Пользователи, знакомые с отечественным брендом MyST Audio, уже привыкли, что почти каждый его продукт становится «вещью в себе», изделием для посвященных. У новых наушников столько особенностей, что они способны привлечь армию как сторонников, так и противников.
Для тех, кто хочет найти «свою первую и единственную», у меня хорошая новость. Это первая серийная внутриканальная изодинамическая модель в линейке бренда (тестовая промежуточная IzoEM-0.5 не считается) и, как полагает производитель, пока что единственная в мире версия с закрытым корпусом и широкополосным излучателем.
По традиционным меркам компания MyST считается небольшой, а ее изделия мелкосерийными и, если угодно, «крафтовыми», однако в создании изодинамических наушников она не новичок. MyST успела накопить изрядный опыт в разработке оригинальных моделей «полноразмерного» формата с собственными мембранами и корпусами.
Здесь небольшие объемы и, соответственно, высокая гибкость производства пошли на пользу и дали возможность быстро подстраиваться под запросы пользователей, чтобы предложить им несколько аудиофильских моделей с различными оттенками звука. Дизайн «больших» изодинамов несет на себе печать брутальной эксклюзивности, и они могли бы стать идеальными аксессуарами для хипстеров, если бы те в своей массе не предпочитали гулкие пластмассовые изделия от калифорнийского рэпера.
Вот и корпус внутриканальных IzoEM-1 со сборными элементами и серебристыми винтами лаконичностью форм напоминает изделия военной промышленности — вкладываться в дизайн практически штучной продукции нецелесообразно, зато облик наушников производит впечатление суровой добротности. Кабель несъемный, поскольку в компании принципиально не признают разъемы MMCX и 2-pin, но разборная конструкция позволяет людям с прямыми руками самостоятельно провести его ремонт или замену.
Кабель из посеребренной меди оказался упругим, как заводная пружина, и если надевать наушники как задумано — креплением вверх — то они так и норовят выстрелить из уха. После долгого подбора насадок мне удалось понадежнее забить их в слуховой канал, но уж если вы сделали ставку на индивидуальность, разумнее идти до конца и заказать индивидуальные насадки по слепку уха.
Не говорите, что вас не предупреждали
На своем сайте производитель честно уведомляет потенциальных клиентов, что справиться с моделью MyST IzoEM-1 при импедансе 2,5 Ом и чувствительности 100 дБ/мВт способен далеко не каждый портативный плеер, не говоря уже о смартфонах. Но убедиться в этом самому все равно следует, поэтому для тестирования я припас россыпь различных по характеристикам источников.
Заслуженный аппарат Hidizs AP100 я привлек потому, что этот недорогой портативный плеер справляется с большинством наушников и как-то даже выдавливал приемлемый (хотя далеко не идеальный) звук из известной своим «тугим» характером изодинамической линейки Fostex. Но в этот раз вместо комфортного звучания я услышал тихое плоское дребезжание, как у безымянных «затычек» из уличного ларька. «Бутерброд» из плеера Fiio X1 и портативного усилителя Fiio A3 (в режиме hi-gain) сделал звук немного громче, но отнюдь не лучше.
Следом в бой вступил «музыкальный» смартфон Highscreen Boost III, в котором связка ЦАПа и усилителя (ESS9018K2M и ADA4897-2) корректно работает со многими низко- и высокоомными наушниками. Результат практически тот же — тихо и невыразительно на любом музыкальном материале. Еще один «музыкант» — смартфон LG V20 с фирменной архитектурой Quad DAC (заточенной преимущественно под высокоомники) на основе ESS Sabre S9218 — тоже потерпел фиаско.
К сожалению, в этот день мне не удалось оперативно подобрать «тяжелую артиллерию» портатива, куда, к примеру, можно отнести дорогой и могучий плеер Lotoo Paw Gold 2017 (сама компания в качестве примера совместимого устройства называет QLS QA361), некоторые ЦАПы-усилители от Centrance и Chord и прочие бескомпромиссные решения. Словом, рекомендуем ориентироваться на выходное сопротивление менее 1 Ом и мощность 300–500 мВт на канал.
Родня поможет
Придется в прямом смысле пойти по пути «наименьшего сопротивления» — испытать MyST IzoEM-1 в связке со стационарными и «условно-портативными» источниками от «родного» бренда. Возможно, кто-то скажет, что в этом есть доля лукавства, ведь пользователи уже обращали внимание, что добиться наиболее чистого и выразительного звучания от наушников этой марки чаще всего удается именно с одноименными компонентами. Объяснение простое — при разработке и доводке наушников MyST референсными источниками служат фирменные ЦАПы и усилители, как наиболее отвечающие философии компании.
Для начала подключаю линейный выход плеера Hidizs AP100 к одной из двух пар RCA-разъемов усилителя MyST HiAmp, не забыв для чистоты эксперимента отключить темброблок. Начнем с нескольких джазовых композиций. И наушники зазвучали, нет — запели. Сдержанно, «правильно» и отчетливо. Басы разборчивые и округлые, хотя местами и смазаны, отчетливая и вполне детальная середина, в меру звонкие верхи… Стоп. Я же сейчас описываю не наушники, а сам плеер и его досконально изученный характер. Так бывает, когда пара из предельно нейтрального и «прозрачного» усилителя и наушников классом заметно выше источника. И этот факт определенно идет модели MyST IzoEM-1 в плюс.
Меняю плеер на портативный ЦАП MyST PortaDAC 1862 на основе знаменитого мультибитного чипа Analog Devices AD1862. Правда, в сумме связка получилась раз в семь дороже самих наушников (не считая компьютера в роли транспорта), и о портативности речи уже не идет, зато это испытание для наушников куда сложнее.
Вот теперь на джазовых композициях контрабас аккуратно оформлен, ощущаются касания пальцами струн, чистый голос рояля гармонирует с легким и не крикливым звучанием духовых инструментов. Верхние частоты в этой связке вряд ли порадуют любителей звона и цоканья — они весьма сдержаны, но четко оформлены, в них вы не найдете излишнего рассыпчатого «мусора». Это фирменный почерк не только наушников, но и ЦАПа, который не любит излишнего украшательства.
Если поставить нечто пободрее вроде мелодичной «Hysteria» Def Leppard, то на первое место выходит не «забойность» композиции, а ее сбалансированность, когда наушники дают возможность на равных проявить себя вокалу, каждому инструменту и участку частотного диапазона в целом. Высокая детальность здесь не превращается в хирургическую аналитичность и не утомляет слух.
Пулеметная бас-бочка из «War Of The Gods» от Amon Amarth звучит четко и округло без намека на гулкие призвуки. Я категорически не отношу себя к любителям «качающих басов» и предпочитаю хлесткость и умеренную насыщенность низкочастотному «жиру». И MyST IzoEM-1 во многом отвечает этим требованиям — тем более такая подача позволяет наконец-то расслышать человеческие обертоны в рычании Йохана Хегга.
Электронной музыкой от Yello хорошо проверять баланс низких и высоких частот, которые на посредственной аппаратуре забивают все остальное, но здесь умеренность и сдержанность изодинамов в этих участках вкупе с гладкой и детальной серединой выдают слитную музыкальную картину. Однако общее звучание наушников на многих треках и жанрах мне показалось чуть «суховатым».
В одиночестве
При объявленной цене в 15 000 рублей MyST IzoEM-1 входят в число самых доступных изодинамических наушников. Тут же напрашивается сравнение с внутриканальными изодинамами Tin Audio P1, которые выглядят эффектнее, сидят удобнее, нетребовательны к источнику и, вдобавок, стоят чуть дешевле. Даже с обычным смартфоном эти наушники выдают насыщенный, красочный и детальный звук и отлично подходят для повседневного ношения, но при подключении к действительно качественной и мощной аппаратуре звучание превращается в грубоватое и крикливое с режущими слух верхами, и на аудиофильской территории их сложно назвать конкурентами.
Даже самые младшие магнито-планарные Audeze iSINE 10 стоят почти в два раза дороже, но на них работает имидж бренда, броский дизайн и способность качественно играть с большинством плееров и смартфонов. А вот разницу в звуке слушателям лучше определить самостоятельно — мнения могут разделиться.
Здесь важно добавить, что хотя MyST IzoEM-1 и объявлены серийным продуктом, вряд ли его можно назвать «коммерческим» — скорее, это «демонстрация флага» в новом для себя сегменте внутриканальных изодинамов, проверка реакции потенциальных потребителей и отработка новых технологий. В планах компании вывод на рынок более совершенной и дружелюбной к источнику модели, но, увы, по совсем не демократичной цене.
Выводы
Внутриканальные изодинамы MyST IzoEM-1 отлично укладываются в известную ироничную концепцию «истинный аудиофил должен страдать». Сначала ему предстоит перебрать несколько источников, подходящих не только по техническим параметрам, но и по характеру звука. Затем заставить наушники прочно сидеть в ушах. Ну и позаботиться о качественных записях — иные будут резать слух. Но те, кто прошел этот квест, в итоге получат вполне аудиофильский звук, хотя и со своим характерным почерком.
Сдержанное детальное мелодичное звучание, сбалансированная подача.
Завышенные требования к источнику, неудобная посадка.
15 000 рублей
Тип: внутриканальные закрытые
Тип излучателя: изодинамический
Диаметр звуковода: 6 мм
Тип кабеля: посеребренная медь
Длина кабеля: 1,2 м
Штекер: 3,5 мм
Сопротивление: 2,5 Ом
Чувствительность: около 100 дБ/мВ