Сложный выбор. Усилитель: бренд или авторская работа? • Stereo.ru
Вопрос adresok 97

Сложный выбор. Усилитель: бренд или авторская работа?

Вечный вопрос: бренд или авторская работа?

Хотел бы услышать ваше мнение по поводу двух усилителей Exposure 3010S и авторским.

Интересует ваше мнение касательно «железа». Уж очень большая конструктивная разница.

Авторский 800$

Exposure 700$

По железу авторский выглядит на голову выше и по возможностям тоже.

Будет работать с Dali Ikon 2, но со временем если будет целесообразно, то поменяю акустику. Также думаю о отдельной низкочастотной секции.

Ниже описание авторского набора.

1-е фото Exposure 3010S

Далее авторский.


Состоит из трех блоков:

1. Предусилитель/кроссовер построен на основе высококачественного ОУ ОРА1642 и комплементарных транзисторных пар BC550C/BC550C (всего 22 шт.), имеет два переключаемых входа, уровень выхода частотных полос регулируется индивидуально, частота раздела НЧ и СЧ/ВЧ звеньев - около 280...300 Гц;

2. Усилитель мощности НЧ канала построен на основе IRS2092 (класс D), выходная мощность (реально измеренная, синусоидальная) - до 400 Вт (кратковременно) на 4 Ом и 210 Вт на 8 Ом;

3. Усилитель мощности СЧ/ВЧ канала реализован на 4хLM3886TF, выходная мощность (реально измеренная, синусоидальная) - 96 Вт на 4 Ом, 54 Вт на 8 Ом.

Компоненты системы собраны из качественных элементов, тщательно настроены и согласованы между собой. Обеспечивается соотношение сигнал шум около 110...120 дБ. Предусилитель/кроссовер может работать в качестве традиционного высококачественного предварительного усилителя для полной частотной полосы аудиосигнала, максимальный коэффициент передачи равен двум. Каждый из усилителей мощности, также может использоваться для усиления во всей полосе частот аудиосигнала, обеспечивая отличные объективные параметры и субъективно высокое качество звука. Оба усилителя мощности имеют систему "софт-старт", а также защиту акустических систем от постоянного напряжения на выходе. Применены силовые трансформаторы с пониженной индукцией и имеющие хороший запас по габаритной мощности.

Ответы

beland

лично на мой взгляд - авторскую аппаратуру можно брать только тогда, когда понимаешь как она устроена, как работает и когда сам сможешь ее отремонтировать, если она сломается. если таких знаний нет - лучше не связываться. авторы бывают разные, в том числе и такие, которые куда-то внезапно надолго пропадают.

у меня авторский ЦАП, я его собирал сам, знаю в нем каждую деталь и если что, я смогу его отремонтировать. и мне спокойно.

Bbhob

А как же звучание усилителей, колоссальная разница, там кто кого переиграет и все такое, британский звук проти сиволапых Кулибиных??? Нет такого разве?

Perry

По моему скромному мнению, авторский обязательно надо послушать. Если о серийных все же можно насобирать отзывов и вывести некое впечатление, то тут - полная неизвестность. И если он вдруг играет непонятно как, перебор в уме особенностей его схемотехники не поможет. 3010 - вполне ничего себе усилок.

NikolaNR

А если продавать на вторичном рынке,когда захочется проапгрейдить систему?Много будет желающих?

vyacheslav_goloborodko @NikolaNR

А Вы посмотрите отзывы, а ещё лучше послушайте усилитель PAS-240 от компании Профиль Аудио (г. Череповец, http://profil-audio.ru/), шикарнейший звук! Про продажу на "вторичке", если Вы захотите апрейдить систему, с усилителем PAS-240 таких проблем НЕТ. Вы отправляете производителю обратно свой усь и за не большую доплату получаете качественно новый уровень. Зачем продавать? А по звуку PAS-240 модель 6 "уделывает" именитые усилители которые в 2-3 раза дороже, сам такой имею уже 4 месяца, это настоящий HI-END за вменяемые деньги. Никакой отсебятины со стороны усилителя, детально, масштабно, просто отдых... Будут вопросы: [email protected]

bluesevich

Моё мнение - надо слушать и сравнивать. То, что больше вам понравится. Выбор по ТТХ и фото не может дать реальной оценки звука. Наши авторы часто лишены базы, того , что есть у брендов. Они часто далеки от музыки и строят схемы только лишь из технических характеристик. Тогда как бренды пользуются услугами музыкантов, да и просто людей, хорошо чувствующих музыку для контрольного отслушивания образцов. Только не примите это за отказ от всего авторского. Вполне возможно, что этот усилитель - очень хорош. Но нужно слушать :))

Rim555

Такие вещи, как авторская техника, можно покупать только при личном прослушивании и со своими АС.

Есть пример человека, который связался с автором, не чего не хочу сказать по поводу авторства в целом, звук был на приличном уровне, НО... со временем и всеми доработками стоимость усилителя перевалила за 2k$. А так как хозяина техники все равно постоянно что-то не устраивало и финансы позволяли, "автор" предлагал и предлагал новые идеи для дальнейшей модернизации. История таки закончилась покупкой брэндового уся, а авторский продал, за сумму много меньшей от приобретения, но об этом уже писали выше.

Как пользователь, сам мог бы приобрести авторский усилитель, при наличии трех составляющих:

1. Уверенность в авторе.

2. Эстетическая сторона усилителя

3. Само собой - звучание.

Wadim

Акустика на фото очень интересная. Двухполосное усиление - это не очень универсальная тема и, думаю, задумано под конкретную акустику. Ведь можно использовать акустику без пассивных фильтров!

Что-то рекомендовать крайне сложно. Результат конечный может быть от полного восторга до негативного, слишком много неизвестного. Если нет опыта и желания погружаться в преимуществах отсутствия пассивных фильтров в акустике, а только под Дали - не вижу особого смысла в этом усиление, вы его преимущества просто не сможете понять . Думаю, что усилитель этот рассчитан на трехполосную акустику (как на фото).

achugunkin

Как уже правильно сказали, авторский усилитель продать на вторичном рынке будет крайне сложно. Если на это внимание не обращать, то можно рассмотреть авторский.

Ant

У меня половина техники авторская и я ей очень доволен. Рассказами "а как же потом перепродавать" не напуган. Устройства моих авторов вполне хорошо продаются на вторичном рынке. Тем более что продавать технику с высоким соотношением цена-качество глупо. Место ей всегда найдется.

Но вот вторая половина моего тракта брендовая и я ей тоже более, чем доволен. И усилитель у меня как раз британский. И доводилось мне слушать несколько хороших авторских. Но выбор я остановил именно на британце. Вполне сознательно.

В данном случае не буду повторяться об обязательной прослушке, а напишу просто - берите Экспоуж. Это очень хороший британец. А вот эта странная и замороченная конструкция из трёх блоков, да ещё под столь же замороченная акустику, да ещё и на цифре и микрухах...нет, спасибо. Я люблю хороший звук, а не понты изобретателей. И вам советую избегать последнего.

VelociTyger

Товарищи, я могу ошибаться, но этот "авторский" усилитель на фото выглядит как набор готовых блоков с алиэкспресса, которые соединяются между собой готовыми клеммниками, как конструктор "сделай сам", что там есть "авторского"? Или я глаза плохо протер?

Bbhob @VelociTyger

British engineering.


Так ответили моему знакомом британские разработчики, когда он задал вопрос, а что из высланного ими он сам не мог купить на али.

meloman32

экспоже берите, это музыкальные и что не менее важно ликвидные аппараты. Авторский вы на лом сдадите если не понравится. Кол-во деталюшек ничего не говорит о звуке в большей части случаев.

voron-a

Exposure,под Dali не очень удачная пара получится,так я тоже за него,но лучше под акустику,выбрать из Arcam или Harman Kardon,Muzical fidelity,отлично будет Unison Research Unico primo.

slava_jazz
Компоненты системы собраны из качественных элементов, тщательно настроены и согласованы между собой.

ага. тщательно на ебее

ни один вменяемый человек не станет делать межплатовые соединения на винтах...

slava_jazz @Bbhob

проблема в винтовых соединениях то, что они со временем ослабевают. если в соеденяющем проводе есть остаточное механическое напряжение, то он легко может выскользнуть и, например замкнуть схему.

штырькове соединения для малоточных цепей вполне себе

slava_jazz @Bbhob

в принципе, я с Вами согласен, но при условии если устройство всё время стоит неподвижно. в запасе остается что провода обычно медные, а заначит черз пару лет будет оксидная пленка по любому


adresok

Огромное всем спасибо активность и Советы

Я вот тоже выбирал между Exposure 3010S и Arcam FMJ A32. Но потратив несколько дней в интернете нашёл больше рекомендаций использовать Exposure. Послушать нет возможности. В городе Arcama нет. Продавец не оправляет. Сейчас ещё выбираю кабеля: межблочники акустические

Касательно межблочников есть у меня Profigold rca от старой системы

И есть

Межблочный аналоговый кабель Neotech NESY-3002

Достаточно ли будет Neotech все думаю он будет по интереснее

И какие акустические лучше взять:

- CATHARSIS CE-SP-0305 90$

- Monster cable thx ultra 600 Два куска по 3 метра ,обжат Real Cable (BFA 6020) банан "Z-connector" (Франция) -100$

- Акустический кабель Straight Wire Rhapsody, США - 150$

- Кабель акустический Atlas Hyper Bi-Wire 2*3 м - 140$ его советуют к Dali Ikon 2

Нашёл ещё кабель Exposure и Dali

Очень жду ваших ответов

Rim555 @adresok

Ну наверно, логично предположить, что кабель Dali разработан по спецификациям инженеров Dali для акустики Dali...)

Если серьезно, я в салоне одном видел межблок Dali, его и включали с "родной" АС, владелец хорошо отзывался и сказал что вроде как редкость купить. Если цена не кусается, уверен должно быть не плохо.


Rim555 @Katerina

Да все нормально, не надо только ни с кем спорить, есть товарищи забивающие на усиление и источник, те еще "страшней").

achugunkin @Katerina

Ну так ответьте на вопрос ТС, каким из перечисленных проводов? Каким? А то вы все про заблужения)))))

Катя, ответьте на конкретный вопрос)))) У вас же опыт с проводами и вы их слышите)


Katerina @Katerina

Я их слышу, но в них не разбираюсь.

Конкретно на вопрос ответить могу лишь только то, что кабеля вносят своё влияние.

А Вы, кстати, впредь будьте аккуратнее. А то ваши подколы начинают напрягать.

Katerina @Katerina

Я не ушла от ответа. Я сказала, что рекомендовать конкретную марку и сечение не могу, но кабеля сильно влияют на звук, и это факт.

slava_jazz @Katerina

Катерина, всё нормально. расшаркивание ножкой угнетает. эмоциии делают нас живыми. я не сомневаюсь в Вашей суперсиле отличить сетевой кабель нордост от плетенки для утюга. проблема в том что повторяемость такого озарения укладывется в рамки нормального распределения.

такие дела.


Bbhob @Katerina

Сильное утверждение, очень.

Одно спасает, никаких обоснований под ним нет.

ЗЫ и это учитывая то, что тут согласились, что усилитель экспошур от китайских кирпичей отличить впринципе сложно...

Katerina @Katerina

Ну а что я могу ответить? Ну не могу я порекомендовать конкретный кабель, и всё тут! Разницу слышу, но кабельной темой не балуюсь, я даже многих производителей вообще не знаю.

Для себя методом тыка выбрала топовые Профиголд и топовые КингСаунд. Этого достаточно?

Bbhob @Katerina

Я впринципе не против кабельной темы, но отчего-то, этот небольшой штрих на общей картине сетапа каждый раз раздувается до основополагающего массива. То, что многие системы впринципе могут быть устойчивы к влиянию кабелей игнорируется напрочь.

Rim555 @Katerina

Качественные кабеля добавляют системе лоск, в небольших пределах могут корректировать звучание. Если образно, я не могу услышать разницу лучше/хуже между кабелем за 150$ и 300$, но изменения в звуке отчетливо слышу, точно как и слышу разницу между кабелями noname за условных 10$ и фирменными за 100$ в сторону лучше/хуже.

Bbhob @Katerina

ценник кабелей ниачем. Я навскидку могу накидать штук пять принципиальных схем, именно схем!!! для межблочника, и это в первую очередь повлияет на звук, а вовсе не материалы и качество сборки.

Bbhob @Katerina

В хороших системах могут быть заморочки именно с подключением. и если с пониманием подойти к делу, то при помощи соединений можно решить проблемы земляных петель, ну например.

Rim555 @achugunkin

Не пойму всех телодвижений на почве "кабельной" темы, видео вообще фееричное с гениальной концовкой!) Я в Мастера прям поверил!)

Если по делу, ну не слышите разницу между межблоком за 2$ и 102$, пользуйтесь первым на здоровье. Тема провокационная, зачем оно Вам не понятно.

У Вас в подписи дорогая аппаратура, вот честно, не верю что соединено все а бы чем.

achugunkin @Rim555

ТС спросил, каким из перечисленных им кабелей ЛУЧШЕ подключить экпоуж к дали. Ответ- да какая , прости господи, разница. Любым.

А ведь ТС ждет от советов по кабелю УЛУЧШЕНИЕ звука. Потому что на этом форуме ,кроме достаточно продвинутых людей, ( Gorbatov и тд.) ,которые ловят от кабелей ВОЗМОЖНЫЕ нюансы, на Хай Энде , остальные верят в КАРДИНАЛЬНОЕ изменение (улучшение ) звука от куска медного кабеля на любой аппаратуре. Вот о чем я .

А все потому, что вера в кабеля ( привет Катя)) тут уже в крови у всех . Аксиома бытия на форуме.

Ps ролик конечно развлекательный, но суть в нем глубокая.

Rim555 @achugunkin

Так вроде никто и не написал, что при покупке кабеля N, будет вау-эффект.

Может все-таки напишите какими пользуетесь?) Я без подколок, мне действительно интересно.

achugunkin @achugunkin

Ну если без подколок)

Остался "винтаж")))

Акустические JAMO 90 -x годов 4 мм кв в нарезку , межблок TARA labs (made in USA))))) тоже из 90 -х , недорогие и те и другие.

Цифровые Qed где то за 8 тр штука .,по моему какой то референс . Это уже из современных.

Я как то заморочился "кабелями " , думал раз все вокруг их "слышат" то надо копнуть тему. Копнул)))

На прослушку под залог брал пачками до 200 т.р. за штуку .

В результате сравнений я решил не быть жертвой глобального маркетинга.

Так вроде никто и не написал, что при покупке кабеля N, будет вау-эффект

Тут на форуме постоянно вижу , как провода " расширяют сцену " и тд)))))) ( особенно на компонентах начального уровня)

Rim555 @achugunkin

Оу! Коллега!)

У меня тоже винтаж)

Межблок и акустические Hitachi, с Японии заказывал, год не знаю, но древние, понравились больше из всего что дома было. Есть пара еще современных rca и xlr Chord, в запасе лежат.

Katerina @achugunkin
В результате сравнений я решил не быть жертвой глобального маркетинга

Аха, но купили брендовые шнурки )))

Надо же было покупать из хозяйственного магазина, они дешевле, и ничем не отличаются от брендовых )))

(это сарказм, если что)

achugunkin @achugunkin

Что в продаже было ,то и купил)

И слушаю акустику и компоненты ( много коробочек сменил, провода прежние), а не шнурки и прости господи ,сетевые шнуры))))))

Nikiniko @achugunkin
Тут на форуме постоянно вижу , как провода " расширяют сцену " и тд)))))) ( особенно на компонентах начального уровня)

дык Вам-то куда ещё её расширять. У вас её DSP не просто расширил а прям на глобус натянул

Ant @adresok

Аркам этот тоже хорош. Особенно тем, что верха аккуратные и звук в целом нейтральный. У меня самого Аркам А22, предшественник предлагаемого А32, только на полевых транзисторах. Звук более тембрально богатый. Возможно Аркам под Дали будет даже лучше.

voron-a

Кабели в процессе прослушивания подберете,как не плохой вариант межблок, Profigold,акустический лучше Atlas Hyper для Daly, угомонить и привести в порядок верха,учтите если возьмете Exposure высокие у него очень подробные,как и на вашей акустике.По кабелям советовать сложно,лучше самому слушать и подбирать.

vyacheslav_goloborodko

Повторюсь для всех тех, кто желает слушать хороший звук а не писаться ( ударение на "И" ) от красивых лампочек, кнопочек и шильдиков разрекламированных брендов- послушайте PAS-240, вопросы отпадут...

vyacheslav_goloborodko @Andrey80

Про "на разных связках звук разный" ... Постараюсь ответить так: за свои меломанский опыт (лет так 35) я сделал вывод что источник, усилитель, акустика НЕ ДОЛЖНЫ ВНОСИТЬ НИ ЧЕГО "ОТ СЕБЯ". Тогда у вас будет тот звук, который играл музыкант. А когда Вам вешают лапшу на уши говоря что у этого усилителя "свой подчерк"- это значит что производителю не удалось сделать хороший усилитель или за эти деньги не удалось! Это такая уловка, мол это не какашка а "подчерк" )) То же самое и в отношении "лампового" звука, "транзисторного" и т.д. Есть прекрасные усилители с коэффициент нелинейных искажений THD (1Вт 8ом) < 0.0045. Какое окрашивание??? Что вошло-то и вышло! А Демпфер фактор > 800 -красота! Что угодно раскачает, ссылка: http://profil-audio.ru/product...

Если кому-то нужен межблочный кабель и при этом руки могут держать паяльник, подскажу как сделать прекрасный межблочник, думаю 1,5-2 тыс. рублей уложитесь. Аналог от брендов будет стоить раз в 10 дороже. пишите: [email protected]

bluesevich @Andrey80

На РосХайЭнде не особо было с брендовыми усилками. WBE топовый, Lector. Но у меня неплохая звуковая память, так что этот усилитель не особо переиграл стоящий у меня на работе Marantz PM-66. На той же акустике.

Это хорошие усилители. Но в связи с тем, что это не массовое производство, цена конечно высокая. Поэтому сравнивать их нужно с усилителями стоящими в пару раз дешевле

Bbhob

Сколько же этих авторских убийц наймов и акуфэйсов? Собирают оконечник с ручкой громкости, задирают ООС, пихают побольше железа и получают рекордные значения КНИ и честной мощи... Вот беда только, что вокруг никто этих революционных прорывов не понимает и в очередь за суперусилителями не выстраивается.

Между тем у ламповых однотактников мощность в пару ватт, гармоники кладут стрелку осцилографа а коэффициент демпфирования в сравнении с твердокаменными, что бюджет министерства культуры рядом с госдолгом сша. Но аудиофильская братия расхватывает их как горячие пирожки.

В чем же дело?

Nikiniko @Bbhob

Лошманы потомучто. Не понимают, как красиво честный усилитель воспроизводитьчистые синусоидальные тона

Bbhob @Nikiniko

Вот и приходится им на рамсах объяснять как четкий пацан должен музон фтыкать, а не на вестись на мутные темы лампочек и не гоняться за шильдами. И ваще правильно усилители сталкивать раз на раз, кто кого порвет, а не в интернете базарить. Взяли пару, соединили выходы, и копоти, сразу видно кто кого.

Nikiniko @Bbhob
Взяли пару, соединили выходы, и копоти, сразу видно кто кого.

Абсолютно. Давно пора от всяких субъективных слепых прослушиваний перейти на такие объективные методы.

slava_jazz @Bbhob

о, весело тут у вас :-))

я для себя вопрос с усилителм закрыл когда собрал этот кит https://www.diyclassd.com/prod...

а до этого годами что то паял, собирал, покупал. в тезисах вашей беседы по любому это не только брэнд с нииокри по синусойдам но и у каждого будет аффтарская сбока с правельными проводами.

Bbhob @slava_jazz

А у меня на TK2050 в T-классе. Только БП пришлось к нему ручками допиливать. (конденсаторы лично отслушивал, припой сам при восходящей луне плавил) Так вполне себе убивец макинтошей. Но мощи конечно маловато.

И вот какой-то он скучный. Чего-то в этом "отсутствии усилителя" не хватает.

Bbhob

Уважаемые пацаны и пацанессы, помянем дерзкие аппараты, когда либо восставшие на брэнды и почившие в яростной схватке:

Арт Аудио Лаб

усилитель Василича

усилитель Солнцева

Аудиоманьяк

Линукс Аудио

Трипат

усилитель Сиволобова

...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.