная частота 8.4. Пока по расчётам не вижу проблемы.
PS. Увы, сейчас я на своём проигрывателе Pro-Ject x1 с 8.6" тонармом хорошо слышу эту угловую погрешность. Кстати, с картриджем Ortofon 2M Blue - не слышал )
Даже на 8,6" есть довольно большой сектор, где нет этой вообще ошибки. Конечно, можно вычислить разницу в изменении ширины сектора работы тонарма без ошибки (разница между 8,6 и 12 дюймов). Может дело в настройках? Для себя пока решил остановиться на 9". Но у меня и сетап попроще. А вот разницу между тонармами в одной длине хорошо слышно. Именно поэтому для меня важней не длина, а конструкция.
эффективная масса - 14 грамм
Разве это не очень много?
Я довольно долго подстраивал голову на 8.6" тонарме. Можно настроить на первые дорожки пластинки, на конец, на середину. Но разница всё-равно слышится. Именно поэтому хочу уйти от этого. Я - сторонник достаточности. Поэтому, следующий шаг - замена вертушки. Это было понятно теоретически, но сейчас есть и чисто практические моменты. Как всегда момент выбора - самый длительный и самый неопределённый. Иду двумя путями: буду отслушивать разные варианты (в основном - винтаж) и слушать мнение людей, которые прошли этот путь. Или имеют большой практический опыт. Извините, теорию, я тоже представляю...
PS. 14 гр - это 14 грамм. Для конкретных условий надо считать. Для податливости 20 - это много, для 16 - это граница...
Но разница всё-равно слышится
Так и на 12" тоже будет. Ну просто на 30% увеличится сектор. А вам нужно вдвое, лучше в трое увеличить его. Тогда уж стоит целится на тангенциальный тонарм.
Вы сейчас уходите в область теории. Мне интересна практика.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.