"Третья часть марлезонского балета" будет о фонокорректоре VS SVET от мастера из Ростова-на Дону Владимира Тарасова.
Но вначале, даже до своей обычной "воды" по истории собственного хайфай развития (ну или деградации, тут как кому нравится), просто обязан пару слов сказать о фонокабеле.
Некоторым формучанам известны мои мучения от появления фона при прослушивании винила в последние 3 года. Сколько денег я потратил на всякие элитные кабели от Ортофон, Грем Сли... Хваило бы на хорошую ММ голову. Так вот, общаясь с мастером, поведал о своей беде. И он посоветовал первым делом спаять кабель по конкретной схеме - земля со стороны корректора.
Сделав собственноручный пробник я услышал резкое уменьшение шумов. После чего на просторах Авито нашел человека под ником HiFiMan, который изготавливает кабели из раритеных проводов. Так вот, заказал я ему фонокабель и остальные межблоки по схеме Владимира. Подсоединил. И..шума нет. От слова совсем. Вот так то.... Ну в общем кабельная обвязка у меня также от отечественного товарища, правда на импортных составляющих))
Ну и немного "воды". Как обычно, если кому не интересно, пропускайте.
Первые фонокорректоры мои были встроенные в старичка Пионер А403r, а затем в Маранц 8005. Тухло, скучно, т.н. "темный" звук с акцентом на низы. После этого был куплен Cambridge Audio Azur 551P. Тут ситуация стала обратной, одни высокие, прям навязчивые. И очень упрощенный звук. Побыв немного с ним и устав от его звучания, купил Graham Slee Gram Amp 2 SE. Прекрасный фонокорректор. Быстрый, сочный и объемный звук. Тут их не жалуют из-за реализации на ОУ, но это тот случай, когда ехать, а не шашечки. Несколько лет он служил мне верой и правдой, но после второго развода распродал технику и пользовался встроенным в активные Клипш The Sixes. Ну, кстати, отторжения не вызывал. А после начался путь замен и разочарований, ошибок и неверной оценки из-за того самого шума. Вначале взял снова Грем Сли, но младший gram amp 2 communicator. Он, увы, проигрывал ощутимо воспоминанию о старшем брате. Хотя был поинтереснее встроенного в Клипши. После этого решил взять отечественный Laconic Т15В. Вот тут с одной стороны моя ошибка, акцентируя внимание на шумы не услышал всей его прелести. А по звуку он весьма хорош. Как минимум за свои деньги. С другой, была поломка, нелепая совсем, небольшое усилие при креплении (завинчивании) лопатки кабеля заземления привело к внутреннему обрыву контакта, поскольку контакт заземления сам проворачивался при усилии. Припаять было несложно конечно. Но осадочек. Хотя еще раз озвучу - очень хороший по звуку корректор. После него был взят Atoll PH100. И продан через неделю попыток заставить себя согласиться с его подачей. Звук напомнил встроенный в Пионер а403r))) "темный" совсем и на мой слух вчистую проиграл Лаконику. И вот так я подошел к новому выбору.
Вначале были деньги. И смотрел я в сторону Luxman, старших Graham Slee, Lehmann. Правда очень нравился один отечественный проект, KIVsound, но ограничился просто интересом к нему. Потом с уходом средств из кармана и с идеей сделать сетап максимально отечественным, стал смотреть форумы. И каким-то образом у меня сложилось два направления Sanderz и фонокорректор Владимира Тарасова. При этом по Сандерс целая ветка на профильном сайте, а по В. Тарасову полтора упоминания. Правда положительных. Было просмотрено много отечественных предложений, но от одних отдавало прям кустарщиной, у других прайс был крайне высок на тот момент. В итоге я написал два абсолютно одинаковых текста, в которых описал чего хочу, чего не хочу, что нравится, что не нравится. Владимир ответил сразу. Сандерз отвечает до сих пор))) полгода))) хотя сообщение было прочитано. Что, собственно говоря, и определило выбор.
Итак, перейдем к герою повествования.
Черный строгий прямоугольный корпус, весьма крупный и ощутимо тяжелый.
На выбор предоставляется цвет кнопки включения, я выбрал желтый) Аккуратный логотип VS SVET. По бокам отверстия щелей охлаждения.
На задней стенке, помимо разъемов для RCA, провода заземления и сетевого кабеля, имеется три регулятора, сопротивление, емкость и, внимание, уровень ВЧ. Шаг сопротивления 30/40/47/85 кОм, ёмкости 0/120/220/360 Пф. ВЧ регулируется от условного минимального до максимального значения. Все сделано аккуратно, добротно, никаких претензий и вопросов.
Корректор не потребовал никакого дополнительного прогрева (понятно, как и любая лампа требует 5-10 минут). Заиграл сразу из коробки. И заиграл замечательно! Достаточно ярко, но не навязчиво, очень объемно, очень энергично. Никакой потери деталей, никакой ламповой "мягкости" (вот уж бесячее сочетание во всех обзорах ламповой техники), читай мутности. Открытый, красивый, быстрый, качественный саунд. Но реально неожиданное позитивное впечатление от возможности регулировать уровень ВЧ. Спустя некоторое время я выставил его на 10 часов, моим ушам это прям то, что нужно. При этом на некоторых пластинках я немного прибавляю, а на некоторых убавляю. Стоит заметить, что не вижу ничего неправильного в возможности эквализации, под собственные уши, под помещение. Какой бы короткий и прямой не был тракт, если итог вам не нравится, а небольшой поворот ручки на усилителе помогает достигнуть нирваны - так почему нет?! Прекрасно, если в режиме директ вас все устраивает, но возможность подстройки всеж плюс, а не минус.
У корректора нет никаких жанровых предпочтений. Любая музыка (хочется писать именно музыка, а не "материал", например) отыгрывается великолепно. С учетом стоимости, пожалуй, это один самых конкурентных корректоров. С его покупкой, по крайней мере на сейчас, зуд попробовать МС исчез. Хочется попробовать более качественную ММ, чисто за ради интереса.
Мне кажется, что этот фонокорректор в моей системе должен прожить долгую счастливую жизнь.
Плюсы: великолепное качество музыки, возможность коррекции параметров, включая ВЧ.
Минусы: ну...не бренд, не Леманн и не Люксман. Ну т.е. за эту цену - минусов нет.
Могу ли я рекомендовать его к покупке? Однозначно и безоговорочно.
PS. В следующей, вероятно завершающей части, будет рассказ о сетевике Русич. Но это не очень скоро. Пока стоит, ждет интернета в новом доме.