Ура, все больше моделей активной акустики признают существование современных телевизоров. Соответственно, помимо множества других интерфейсов, в такую акустику встраивают еще и HDMI с поддержкой ARC.

И небольшие полочники Klipsch The Fives были одними из первых, в которых такой разъем появился — еще в 2019 году. Потом подтянулись и другие компании, причем в большинстве своем те, у которых интерфейсы активной акустики вынесены в отдельный хаб.

Важно не только то, что растет список функций самих колонок. Происходит смена идеологии: стереопара используется не только для воспроизведения музыки, но и как часть единого и многозадачного мультимедийного центра.

Хочешь — музыку слушай, а можешь и кино запустить, и в игрушки погонять. Конечно, это было доступно и раньше — оптику ставят практически во всех моделях активных колонок уже много-много лет. Но HDMI удобнее. Качественнее. Полоса пропускания шире. Да и вообще — современнее.

В самой Klipsch модель The Fives называют «активной аудиосистемой» — это достаточно широкое понятие, которое сполна описывает практически безграничные возможности акустики. Можно к тому же телевизору подцепить, можно к отдельному стримеру, а можно на рабочем столе по бокам от ноутбука расставить — много места они не займут.

Это небольшие колонки. The Fives, вышедшие в той же коллекции Heritage, что и The Sixes, уже побывавшие у нас на тесте, по габаритам несколько меньше, да и оформление у них иное. Есть и матовая черная версия, и с натуральным ореховым шпоном, но в обоих случаях отделку дополняет непростая фронтальная панель: черная и будто бы усыпанная капельками воды.

Фактура очень забавная и вызывает разные ассоциации: кто-то романтично вспоминает дождь на свежеукатанном асфальте, кто-то прагматично думает о WD-40, распыленной по черному пластику, а у некоторых мысли направляются в сторону кухни. 

Фронтальную панель можно прикрыть защитной решеткой, причем в комплекте их две — у версии в ореховом шпоне идут темно-серая и сливочная. У The Fives в матовом черном корпусе и гриль под стать — вместо серого кладут решетку в черную клеточку с тонкими светлыми переплетениями. Крепление у них магнитное.

Акустика построена в формате «ведущий-ведомый», то есть вся электроника сосредоточена в одной колонке, во вторую же сигнал передается по толстенному кабелю с 4-пиновым разъемом. На задней панели есть рычажок — с его помощью можно выбрать, какой канал будет отыгрывать ведущая колонка: правый или левый. Там же сосредоточены и все остальные разъемы.

Вариантов подключения масса: помимо уже упомянутого HDMI есть оптика и USB, линейный вход, мини-джек, парочка RCA от MM-фонокорректора и выход на сабвуфер. К фонокорректору прилагается и винтик заземления. Ну и не стоит забывать, что акустика современная — то есть и Bluetooth на месте, причем с поддержкой aptX HD. А вот чего не завезли, так это встроенного стримера. А жаль — тогда бы колонки получились совсем универсальными.

Маленькие колонки с большими амбициями

Название The Fives, возможно, косвенно намекает на габариты СЧ/НЧ-динамика — он даже не дотягивает до пяти дюймов, останавливаясь на 4,5 дюймах. Сам диффузор изготовлен из композитного волокна и дополнен упругим подвесом с достаточно длинным ходом. Кстати, диффузор черный — фирменной меди в The Fives не положили. 

За высокие частоты отвечает утопленный в фирменный рупор Tractrix дюймовый титановый твитер. Мощность между динамиками распределяется вполне честно: 60 Вт идут на НЧ/СЧ, еще 20 Вт отдают твитеру — и так с каждым каналом. Акустическое оформление фазоинверторное, порт выведен на заднюю панель и формой повторяет рупор твитера, только чуть поуже.

В сравнении с The Sixes здесь переехали органы управления: если раньше они располагались под динамиком, то теперь сидят на верхней панели ведущей колонки ближе к правому боку. Здесь тоже нет медного оформления: блок из двух ребристых регуляторов оформлен холодным серебристым металлом.

Кажется, именно эта деталь позволяет The Fives по праву занимать место в коллекции Heritage: регуляторы выглядят так, словно пришли из середины прошлого века — их современность выдают лишь надписи «TV» и «Bluetooth». Колеса поворачиваются достаточно легко, но все же имеют долю физической массивности. При этом они не люфтят, не шатаются и не прыгают через два-три значения.

Одним регулятором выбираются входы, другим меняется громкость. Подписанные интерфейсы дополнены светодиодами, которые не только показывают активный источник, но и заполняются при регулировке громкости.

В комплекте с The Fives идет пульт, но о нем вспоминаешь только тогда, когда сидишь в самом дальнем углу дивана — во всех остальных случаях для регулировки громкости подходишь к колонке и вручную крутишь колесо. Просто потому что это приятно. И такой подход к дизайну регуляторов в современный век очень радует.

Приложение тоже есть — но оно работает только тогда, когда The Fives подключены к смартфону по Bluetooth. Да и в плане функционала оно достаточно бесполезное: там можно открыть инструкцию, переименовать колонки и посмотреть серийный номер. Не стоит даже и устанавливать.

Меньше американского гигантизма

У пульта есть одно важное преимущество над встроенными в колонку регуляторами: с него можно отключить функцию Dynamic Bass EQ. Как ясно из названия, эта функция подбадривает звучание в низкочастотном диапазоне. И включена она по умолчанию. И после каждого повторного запуска акустики ее нужно вновь отключать вручную.

Потому что в случае с расположением колонок у стены с включенным Dynamic Bass EQ бас вытесняет собой все: вокал, тарелки, саксофон. Глухой гул, видимо, нацелен на зрелищность, но для этого ему немного недостает объема и трехмерности.

К счастью, все меняется, стоит отключить Dynamic Bass EQ — или же поставить колонки подальше от стены (я проверила оба варианта). Бас собирается, обретает строй, гул заменяется приятной тактильной плотностью, которая не погребает под собой другие диапазоны, но играет в тандеме с ними.

Ему все еще маловато скорости, так что экстремальные варианты метала и электронщины с частотой под 200 ударов лучше обойти стороной. Но вот что-нибудь помедленнее вроде трип-хопа и джаз-хопа эти малыши отрабатывают хорошо.

Они очень старательно басят даже с отключенным эквалайзером, будто бы стремятся возомнить себя напольниками с огромными лопухами — и несмотря на то, что создать эту иллюзию массивности у них не выходит, низы получаются неплохими. 

Что будет, если скрестить в одной акустике басовитость и рупор? Получится очень интересный эффект: The Fives любят чуть подтаскивать вперед, ближе к слушателю, всякие фоновые высокочастотные поскрипывания и похрипывания, оставляя при этом плотную подложку.

Очень хорошо это было заметно на треках The Comet Is Coming — в густом психоделе фокус смещался на те самые детали. Перекаты и переливы в сэмплах красивые, воздушные, но достаточно быстро теряют глубину — чтобы ими насладиться, стоит сесть поближе.

Можно это подкорректировать расстановкой: если развернуть колонки вовнутрь и направить на себя, высокие останутся резкими и в среднем поле. Вот только саксофонные запилы, например, начнут раздражать быстрее.

Параллельная же расстановка смягчает свист и звон, добавляя больше объема и позволяя прочувствовать детальность без ощущения того, что высоких частот слишком много. 

Колонки неплохо выступают в качестве альтернативы саундбару — голосовой диапазон четкий, разборчивый, и в блокбастерах поддутый бас оказывается к месту, особенно на высокой громкости. Но всегда можно добавить сабвуфер — для него есть разъем, и лишним он все же не будет.

Характер звучания от источника практически не меняется — лишь по Bluetooth акустика звучит чуть более плоско и бедно, даже несмотря на aptX HD. Наиболее детальным и при этом реалистичным оказался USB (встроенный ЦАП от неизвестного производителя поддерживает 24 бит/192 кГц).

В целом колонки звучат как привычные Klipsch — заводные, живые, лишь потерявшие долю типичного американского гигантизма в силу своих скромных размеров. И им это идет. Причем ведут они себя так что на низкой, что на высокой громкости.

И так могу, и эдак!

С выходом The Fives в линейке Klipsch появилась акустика, которую можно назвать именно что мультимедийной в самом прямом понимании этого слова, без какой-либо снисходительной окраски. Эта модель предназначена не только для музыки — ей под силу и фильмы, и игры, и подкасты...

Ставить ее можно хоть на столе, хоть на тумбе, хоть на отдельных стойках — но к вопросу расстановки стоит подойти с умом. Расположенный сзади фазоинвертор не даст придвинуть их близко к стене, если не отключить эквализационный подъем на басах.

И с разворотом следует поиграть в силу своих собственных предпочтений: направленный прямо на слушателя рупор будет играть ярко и сочно, а при параллельной расстановке он даст больше пространства, потеряв в резкости.

С точки зрения жанров акустика вышла вполне себе универсальной, хоть и басовитой. Но мне больше всего понравилось слушать на ней медленные тягучие вещи: спокойные треки Pink Floyd, всякий психоделический рок и стоунер, что-нибудь вроде альбома «Café Del Mar Vol. 5» от Levitation.

И голоса в их исполнении хорошие — живые, самую малость приподнятые, на уровне с вылезающими вперед высокочастотными нюансами. Так что и диалоги в фильмах, и вокальные композиции звучат хорошо.

Жаль, что не добавили Wi-Fi. С ним бы получилась абсолютно универсальная и самостоятельная «активная аудиосистема». Ведь Klipsch The Fives в первую очередь созданы именно для тех, кто хочет одной стереопарой решить сразу несколько задач — так почему бы им не стать заодно и стримером?

Разъем HDMI ARC, дизайн в ретро-стиле с приятными регуляторами, небольшие размеры, многофункциональность, жанровая универсальность, нужна всего одна розетка

Отсутствие сетевого функционала, включенная по умолчанию функция Dynamic Bass EQ, заметная направленность по горизонтали, цена

Klipsch The Fives

93 000 рублей

Тип: активная двухполосная акустика с фазоинвертором

Динамик СЧ/НЧ: 1 шт, 4,5 дюйма 

Динамик  ВЧ: 1 шт, 1 дюйм (титановый купол в рупоре Tractrix)

Диапазон частот: 50 Гц — 25 кГц (±3 дБ)

Максимальное звуковое давление: 109 дБ 

Мощность усилителя: общая — 160 Вт (60 Вт на каждый СЧ/НЧ-динамик, 20 Вт на каждый твитер), пиковая — 320 Вт

Интерфейсы: USB (до 24 бит/96 кГц), оптический, AUX 3,5 мм, RCA (линейный/Phono), Bluetooth с поддержкой aptX HD, HDMI ARC

Выходы: 1 x RCA для сабвуфера

Комплектация: 4-пиновый кабель для подключения пассивной АС, кабель HDMI, кабель USB, пульт ДУ, сетевой кабель

Габариты (ШхВхГ): 165x305x235 мм

Масса: 5,35 кг (активная колонка), 4,85 кг (пассивная колонка)