Портится ли звук винила от цифровизации внутри усилителя Primare i15 Prisma? • Stereo.ru
Вопрос mxmsk 58 1

Портится ли звук винила от цифровизации внутри усилителя Primare i15 Prisma?

Всем привет. Приключилась такая история. Однажды был приобретен Primare i15 Prisma. Основным критерием были цифровые возможности, аналоговый вход нужен был один, и такая версия подходила прекрасно. До него всё играло с Denon DRA800H, который служил входным билетом: возникнет ли вообще желание возиться с этим вашем хайфаем в эру саундбаров и эирплей-хромкастов. В части цифры прирост был ощутимый, а вот винил вызвал вопросы, как-будто ушло ощущение "аналоговости". Тогда это был мой второй аппарат, значения особо не придал, и решил, пусть голова привыкнет к новому саунду.


Недавно, черт меня дернул разобраться детальнее со всеми этими мощностями, токами, демпинг-факторами. Налетел я на обзор: https://www.hifinews.com/content/primare-i15-prisma-networked-amplifier-sidebar-classy-class-d. Цитата:

The Class D section is analogue but as all Primare’s mid-circuit processing is digital this means the single line input is first digitised at 48kHz/24-bit. This is converted back to analogue before the Hypex amp but it does mean the line input’s response is limited to –0.6dB/20kHz.

Причем, при покупке аппарата я задавал вопрос консультанту, точно ли RCA полностью аналоговый, или как в NAD M10? Ответ был: "да, полностью аналоговый тракт". Да и в большинстве обзоров никаких деталей про аналоговое подключение не было. И тут на тебе! В-общем, решил уточнить у дистрибьютера, но ответ затянулся, и я еще и самих Primare в Instagram спросил. В итоге: всё правда. Версия i15 Prisma "цифрует" винил. А если не хочешь цифровать, надо брать i15 на пару с SC15.


Жизнь теперь не может стать прежней. Мысль про то, что аналоговый источник без надобности проходит через ADC/DAC, гложет. Не зря же тогда, еще без этого знания, мелькнуло словно винил слишком стерильный. Или показалось? Просьба прокомментировать этот момент: стоит ли заморачиваться, возможно параметры конвертации таковы, что здесь больше "прогрев головы"? А если стоит, что можно подыскать на замену с характером, близким к i15, но чтоб RCA был без АЦП?

Ответы

Alex

Выскажу свою точку зрения.

Еще до «цифровой» эпохи и класса D усилительной части усилители фирмы Primare, которые строились в классе АВ усилители фирмы имели свой фирменный стиль звучания.

Звук был тембрально выверенным, «прозрачным», но немного прямолинейным , при этом немного не отстраненным и «холодным». При переходе на класс D фирменный почерк звуковой подачи сохранился.

Этот факт нужно принять, как должное. Кому-то такой неокрашенный звук нравится, а кто-то любит более теплое и бархатистое звучание, особенно при прослушивании винила.

И по всей видимости такой звуковой почерк просто не понравился автору темы. И если с цифровым контентом такой звуковой почерк может понравиться, но на виниле многие хотят именно «аналогово» звучания, большей «теплоты» в звуке и «бархотности».😀

Но, от Primare получить такой саунд вряд ли получится. Можно, конечно, попробовать использование лампового фонокорректора, который имеет подчеркнуто « мягкое» звучание, но боюсь, что это не приведет к заметному изменению саунда, а если изменения и будут в сторону «смягчения» звучания , то незначительные. Хотя, провести эксперимент не помешает!

Ronin

Винил это культ.

Прослушивание винила это обряд.

Все принадлежности и аксессуары для винила - культовые.

Потому и споры, т.к. многие, если не большинство адептов винила - по сути - "сектанты", убежденные в истинности и правильности единственно верного пути..

danilo-77 @Ronin

Потому и споры, т.к. многие, если не большинство адептов винила - по сути - "сектанты", убежденные в истинности и правильности единственно верного пути..

А вот здесь я вынужден с вами согласиться, однозначно так.

mxmsk @Ronin

Так сразу не туда вопрос увели. Я же спрашивал, портится ли подача винила при тех параметрах АЦП, которые есть по ссылке. Например, если здесь есть те, кто слушал винил и на i15 и на i15 Prisma, или могут это сделать - эти товарищи могли бы поделиться мнением :)

Ronin @mxmsk

сразу не туда вопрос увели

Если в вопросе упоминается слово " винил", будьте готовы к тому, что тема превратиться в холивар.. 😁

По причинам, указанным мною чуть выше..

Ronin @Boss75

я винил "отлюбил" уже.. 😁

все связанные с ним "заморочки" пустая трата времени... имхо..

Но ТС уже заморочился, будет копать до "победного"..)

Alex @Ronin

Я, полагаю, что Ваше «отречение» от винила произошло не от того, что звучание вам ненравилось, а именно от большой человеческой лени…

Вам, было лениво доставать пластинку из конверта, ставить на проигрыватель, запускать вертушку, чистить щеточкой пыль с пластинки, каждый раз, когда ставишь пластинку опускать тонарм на диск, всякий раз, когда не хочется слушать определенную композицию на пластинке. Потом, опять нужно походить квертушке поднимать тонарм микролифтом и передвигать вручную тонарм с головкой и опять опускать микролифтом иглу на диск…

А еще, о Боже, это так невыносимо лениво, надо каждый раз, когда слушаешь винил постоянно требуется опять подходить к проигрывателю останавливать прослушивание, поднимать тонарм и переводить его в исходное состояние.

И, о Боже, надо переворачивать пластинку и опять запускать вертушу, чистить пыль на второй стороне пластинки и вручную ставить тонарм с головкойна нужную композицию…😀

А еще нужно «ухаживать» за винилом, мыть пластики, укладывать в новые и не далеко не дешевые антистатические конверты, и что бы защитить внешний конверт пластинки и что бы внутрь не попадала пыль из вне, о Боже, опять нужно покупать внешние конверты и опять нужно складывать в них свою коллекцию пластинок. А еще , нужно покупать машинку для мойки пластинок, моющие жидкости для мойки и потом мыть свою коллекцию, хотя бы раз в год, а если нет у самого машинки для мойки, значит надо просить друзей, у ког есть такая машинка помыть ваши пластинки или образаться в те места, где за деньги помоют Вам пластинки, что для вас на стоько неразрешимая проблема, что вы отказались иметь в своей системе виниловый проигрыватель…😀 А зачем, когда есть диван и для прослушивания цифрового контента совсем не требуется отрывать пятую точку от дивана! И потом, какой кайф писать на форумах, что винил это полное г… в сравнении с цифрой! 😀

Ronin @Alex

полагаю, что Ваше «отречение» от винила произошло не от того, что звучание вам ненравилось

Спасибо, что обратили внимание на мою скромную персону.. 😄

Вам, было лениво доставать пластинку из конверта, ставить на проигрыватель,

Частично, ваша интерпретация верна..

какой кайф писать на форумах, что винил это полное г… в сравнении с цифрой!

А вот это ваши слова - не мои. Где и когда я такое писал?

Вы меня с кем-то путаете.

Alex @Ronin

Я, конечно, чуть интерпретировал Ваши слова, но отлично помню, что вы писали, что Вы не можете слушать щелки и треск на виниле и что для Вас в тягость сам процесс подготовки винила к прослушиванию, но Ваш посыл я передал достаточно точно.😀 А престреск и щелчки на виниле скажу так, если пластинки находятся в достойном физическом состоянии и ваш виниловый проигрыватель имеет хороший картридж и правиль настроенный тонарм, то при прослушивании просто не обращаешь никакого внимания на артефакты, по той причине, что винил звучит настолько живее и «аналоговее», любой цифры, что звук буквально «притягивает» слушателя в звук и винил, буквально «ласкает» слух…

Я думаю, что вы пока не слышали, как может играть хороший виниловый сетап… Но, я уверен, когда Вы станете постарше и вам надоест цифра, то обязательно вернетесь к аналогу, к винилу.

Ronin @Alex

Я думаю, что вы пока не слышали, как может играть хороший виниловый сетап…

Слышал конечно.

Но, я уверен, когда Вы станете постарше и вам надоест цифра, то обязательно вернетесь к аналогу, к винилу.

Всё может быть.

На будущее планирую отдельную аудиосистему в кабинете.

Может и вертак там будет.. с парой - тройкой старых пластов..😁

Andrew_E @fima1856

Как раз вчера писал своему шефу, наполовину обращенному мною в аудиофильскую веру в ответ на статистику продаж винила:

"Винил - многогранная история.

Основные покупатели - жертвы маркетинга. Услышали, что винил лучше, покупают оборудование отвратительного качества (как собственно винил, так и остальное), пластинки не моют, в итоге получают отвратительный звук, но иногда даже этого не понимают.

Вторая категория - аудиофилы, у которых дорогущее оборудование, тщательно настроенное, винил правильно хранится, моется, выбирается. Часть из них именно виниловые фанатики, часть адекватные пользователи. Лично я верю, что на классном сетапе винил может быть более приятным на слух, чем цифра, в первую очередь из-за психоакустики, но главное - удовольствие, а не физика. При этом сам не готов и покупать все это, и столько сил тратить на ритуалы.

Наконец, есть коллекционеры, которые покупают винил, а слушают то же самое в цифре."

И еще аналогия:
Для меня винил сродни утверждению, что время лучше смотреть на механических часах.
Если это к примеру, "Omega", то это и правда удовольствие, а если чистопольский завод, то истинность такого "заявления" крайне сомнительна

AlexSalnikoff @Andrew_E

Есть ещё категория, которым это "виниловое г..но счастье" и даром не надо. Учитывая что в большинстве своём современные жанры уже пишутся только в цифре, выбор на виниле катастрофически невелик. Музыкальные жанры со временем меняются, как впрочем и вкусы. Через пару лет всё это начинает лежать мёртвым грузом в папках или стоять на полках.

Так же отталкивает отнюдь не дешёвая цена на винил. Приобретать пластиночку с десятком композиций, а то и вовсе меньше, желание возникнет не у каждого меломана. Можно и цифру съесть и не поперхнуться, и слушать с удовольствием вообще на любой системе. Да и найти всё что угодно на любой вкус и неплохого качества не составляет труда, к тому же бесплатно!

pupil85 @AlexSalnikoff

Есть специфическая область - классическая музыка. Там обращение к винилу точно имеет смысл. Например, звучание рояля живым и глубоким получается именно на виниле. Не раз сравнивал одну и ту же запись на пластинке и на фирменном диске (DG, Sony). Разница такая, что после винила CD не хочется слушать вообще, увы. С оркестром настолько острой проблемы пока не замечал.

Новые пластинки покупать вовсе не обязательно, хотя некоторые фирмы (напр., DG) очень здорово перевыпускают старые записи. Прекрасное качество у старых импортных пластинок, в т.ч. из Чехословакии, ГДР, Венгрии и т.п. Разумеется, нужно чистить, мыть и совершать проч. ритуалы, описанные Alex'ом. Все на любителя.

Ни с кем не спорю, ни кого не убеждаю. Просто делюсь опытом, вдруг кому пригодится.

Katerina @Alex

Ну вот...

Пробовала бюджетный винил, не зашло...

Сейчас накопила шальных денег, думала, готова опять попробовать, 3000 евро уже более менее нормально.

Но благодаря вашему комменту передумала.

"Спасибо".

Tonik @Katerina

Был наивным, думая, что обойдусь в виниловодстве 3-5 тыс. Получил стерильный CD звук. Пришлось заметно увеличить бюджет, чтобы "перестать беспокоиться и начать жить") Но теперь одолевают вопросы, связанные с тональными оттенками уже удовлетворяющего качества звука и прочим)

Andrew_E @AFIGLI

Он саркастический, но абсолютно правдивый: все описанное действительно нужно делать, просто кто-то от этого кайфует, а кому-то лениво.
Прекрасно помню, как продал пластинки после неудачного захода в винил одному человеку. Он купил их для того, чтобы.... помыть!

AFIGLI

Как обладателю разных по своей идеологии сетапов, мне понятна позиция и озадаченность Т.С..

Совет один - возьмите полностью аналоговый усилитель и будет вам счастье.

Акустику можно оставить, просто переключать источники, усилители в зависимости от прослушиваемого материала.

Причём не физически. Есть в продаже приборы-коммутаторы.

Igor_Golochshapov @AFIGLI

Про полностью аналоговый усилитель, согласен. Класс D, импульсный БП, разъёмы между БП и основной платой, между основной платой и УМ hypex, между УМ и основной платой около терминалов АС. О какой особой аналоговости применительно даже просто к самому УНЧ, можно тут говорить. Мне кажется, что происходит в таком усилителе с винилом, непринципиально.

SBMikele

безусловно, дополнительная конвертация ADC/DAC лучше звук не сделает, а ухудшить может. к сожалению, такой конвертацией грешат многие усилители и почти все ресиверы. там, где регулятор громкости цифровой, почти наверняка такая конвертация есть. чтобы оценить винил по достоинству, лучше её избежать. при конвертации теряется тембральная достоверность, присущая винилу.

а то, что виниловый сетап должен стоить дорого, это миф. он должен соответствовать остальным компонентам. в любом сетапе вы всегда слышите самое слабое звено

Ronin

Жизнь теперь не может стать прежней. Мысль про то, что аналоговый источник без надобности проходит через ADC/DAC, гложет.

Вот это настораживает, похоже на аудиофилию в стадии обострения.

Boss75 @mxmsk

Если вы все правильно поняли на счёт преобразования , ответ однозначен - портится !

Теряется сам смысл использования винила 🤷

roman-smirnov76 @Boss75

Ну вы говорите, что при преобразовании в этом Primare теряется смысл использования винила. Но ведь у винила разных смыслов больше, чем просто сам факт того, что он аналоговый аналог. Тактильная, визуальная, коллекционная и еще куча разных смыслов :)

ПС: Мастеринг для винила, а также характер звуковой подачи фонокорректора и картриджа не сможет убить преобразование...

Boss75 @roman-smirnov76

Кроме всего остального перечисленного вами, "сам факт того, что он аналоговый" пожалуй это главное... Или так же важно, как и остальное

ihvar

В моем ресивере CXR200 при выборе источника имеется установка Analog Proc: Yes/No

Действительно ли полностью отключается обработка, сказать не могу, но звук другой (без коррекции баланса и расстояния до колонок)

Ronin

винил вызвал вопросы, как-будто ушло ощущение "аналоговости"

А у вас коллекция винила "аналоговая" или новодел?

mxmsk @Ronin

Разве это важно? Если бы я на Деноне слушал одни пластинки, а на Примере другие, но нет. Так то новодел, конечно. Я и музыку старую не очень, отчего страдаю при поиска интересных мне (и супруге) вещей на виниле.

Ronin

Новодельный винил, по сути, это перенос цифрового ремастеринга на пластинку. Звук с такой пластинки никогда не станет "аналоговым".

Таким образом, никакие "аналоговые" разъёмы RCA в усилителе, не способны сделать из цифровой пластики - аналоговую.

Все различия, в звуке, в вашем случае, обусловлены переходом на новую марку аппаратуры, имеющую свой звуковой почерк, отличный от привычного вам Денона.. (о чем Алекс выше вам и написал)..

kostarico @Ronin

Не соглашусь с вами. Тяжело наверное найти полностью аналоговый тракт, ведь первый транзистор появился в 1951 году, а первые интегральные схемы (чипы) где-то в конце 1950х. И никто не даст гарантию что в студии в 60-х или 70-х не использовали что-то из современного на то время оборудования:)

По мне так всё очень зависит от того, какое переиздание у конкретной пластинки. Есть очень грамотно сделанные ремастеры, которые звучат даже лучше старых... а есть откровенная халтура, когда сделали рип с CD и продают на виниле. Понятно что сейчас в студиях другое оборудование и подход к сведению стал другим. Но на мой взгляд гораздо важнее источник для ремастера (использовали первоначальные analog audio tapes / master press plate), а не то использовали в студии компьютер или нет.

Tonik

А вот у Lyngdorf TDAI-1120, как говорят, полностью цифровая начинка, при этом имея на борту фоно-вход. Вот интересно, там тоже звук будет зажатым? Ведь то, что творится в i15 - 24/48 - кажется явно недостаточным.

Yaroslav83

Господи, как все сложно то) Но я честно все прочитал. Обладая сетапом из компонентов примаре, скажу так. То что автору темы кажется, просто особенность фирменного звука. Нужно просто понять и простить. Кому то нравится, кому то нет. Я супер доволен и менять на что то АНАЛоговее не планирую)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.