Беспроводные, удобные, компактные. Сенсоры, тумблеры, диоды. Мощность, приложение, стриминг. Вот так соберешь все эти слова — и пиши любой пресс-релиз под любые современные беспроводные колонки. Потому что есть в этом сегменте и тенденции, которым принято следовать, а есть и ограничения как технические, так и функциональные, которые перешагнуть может и просто, но не всегда целесообразно в финансовом плане.
В общем, каждая компания ищет свой баланс, выверенный до той степени, чтобы ты посмотрел на ценник, потом послушал — и тут же достал пластиковую карточку, ощутив гармонию с внутренним аудиофилом. Но есть здесь и другой подвох: тот самый внутренний аудиофил может взбунтоваться, когда ему пытаются продать пару активных полочников по цене, вполне сопоставимой с системой начальном хайфайном пути, вот только в последней еще будут красивые красивые провода.
Впрочем, метания здесь вряд ли уместны, потому как основные задачи систем слегка отличаются. Octavio Maestro не упускают из виду страсть к качественному звуку, но тут же приговаривают, что это будет просто и удобно, а еще нас можно купить три и сделать дома косплей на Abbey Road. Но по большому счету стоит расслабиться, учитывать периферийным зрением лайфстайл, но и аудиофильские замашки из виду не убирать — они еще пригодятся.
Octavio
В сети уже мелькали новости об этом новом бренде из Франции. Если брать за основу официальный сайт, то история выглядит достаточно типичной: жили-слушали, а потом решили сделать так, чтобы и первое, и второе вышло на новый уровень, да еще и с приемлемым прайсом.

Команда юных дарований, тесно связанных с музыкой через саксофон и клавишные, воспользовалась достаточно распространенной стратегией, когда из имеющихся в доступе компонентов делается нечто свое, оформленное в новый, готовый продукт. Так у них появился небольшой стример размером с ладонь, а потом и стриминговый усилитель, а после и Octavio Maestro — активные полочники, в которые встроено и первое, и второе. Удобно же?
Причем каждый обратил внимание, что на лицевой панели красуются огромные логотипы другого французского бренда — Davis Acoustics. А на официальном сайте есть фото двух программистов и одного инженера по сборке, у которых на лице написано «Мы не из Davis». Чисто французские интриги, честное слово.
Но если Davis Acoustics все же решили заиметь себе дочерний лайфстайловый бренд — то зачем это скрывать? Неужели проще поднимать маркетинг с нуля, чем опирать его на твердую историю семейного бизнеса, которую уже наизусть полмира знает? Спишем это на менталитет, ну и обратим этот случай в свою сторону: с такой предысторией Octavio Maestro получают легкий флер загадочности, что непременно должно позитивно сказаться на звуке.
Octavio Maestro
Их можно покупать по одной — смелое решение и реверанс в сторону откровенного лайфстайла, без всяких примесей, когда стерео просто не требуется. Главное — не путать со студийными мониторами, потому что в студийных мониторах точно не будет никакой загадочности в звуке, а здесь — есть, это мы уже выяснили, даже не приступив к прослушиванию.

Имеется компактный кабинет, углы у которого остались только по верхней и нижней грани — это сразу +10 очков к уютности и +20 к согласию домочадцев на покупку сразу двух. Дальше смело шагаем в сторону от тенденций и шаблонов: на лицевой панели твитер и СЧ/НЧ драйвер, а по бокам — еще два пассивных басовика. На таком компактном корпусе смотрится ну очень технологично и вызывает моментальное желание послушать.
На верхней панели виднеются сенсорные органы управления и небольшой диод, выше — логотип бренда технологично-аристократическим шрифтом. Сделано все это красиво, без вычурной демонстрации, тонкими линиями очерчено. И после того, как вам захочется их послушать, вам еще обязательно захочется их потрогать.
На нижней панели есть четыре резиновых ножки и посадочное место под кронштейн или штатив. А на задней — разъем питания под «восьмерку», Ethernet для подключения к сети, оптический вход и аналоговый AUX 3.5 мм. Заканчивает композицию кнопка питания, потому что антенны Wi-Fi и Bluetooth встроены в корпус. По привычке глаз ищет HDMI, но не находит.

Можно, конечно, возмутиться, мол, ну как так, вы же молодые ребята, у вас есть саксофон и синтезатор: почему не сделали HDMI? Можно, конечно, расслабиться с мыслью, что идею планируют развивать и выпустят модель с HDMI с каким-нибудь индексом вроде AV или банальным 2 — лишь бы не Pro.
Если изначально планируется стереопара под телевизор, то покупатель выбрал бы одну из колонок с таким разъемом. А если не планируется, но произойдет — то оптика тоже может выручить, но уже без лакшери удобства, к которому нас так старательно приучают лайфстайловые бренды.
В остальном колонки видятся гармоничными, но вот эти охватывающие грили уводят их в сторону от былого изящества, награждая цельнометаллическим защитным экраном, от которого сразу отскочит ваша излишняя эмоциональность. С черном кабинетом эти грили сливаются и почти неотличимы. А если кабинет светлый — ну, зато кошка не исцарапает. Оба варианта отделки получены за счет виниловой пленки, но выдает она себя только по едва заметному шву на задней панели.
Davis Acoustics Inside
Ничего не стоило выбрать твитер, на котором не будет огромной надписи «DAVIS» — благо, у этих французов с ассортиментом OEM все в порядке. И вот так, пока взгляд гуляет по кабинету, можно как минимум два раза изменить мнение о выпускающем бренде. Но сейчас время сухих технических фактов, без всех этих горячих интриг.

Твиттер — это мягкий шелковый купол размером 1 дюйм. И есть впечатление, что именно эту модель друзья-музыканты получают прямо из сборочного цеха семейной мануфактуры, потому как в списках актуальных OEM-деталей на сайте Davis его нет. Как и дополнительной технической информации о его внутреннем устройстве. Обычно французские инженеры делают ставку на минимальные искажения и способность переваривать много мощности — скорее всего, оба этих момента учтены и здесь.
А в случае с мидбасовиком можно выключить детективный скилл, тут все очевидно: это кевларовый драйвер размером 5,1 дюйма, который устанавливают в довольно серьезную по накалу аудиофильских страстей серию Davis Acoustics Krypton. Кевлар здесь сплетен по фирменной технологии и крепится к корзине с помощью эластичного резинового подвеса. В центре драйвера расположена неподвижная фазовыравнивающая «пуля».
Ну и для общего понимания: именно из-за этого динамика у компании есть прозвище «Короли средних частот». Так что имеем не просто беспроводные и красивые, но и благородной крови полочники с легкой загадочностью в звуке — считайте, что это предварительные итоги. Остались пассивные излучатели по бокам: в диаметре 13 см, говорят, что они сделаны из стекловолокна. Но фактура материала такая тепло-бумажная, сразу потрогать хочется — так что металлические грили здесь явно неспроста, а то будут все подряд трогать без разрешения.

По усилителям информации меньше. Известно, что в каждой Octavio Maestro есть два усилителя в классе D: для ВЧ выделена мощность 20 Вт, для мидбасовика — 50 Вт. Усиление по полосам стало хорошей традицией для уверенного в себе лайфстайла. Частотный диапазон при этом озвучен в рамках 40 Гц — 20 кГц, и это действительно серьезная заявка для таких компактных корпусов. Последние, кстати, сделаны из MDF и судя по простукиванию, жесткости там хватает с запасом.
Linkplay Inside
Если название предыдущей главы гордо написано на тыльной стороне колонок, рядом с «Assembled In France», то Linkplay как-то незаслуженно обошли стороной и нигде не упомянули. Понять этих ребят можно: три бренда на одной колонке — это уже правда слишком. Но тактика все же верная, потому что лучше потратить время на саксофон и синтезатор, чем изобретать стриминг с нуля.
Поэтому внутри каждой Octavio Maestro установлен стриминговый модуль Linkplay со всеми его преимуществами, которые успели оценить многие пользователи со всего мира в самых разных девайсах различных уровней. Хардварные подробности остаются в стороне, да и не нужны они нам, потому что настрой наш изначально расслабленный. А вот софтовая часть — очень даже интересна и важна. Потому что нередки случаи, когда управляющее приложение делают так, что ни лайфа, ни стайла, а сплошь одни страдания.

Приложение называется Octavio Virtuose G1, устанавливается на гаджет и управляет любым девайсом бренда. В случае с колонками Maestro есть возможность объединять их в стереопары, объединить регуляторы громкости в один общий, назначать, кто будет левым, а кто правым каналом, ну и настраивать эквалайзер по десяти полосам, если ни один готовый пресет не пришелся по вкусу.
А если идея с Abbey Road еще актуальна, то выручит мультирум и все три колонки будут звучать как надо: Left, Right и сумма обоих каналов в центре — именно так и оно и работает, если вы решили послушать одну колонку, пока никто не видит. В наличии все нужные стриминги со своими версиями Connect, онлайн-радио, работа с сетевыми хранилищами и прочие крайне важные вещи, которых раньше знать не знали, а теперь жизни без них не представляем.
Сложностей здесь никаких: работает стабильно, плейлисты составляет, на кнопки отзывается. Единственное, что не совсем понравилось — это меню воспроизведения, где можно активировать рандом или повтор трека. Его зачем-то спрятали на третий план, и пришлось даже поискать, почти как смысл в аудиофильском дневнике.
Music Inside
Система проста: это пара Octavio Maestro, которые объединились в стереопару через управляющее приложение, и Qobuz из него же.

De-Phazz — «Serenade To Go». Релакс-альбом, который покорно и безропотно, но с усердием ждали. Ну наконец-то! И в самый раз, потому что характер пары Maestro идеально совместим с такой музыкой. Манерное расслабление гладко стелется и комфортно ложится на слух. А эти карибские привкусы по фактуре схожи с лазурными, и если закрыть глаза, то можно побывать и там, и здесь. До чего техника дошла, да?
Бас не уходит чрезмерно глубоко, не старается вытащить то, что в принципе вытащить можно было — многие примеры пассивных излучателей еженощно воспитывают слух и терпение аудиофилов всех стран. Но учитывая способность играть громко, эти излучатели рассчитаны на приемлемость и баланс, а не на шокирование достопочтенной публики. И когда партия ударных в проигрыше переходит из канала в канал, понимаешь, что все сделали правильно. Лишь самый низ бочки ослабляет атаку, но основной тон отдает внушительно и уверенно.
В средних частотах микродетальность, обернутая макро-способностями. Палитра деталей подана в объеме, с нотками тепла и сглаживания острых моментов. Так ВСЧ не будут колкими, но информативность от этого не пострадает. ВЧ при этом тоже увели в комфорт, остерегаясь нарушения ваших томных взглядов на таяние льда в бокале с односолодовым.

Avi Avital — «Cuatro Piezas Españolas: №4, Andaluza». Под этот трек видится совсем другая система: как минимум три полосы, батарея супертвиттеров и пара десятков дюймов на басу. Но все же Maestro показывают огранку, делая подкоп к сути трека через ограду компактности. Слушатель получает красоту переливов струнных, как ни странно — канифоль очевидно струится в правильном направлении, ну или что она там делает в наших возбужденных сладкоголосыми колонками умах.
Крещендо здесь и без того своеобразное, но с этой стереопарой оно звучит уютно и мило, будто летним вечером подсматриваешь в приоткрытое окно за квартирником и видишь там отрывок из жизни большого оркестра струнных инструментов. Свистковые и всякие пронзительные источники звука опять в полном комфорте, но вот тело ВЧ здесь хотелось бы в количестве приподнять — уж очень красиво они записаны. Впрочем, информативность этого диапазона временами кажется запредельной, совсем не расслабленной, а прямо оттуда, из горячей французской кузницы, где своенравные, непокорные маркетингу головы соглашаются отсыпать молодым музыкантам еще немного своих твитеров.
При этом дальние ВЧ поданы с легким акцентом, но это настолько вкусно сделали, будто изысканный аперитив перед шикарным застольем. Бас же вступает в полную силу только к концу трека, неплохо погружая в эхо литавр и прочие интриги записи.

Сергей Мушта, Рушана — «Одна Любовь». Тест на быструю руку, музыка через Bluetooth. Несмотря на минимальные кодеки, в таких треках получаем взрослую какую-то проработку с мягкой, но точной позицией вокала. Все вот эти придыхания, когда бокал опустел, а время к полуночи, ну или когда вокалисты имитируют чувственность — они на ладони, и поданы действительно красиво и объемно, вплоть до ощущения тактильности этого диапазона. Единственное, чего вы не получите — это агрессии и рвения сыграть материал любой ценой, несмотря ни на что. Любовь, как говорится — она одна, по крайней мере на то время, пока не встретишь настоящую.
Выводы
Две видим, а еще две в уме — в спальню или на кухню, или где там ваш лайф требует стайла. При этом внутренний аудиофил расслаблен и спокоен, внутренний кассир уже дважды все пересчитал и сверился с внутренним бухгалтером о расходах на следующий месяц. В бюджет заложено все, и все происходит органично и налегке, точно как музыка из динамиков Octavio Maestro. Они звучат не по размеру крупно, и идея это действительно хорошая — развести пассивные басовики в стороны, чтобы получить масштабное, почти грандиозное заполнение комнаты звуком.
А чистота с теплой ноткой — это комфортное видение беспроводной концепции на пике тренда. С такой можно расслабленно рассчитывать на почетные места выставок на полке «мощные, удобные, мои». Но чтобы не оставаться под грифом «как все», они добавили сюда кевларовую изюминку Davis, и вкус этого блюда заиграл, заискрился и бросил в тебя щепотку конфетти.
Артикуляция средних частот, степенный, аккуратный бас и ВЧ, как рассветное солнце сквозь легкую занавеску. Звук-бриз, звук-рельеф, и в целом атмосфера праздничная, как на первом свидании с фирменным силовым кабелем. При этом голову они не кружат, с ног не сбивают, а просто ставят на место понимание беспроводного, но не простого звука.
звук хочется назвать фирменным: тактильность и артикуляция СЧ, подробность и деликатность ВЧ, в басу ни намека на бесконтрольность
грили выглядят непривычно, из-за этого странно; агрессивные жанры будут звучать мелодично и красиво
79 990 рублей за штуку (не за пару)
Тип: активная полочная акустика со стримингом
Варианты использования: моно/стереопара/мультирум
Излучатели: ВЧ — 1 дюйм, шелковая купольная мембрана Davis Acoustics; СЧ/НЧ — 5,1 дюйма, кевларовая мембрана Davis Acoustics, 2 х 5,2 дюйма, овальные пассивные излучатели из стекловолокна.
Частотный диапазон: 40 Гц – 20 кГц (-3 дБ)
Класс усиления: D
Мощность: 70 Вт (50 Вт СЧ/НЧ + 20 Вт ВЧ) на канал
Поддерживаемые музыкальные сервисы: Deezer, Qobuz, Spotify, Tidal, Apple Music, онлайн-радио
Беспроводное соединение: Wi-Fi, Bluetooth 5.0 (SBC, AAC), AirPlay 2
Входы: аналоговый AUX (3,5 мм), оптический Toslink, Ethernet
Габариты (Ш х В х Г): 190 х 240 х 210 мм
Масса: 3,4 кг/шт