Окажись Козьма Прутков в современности, он бы выразился примерно так: "Аудиофил подобен Макиавелли — действует по принципу «разделяй и властвуй»". Подразумевалось бы, что приверженцы бескомпромиссного качества звучания убеждены: высококлассный тракт усиления должен быть двухблочным, т.е. состоять из преда и мощника. Американская фирма Parasound предлагает такой набор за более чем разумную цену.
Основанная в 1981 году с целью разрабатывать и производить аудиоаппаратуру, которая уступала бы High End-компонентам по цене, но отнюдь не по качеству звучания, компания Parasound быстро завоевала симпатии как аудифилов, так и профессионалов Голливуда. В частности, среди ее поклонников — поджигатель «Звездных войн» Джордж Лукас и прародитель «Чужих» Ридли Скотт; аппаратура Parasound используется на киностудиях 20th Century Fox, Disney/Pixar, Sony Pictures, Universal и Warner Brothers, а также для записей симфонического оркестра Сан-Франциско (кстати, в этом городе расположена и штаб-квартира компании).
Рассматриваемые аппараты принадлежат к линейке с красноречивым названием New Classic (новая классика). В ассортименте продукции Parasound она занимает почетное второе место после флагманского семейства Halo. Слово «классика» иного читателя насторожит, поскольку нередко маскирует консерватизм разработчиков. Если это и так, то в данном случае консерватизм — здоровый, относится лишь к дизайну (его можно назвать беспроигрышным: он пользуется успехом у потребителей более 20 лет) и компоновке устройств (все представители семейства предназначены в первую очередь для воспроизведения стереозвука). Впрочем, по мнению, Ричарда Шрама, основателя и президента Parasound, эта линейка рассчитана не только на меломанов, но и на профессиональных инсталляторов (в ней имеется и 12-канальный усилитель мощности, способный обеспечить стереозвуком до шести зон).

Однако вернемся к нашим подопечным. Выполненные в едином дизайне, они легко гармонируют друг с другом. Фасады из «тертого» вороненого алюминия с золотистыми надписями выглядят на редкость элегантно, однако не стремятся привлечь к себе излишнее внимание, поэтому каждый компонент будет визуально сочетаться и с большинством аппаратов других производителей. Кроме того, за отдельную плату можно приобрести монтажный комплект RMK22 и при его помощи установить пред или мощник в стандартную стойку.
Оба компонента снабжены входом релейного сигнала 12 В, позволяющим включать/выключать их при включении/выключении, скажем, CD-проигрывателя, а у преда имеется еще и выход такого сигнала плюс вход/выход внешнего ИК-датчика и порт RS-232. Иными словами, вписать предусилитель в многокомнатную систему труда не составляет (поддерживаются управляющие протоколы Crestron, AMX, Control4, Niles и Elan).
На передней панели преда классический (не побоюсь повторить это слово) набор органов управления, в основном — поворотных переключателей (они отвечают за выбор входа, а также регулирование громкости, баланса и НЧ/ВЧ-тембров и — вот вам «неклассическая» функция! — уровня сабвуферного сигнала). Также имеются кнопки включения, обхода темброблоков и приглушения звука.
В центре расположен флуоресцентный дисплей, индицирующий номер активного входа и результат регулирования тембров. Рядом — мини-джеки для наушников и портативного плеера (уровень предварительного усиления — ни много ни мало 12 дБ, что с лихвой компенсирует анемичные характеристики такого рода устройств).
Сзади, помимо упомянутых служебных портов, есть полдюжины несимметричных линейных входов, причем первый может работать и со встроенным Phono-корректором для ММ- или МС-картриджа (предусмотрен трехпозиционный переключатель MM/MC/Line). В наличии фиксированный и регулируемый выходы, а также нерегулируемые входы для работы в системе домашнего кинотеатра, когда громкость регулируется через ресивер или процессор. При этом есть вход не только для фронтальных каналов, но и «сквозной» вход/выход для пары сабвуферов.
Здесь надо заметить, что компания называет 2100-й предусилителем 2.1, и неспроста. Он оснащен выходом с фильтра высоких частот, отсекающего звуки ниже 80 Гц, что полезно, если мощник подключен к сателлитам, неспособным отработать глубокий бас. Тогда низкие частоты станет воспроизводить сабвуфер, и на такой случай в 2100-м опять же предусмотрено все необходимое, а именно: два НЧ-выхода с регулируемой частотой среза (20—140 Гц).

Тыловая экипировка усилителя мощности тоже рассчитана на работу с системой сателлиты/сабвуфер: имеется фильтр высоких частот, но более грубый, чем у преда — частота среза регулируется ступенчато (20/40 Гц). Несомненный плюс для инсталляторов представляет и возможность изменить уровень усиления по каждому каналу отдельно (есть соответствующие регуляторы), а также включить усилитель в мостовом режиме или заставить его работать на две пары колонок (А, В или А+В с опцией «залочить» последний вариант), причем их импеданс может доходить до 2—3 Ом! Столь необычный функционал позволил мощнику получить сертификацию THX Ultra 2.

При разработке его усилительного тракта большое внимание уделялось мерам по снижению степени нагрева. В связи с этим на любом уровне громкости мощник трудится в классе А-В (в отличие, скажем, от аналогичных компонентов линейки Halo, на низкой громкости функционирующих в классе А).
Схема состоит исключительно из дискретных элементов, питается от мощного тороидального трансформатора (он занимает добрую четверть объема корпуса) и способна выдавать в нагрузку каждого канала ток силой до 35 А. Выходные каскады собраны на комплементарной паре транзисторов Sanken C3519 и А1386, по два в плече. Их радиаторы отфрезерованы из литого алюминиевого профиля. В фильтре питания стоит пара конденсаторов емкостью по 6800 мкФ — немного для усилителя паспортной мощностью 2х150 Вт (8 Ом).

Предусилитель собран на двойных операционниках Texas Instruments NE5532 (очень распространенная микросхема, хорошо себя зарекомендовавшая в самых разнообразных устройствах вплоть до микшерских пультов). Входы переключаются посредством реле, источник питания — импульсный. Схема Phono-корректора практически аналогична той, что установлена в Parasound Zphono — отдельном предусилителе для вертушки винила, получившем высокую оценку как экспертов, так и рядовых потребителей.
Совместная работа преда и мощника характеризуется предельной слаженностью. Об этом свидетельствует, в частности, способность точно расположить звуковые образы на аудиосцене и передать звучание каждого инструмента, сохраняя верный тональный баланс. Однако наибольшее впечатление на нас произвела способность оконечного усилителя, чьи мощностные показатели рекордными не назовешь, передавать динамику звучания не только хард-роковых композиций, но и симфонического оркестра. И это — при работе на «тугие» редакционные колонки! Короче говоря, инженеры Parasound предоставляют потребителю почти полную свободу в выборе акустики.
При воспроизведении варианта 24 бит/96 кГц альбома The Dark Side of the Moon стало ясно, что высокие динамические показатели не охладили у комплекта желания бережно относиться к отработке тончайших нюансов записи (ведь не секрет, что огрубление микроэффектов — характерная черта усилителей, работающих в классе А-В). На высоте оказался и фонокорректор: ему без труда удавалось подчеркнуть все особенности «винилового» звука. Он не скупится на низкочастотную составляющую, поэтому рукоять НЧ-тембра советуем не ставить в положение выше нулевого, дабы сохранить бас управляемым.
Другая завидная черта «характера» дуэта — уверенность в собственных возможностях. На реалистичном уровне громкости он раскрывает потенциал записей любого жанра — спокойно, без видимых усилий. Осмелюсь перефразировать еще одного классика русской литературы — служенье музыке не терпит суеты!
Результаты измерений и паспортные данные предварительного усилителя Parasound 2100 и усилителя мощности Parasound 2125 v.2

Нейтральность звучания комплекта наглядно подтверждает достаточно ровная АЧХ. Некоторое падение амплитуды в области верхних частот на слух почти незаметно. КНИ в слышимом диапазоне исчезающе мал, да и по всему спектру держится в более чем приемлемых величинах. Разделение каналов достаточное, дисбаланс — ниже порога слышимости. Измеренная на одном канале мощность равна заявленной (в стереорежиме усилитель обеспечит порядка 2х120 Вт), коэффициент демпфирования позволяет мощнику раскачать даже габаритные напольники.
Данные лаборатории Stereo&Video, ноябрь 2015
Предусилитель 2100
Верхняя рабочая частота по уровню –0,5/–3/–6 дБ: 63/>95/>95 кГц
Неравномерность в полосе 20 – 20 000 Гц: 0,14 дБ
Уровень АЧХ на 10/95 кГц: –0,03/–1,72 дБ
Усилитель мощности 2125 v2
Верхняя рабочая частота по уровню –0,5/–3/–6 дБ: 40/>95/>95 кГц
Неравномерность в полосе 20 – 20 000 Гц: 0,55 дБ
Уровень АЧХ на 10/95 кГц: –0,14/–2,57 дБ
Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц: 150,7/151,0/149,3
Коэффициент демпфирования: 65
КНИ на 0,5 Pвых, % на 80/1000/10 000 Гц: 0,011/0,008/0,017
Взаимопроникновение L-R/R-L: 64/63 дБ
Дисбаланс каналов: 0,3 дБ
Паспортные данные
Предусилитель 2100
КНИ: 0,008%
Полоса частот (±3 дБ): 10—100 000 Гц
Аудиовходы/выходы: линейные (стерео) 6/3, на сабвуфер 2, вход Рhono
Выход на наушники: 3,5 мм
Служебные входы/выходы: релейный 12 В, внешнего ИК-датчика, порт RS-232C
Габариты: 437х108х369 мм
Масса: 5,9 кг
Потребление, работа/Standby: 10/5 Вт
Усилитель мощности 2125 v.2
Число каналов: 2
Выходная мощность (8 Ом): 2х150 Вт
КНИ: 0,015%
Минимальный импеданс АС: 2 Ом
Аудиовходы: линейные 1
Аудиовыходы: линейные 1
Розетки: да
Служебные входы: релейный 12 В+
Габариты437x107x406 мм
Масса: 12,3 кг
Потребление, работа/Standby: 550/32 Вт