Стоит ли использовать центральный канал для музыки? • Stereo.ru
Вопрос alexkorff 39

Стоит ли использовать центральный канал для музыки?

Всем доброго дня...

Сначала чуть в сторону от темы — телевизора не имею уже многие, и многие годы, всё, что надо смотрю через сеть. НО, люди имеющие домашний кинотеатр очень нахваливают центральный спикер, как наиважнейшую часть этого самого дома. Мол вся детализация, всё пространство завязано на центральном канале, фронтальные идут как вспомогательные.

Отсюда вопрос: есть ли смысл установить центральный канал именно для музыки? Если да, то что это даёт, насколько меняется звук, ощущение пространства? Что получает слушатель от установки акустики центрального канала?

И можно ли, скажем, приобрести обычные полочники, поставить их рядом в центре, мол вот тебе, чем не центральный спикер, наслаждайся, или всё же это будет совсем другое?

Заранее благодарю за разъяснение, и, всем музыкального настроения.

Ответы

Boss75

нет конечно, для стерео не нужна центральная АС

В кино для центральной ас идёт отдельный канал в звуковой дорожке

Andrew_E @Boss75

И в этом канале как правило основная информация (диалоги), а в остальных различные шумы типа выстрелов, дождя, рев мотора и тп...

Omu4

Стерео - 2 канала. Саб при нехватки НЧ. Центр... По моему в музыке вообще не к чему 🤔

alexkorff

всё... вас понял... большое спасибо! 👍 можно как то удалить этот вопрос чтобы не забивать ветку? что то не вижу такой возможности...

Andrew_E @Igor-I

Он и в дк для музыки не нужен, если слушать музыку через ресивер, то надо выводить в стерео. Директ или не директ зависит от качества / размера фронтов. Там либо чисто стерео, либо трифоник. Иначе будете слушать не музыку, а результат ее обработки процессором многоканального звука

Igor-I @Andrew_E

Вам не нужен а многим нужен в том числе и мне так как у меня есть концерты и альбомы в 5.1 и слушать без центрального канала музыку задуманную и созданную в таком формате на стерео это мягко говоря не правильно.

Andrew_E @Igor-I

Согласен, если контент изначально в 5.1, так и надо его слушать
У меня таких нет, концертные записи не очень люблю, а альбомы как-то не попадались в таком формате. У меня и ДК, и стерео отдельно, но ДК только в кино используется

Radiolyubitel @Andrew_E

Есть многоканальные DVD audio, SACD, Blu-ray audio и концерты с замечательным многоканальным звуком, например последний концерт Roger Waters Us+Them. Насчет не попадались: кто хочет найти - находит. У вас отдельно у других вместе: каждый решает сам.

Andrew_E @Andrew_E

Не спорю. Имею ввиду, что я не фанатик только стерео и только многоканального звука. Для стерео у меня оборудование получше, поэтому при прочих равных музыку буду слушать в стерео. Если попадётся только многоканальный контент, его буду слушать в многоканальном формате через ресивер. Делать процессор и многоканальный усилитель пока не буду, у меня к многоканальному звуку требования ниже. К выводу фронтального звука через преамп ресивера на усилитель отношусь с уважением, но сам сделал другой выбор, так как не хочу возиться с одновременной настройкой ресивера и усилителя. Вот и все. Да, спасибо за рекомендацию, поищу этот концерт

Radiolyubitel @Andrew_E

Непонятно почему к многоканальному звуку требования ниже. Не вижу необходимости заводить дополнительно только для стерео отдельный и лучший (более дорогой) сетап, потому что в стерео слушаю только CD с качеством 44/16. А многоканальный звук высокого разрешения SACD, DVD audio, Blu-ray audio и звук концертов Dolby True HD, DTS-HD MA, Dolby Atmos, Auro-3D имеют заведомо лучшее качество звука чем CD: 88/24, 96/24, 192/24. Поэтому у меня универсальный сетап для музыки в том числе и стерео (и стерео высокого разрешения тоже), концертов и кино, там практически всегда бывает хороший и очень хороший многоканальный звук: например фильму Матрица дали Оскар за звук и отдельный Оскар за звуковой монтаж и фильму Книга Илая тоже дали Оскар за звук. Джордж Лукас сказал:"Звук - это половина фильма". Концертов с хорошим многоканальным звуком высокого разрешения звуком много, например недавно смотрел David Gilmour Live at Pompeii, да и Roger Waters The Wall также неплох в этом плане. Так что можете смотреть любой концерт исполнителей, которые вам нравятся.

Andrew_E @Andrew_E

Какой процент музыкального контента создаётся не в стерео? Стерео позволяет полноценно воссоздать звуковую картину из обычной точки прослушивания, будь то концерт, к примеру, или камерная музыка. Стоимость многоканального усилителя при том же уровне качества звука в каждом канале условно должна быть пропорциональна количеству каналов. Хотя бы исходя из стоимости компонентов. Как и стоимость АС. Поэтому при равных вложениях в стерео вы получите гораздо более качественный звук. Почему, наконец, hi end это почти всегда стерео? Про sacd у меня возможно пробел в знаниях, так как я считал что это однобитный сигнал с частотой дискретизации 5 с чем-то мегагерц, и именно в стерео. Да, без ограничений по бюджету, я мог бы воспользоваться процессором и скажем 7 одноканальными мощниками, это было бы ультимативное решение. Но точно это не ресивер, даже недешевый

Andrew_E @Andrew_E

Был неправ насчет SAСD. И DSD там 2,8 мгц, и 5.1 поддерживается.
Говоря про "универсальный сетап" - вы что имели ввиду? Если усиление звука у вас через AV-ресивер, то я не считаю, что это универсально. Если хотя бы многоканальный мощник используется плюсом к ресиверу, а лучше к процессору - уже могу согласиться. Если по мощнику на каждый канал и на акустику не поскупились, да вы счастливчик.
С другой стороны, смотрел материал, что кинотеатральная акустика от музыкальной отличается.

P/s - уверен, что вы все же не ресивер имели ввиду в качестве основы для универсального сетапа (исходя из количества ваших постов на этом ресурсе). Но такое решение уже далеко не каждому по карману

Radiolyubitel @Andrew_E

Насчет полноценно воссоздать с помощью стерео это вряд ли: в жизни мы можем четко локализовать направление прихода звука с любого направления, в том числе и сверху. Не понимаю почему нужно искусственно ограничивать себя только 2 каналами да еще и зацикливаться на этом? Считаю музыку, концерты и фильмы нужно слушать в том формате, в котором они записаны: CD - в стерео, изначально созданную многоканальную именно в многоканальном виде, потому что любое преобразование многоканального звука в стерео сильно портит звук и эти потери сразу слышно. Примерно 99 процентов концертов имеют многоканальный звук. Оба концерта Roger Waters The Wall и Roger Waters Us+Them имеют отличный 9.1 канальный звук Dolby Atmos. Абсолютно все фильмы начиная с DVD имеют 5.1 звук dolby и digital dts. Все Blu-ray фильмы и практически все концерты имеют Dolby True HD и DTS HD MA сжатый кодеком без потерь MLP (подобно FLAC - сжатие по обьему и битрейту примерно в в 2 раза и полное восстановление исходного сигнала до последнего бита при воспроизведении) многоканальный звук высокого разрешения 48/24, 96/24. Практически все UHD фильмы а вновь выходящие все имеют 7.1 и 9.1 звук звук Dolby Atmos (особенно хороши Bogemian Rapsody, а бонус на нем: 21 минут концерта 1985 года с оригинальным звуком того концерта Queen - шедевр, при его просмотре ощущаешь реальное присутствие на том самом стадионе на концерте, также хорош Rocketman), DTS-X и немногие Auro-3D. Мне не нравятся теоретические рассуждения якобы о прямой зависимости качества звука от стоимости: стереоусилитель будто бы звучит лучше многоканального ресивера. Абсолютно уверен, что даже на таком ресивере как у меня denon avr-x4400h без отдельных процессоров и многоканальных усилителей мощности и добавив соответствующее количество АС, аналогичных вашим остальным АС вы сможете не так сильно напрячь ваш карман как отдельный стереосетап и развеять ваши теоретические предубеждения о ущербности многоканального звука также как и все мои знакомые при прослушивании 9.1 системы. Hi end это не про качество звука а про цену, поэтому и стерео. В моей фонотеке свыше 2000 многоканальных музыкальных записей: SACD и DVD audio диски, образы SACD и DVD audio, образы и папки Blu-ray audio. Прежде чем теоретизировать по поводу ущербности многоканального звука и ресиверов советую вам у кого нибудь послушать хотя бы один раз признанные шедевры Deep Purple - Machine Head, Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon изначально записанные в 1972 и 1973 годах именно в многоканальном варианте для тогдашнего квадровинила и переизданные в начале 2000 годов на многоканальных SACD. Не знаю как вы, а я их слушал вначале в моно, затем в стерео и только в 2005 году на SACD услышал их в оригинале так как они и были записаны в многоканальном формате. Есть много и других шикарных многоканальных релизов на SACD и DVD audio: Queen - The Night In The Opera, Queen - The Game, Dire Straits - Money For Nothing, Pink Floyd - Wish You Were Here и др. Думаю даже DVD с многоканальным звуком DTS/Dolby Digital Jean Michel Jarre - Aero сильно удивит вас. Уверен после прослушивание ваше мнение изменится также как и у всех моих знакомых и друзей, которые после прослушивания у меня вышеописанной музыки собрали себе многоканальные сетапы, в том числе и 9.1 канальные.

Andrew_E @Andrew_E

В этот раз плюсанул. Не могу сказать, что у меня экстремально плохой многоканал, по крайней мере по АС. Точнее, он плохой в аудиофильском плане, а в бытовом так не скажешь. Для кино его вполне хватает, если жить с соседями дружно. В сравнении аналогичных стерео треков со стерео решением конечно никуда не годится. Но если не сравнивать, а просто слушать, то пойдёт. Думаю, что это разные удовольствия - смотреть концерт в многоканале и с закрытыми глазами и коньяком слушать музыку в стерео.

Andrew_E @Andrew_E

Скажу так, вы меня убедили в том, что мне надо обновить ресивер и фронтальные каналы ДК чтобы смотреть концерты. Именно концерты и мюзиклы, потому что мой уровень английского пока не позволяет мне смотреть фильмы в оригинале с той же легкостью, как и на русском. Уверен, что вы не станете спорить, что в русской озвучке сильно портят звук, и от реально многоканала остается мало что. Также для этой цели мне потребуется медиаплеер типа Zappiti, так как медиаплеер моего телевизора тянет до DTS Neo, выше уже не прочитает (4к дается ему очень легко, картинкой очень доволен). При этом, помещение не позволяет мне реализовать больше, чем 5.1, а на тыловых каналах приходится использовать ультраплоские колонки на боковых стенах. То есть я смогу сделать хорошие фронтальный и центральный каналы, но тылы будут так себе. Бюджет покупки под 250 (под 220 на вторичке). Можно сэкономить на фронтах, если подключиться на усилитель по преамп ресивера, но выставление уровней громкости - не самая приятная задача. В моей текущей конфигурации приходится выкручивать усь часа на 2, при том что со стримера и CD я не могу вынести уровень громкости выше, чем на 11 часов. То есть если что-то пойдет не так, я и мои соседи весьма охренеем.
Так же уверен в том, что вы не станете спорить, что на стереозаписях, усилитель за 60 000 руб. легко переиграет ресивер за 120 000.

Radiolyubitel @Andrew_E

Вам стоит перед тем как обновлять послушать, может обновлять и не придется, тем более больше, чем 5.1 вы не собрать не сможете - может устроить ваш текущий ресивер с прямо к нему подключенными АС и текущая акустика. Я учил в школе и институте немецкий, поэтому фильмы приходится смотреть с русскими субтитрами, хотя смысл напечатанного по английски смогу понять: приходилось обслуживать технику, а документация была только на английском - пришлось взять словарь и осваивать самому. Согласен что дубляж часто портит звук. Я использую подключенный по HDMI медиаплейер М9702, это клон ОРРО-203 без аналоговых выходов (аналоговые выходы ОРРО 7.1 и отсутствие на них поддержки Dolby Atmos/DTS-X/Auro-3D, кроме того отсутствие возможности использовать автонастройку ресивера при их использовании, поэтому они мне не нужны)и привода, по моему мнению лучший на сегодняшний день процессор МТК 8591. Судите сами абсолютная всеядность: 65 прошивка позволяет воспроизводить SACD и DVD audio образы, Blu-ray папки и образы с меню, DVD папки и образы с меню, UHD папки и образы с меню, не говоря уже о FLAC и FLAC 96/24, в том числе и многоканальные. Кроме того он имеет на мой взгляд лучшую картинку среди других процессоров и лучшее масштабирование всех форматов до 4К. Поскольку в многоканальных музыкальных форматах все каналы равноценны - звук может прийти с любой стороны, то центральная и тыловые АС должны быть одного брэнда и одной линейки с фронтами, чтобы звук имел одинаковую окраску. Вы абсолютно правы: спорить не буду. Меня полностью по звуку и функционалу устраивает мой ресивер за 80000р и на нем я четко слышу, что CD в стерео звучит хуже, чем стереодорожки с SACD, DVD audio и Blu-ray audio. Я много лет слушал стереоусилители, как самодельные так и заводские с разными АС, в основном с напольниками-фазоинверторами и никак не мог добиться с ними устраивавшего меня звука на низких частотах в моей комнате 4,5мХ3,6мХ2,5м запаздывание звука фазоинвертора обусловленное его принципом работы: задержка фазы излучения фазоинвертора на 180 градусов по сравнению с излечением его динамика, бубнение и гудение, размазанный и нечеткий бас из за резонансов комнаты. Пробовал ресиверы и сабвуферы с фазоинверторами - та же проблема: небольшая жилая комната и никак акустически не обработана. Проблему удалось решить только применением закрытого сабвуфера и окончательно ее решила именно система автонастройки ресивера Denon AVR-X4400H и подбор частоты раздела кроссовера: пришлось все АС в том числе и фронты напольники-фазоинвертры порезать снизу на 80 Гц и все, что ниже отдать закрытому сабвуферу. По моему мнению у Denon лучшая из опробованных мной разных систем автонастройки Pioneer, Onkyo, Yamaha: сейчас у меня четкий собранный упругий бас - такой как мне нужен, несмотря на ту же проблемную комнату. Маленькое замечание: фильмы и концерты смотрю на экране проектора 120".

Andrew_E @Andrew_E

В настоящий момент у меня старенький Denon 1906. Еще без HDMI. Единственным источником для него выступает медиаплеер телевизора Samsung QE65Q7FAM, подключен по оптике в формате DTS NEO. Центральный канал - KEF IQ 60. Он мне достался вместе с фронтами IQ 90, которые использую в стерео с Marantz PM6005. Звук нравится, не без окраса, конечно (звонкий), но нравится сильно. Если менять, то и акустику, и усилитель сразу, так как прослушать с аналогичными колонками скажем Hegel 190 я не смогу. На фронтах ДК - KEF Q Compact. Как сателлиты они с пивом потянут, как самостоятельная стереопара - ни разу. Непонятно почему, но ресивер их определяет на слух как "большие". Думаю их заменить, поискать на вторичке Q3 или IQ 3. Такие у меня трудятся как стереопара на рабочем компе с усилком NuForce DDA-100 (по USB), для своей цены очень хороши. На тылах пришлось использовать mt-power ns - 5sl. Ничего толще использовать не получится. Но и собирать остальные каналы из MT Power не вижу смысла, все равно в другой линейке у них будет другой окрас. Саб Wharfedale Vardus vr 10, срез на 80 гц. В общем, все кроме центрального канала довольно паршивое, но устраивало, потому что концерты я не смотрел, а музыку слушал в стерео с другого сетапа.
Комната 18 м., близка к квадратной форме. Без обработки, но с ковром на полу, большим диваном, тяжелыми занавесками.
Да, раньше был какой-то DVD от Pioneer, медиаплеер от Iconbit, но все это хуже, чем в телевизоре.

Radiolyubitel @Andrew_E

У меня все бюджетное как и ресивер: сабвуфер Tannoy TS-10, фронты - Infinity beta 50, тылы - beta 10, центр - beta с250, 4 верхних для Atmos/DTS-X/Auro-3D - сателлиты от комплекта beta HCS. Все ресиверы также как и у вас даже маленькие полочники не говоря о фронтах почему то определяют как большие, поэтому после автонастройки вручную выставляю их как малые. Если акустика одинакового брэнда и устраивает оставьте ее попробовать на время, попробуйте временно фронты от стерео и уже имеющийся сабвуфер, не понравится - потом замените и купите пока только ресивер с HDMI и медиаплейер с поддержкой 4К.

Andrew_E @Andrew_E

Ну я все же не назвал бы ваш ресивер бюджетным. Понятно, что много чего сильно дороже, но и дешевле тоже много, и основной объем продаж будет в более дешевом сегменте.
Кстати, у были раньше Monitior Audio Bronze B4, которые давали страшный гул. Я думал, что дело в комнате. Был в этом уверен. Но потом взял KEF IQ 90, и ну не чудо ли, бас упругий, гула нет. Совсем. Понятно, что эта акустика принципиально разного уровня и ценовых категорий. Но вывод для себя сделал - брать только АС с ФИ, направленным вперед. По крайней мере для этого помещения. Вероятно, корпус параболической формы тоже работает на пользу.
Резать Infinity beta 50 с НЧ динамиком 8 дюймов (2 штуки) с собственной нижней частотой 30 гц на 80 гц - не кажется кощунством?
Не свидетельствует ли это на ваш взгляд о слабости усилительной части ресивера и его неспособности контролировать акустику?

Radiolyubitel @Andrew_E

По сравнению с процессором NAD M17 V2i за без малого 600000р бюджетный. Он куплен из за функционала, мало ресиверов поддерживает формат звука Auro-3D, выбор невелик: Marantz со своей жуткой вычурной передней панелью, которая диссонирует с панелями всей остальной аппаратуры или Denon 4ХХХ- самый доступный по цене вариант, он по звуку вместе с акустикой меня полностью устраивает. Да теоретически это возможно кощунство, но для меня это практически единственный способ получить устраивающий меня звук на низких частотах не меняя акустику и комнату и не демпфируя ее на низких частотах. Я встречал эту проблему с разными стереоусилителями и ресиверами и не только у себя и не один раз, пришлось решать подобные проблемы вот например таким образом https://stereo.ru/qa/xmzjl-kak.... Так что слабость усилительной части ресивера или усилителя и его способность контролировать акустику тут не при чем. Здесь скорее проблемы совпадения резонансных частот наших небольших незадемпфированных на низких частотах типовых жилых комнат как у вас или у меня, на которые попадают частоты фазоинвертора. Любой фазоинвертор это система специально настроенная на максимальный резонанс и вероятность таких проблем здесь высока. А закрытый корпус является с точки зрения низких частот инертным: своим закрытым обьемом он демпфирует движение диффузора динамической головки и не дает ему совершать неконтролируемые лишние колебания - акустическая добротность такой системы намного ниже, чем у фазоинвертора. И потом любой фазоинвертор излучением своего порта вносит задержку по фазе 180 градусов, тем самым размазывая и затягивая фронты низкочастотных импульсов - еще одна причина гудящего, бубнящего и размазанного баса. Мне надоело бороться с этими проблемами, просто хочу слышать звук который меня устраивает в моей комнате с моей акустикой.

Andrew_E @Andrew_E

Да, это серьезнейшая проблема. У меня саб совершенно не по науке и тем более не по замерам стоит. Потому что получается только одно место, где он может стоять и не выглядеть как бельмо на глазу. Саб с динамиком и ФИ, направленными вниз, заведомо не быстрый. Для землетрясений в кино еще сгодится, для барабанов - прямо так себе. И фронтальные каналы ДК тоже слишком высоко и с отражениями от полок (ФИ у них если что, направлен вперед, так что из-ща близости к стене не бубнят). С ними я реально ступил.
Висит не криво, это я фотографировать не умею

Radiolyubitel @Andrew_E

Я бы установил ваши передние полочники на кронштейны к боковым или задней стенам. Саб-фазоинвертор в углу и не гудит? Вижу у вас места также не много. У меня все это стоит по длинной стороне комнаты + сверху к потолку прикреплен моторизованный экран, опускающийся перед телевизором. Желаю вам удачи со звуком!

Andrew_E @Andrew_E

Саб несколько гудит, вы правы. Поэтому и написал, что норм для землетрясений, так себе для барабанов). Как вариант - взять помельче, позлее, с направленным вперед драйвером, в идеале ЗЯ. По передним полочникам - хорошая идея, но я их скорее всего поменяю на KEF I3 / IQ3. Они ощутимо крупнее (аналогично напольникам, точнее их верней части). Может быть с полками что-то еще придумаю. Отсутствие ФИ сзади дает больше вариантов. Экран перед теликом - очень хорошо, меньше отражений. Большое спасибо за пожелания!

Radiolyubitel @Andrew_E

Я бы не стал брать меньше вашего 10" закрытый . У меня 8" REL Quake закрытый саб полноценно озвучивает мою небольшую комнату только находясь в углу примерно по 15 см от стен. Если стоит как обычно на одной линии с фронтами то уже баса не хватает, поэтому сейчас работает в другом сетапе в меньшей комнате. Tannoy TS-10 в самый раз. У знакомого комната раза в полтора больше и закрытый 12" озвучивает замечательно: не гудит и не бубнит.

Le_Duk @Andrew_E

Полностью согласен с вашими замечаниями насчёт ФИ (особенно жутко меня раздражает этот "обратный" бас - вызванный обратным ходом динамика, это слышно, хотя и на разных АС проявляется в разной степени и/или по-разному), но, как по мне, лечатся все эти беды куда проще - простым плотным закрыванием этих самых ФИ (у меня так на всех АС сделано). Зачем для этого программно резать столь высоко НЧ на столь крупной фронтальной акустике, лично мне не очень понятно (да и зачем вообще их резать - ах да, AV-ресивер ведь иначе не умеет кидать НЧ на саб, кроме как с выделенного 0.1 канала).

Andrew_E @Andrew_E

Это как? Ресивер выделяет НЧ - составляющие со всех АС, при этом в режиме (обозначения условные):
когда АС названы "большими", в режим "да" оставляет их там, в режиме "плюс" отдает еще и на саб. С какими ресиверами сталкивался, там есть этот режим работы. ("плюс") Канал саба разумеется отдается на саб, если он присоединен, если отсутствует, то на "большие" АС
Когда АС названы маленькими, все НЧ ниже точки среза отдает на саб.
Если в системе нет ни саба, ни "больших" АС, ресивер так не хочет работать и требует назвать хотя бы фронты "большими"

Radiolyubitel @Andrew_E

К сожалению эта проблема так просто не решается. Дело в том что по своим параметрам Тиля-Смолла все динамические головки делятся на три больших группы, которые с максимальной эффективностью лучше использовать для:

1. Закрытого ящика

2. Фазоинвертора

3. Открытого корпуса

Соответственно этим же параметрам головок к ним рассчитываются размеры и обьемы корпусов и размеры и обьемы трубы фазоинверторов. Поэтому если просто заглушить отверстие фазоинвертора то мы получим завал на этих частотах примерно в 2 раза и сильное падение отдачи на НЧ и это очень слышно. Лучше тогда купить закрытые АС. Для меня стерео CD не главный источник, а во всех суперформатах SACD, DVD audio, Blu-ray audio, фильмах и концертах со звуком Dolby Digital, True HD, Atmos DTS, HD MA, -X, Auro-3D низкочастотная дорожка записана отдельно. Слушал у знакомых на недешевых стереосетапах стерео CD и у меня они звучат ничуть не хуже, а например многоканальные и стерео SACD имеющие отдельную низкочастотную дорожку, и низкие записаны качественнее и звучат лучше, чем у CD на тех же недешевых стереосистемах. Ваши теоретические рассуждения мне понятны: жалко резать хорошие АС по низам, но неоднократное практическое прослушивание на разных ресиверах и разной акустике (пробовал даже 35АС-1) в разных комнатах показали что даже на крупной фронтальной акустике использование режима 5.0 т.е без сабвуфера или микширование канала LFE во фронты дает худший результат по звуку, чем использование отдельного качественного закрытого и правильно настроенного сабвуфера. Кроме того с отдельным сабом мы можем настроить звук низких частот подбором его места расположения. Есть хорошее выражение :"Кино без сабвуфера, как брачная ночь без невесты". Оно очень точно отражает положение дел. Когда наша система с большими фронтами напольниками работает в режиме 5.0 без сабвуфера мы с вами полностью теряем возможности бас-менеджмента ресивера и нам приходится слушать звук как есть без возможности точно настроить воспроизведение низких частот. В этом помогает и система автонастройки ресиверов. Если комната проблемная как у меня и многих других придется слушать гудение, бубнение, затянутый размазанный бас. Меня это не устраивает и для меня и друзей я выбираю многоканальные сетапы и только закрытые сабвуферы и настраиваю именно таким способом, который вам не нравится. Главное это качественный звук на низких частотах - для меня это очень важно. Наверное стоит уже избавиться от стереотипа: "Все ресиверы играют хуже стереоусилителей и портят звук".

Andrew_E @Andrew_E

Речь, насколько понял, шла не о микшировании канала LFE во фронты, а о микшировании канала фронтов (и остальных АС) в LFE. Это можно сделать как "вырезанием" частотного диапазона из АС, так и копированием его в сабвуфер

Igor-I

Иначе будете слушать не музыку, а результат ее обработки процессором многоканального звука

Обработка идёт в случае если вы стерео "раскладывете" в Долби пролоджик например, разработанная компанией Dolby Laboratories для создания объёмного звучания на аудиосистемах 5.1.

VadimF

Центральный канал предназначен для привязки диалогов к центру экрана в больших кинотеатральных залах. Лучше больше денег потратить на фронтальную акустику, например.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.