Помогите подобрать виниловый проигрыватель • Stereo.ru
Вопрос komeradgate 107 42

Помогите подобрать виниловый проигрыватель

Всем доброго дня.
Идея купить за недорого новый проигрыватель винила потерпеле фиаско.
premiera eco bt на проверку оказалась не способной соревноваться даже с mp3.
Некоторое время у меня был Technics sl d2 это аппарат очень нравился по звуку.
Бюджет у меня ограничен 20 максимум 25 тр. Брать придется б. у. Помогите подобрать что то достойное. Лучше конечно из современных , но  согласен и на винтаж.

Ответы

Alex

Автору темы хочу предложить отличный отечественный проигрыватель винила высшего класса Электроника эп-060 , как многие сейчас любят, с прямым приводом и точной кварцевой стабилизацией поддержки скорости вращения опорного диска. К вертушке нужно будет приобрести приличный ММ или МС картридж.

В свое время я не долго владел таким проигрывателем и был доволен его работой и качеством звучания.

https://www.avito.ru/bronnitsy/audio_i_video/proigryvatel_vinila_elektronika_ep_060_3694158626?slocation=621540

w-oleg @Alex

Алексей, вот конкретно по этому объявлению, наверное не стоит покупать. Если только для того, чтобы заниматься его восстановлением.

Alex @w-oleg

Олег, ну почему Вы сделали такой вывод?

Как раз объявление содержит видео ролик, который демонстрирует работу вертушки. Видно, что скорость вращения опорного диска стабильна, так что за эти деньги это отличная вертушка, тем более, когда бюджет на покупку Lp у автора темы достаточно ограниченный.

Естественно, что при покупке любых б/у изделий нужно быть убежденным, что с вертушкой все хорошо и лучше назначить встречу с продавцом для доскональной проверки функционала и полной работоспособности вертушки. Хотя, по своему опыту скажу, что в свое время я пользовался такой вертушкой около 3 лет и с ней проблем в работе не было.

На деле сама вертушка сделана очень достойно и точно не хуже каких-нибудь современных импортных прямоприводных аппаратов средней ценовой категории.

Andy_stereo

Нахожусь примерно в вашем положении, только бюджет побольше. Прослушал прожект дебют, рега планар 3, рега планар 6, мтт 990, дуал 618 - все новое. Мое мнение - не надо лезть в винил с бюджетом менее ну хотя б 50-60 т.р. Вы что то купите, конечно, за 25 т.р. - но звучать оно будет как-то. Тут если способны потратить 25 - найдите силы потратить 50.

Andy_stereo @komeradgate

Вот что ещё посоветую - кобуз звучит лучше, чем любой проигрыватель с мм головкой. За 50 точно купите хороший стример с цапом и будете наслаждаться кобузом - хотя бы коктейл аудио n15, или аудиолаб 6000 или 7000, или смсл какой нить. А там подкопите на норм проигрыватель с норм головкой , и это уже будет не мм голова

Ztanizlaff @komeradgate

Да честно говоря не вижу в at-lp120 смысла, единственное отличие - прямой привод, который ничего не дает в данном случае. Поэтому смысл переплачивать выше lpw40tk не вижу ИМХО. Вот у at-lp140 у него тонарм по высоте регулируется это вот плюс заметный, но за его цену, проще добавить на отличный за свою цену Pro-Ject Debut PRO.

Ну и опять все это бессмысленно, если картридж гумно, а по умолчанию в комплекте у них он у всех такой. Играет в основном картридж и фонокорректор, влияние стола в данной ценовом уже дело третье (если это не какой-нибудь хлам новодельный до 25тр).

Ну то есть Audio-Technica lpw40 + Audio-Technica vm540ml ( 42тр + 29тр. новый на avito) переиграют на голову - ЛЮБОЙ стол до 120тр с комплектным картриджем.

Ros @Ztanizlaff

У ат-120 не забываем - для тех кто максимально хочет купить новую весчь, и не тыкать в нее паяльником - там есть рокот-фильтр, который изкаробки( даже в обход встроенного фк) обеспечивает хороший спад ачх на вч на 2-3 дб с 10 кгц и выше далее...

Стало весьма интересно, открыл даже гугл и посмотрел что эта за проджект такой... Особенно порадовали параметры, заявленные производителем -

Детонации и нестабильность скорости+/- 0,16% (33 1/3), +/- 0,14% (45)

Точность скорости+/- 0,4% (33 1/3), +/- 0,5% (45)

Ну тоисть мы тут как бэ понимаем, что даже наше советская вега 106 (заведомо исправная) такими шикарнейшими показателями не отличалась... Детонация у ИСПРАВНОЙ веги не превышает 0.08-0.1 %, а 0.15 я щитаю для вертака уже довольно много... А дрейф скорости в пол процента это ваапще писк... Ну впрочем это норма, для моторчика от паравозика который там стоит... Стробоскопу-то не завезли, а простой обыватель может и не услышать что у него там что-то не так...

Тоисть по мне таки лучше эту сотку пропить, нежели такое барахло покупать, ещё и 6кг весом...

Отдельный привет любителям тяжеляк слушать, с большими напольниками...

Для понимания - такие параметры детонации и дрейфа скорости были у самых дешевых японских кассетников, тех самых годков девяностых, которые ещё с автореверосом бывали... И у дешевых пластиковых вертачков из тех-же годков цыфры похожие были..

Картридж и фк несомненно важны, однако стол и тонарм сильно "влияет" на то как играет картридж.. Для обывателя который купит такой йоба-девайс будет откровением - как звучит арктур 006 с штатной унитра мф-100, через встроенный фк... А ужъ ежели туда голову по приличнее прицепить, окажется что картина совсем иная...

А ужъ ежели арктура заменить на какой-нить техникс даже 1300 - ситуация ещё сильнее изменится, ну и никак не в пользу разделочной доски за сотку 6кг весом...

Audio-Technica lpw40

Детонации менее 0,15 %

Вес 5 кг

Ну тут мы как бэ видим что картина максимально похожая... Только ещё ждут "сюрпризы" с конструкцией тонарма, отсутствием нормальной виброразвязки у стола и легким диском...

Как бэ что и зачем туда ставить - не понятно... По мне так и штатную ат95 оно не раскроет до конца... Всё это барахло.

Ещё есть вопрос - в каком стандарте они измеряли детонацию? Среднее ли это значение или квазипиковое? Если первый случай - то цифры ужасные, если второй - то просто плохие...

Есть у меня измерительная пластиноьчга фирмы мелодия, что было под рукой я обмерил(там есть участочек 3150гц, правда он небольшой)

Так что, минимально - нормальный, приличный винилокрут должен весить не менее 10-12 кг, иметь нормальную виброразвязку, стробоскоп(или кварцевую стабилизацию)(или и то и то) и приличный тонарм совместимый с СМЕ-шеллами ну и по детонации параметры должны быть не хуже 0.1, ещё хорошо бы нормально работающий антискейтинг, которого в части этих вертаков тоже нет(ат-лп120)...

А таковых из новых в магазине разве только техникс новый за сотку или сколько он там нынче стоит...

Так что - винтажъ тыщ за 20-30 будет всяко предпочтительнее, а если денег нет совсем -можно ловить какую-нить вегу в идеале...

Ztanizlaff @Ros

Вы не учитываете одного важного фактора, если опыта ноль, то "словить" можно такого гемора, что мало не покажется. НА личном опыте это все прочувствовал, благо мне было кому помочь, а один бы я с бу " в идеале" так бы проблем хапнул мало не показалось бы.

Ну и всякие домыслы про  "сюрпризы" с конструкцией тонарма это все из разряда "у меня опыта куча я вам тут щас всем расскажу". На практике в этом бюджете с этими картриджами, никаких проблем на слух не почувствуешь.

А если не музыку слушать, а "детонации мерить" то да, тут все очень плохо, ужасно и слушать не возможно вообще никак, печаль, занавес.

Сравнивал такое "барахло" со своим Техниксом ухом, ведь конечно у меня нет "измерительной пластиноьчги фирмы мелодии", так что куда уж нам профанам глухим))

Так что, минимально - нормальный, приличный винилокрут должен весить не менее 10-12 кг, иметь нормальную виброразвязку, стробоскоп(или кварцевую стабилизацию)(или и то и то) и приличный тонарм совместимый с СМЕ-шеллами ну и по детонации параметры должны быть не хуже 0.1,

Да да да в Rega например не так, там навреное дебилы работают, не знают че делают)

Ros @Ztanizlaff

НА личном опыте это все прочувствовал, благо мне было кому помочь, а один бы я с бу " в идеале" так бы проблем хапнул мало не показалось бы.

И так тоже бывает... Я не пишу же что там фсё чудесно и прекрасно, где-то тут писал, что и где конкретно надо смотреть, из важных вещей... Винтажъ, ничего тут не сделаешь...

Ну и всякие домыслы про  "сюрпризы" с конструкцией тонарма это все из разряда "у меня опыта куча я вам тут щас всем расскажу". На практике в этом бюджете с этими картриджами, никаких проблем на слух не почувствуешь.

Если вы так к энтому вопросу подходите, не проще ли слушать радиво "маяк" из матюгальника?) Зачем вообще весь энтот хай фай...

А если серьёзно, то вы оччень сильно ошибаетесь... Вот переставьте вашу иголку на какую-нить ат120, или проджект, сравните это дело в одной системе... выводы сделаете сами...

А если не музыку слушать, а "детонации мерить" то да, тут все очень плохо, ужасно и слушать не возможно вообще никак, печаль, занавес.

Вы либо совсем дилетант, либо да... Есть допустимые параметры для определенного "класса" высококачественной аппаратуры, а есть не очень... Вы если ничего в этом не понимаете, вы бы лучше сначала почитали все возможные википедии, а уже только потом участвовали в обсуждении и рассуждали бы об этих "параметрах"...

Если же вам на параметры наплевать, тогда избавляйтесь от техникса, у которого коэффицент детонации оччень мал, а дрейф скорости вообще отсутствует (так как там кварцевая стабилизация) и переходите на советский электрофон "аккорд 201")))))))))))

Ну и кстате да, если вы на ух 0.15 % детонации не слышите, то далее обсуждение-рассуждение на тему каких-либо параметров можно не продолжать...

Да да да в Rega например не так, там навреное дебилы работают, не знают че делают)

А что-то в эпоху "расцвета" винилового формата, я по брошюрам и каталогам изготовителей таких поделок не наблюдал)) Не находите это странным? 5-6 кг весили только вертелки от музцентра, широко распространившееся в 90-е...

Или если дяденька-буржуй будет вам впендюривать вертак из пресованного навоза, вы его тоже похвалите?)

Ну а если поглядеть, почем щас какой-нить торренс, новенький из магазина, соответствующий моим критериям продают, всё вполне ясно становится... Сейчас за адекватные деньги сделать НОРМАЛЬНЫЙ вертак просто не выгодно, ни для одного производителя... А в убыток торговать не будет никто. Вот и получаются компромиссные варианты, которые как-то могут вращать пластинку, но в этом деле уступают даже исправной "веге".

ZeNt1989

Не надо лезть с этим бюджетом в винил. Увы, но это так. Постарайтесь удвоить сумму, лучше утроить.

ASchaab

Не хочу показаться снобом, но проигрыватель, тонарм, звукосниматель, фонокабель и фонокорректор = 25 т руб будут профанацией, в каком бы убитом состоянии все это ни было, да и пластинки денег стоят. Иногда лучше не ввязываться, пока бюджет не позволит, иначе будет одно большое разочарование и потраченные непонятно на что средства.

french_alex @jura913

Это не вы продаете? У приятеля одно время была идея купить себе 017 - 100% экземпляров имели люфт на подшипнике диска. Причем такой, весьма ощутимый. Может, это конструктивная особенность, не знаю. В 1986 году видел их только в магазине )))

french_alex @jura913

Кладешь ладони на диск сверху и, слегка придавливая на разные стороны диска обнаруживаешь люфт. Ваш домашний идеальный вариант не показателен для вторичного рынка, увы

french_alex @jura913

Я вам рассказываю истории выбора проигрывателя на вторичном рынке. Находишь объявление и приходишь смотреть. 100% экземпляров были с люфтом

То, что вы на своем родном любимом проигрывателе не находите люфт никак не влияет на состояние товаров на вторичном рынке.

P.S. Друзья, кто минуснул на -10, не могли бы прокомментировать - как-то неправильно обследовал проигрыватель?

Romashka

Просто у Вас скорее всего на этом проигрывателе стоит мега-бюджетный комплектный картридж (Audio Technica AT3600L), отсюда и звук неважный. Замените его на что-нибудь посерьёзнее, ну например Ortofon Red или Blue.

komeradgate @Romashka

Я не знаю как сильно будет влиять головка. Но сейчас такое ощущение что срезаны высокие и низкие. Проигрыватель естественно настроен.

Wadim

С малым бюджетом крайне сложно войти в винил.

Несколько месяцев ушло на восстановление Эстонии ЭП-010.

Но предлагать вам такой вариант не решусь.. Хотя этот аппарат - моя мечта еще со школы, и вот теперь она сбылась. Передать словами впечатления крайне сложно, одни положительные эмоции.

timurim

Приветствую всех.Попробую посоветовать ProJect 1xpression III. Из плюсов: акриловый опорный диск(можно и МС годовки в будущем испоьзовать), нет встроенного фонокорректора и сменный фонокабель (и первое и второе поле для апгрейда). Сам использую такой с Ortofon 2m red, покупал на авито.Достался мне хороший экземпляр

w-oleg

Из новых, все дороже будет, если выбирать уровнем повыше Вашего. Но, сейчас у официалов , есть интересные варианты на скидках. Будет немного дороже, но оно того стоит. А, на вторичке полно вариантов, но возможны сюрпризы, не очень приятного характера.

w-oleg

На вторичке обратите внимание на Victor QL-7 или QL-Y5. Первый отлично мне знаком. Они есть в хорошем состоянии. Если покупать без картриджа, то можно до 30 тыс найти.

french_alex

Судя по текущему состоянию вторичного рынка за проигрыватель в хорошем техническом и косметическом состоянии придется отдать больше намеченной вами суммы. Головка на старт сейчас в сумму 25 с проигрывателем никак не вписывается. Можно, конечно, у друзей купить что-то выгодно. Пусть даже АТ95е. Это рублей 4-5 уже.

Ну и если вам понравился SL-D2, то почему бы и техниксы не посмотреть? Только уже кварцованные

Вот, например, я у этого продавца брал, рекомендую. Отлично по всем параметрам. Комплектует проигрыватели новыми головками репликами. По просьбе покупателя их убирает и скидывает немного в цене.

Плюс нужно будет приобрести конвертер питания 100в - тоже деньги

french_alex

По интересным лотам нет отправки

SL-Q2 Великие Луки и даже с головкой вполне аутентичной

SL-Q2 Набережные Челны и даже на 220в

Надо искать разные варианты!

Или в Москве 1301 с доставкой по запросу вполне недорого

Но эти лоты - без рекомендаций - просто пять минут поиска

Ros @anonym

Автор жеж сам написал, что его такие разделочные доски не оч то устраивают. А то что там называется фонокорректором, можно по лучше с али заказать тыщи за три. А ужъ ежели потом на нормальный деньги подкопить, это вообще другой разговор. Только проджекту вот этому ничо не поможет к сожалению...

Ros

Нашенские электроники б1 и подобные... б1-01... эп030... техникс 1300/1600, винтажный японец в дереве с кварцевой стабилизацией и дд мотором (их много разных, надо смотреть что есть рядом идеально работающее).

Ros @komeradgate

Я бы из соображений простоты и надёжности техникса рассматривал.

Проверьте люфты в осях крепления тонарма и опорного диска, их там не должно быть вообще... Равномерность вращения опорного диска, на предмет отсутствия биений по вертикали.

Метки должны стоять аки вкопанные, скорость должна плавно регулироваться, мотор работать бесшумно. Если шумит, иногда маслом для этого дела смазать шахту изнутри - поможет, в отдельных случаях при повышенном износе, может быть люфт.. Такой покупать не стоит аппарат.

Ros @komeradgate

Да вышеобозначенные вертушки не мильён стоят, за месяцок-другой можно подкопить...

А так сейчас тоже подорожало всё...

Если чего по дешевле - советские посмотрите, не редкие модели стоят немного дешевле этого техникса... Электроника б1-01, эп017 и подобное стоят вроде немного дешевле.. Однако надо учитывать- выходной кабель скорее всего 5дин, и прийдется либо искать переходник, либо менять его, если до этого его меняли криворукие на какое-то фонящее дерьмецо... Ну и далее - профилактика, хотя бы даже смазать, а где-то регуляторы почистить и кондеры менять... Тоисть найти спеца кто за деньхи доведёт до идеала скорее всего... И главное на брак не налететь, а он бывает тоже...

Однако если советскую вертушку такую в приличном виде заиметь, аппарат вплане звука куда интереснее техникса будет...

Whissky @komeradgate

https://turntable.spb.ru/products/48325759,понятно что ,выход из бюджета.

Однако точно не пожалеете. Поясню свою точку зрения. Пластинки(в адекватном состоянии(не новодел),да и новые стоят вполне себе.И покупать ,заведомо ,аппарат который реализует фонограмму на" так себе".... какой в этом смысл. Лучше уж понакопить. Решать конечно Вам.

romandoctor

А какая причина покупки проигрывателя? Если осталась большая коллекция пластинок, это одно. Если просто хочется виниловый проигрыватель, а пластинок пока нет, это другое.

Andy_stereo @komeradgate

Вы если с мм головкой слушали, то с хорошей МС головой вас ждёт сюрприз - винил не просто хорош звучит (с норм пластинкой), а звучит превосходно.

AudioGopnik @Andy_stereo

винил не просто хорош звучит (с норм пластинкой), а звучит превосходно.

Хорошо бы сразу бюджеты на подобное, озвучивать, чтобы человек понимал, сколько ввалить денег на всё это, "превосходное звучание", надо...

Плюс ещё стоимость коллекции виниловых пластинок..

А тут - у человека бюджет 25 тр..🤦‍♂️

Я бы, скорее, бежал от винила, с такой суммой..

Ros @komeradgate

Сами то как думаете?) Может ли стол весом 4.81 кг быть лучше стола весом 9.4 кг?

Ну и по детонации у техникса цифирка лучше раза в два... По всему остальному - ну думайте сами...

Я не знаю какие там "конструктивные дефекты" надо иметь такому техниксу, но думается ни при каком износе хуже новой аудиотехники он быть не может, покуда диск вращается более менее ровно, и подшипник тонарма не убит совсем... а такого я честно говоря не видел никогда у этих аппаратов...

Кстате ат это типичный дешевый вертак с пассиковым приводом, которые совсем недавно новые в магазине стоили тыщ по 20, правда недавно всё подорожало вот... и за этот хлам стали просить деньхи... учитывая скока оно весит - диск там по весу должен быть аки крышка от советской алюминиевой кастрюли по весу... Если хотите чтобы это нормально ЗВУЧАЛО, такое точно не надо покупать... Пассиковый привод хорош - когда диск весит не меньше чем весь этот вертак... когда стоит НОРМАЛЬНЫЙ мотор, есть стробоскоп для подстройки скорости, ну и всё эта дело имеет нормальную виброразвязку, а не просто разделочная доска из икеи...

Тоисть крутитсо то он будет, но того звука который вы хотите - не даст...

komeradgate @Ros

Вот странная штука получается, неоднократно тут писали дешевле 50 брать нельзя . теперь оказывается уже и за 60 барахло.

У аудиотехники есть встроенный стабилизатор вращения ей, не нужен потенциометр регулировки скорости.

Б. Ушка сейчас взлетела тоже в цене. И то , что стоило 10-15 сейчас стоит 25 -30 но за 25 ничего брать нельзя , по мнению конференции. Что делать то ?

ASchaab @komeradgate

- Почему ваш проигрыватель поднялся в цене?

- Понимаете, мясо и фрукты поднялись в цене, молоко тоже поднялось в цене.

-Слушайте, вы продаете проигрыватели, при чем тут мясо, фрукты и молоко?

-Согласен, но я тоже хочу есть мясо, фрукты и пить молоко.

Ros @komeradgate

Я не слежу за ценами на новье, они быстро слишком меняются... Дома 4 вертака и все они винтаж...

У аудиотехники есть встроенный стабилизатор вращения ей, не нужен потенциометр регулировки скорости.

Как и у любой вертелки такого класса, этот стаб встроен в моторчик от паравозика... Это примерно тоже самое, что и в кассетнике... То есть по идее да, стробоскоп не особо нужен, Только после замены пассика например, надо с отверткой лезть под аппарат, а метки стробоскопа наблюдать под лампой накаливания, на бумажке распечатанной на принтере... Как бэ если дрейф скорости в пол процента нас не парит, можно и забить... А ещё не забываем, что с опорным диском такого веса, давление иглы на пластинку будет немного "уводить" скорость на разных участках пласта, если на холостую скорость и будет стоять как надо, то с иглой вначале диска и в конце, скорость вращения диска будет чуть отличаться (может как раз вот эти пол процента и будет)... Приличным аппаратам на такое обычно пофиг, у них опорный диск сам по себе достаточно массивен, и лишних пару грамм давления на него никак не влияют на скорость вращения. То есть это конечно всё можно и не услышать, скорее всего это будет совсем не очевидно, но по мне ужъ за 60 тысяч вертак скорость должен как вкопанный держать, а не с допуском в пол процента...

Я вам лишь отвечаю на ваш вопрос, так как несколько лет назад (годиков 7-8 наверное) тоже наслушался сказочек продаваторов про новодельные вертелки, и с нечто подобного начинал свой путь в винил...

Потом конечно, купив "арктур 006" очень сильно был удивлен тем, как звук изменился... причем он не просто стал лучше, он стал НОРМАЛЬНЫМ, пропали лишние искажения и появилась некоторая мягкость в звуке... При перебирании разных аппаратов, головок звукоснимателя, фонокорректоров, этот эффект либо увеличивался, либо уменьшался... Но надо сказать да, что аппараты я всё таки выбирал сколь надо избирательно, и абы какой хлам из-за шильдика целенаправленно более не покупал...

Что делать то ?

Искать спекулянтов винтажом, которые заведомо продают не хлам, и брать какой-нибудь техникс из вышеобозначенного(кроме диджейских вариантов 1200), лишь бы исправный был, не шумел, метки стробоскопа четко стояли, люфтов не было где не надо... Проверять при покупке... Дальше уже сами поймете что вам надо...

Оставшиеся деньхи можно влить в головку звукоснимателя и фонокорректор какой-нибудь приличный... С новыми в магазине "хорошими", тоже нынче дефицит... Схема из журнала радиво, скопированная с топового импорта тогда, нынче переигрывает проджект за условные 800-1000 уе... А в целом на авитах такого класса фонокорр думаю тыщ за 20 без проблем можно купить..

С головами, глянув каталог аудиомании тоже все непросто, все очень подорожало, и приличная башка из новых это как минимум 10-20 тыс чтобы хоть как-то звучало... В самом начале вертак можно хоть китайской ат91 снарядить, на первое время сгодится... А уже потом на авитах что-то ловить более интересное, убедившись что на это есть запасные вставки, на всякий случай...

Просто если вышеобозначенный техникс вас устроил - перебирая новоделы вы потратите кучу времени и средств на звук который вас не устроит, далее можно долго и упорно менять провода, иголки, фонокорры и все остальное, только желаемого эффекта это не даст... Если уж тут новый из магазина надобно, лучше всего новая ревизия 1200 техникса, лучше ничего думаю не придумать...

Ros @Ros

ну и да, в дополнение... У таких движков самих по себе есть дрейф скорости, пол процента это наверное самое лучшее что может быть, а так в 1 процент по идее должно укладываться... А стробоскопа и ручки подстройки нет просто потому что это счас дорого делать...

Ros @grikodina

Я на принтере такую же могу напечатать... ну к слову у меня похожий лежал где-то, правда не микро сейки, а китайский и стоил он рублей пицот, сто лет уж не доставал его по понятным причинам...

В приличном вертаке это всё должно БЫТЬ... Чтобы не заниматься в случае чего плясками с отверткой и лампой накаливания около него...

ASchaab @Ros

В приличных проигрывателях стоят электронные стробоскопы - метка на опорном диске и считывающий "глаз" на корпусе стола, автоматическая коррекция скорости, индикатор скорости на панели и возможность принудительного повышения/понижения скорости (pitch up/pitch down) пользователем.

Но, приличные проигрыватели стоят приличных денег...

Igor_Golochshapov @ASchaab

Но, приличные проигрыватели стоят приличных денег... В этом многозначительном многоточии и заключён главный ответ. Есть вероятность подзаработать...

"Нельзя войти в одну и ту же реку дважды и нельзя тронуть дважды нечто смертное в том же состоянии" Гераклит. Был аналог как этап развития аудио, да весь вышел. Смысла этого покойника сейчас оживлять я лично не вижу. Ну если только этот: люди были из индустрии (производители, дисти, дилеры) и аудиофилы со стажем. Эти да, заинтересованы в реанимации этого самого, почившего.

ASchaab @Igor_Golochshapov

- Насчет "заработать": раз зарабатывают, продукт людям интересен.

- уж если обращаться к цитатам великих, отвечу Вам фразой Марка Аврелия: мнение 10.000 людей не имеет значения, если никто из них ничего не знает о предмете.

По этой причине владелец схем пригласил людей из индустрии, а не своего садовника, ничего лучше радиоточки на столбе не видевшего. В числе прочих были разработчики и поставщики "цифры", которые и сравнивали ее с винилом, а не только аналоговая публика.

Судя по количеству проданной в мире за последние пару лет аналоговой электроники и носителям, реанимировать аналог нет необходимости, он живее всех живых.

Igor_Golochshapov @ASchaab

Судя по количеству проданной в мире за последние пару лет аналоговой электроники и носителям, реанимировать аналог нет необходимости, он живее всех живых. Кто бы сомневался, маркетологи ещё в начале 00-х этот финт провернули. Только я не повёлся, кое-что и тогда уже разумел. В мире (и в деле) производства аудио никто из производителей не заинтересован в истине. Иначе, прощай доход.

Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.

Джозеф Даннинг

А всего делов то, в конце звукового тракта, у слушателя надо просто минимизировать ГВЗ и довести его до границы или ниже возможностей человеческого слуха. И тогда все эти винилы, бобины и прочие вымершие мастодонты ушедшей эпохи, находящиеся с противоположной стороны звукового тракта, не будут иметь шансов. Они перестанут играть роль костылей... животворящих.

Я знаю как это дело с ГВЗ (не стану отрицать, есть и кроме ГВЗ некоторые проблемы в аудио, но эта - главная) вырулить, апгрейдирую аппарат у себя. Результат соответствующий, до остального мне дела нет. Пусть народ слушающий развлекается как желает и может, средства есть - вперёд:))

ASchaab @Igor_Golochshapov

"обеспечьте капиталу прибыль " по звонку из парткома на свободном рынке не работает. До Вашей вырезки Даннинг пишет главное: Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты.

Раз есть прибыль - есть спрос. Раз сравнивают и покупают что-то, значит это "что-то " кому-то нужно или его просто хочется иметь. Это не значит, что нужно всем. Если Вам не нужно и Вы нашли для себя решение в цифре - прекрасно. Кто-то считает, что нашел решение в виниле.

Я давно исключил себя из споров типа "мой старший брат отбуцкает твоего старшего брата": наша компания предлагает как проигрыватели, так и цифру. Я заработаю и с тех, кто ест яйцо с острого конца, и с тех, кто режет его с тупого.

Igor_Golochshapov @ASchaab

Раз сравнивают и покупают что-то, значит это "что-то " кому-то нужно или его просто хочется иметь. Их право. Непорядок, если некоторые причастные останутся без прибылей. Понимаю и, очевидные вещи не отрицаю.

А на самом деле получить хороший звук не так сложно и дорого, как это внушается десятилетиями. Внушается успешно, механизм отлажен и работает. Большинство потребителей согласно с таким положением вещей и платит, тут без вопросов. Нормальный ход.

ASchaab @Igor_Golochshapov

Для меня больше вопрос не как получить хороший звук, а насколько это нужно.

Я как-то шел по лодочной базе и, хотя нет привычки заглядывать в окна к соседям, услышал хлопки и крики "таш-таш", не удержался и заглянул. Вижу - в эллинге две маленькие девочки танцуют, родители им задают ритм ладонями и голосом. Вы бы видели их счастливые лица.

Igor_Golochshapov @ASchaab

родители им задают ритм ладонями и голосом. Вы бы видели их счастливые лица. К тому о чём я, этот, примитивный прямолинейный посыл не имеет отношения. Для меня, как аудиофила (идейного, не продавца), наоборот, важно, как. И мне хороший звук всегда нужен, это же для себя. Понятно теперь отсутствие какой-либо вашей реакции на упомянутое ГВЗ. Вам подобные тонкости просто ни к чему. Прочее, не суть важно.

ASchaab @Igor_Golochshapov

Исхожу из того, что под ГВЗ вы имели ввиду не гнойно-воспалительное заболевание, не государственный внутренний заем, а групповое время задержек.

То, что Вы называете тонкостями, я каждую неделю по 2-3 раза с дилерами и их заказчиками обсуждаю и моделирую. У продавца есть преимущество по отношению к идейному аудиофилу: первый имеет доступ к разного рода оборудованию и может в рабочее время с ним экспериментировать. А если продавец еще и языками владеет и с лидерами индустрии приятельствует, а я свободно владею и лет 30 как приятельствую, то может периодически с ними созваниваться и научиться тому, чему не учат в школе, как поется в песне. Поэтому продавцов недооценивать не стоит.

То, что я на ГВЗ стойку не сделал, не умаляет ни моего к Вам уважения, ни моего интереса к теме. Просто этим еще и в субботу заниматься у меня куража не было.

Last but not least: просьба - не общайтесь со мной свысока, Вас это не красит.

Igor_Golochshapov @ASchaab

не общайтесь со мной свысока, Вас это не красит. У нас тут глухая провинция, столичных понятий нету и, где-то несколько озадачен, чего это я такого особого наговорил. Ладно, разбираться неохота. Компенсирую, так пойдёт?:

я каждую неделю по 2-3 раза с дилерами и их заказчиками обсуждаю и моделирую. Если я правильно понял, рынок бурлит что ли, если речь про нынешний хай энд. Я не присутствовал, но у меня изрядный скепсис. Если бы подобное происходило лет двадцать назад, без вопросов. Тогда у нас хай энд был настоящим хай эндом, притом в активной фазе. Сейчас же у меня, судя по некоторым моментам, большое сомнение.

ASchaab @Igor_Golochshapov

Компенсировали, так пойдет, спасибо.

Рынок не бурлит, но и не закис. Многие не улетели в теплые края, как делали это раньше, а остались дома. Вот и собираются, слушают, сравнивают, друг к другу в гости по 3 раза в неделю ходят и созваниваются каждый день. Хорошее время поковыряться лишний раз в настройках и перечитать мануал, когда все испортил.

Мне человек с рабочим вопросом 1 января в 10:30 уже позвонил, я ни одного дня без звонков, визитов или поездок не имел, выходных тоже не видел.

Igor_Golochshapov @ASchaab

Параллельная Вселенная. Где в 2023-24 гг хай энд расходится как горячие пирожки. Ну да ладно, возражать не берусь. В столице, а скорее, в пределах Садового кольца всегда была своя жизнь.

ASchaab @Igor_Golochshapov

Угадали, живу в пределах Садового. Что до горячих пирожков, то дилеры иногда по полгода проекты вели. Некоторым заказчикам недосуг было определиться, другие копили средства. В Новый Год появилось окно, время и $ бонус на себя, любимого и не самая приятная погода для лыжи рыбалки. Вот и ломанулись друг к другу в гости ходить, слушать, сравнивать и заказывать.

komeradgate @ASchaab

Вы же понимаете есть продавцы аудио , в есть продавцы которым всё равно что продавать гвозди или наушники.

У Вас нет плана продаж?

ASchaab @komeradgate

Я видел много продавцов, которым все равно, что продавать - ПК или шкафы Стенли. Такое практически в любой сфере есть и я не вижу в этом трагедии. Главное, чтобы такой продавец не нес с апломбом всякую чушь. Можно на покупателя-спеца нарваться и тогда будет конфуз. Знаком и с теми, кому это нравится, кто не ленится обучаться и планирует карьеру в этой области.

Есть и обратное: матчасть человек знает, но с заказчиком общаться не умеет и учиться этому не хочет. Такого нужно определить в техотдел или за пределы компании.

Как человек корпоративный, я конечно же имею план заказов, отгрузов и продаж.

План облегчает работу и личную жизнь.

Какие-то позиции приходится заказывать за 12-14 месяцев до поставки, как тут не планировать? Планы корректируются в соответствии с новыми вводными, это нормально. Ненормально плыть непонятно с кем, куда, за чем и зачем.

komeradgate @ASchaab

Я имел ввиду план продаж :условно надо продать 10 усилителей тогда получишь полную з.п. Если продашь 9 то будет 50% от полной з. п.

ASchaab @komeradgate

Такой подход я считаю непродуктивным: сейлы - ребята изворотливые и начинают манипулировать сроками отгрузок. Например, за 2023 товарищ план выполнил уже в октябре, а что будет в следующем году, он не понимает. Или наоборот, понимает, что продал всем заинтересованным клиентам по усилителю, новых быстро не найти и в следующем году ни один усилитель не продаст. И вот он, чтобы обезопасить себя, плетет заказчику всякую муру, предлагает ему более выгодные условия (соответственно, фирма теряет) и тянет до января 2024 года. Одновременно поставщик усилителей поднимает на них с нового года цену на 12% и вот тут мы попали в передрягу, которую сами себе и устроили. Описанная ситуация - не плод фантазий, я через это прошел лет 20 назад, но ничего за это время не изменилось, судя по рассказам приятелей.

Конечно, это касается не продавцов за прилавком и в торговых залах, хотя и там могут быть разного рода манипуляции.

На мой взгляд, лучше работает анализ ситуации. Почему продал 9, а не 10? Что сделать, чтобы продались все 10? Может, 10 - нереальная цифра, откуда она вообще взялась?

Ros @ASchaab

считывающий "глаз" на корпусе стола,

И счас мы вспоминаем эпу г-602 с веги 106... Ну кроме шуток...

Кстате да, по факту вы правы, в вертушках с дд реализована такая же обратная связь, реализовано это всё в самом моторе...

ASchaab @Ros

Некоторые проигрыватели с пассиком тоже имеют такое управление. В наше время реализация этой фичи обходится недорого.

romandoctor @komeradgate

Если просто попробовать, то лучше не надо. На мой субъективный взгляд, лучше потратить деньги на приличный ЦАП (можно найти за указанную сумму). Это в плане качества звука более перспективно. Говорю на основании личного опыта. Я был почти закоренелым винильщиком. Теперь перестал им быть)))). С винилом не расставался из-за большой коллекции пластинок, которую собирал с 1976 года, жалко было расставаться. С появлением HiRes и SACD (вернее DSD), понял, что винил просто перестал слушать, пластинки просто занимали место в квартире, ставил крайне редко. Главная ошибка, которую я сделал в начале 2000-х - вложился в виниловый тракт, а не в ЦАП)))). Знал мало, и общественное мнение было на стороне аналогового звука))))

ASchaab @romandoctor

Общественное мнение и сегодня на стороне аналогового звука, как бы хорошо не апсемплили цифру.

Пару лет назад я посчитал ради интереса, где проигрыватель начинает обходить в качестве цифру:

- Низкобюджетные стриминговые радио и CD vs. проигрыватели пластинок: коэффициент цена/качество однозначно на стороне цифры, пластинки мыть не нужно, качай себе из Сети тонны музыки за бесплатно. Для сравнения: за каждую пластинку плачу в среднем 10-12 тысяч руб.

Преимущества цифры для меня в этом ценовом сегменте неоспоримы.

- При бюджете от $110K за проигрыватель+тонарм+звукосниматель+фонокорректор аналог обыгрывает самые навороченные 5-7 модульные ЦАПы как Марадона мальчика из соседнего двора.

В последний раз такой баттл проводили на этой неделе, слушали 4 дня / 5 сессий, люди были из индустрии (производители, дисти, дилеры) и аудиофилы со стажем и тяжеловесными схемами дома. Сетап проигрывателя бюджетный, цифровой тракт - максимальная комплектация одного из самых дорогих брендов на рынке.

romandoctor @ASchaab

Это вопрос не качества звука, а религии, веры в непорочность аналога. Как будто у механической записи на пластмассовую пластинку нет никаких физических ограничений, и она совершенна)))))

Я тоже раньше так же рьяно защищал самый плохой источник звука, свято веруя... ))))

Igor_Golochshapov @romandoctor

Поддерживаю и, в наше время это, скорее, не религия, а секта. В спорных вещах к дискутируемой проблеме лучше подходить не с позиций веры, убеждений или эмоций определённых групп лиц, а с позиции математики.

Информация в аналоговом сигнале значительно сильнее подвержена энтропии, нежели в цифровом. Поэтому и затраты на аналоговый тракт, не то чтобы превосходящего качества (какие бы доводы апологеты аналога не приводили), а хотя бы сопоставимого с цифровым, намного выше.

romandoctor @Igor_Golochshapov

<< затраты на аналоговый тракт, не то чтобы превосходящего качества (какие бы доводы апологеты аналога не приводили), а хотя бы сопоставимого с цифровым, намного выше.

Совершенно верно! Можно из пластинки "достать" хороший звук, но дорого, хлопотно и предел виден. В случае цифровой записи, предел дальше, хлопот меньше и стоимость ниже

ASchaab @romandoctor

Я уже писал выше, что при небольшом бюджете, на мой взгляд ввинчиваться в виниловую тему бесперспективно, здесь разумнее купить потоковое радио или пересмотреть бюджет на эту игрушку, прибавив пару нулей. Тягу к винилу из ностальгии или пижонства не рассматриваю, это не о музыке.

Ожидать от цифровых источников "предел дальше" и других чудес как от класса тоже довольно бессмысленно, в этом случае "стоимость ниже" можно забыть.

Отличное звучание цифрового тракта при прочих равных можно получить только при использовании оборудования премиальных марок. На сегодня их всего 4 (в алф. порядке):

- CH Precision; DCS; MSB; Wadax.

Стоит такой DAC с картой изернет и PSU от 80 до 230 тысяч евро в европейских розничных ценах, в зависимости от производителя и комплектации.

При таких вложениях "предел дальше" будет уже у аналогового источника, а не у цифры.

Что до "хлопот меньше", то здесь трудно с Вами не согласиться - цифру ни мыть, ни хранить в конверте и на стелажах не нужно, стер ненароком - записал снова, слушай контент дома, в машине и в самолете, каталогизация намного удобнее, треки менять можно не вставая, ткнув пальцем в планшет. Потребительских преимуществ куча.

ASchaab @romandoctor

Защищать аналог или цифру не собираюсь: я не Макаренко бесплатно население учить, да и нет такого, чтобы аналог или цифра били противника по всем статьям: чтобы были красивее, дешевле, доступнее, удобнее в эксплуатации и не теряли бы стоимость на рынке вторички.

Сам часто слушаю контент с жестких дисков и пластинок, через АС и наушники и все прекрасно. Музыка должна доставлять удовольствие, а не муки. Конечно, соседа в душевой, поющего во весь голос, мы с Вами не расматриваем.

Поэтому рьяных сторонников аналога или цифры я, извините за тавтологию, сторонюсь и в ненужные мне споры с ними не вступаю. Эти действительно сектанты :-)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.