"Темная" акустика. Бывает ли? • Stereo.ru
Вопрос mishka 29

"Темная" акустика. Бывает ли?

Возможно я мало слушал вариантов, возможно связки с остальной аппаратурой были такие, но сложилось впечатление, что темную акустику не найти. Подозреваю, что это у меня вкус такой дефектный, а производителю нет смысла выпускать акустику под кривой вкус. Но все же, бывают ли среди современных колонок такие, что можно назвать темными?

Желательно, чтобы при этом они не были вялыми, то есть чтобы звук был упругий и вполне подвижный.

Уточню, что под темной я понимаю не светлую, не яркую и не резкую. Правда, боюсь, что в светлую категорию я и просто ровные могу для себя относить.

=

Светлая — это когда могут доминировать частоты от верхней части середины и выше. Может на самом деле это ровный звук, но для меня это ощущается как светлый.

Яркая — это как будто эдакие вспышки высоких частот. Могут быть не резкими, но очень светлые и как будто на миг ослепляют и отвлекают от остального.

Резкая — это могут быть даже не яркие высокие частоты, но как будто заостренные.

=

Возможно я ошибаюсь в терминологии, но я так вижу :-)

Ответы

Vladimirr

попробуйте послушать Cambridge Audio Aero, не уверен, что она вам подойдет и что она "темная", но точно не яркая, не светлая и не резкая)))

если для вас это слишком дешевая акустика, тогда сочувствую....

Wadim

Будете смеяться, но стоит вч головку накрыть тряпочкой , например тонкой салфеткой или полотенцем и АС становится "темной" Можно еще развернуть в стороны...

mishka @Wadim

Детальность и фокусировку не хотелось бы особо терять. А так да — можно и вообще твиттер отключить :-)

Wadim @mishka

Темной обычно называют акустику, у которой от 1кГц идет плавный спах АЧХ и к 20кГц может достигать 5Дб. Troels Gravesen's довольно часто делает "темную акустику", чтобы подчеркнуть бас.

FatBob

PMC, немножечко ATC. И усиление, усиление важно. Тот же Audionet при всем своем попробуйте ка отнести к светлому.

mishka @FatBob

PMC серии Twenty я включал в Аудиомании и почти сразу выключил, потому как было как-то даже особенно резко или ярко, или сразу оба :-)

ATC вот пока не смог нигде послушать.

Leo @mishka

ATC правильно советуют , особенно с родным усилением ( если пассивный вариант)

Dynaudio верхние линейки , chario castelation и выше .

А вообще нелегкая это задача ......

mishka @Leo

ATC с собственным усилением наверное совсем недешевое удовольствие, но надо подумать.

Dynaudio какие линейки? Мне казалось, их часто описывают как резкие на верхах, плюс с проваленной нижней серединой.

Про Chario, мне казалось, часто писали, что у них ощутимый подъем на ВЧ и может быть немного провалена середина. Неправильно писали?

FatBob @mishka

А с чем PMC включали? Их сложно заставить ТАК играть. И это не то чтобы их фирменный конек.

Dynaudio - нейтральные. Особо удачные модели типа Конфиденсов. Просто к ним редко кто подбирает правильное усиление. И многие вообще не знают как способна играть эта акустика.

Chario - странные вообще, какие то киношные что ли.

ATC лучше активные.

Leo @mishka

интегральник был у ATC вполне нормальная цена если вы такого уровня акустику смотрите , Про конфиденсы тут правильно написали с Moon послушайте должен быть именно такой звук .

Насчет чарио зря вы так весьма душевная акустика - не точная с отсебятеной , но душевная )

Нет там подъема на ВЧ

mishka @mishka

PMC включали с лампой и может с Аркамом, точно уже не помню. Я бы грешил на свое кривое восприятие, но через пару дней опять был в Аудиомании и случайно в разговоре с консультантом упомянул свои впечатления про PMC, на что он сказал, что так и есть, высоких у них много и они резкие, так как акустика мониторная. Спорный вопрос про мониторность, но то, что он подтвердил впечатление о резкости, убедило меня в том, что мне не показалось.

Про Динаудио — да, их может сразу активные брать, чтобы не мучаться :-) Как и АТС.

mishka @mishka

Про подъем у Чарио это не мое мнение, это вычитанное совокупное с форумов и тестов.

А Moon сам по себе не светлый?

Leo @mishka

Moon отродясь светлым не был .

Я бы всё таки Dynaudio помучился и не брал бы в активном варианте с усилением D.

mishka @mishka

А активное у них везде D?

Как бы вы охарактеризовали звук Мунов? У меня после чтения всякого по ним, сложилось ощущение, что это нечто комфортное, но возможно не очень ритмичное, немного вальяжное звучание со светлым оттенком. Самому слушать не приходилось.

Leo @mishka

Извините за прямоту - но это бред полный)))

Вот по этому лучше слушать , а не составлять мнение по форумам.

Звук очень точный тембрально выверенный , слитный ( любителям денсена как раз ни будет хватать воздуха и верха шипящего)

быстрый и ритмичный , бас мощный и с очень хорошо проработанной детальностью .

- глубокий на столько на сколько позволяет акустика . По СЧ очень точные аппараты - никогда не замечал что бы искажали голоса .

Вальяжность и продукция sim Audio не очень сапостовимые вещи

Bbhob

Берем акустику, извлекаем кроссовер, в соответствии с ВЧ динамиком и личными предпочтениями рассчитываем схему, после чего впаиваем детальки и добро пожаловать на темную сторону.

Alex

Говорить о звуковом почерке АС без учета бюджета на АС, звукового характера имеющейся связки источник плюс усилитель и кабели все равно, что в ступе воду толочь!))) на тональный окрас Саунда, так же влияет акустические свойства помещения.... На тональном балансе звучания системы сказываетс не только свойства помещения, но и размещение АС в КДП...Так же не ясно какая музыка у Вас в приоритете.

mishka @Alex

Я интересуюсь в целом, теоретически, это не подбор акустики в конкретное место для конкретного человека.

Понятное дело, что звук можно серьезно изменить другими компонентами, но все же свой характер у акустики есть. Вот про него я спрашиваю.

JaroslavS

"Темными" считаются Wharfedale Diamond и KEF серии C. Как на грех, более дорогие колонки чаще всего норовят светлить, а то и создавать "хрустальные" ВЧ. Возможно, "темными" покажутся Wharfedale Jade, есть такое мнение, но это достаточно проблемная акустика.

mishka @JaroslavS

KEF надо попробовать. Хотя KEF LS50 по ролику (ну да, глупо по ролику судить) кажутся светлыми и может даже резкими, но это конечно другая акустика.

FatBob @mishka

LS50 лапушки, если можно так характеризовать акустику... Им мурчать всякий джаз с ламповым усилением в спальне.

Leo @FatBob

Я вообще не знаю что так людям в этих KEF так сказать "вставляет"

А мурчать джазец в спальне с елками много чего может)

Alex @Leo

Leo, современные КЕФ созданы для ищущих "свой" звук, так сказать для вечно "ищущих"!))) Был не давно свидетелем такого "поиска" к 50-м , с чем только не слушали " выбирающему" ничего не подошло, пошёл дальше искать со слезами на глазах...)))

Fender

За яркость и осветленность звучания, а так же за атаку верхов отвечают частоты 2,5-6кГц, в каких то одних случаях это делает твитер, в других сч или мидбасовый динамик, бывает что и твитер и мидбас вместе на частоте раздела дают горб. В общем любую светлую акустику можно запросто превратить в темную, достаточно залезть в кроссовер и настроить звук по своему вкусу.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.