Кроссовер Dali Mentor 6 ? • Stereo.ru
Вопрос Tixon33 16

Кроссовер Dali Mentor 6 ?

Всем привет! Может кто нибудь выручить схемой кроссовера Dali Mentor 6? Все перерыл. Конкретно нужны параметры катушек индуктивности.

Ответы

Alex

Открывайте свои колонки и измеряйте прибором индуктивность катушек. В технической документации к АС сейчас никто принципиальную схему никто не вкладывает. Даже в серис манул может не быть информации о номиналах индуктивности катушек разделительного фильтра. В

bluesevich

А что за интерес? Желаете ленточный Мундорф туда поставить?:)) Алексей Алексеевич в принципе правильно всё написал, самый верный способ - померить самому. Даже прибор можно взять в аренду, а не покупать. Но обычно индуктивности как раз и в порядке в кроссоверах бюджетной акустики. А вот конденсаторы лучше поменять. Электролиты на плёночные, к примеру:)) Да и сопротивления тоже можно...

Tixon33 @bluesevich

Есть желание выжать из них все возможное, оставив характер и подачу. В планах копирование кроссовера на хороших комплектующих, замена проводов и доводка корпуса. Катушки на вч планируется замена на ленточные. Пытаюсь схему найти, чтобы эти раньше времени не дербанить, слушать то хочется.

Alex

Сделайте проще! Продайте свои Ментор и купите Helicon-400 mk2 там со звуком полный порядок!

Wadim

А есть ли смысл менять детали? Катушки придется измерять LC-метром. Не забываем, что при их смене изменится добротность. Вообще, повышения классом деталей в кроссовере - обнажает недостатки головок. Думаю, что не случайно, производитель поставил настолько бюджетные детали в кроссовер, чтобы не выпячивались какие-то недостатки.

Если реально хочется эту акустику подтянуть, я бы начал с обмера головок и анализа всей конструкции.

Tixon33 @Wadim

Да вот изначально то хотелось просто прибрать визгливость на верхней середине! Начал копать, читать, понял,что простых решений не бывает,нужно вкладываться. Но и полностью погружаться в тему неохота. Рано или поздно все равно продавать, т.е. вертаешь старый кроссовер и продаешь с чистой совестью. Ну и интересно в конце концов, цена хотелки сопоставима с ценой приличного межблочника, а результат может быть и интересней.

Tixon33 @soco1ov

Большое спасибо, конечно, это я находил. Мне характеристики катушек нужны. Так и придется наверное выпаивать, они заразы клеем залиты.

soco1ov @Tixon33

кондеры и резисторы менять стоит, если АС решили оставить надолго, мне просто было интересно, эффект не заставил себя ждать, катушки.. хм, все же не зачем, то что вам в них не нравится уберется по методике, описанной в моем эксперименте, но путевую АС все равно не получить... увы

Tixon33 @soco1ov

Мне они недорого достались, менять на что то очень сильно дороже. Интересно же в конце концов. Замена резистора... Ну, не знаю. Пару резисторов лишних заказать несложно, попробую. Катушки самое дорогое получается, будет эффект, может и разорюсь. Что то мне подсказывает, что отдельно их потом не услышишь!

Wadim

В этой акустике начать стоит с замены конденсаторов. Если понравится, то можно и дальше резисторы с катушками менять. Но может и только конденсаторов будет вполне достаточно. На веге есть тема по замене конденсаторов.

Tixon33 @Wadim

Мысль то была вообще родной кроссовер не трогать! Отстегнуть от головок и вместе с проводами убрать. Теперь вот подумываю уже, попаять на оригинальных, ладно монтаж навесной, но они прикленные.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.