Мощник и его лепта в формировании звуковой картины? • Stereo.ru
Вопрос Kostynya 74 1

Мощник и его лепта в формировании звуковой картины?

Всем добрый день.

Буду краток. Насколько мощник влияет на звучание в тракте? Или всем ансамблем коммандует пред? Если как вариант, рассмотреть мощник по дешевле, но по мощнее, например Эмотива, а пред взять более высокого класса? Имеет ли место быть такая теория, или это винегрет? Почему спрашиваю, потому что опыта нет, всегда были интегрированные аппараты. Вот заинтересовался данным вопросом. Есть некоторое желание перейти на двухблочную систему. Продаю почти всю или даже всю систему, саб уже продал и слава Богу.

Всем откликнувшимся, спасибо.

Ответы

bluesevich

Доброго:)) По сути звуковой почерк определяет устройство со слабыми токами и напряжением:)) А мощник должен просто усилить приходящий на него сигнал, сформированный источником и предусилителем. Но реальность не всегда такова. Конечно наиболее сильное влияние на звук будет у преда, но и мощник скорее всего внесёт свою лепту. Надо слушать...

Kostynya @bluesevich

Да Игорь Анатойлевич, всё надо слушать, крайне желательно в своей комнате, (что мягко говоря, не всегда реально). Т.е., в идеале, притянуть к себе домой и АС и уси и т.д. и в одиночку всё отслушивать. А не под мягкими, но настоятельно рекомендующими к приобретению аппаратуры, взглядами сайлесмэнами. Там может быть и кратковременный уау эффект и комната прослушивания +- грамотно подготовленная и некоторый психологический эффект от предвкушения приобретения новой аппаратуры и т.д. и т.п.

Argentum @bluesevich

Это одно имя. Разными их сделали потому что модно😉

Тоже, не совсем. В русский, некоторые слова и имена, приходят разными путями, иногда, в разное время, и такие приходы, могут быть разделены столетиями. Например, имена Марат и Мурад. Да, возможно они произошли от одного и того же, но варианты пришли по-отдельности и сейчас являются разными именами. А, Иван это Иоан? Йохан?

Argentum @bluesevich

Это всего лишь разница в языках.

Конечно. Разница в произношении. Но, она так приживается, что имена уже звучат по-разному, и разные варианты, используют как Отдельные имена.

AudioGopnik @Argentum

с лингвистической точки зрения Наталия и Наталья считаются вариантами одного и того же имени. Наталия — это изначальная, церковная форма имени, а Наталья — его светский, разговорный вариант. При этом оба варианта орфографически верны, то есть человек может официально, по паспорту иметь и ту, и другую форму имени. 

pwspwsa

Могу ошибаться, сколько читаю ваши вопросы, у меня ощущение, что вы зашли в тупик, накупив разного барахла за заманчивую цену. Все нафиг выставляйте на барахолку и идите в салоны слушать акустику и усилитель сразу. В одной из предущих тем вы написали что бюджет у вас имеется. Рассматривание двухблочной системы вам не поможет.

AudioGopnik

Если как вариант, рассмотреть мощник по дешевле, но по мощнее, например Эмотива, а пред взять более высокого класса? 

Цель какая ваших телодвижений?

Сэкономить денег?

Так это не работает.

Отдельный мощник и предусилитель, будет стоить дороже, чем интегрированное решение, того же класса.

Есть некоторое желание перейти на двухблочную систему. 

Либо брать двублок выше классом, чем у вас сейчас и одного производителя либо забить на это дело.

Ибо подбирать рандомно, пред к мощнику, покупая и продавая, через Авито, можно годами..без результата..

Kostynya @AudioGopnik

Всё просто: в наличии тугая и недешевая акустика, которая у меня не звучит ни разу. И я не верю, что она не звучит, за такие деньги она обязана звучать. Да, АС специфическая, но я же, мы же, лёгких путей не ищем. По мануалу - 87Дб, по факту, злые языки говорят, что и того меньше. Проверить не могу, не инженер я, экономист. На слух, им нужно вжарить много, чем больше тем лучше. Постил уже давеча, весьма эмоционально про данную АС, в порыве, наверное недопонимания.

В общем и целом, не успокоюсь, пока не выясню: звучит она или нет. В любом случае опыт. Насчёт потери денег, мне не привыкать, думаю, как и многим здесь.

Kostynya @bluesevich

Мираж, Игорь Анатойлевич.

С Рэвел всё Ок, 91Дб, с любой балалайкой заиграет, только нюанс, чем дороже балалайка, тем лучше они будут звучать.

grikodina @bluesevich

а в вашей ссылке на Revel написано про "Я использовал F36 с моей обычной стереосистемой, которая состоит из предусилителя/ЦАП Classé CP-800, стереоусилителя Classé CA-2300"

grikodina @bluesevich

Вы же привели две ссылки на Мираж и Ревел в 12.57.я просто перевел на русский язык то место в котором говорится про систему прослушивания АС Ревел.

Urii @grikodina

Канадская фирма Classe делает отличные усилители. Слышал разные их модели и не один раз. Даже лет 15 назад, имел такой в своей системе - Сlasse CAP-80 (далеко не самый крутой). Когда продал, то долго жалел.

AudioGopnik @Kostynya

Всё просто: в наличии тугая и недешевая акустика, которая у меня не звучит ни разу. 

Так найдите интегрированный усилитель, который заставит ее зазвучать. Это будет гораздо проще, чем искать сначала мощник, а потом, к нему, пред..🤷‍♂️

К вашим "Миражам" нужен хороший "сварочник", сопоставимый, по уровню и цене, с вашей акустикой..

Kostynya @AudioGopnik

Прям детский сад Аудиогопник. Харман/Кардон например 990, большой, тяжёлый и мощный и... убогий по звуку. Примеров, думаю достаточно наберётся.

Найм, к примеру, за большие деньги, прям скажем не большой, не тяжёлый и не мощный по мануалу. Другое дело, как он пихает АС. Например СуперНайт 3, 80Вт на канал, блин, даже не знаю что сказать.

bluesevich @Kostynya

Ребят, не ругайтесь. Реальность может быть такова, что вы никогда и ни при каких условиях не получите от Миражей хороший звук. В вашем понимании хороший. И дело не в том, что нужен сварочник, а в том, что вам просто не зайдет звук. Мне вот не нравится Маджико, ну и чё што они 40 лямов стоят, а мне вот ну никак не зашло. А вот Ктема от Франко Серблин - вещь.

Kostynya @bluesevich

Да и комната небольшая, 20 кв. Это мало, напольники просто орут в лицо. Ну можно говорить всё что угодно, всё что угодно писать, но... для напольников, почти любых, минимум 25 кв.

У меня заглушена комната акустическими панелями. Акустика по длинной стене, никогда не покидает ощущение, что акустике просто тесно, ей негде развернутся, чтобы показать себя в полной красе.

Но, к слову Рэвел таки показывают голографическую сцену, за что респект им, вот что что, а это они могут и много чего могут, дажеив таких стеснённых условиях. Хорошие АС, но яркие для меня.

AudioGopnik @Kostynya

Попробуйте, из недорогих, Xindak 6950, их две модели, транзисторный и гибридный, у меня был транзисторный. Хороший мощный усилитель, со "светловатым" звуком..должен потянуть ваши колонки.. Я этот Xindak за 60 тр продал на Авито..

Если подороже, то гибридный Vincent 737.

Ещё дороже - Denon 2500.

Все надо пробовать самому, дома, с Миражами..

Kostynya @AudioGopnik

У нас в Минске такой экзотики типа Ксиндак, нету, Винсента тоже. Да, я в принципе согласен, что двухблок это тоже такое себе развлечение, + доп соединение, доп межблок. 2500, верхний хай-фай у Дэнон, ну фиг знает, не уверен в его мощностях. Выбор есть конечно, тот же Парасаунд Хало Хинт 6, ещё варианты есть. Это я рассматриваю, больше ориентируясь на мощность, пока по крайней мере

Kostynya @Urii

Юрий, Брайстон тоже не завезли. Это у Вас в Ваших краях выбор большой, а у нас типовое всё.

Ротель, Дэнон и иже с ними.

Sergei_A

Вопрос топикстартеру: почему полагаете, что Миражи что-то не додают Вам? Может у них такой вот почерк, и Вам он не по душе... Кому-то Шишкин нравится, а кому-то Малевич милее.

Или слышали в другом сетапе эти АС и прямо "вау", стремитесь теперь к нему?
Относительно мощника и преда: оба влияют. В общему случае мощник обеспечивает контроль АС на НЧ, макродинамику, пред - тембры, сцену. А в реальных связках всё запутаннее. Наугад и по чужим отзывам, думаю, систему мечты собрать нереально.
PS У Вас есть Revel, если нравится почерк - поднимайтесь на линейку Performfa и там уже подбирайте усиление. Очень интересные, прозрачные, "взрослые" и "интеллигентные" АС.

DF45

Да всё влияет, и мощник и пред и пр.

Но что бы в первую очередь раскрыть АС - нужен соответствующий мощник.

Ведь часто же слышали рассказ, горе-специалистов, типа : "..... ой, да были у меня эти АС, те другие, пятые- десятые и нихрена не играли".

А причина, в большинстве случаев, неграмотная подборка усилителя к АС.

Boss75

Если мы говорим о влиянии на звучание межблочных и акустических кабелей, то что тогда говорить о мощнике ?! Конечно влияет.

Wadim

Усилитель мощности + регулятор громкости + селектор входов. Вот мой рецепт.

Предусилитель должен коммутировать, регулировать громкость и согласовывать источник с мощником. А вносить свой почерк - ни в коем случае.

bertier

Здравствуйте

Свой собственный опыт

В наличии мощник yamaha mx-2 и пред yamaha cx-2. Давно хотел подключить источник напрямую к мощнику. Подключил цифровой источник. В данном, моем случае, вышло хуже. Сцена и объем пропали. Гонял минут 20. Плюнул. Подрубил обратно пред. С предом шикарно. Значит пред вносит свою лепту. Кстати выставил эту связку на авито.

По поводу раскачать АС... У меня эта связка раскачивает АС с чуйкой 85дб. Легко. Мощность тока 380вт. Есть другой усил ямаха с мощностью тока 500вт. Он тоже шикарно раскачивает мои АС.

Оба 220вольтовые.

Igor_Golochshapov @bertier

Был похожий опыт. Только полностью пред из тракта не убирал. Обошёл входной коммутатор и выходной операционный усилитель. Думал, ОУ в преде так себе, без него лучше получится. А получилось так же как у Вас. Вернул обратно, правда потом ОУ всё-таки поменял на другой, скоростной. Практически, видеоусилитель - 50 мГц. С ним, естественно, лучше стало.

Igor_Golochshapov @Argentum

Ну да, многие производители делают. Я как-то, с каким -то усилителем, интереса ради; давай разбираться, как это дело физически и технологически выполнено. А там на печатке так было понапетляно. Формально, директ; а фактически, длина цепей чуть не вдвое увеличилась.

Argentum @Igor_Golochshapov

Формально, директ; а фактически, длина цепей

Не знаю, как они это реализовали, но когда CD директ включаешь, звук становится нейтральным, без каких либо акцентов и окраса. Некоторые альбомы, которые видимо звукореж с хорошим вкусом обработал, только через CD директ (Flac-и у меня тоже с CD плейера).

Некоторые хочется на свой вкус подправить, тогда через темброблок и/или эквалайзер слушаю.

PS минус подправил)

Igor_Golochshapov @Argentum

Спасибо за внимание к этому вопросу, а фактически, проблеме и за плюс. Почему я заинтересовался именно длиной цепей и почему в усилителе, объяснить несложно. Усилитель - дело вполне понятное и наглядное. Я и стал разбираться с цепями УНЧ не совсем уж из праздного любопытства.

Так совпало, интересное такое совпадение, в тему. Более пятнадцати лет назад я в очередной раз апгрейдировал свой CD проигрыватель - убрал выходной фильтр на ОУ. После апгрейда явно стало лучше, выросло разрешение, чёткость рисунка на басовых составляющих и прочее.

Но некоторые тонкости звучания после переделки пока мне были не вполне явны, хотя что-то ещё в звуке стало несколько другим. И тут мне в руки попадается материнка (фактически это была подсказка) от бэушного системника. Стал разглядывать, а на ней в некоторых местах дорожки на печатке идут волнистой змейкой.

Я, в принципе, не особый спец по компьютерам, но тут вспомнил - таким способом синхронизируют время прихода разных сигналов. Моментально про сидюк сообразил, мало того что после ЦАПа не стало фильтра как такового с его фазными проблемами; так ещё и из-за отсутствия ОУ тракт укоротился насколько.

Оттого, потери времени при прохождении сигнала уменьшились, а значит временнЫе соотношения внутри сигнала стали более близки живому звуку. И сразу стало понятно, к чему теперь стоит особенно прислушаться в новом звучании - к голосу. Как самому тонкому и уязвимому при звуковоспроизведении инструменту.

Итог, теперь слышу, что на большинстве записей вокал (голос) - в разной мере не очень по сравнению с живым. Хотя формально запись может быть высококачественной и, с голосом вроде всё в порядке, однако... Как вроде и плотно всё скреплено, но всё одно - чувствуется, что из кусков.

Тогда я и понял окончательно, почему в техническом плане мне всегда нравились альбомы из 50-х гг. Тогда в технике звукозаписи всего было поменьше. А что было - было на лампах. В процессе звукоизвлечения чем короче цепи, тем лучше. Хоть с той стороны - при записи, хоть с этой - при воспроизведении.

Argentum @Igor_Golochshapov

Столько нюансов, на уровне нравится-не нравится. А, конечный пользователь это наше ухо и психология. Ведь, фактически, для получения удовольствия от любимой музыки, не требуется такая хирургическая прецизионность воспроизведения. У большинства, на этом форуме, давным-давно все есть, для меломанского счастья.

Igor_Golochshapov @Argentum

Обычно, значительный процент слушателей говорят: им достаточно, они не аудиофилы, а меломаны и; особо звуки и звучание им выслушивать без надобности. А я давно для себя понял (услышал), чем выше аудиофильская составляющая в звучании системы; тем комфортнее, насыщеннее, полноценнее получается внимать собственно музыке.

Почему должно быть иначе? Для чего нередкое и непонятное мне, как бы, противопоставление аудиофила - меломану? Ведь на самом деле, аудиофилия, это просто более полновесная информация. А больше слуховой информации, мозгу проще и насладительнее (пардон за кривоватое слово) внимать звучащей музыкальной консерве.

Igor_Golochshapov @Argentum

прирост качества в 5% за +100% цены))) Заговор производителей. Прирост в 5% можно совсем занедорого получить. За те же 5%, скажем. Но кто же при здравом рассудке станет резать курицу несущую золотые яйца.

AudioGopnik @Igor_Golochshapov

Для чего нередкое и непонятное мне, как бы, противопоставление аудиофила - меломану

Потому что противопоставление "больному" - "здоровое"..😁

больше слуховой информации, мозгу проще и насладительнее

далеко не всегда, не везде и не у всех..

Igor_Golochshapov @AudioGopnik

противопоставление "больному" - "здоровое"..😁 Противопоставлять, как бы, особенно незачем. Что филия, что мания, по идее - к врачу, специальному.

далеко не всегда, не везде и не у всех.. Все мы разные, это так. Только вот зачем лишняя работа. Лень - штука приятная.

Kostynya

Ещё дополню, мимолётный взгляд на дины данной АС, опытным аудиофильским взглядом, определяется как кевлар. И сразу фи, мол кевлар не звучит. Хотя в B&W 800 ранее применялся кевлар на сч, ну звучали ж наверное. А если ещё учесть, что опытный аудиофильский взгляд иногда ошибается, бывает так. Там карбон, переплетения вносят сумятицу.

stolz

Я за хороший усилитель мощности и источник с регулировкой громкости.

Слабый усилитель не контролирующий акустику звучит на низах вроде бы нормально, пока не услышишь эти же АС с усилителем покрепче.

Ну а коммутацию входов и прочие регулировки можно уже позднее подтянуть до желаемого уровня.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.