Всем привет! Может кто нибудь выручить схемой кроссовера Dali Mentor 6? Все перерыл. Конкретно нужны параметры катушек индуктивности.
Ответы
Открывайте свои колонки и измеряйте прибором индуктивность катушек. В технической документации к АС сейчас никто принципиальную схему никто не вкладывает. Даже в серис манул может не быть информации о номиналах индуктивности катушек разделительного фильтра. В
А что за интерес? Желаете ленточный Мундорф туда поставить?:)) Алексей Алексеевич в принципе правильно всё написал, самый верный способ - померить самому. Даже прибор можно взять в аренду, а не покупать. Но обычно индуктивности как раз и в порядке в кроссоверах бюджетной акустики. А вот конденсаторы лучше поменять. Электролиты на плёночные, к примеру:)) Да и сопротивления тоже можно...
Есть желание выжать из них все возможное, оставив характер и подачу. В планах копирование кроссовера на хороших комплектующих, замена проводов и доводка корпуса. Катушки на вч планируется замена на ленточные. Пытаюсь схему найти, чтобы эти раньше времени не дербанить, слушать то хочется.
Сделайте проще! Продайте свои Ментор и купите Helicon-400 mk2 там со звуком полный порядок!
нет там порядка)))) проблемы те же.... решения искать заманаешься
А есть ли смысл менять детали? Катушки придется измерять LC-метром. Не забываем, что при их смене изменится добротность. Вообще, повышения классом деталей в кроссовере - обнажает недостатки головок. Думаю, что не случайно, производитель поставил настолько бюджетные детали в кроссовер, чтобы не выпячивались какие-то недостатки.
Если реально хочется эту акустику подтянуть, я бы начал с обмера головок и анализа всей конструкции.
Да вот изначально то хотелось просто прибрать визгливость на верхней середине! Начал копать, читать, понял,что простых решений не бывает,нужно вкладываться. Но и полностью погружаться в тему неохота. Рано или поздно все равно продавать, т.е. вертаешь старый кроссовер и продаешь с чистой совестью. Ну и интересно в конце концов, цена хотелки сопоставима с ценой приличного межблочника, а результат может быть и интересней.
http://ixbt.photo/?id=photo:1217868 и далее по фоткам погуляйте
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=61:64-51
тут делился о подготовке комнаты для аудио, где-то есть и отчет о замене комплектующих, интересно, найдете, у меня это все в прошлом)))
Большое спасибо, конечно, это я находил. Мне характеристики катушек нужны. Так и придется наверное выпаивать, они заразы клеем залиты.
кондеры и резисторы менять стоит, если АС решили оставить надолго, мне просто было интересно, эффект не заставил себя ждать, катушки.. хм, все же не зачем, то что вам в них не нравится уберется по методике, описанной в моем эксперименте, но путевую АС все равно не получить... увы
Мне они недорого достались, менять на что то очень сильно дороже. Интересно же в конце концов. Замена резистора... Ну, не знаю. Пару резисторов лишних заказать несложно, попробую. Катушки самое дорогое получается, будет эффект, может и разорюсь. Что то мне подсказывает, что отдельно их потом не услышишь!
В этой акустике начать стоит с замены конденсаторов. Если понравится, то можно и дальше резисторы с катушками менять. Но может и только конденсаторов будет вполне достаточно. На веге есть тема по замене конденсаторов.
Мысль то была вообще родной кроссовер не трогать! Отстегнуть от головок и вместе с проводами убрать. Теперь вот подумываю уже, попаять на оригинальных, ладно монтаж навесной, но они прикленные.
Если термоклей, то феном легко снять.
Спасибо, попробую
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.