Audiolab 6000a в сравнении с musical fidelity m3si или бас все таки есть. • Stereo.ru
Вопрос komeradgate 26 1

Audiolab 6000a в сравнении с musical fidelity m3si или бас все таки есть.

Кто помнит жаловался в своем время на недостаточное количество баса musical fidelity m3si в с Focal 726 .

После долгих и мучительных поисков подвернулся Audiolab 6000a .

Что могу сказать , ему видимо не помеха падение импенданса до 3Ом при мощности 50 Вт аппарат прекрасно справляется с басом ,даже учитывая рабочий диапазон до 49герц у колонок , на что многие пеняли .

Ответы

Nick_Spb

В свое время выбирал между Musical Fidelity M2Si и Audiolab 6000a. Если посмотреть ТТХ, то:

У MF M2Si (для M3Si данных сейчас не нашел, но он, как минимум не хуже):

... The M2si delivers 72 watts per channel into 8 ohms and 137 watts into 4 ohms. This means the M2si will drive a wide range of speakers, even power-hungry models ...

Увеличение выходной мощности в 2 раза (почти :)). Грамотно спроектированный блок питания. То, о чем говорил @Alex.

Current 25 Amps

У 6000а:

2 X 50W (8Ω, THD<1%)

2 X 75W (4Ω, THD<1%

Max. Output Current 9A

Спрашивается:

Какой из этих усилителей будет лучше контролировать АС?

P.S. Жирный шрифт в цитатах - мой.

ivasta @Nick_Spb

Зачем Вам сравнивать Peak to peak значения тока MF2si и RMS значения тока Audiolab?

Current 25 Amps peak to peak у Фиделя из официальной спецификации.

Irms = 25A/(2 *√2) = 8.84A

Видно, что максимальный ток у двух усилителей одинаковый.

А по поводу удвоения – чушь. Это дело производителя, какую обратную связь ставить. И целые обширные темы по ней есть.

Тут недаром привели пример с Ямой, у которой удвоения нет и в помине.

Из двух усилителей выбрал бы тот, что больше понравился, если бы такой выбор стоял.

Nick_Spb @ivasta

Зачем Вам сравнивать Peak to peak значения тока MF2si и RMS значения тока Audiolab? ...

Это не RMS:

The 6000A’s discrete Class AB power amp stage delivers 50W per channel into eight ohms, with a maximum current delivery of 9 Amps into difficult loads ...

Irms = 25A/(2 *√2) = 8.84A

Видно, что максимальный ток у двух усилителей одинаковый.

Нет, 12,5 А на 30% больще,чем 9. Что не мало. И потом, из приведенных выше цифр очевидно, что MF2si просто мощнее.

А по поводу удвоения – чушь ...

Видимо "чушь" - это блок питания, который хорошо держит нагрузку ;)

P.S. Хочу добавить, что Musical Fidelity честно пишет, где рeak to peak, а где RMS. Audiolab скромничает.

ivasta @Nick_Spb

Сначала было 25A, теперь 12.5A стало. А что дальше? Опять будете циферки уменьшать?

Понятно: решили делить peak to peak на два. Только ток у усилителей измеряется в RMS, а не в половине peak to peak. 9A у Фиделя. Даже по вашему 12.5 - это не 25! Нифига себе намерили для красоты. Торгуетесь что-ли?

Если обращаетесь к науке, то хоть действуй по ее правилам, а не по правилам траты времени, как моего, так и форумчан.

Касаемо БП. Он тут причем? Просто в одном месте сильнее обратная связь. Тогда по вашей логике и Ямаха 1200 чушь, и Люксман, и прочее, раз позволяют себе ОС использовать без удвоения мощности. Там тоже БП не тянет? Не вижу проблем сделать для класса АБ с его потерями БП, который выдержит 120Вт условных. Это пройденный этап для крупных контор. Даже если его по новой будут делать, это норма для инженера.

Круто обвинять Аудиолаб в том, что якобы БП слабый. Нет, просто используют обратную связь, что не делает усилитель хуже.

P.S. Хотели покрасоваться знаниями, как ученый, но вышло, что вышло. Ещё столько напыщенности в вашем первом сообщении. Ужас какой-то. Считаю ответ на Ваше следующее сообщение пустой тратой времени. Предвижу попытку поспорить ради спора.

Касаемо усилителей. Тут не смысл в том, что лучше/хуже, а именно в такой псевдоинженерной аргументации.

Alex @ivasta

Собственно, как и слишком глубокая общая отрицательная обратная связь в усилителе не делает его лучше!

Если говорить о субъективных ощущениях, то усилители, которые не имеют ОООС, у таких и звучание самое достоверное и живое. Понятно, что без обратной связи усилитель не может нормально функционировать, в этом случае разработчики используют местную оос и таким образом добиваются стабильной работы усилителя при хороших показателях звучания.

ivasta @Alex

Дело разработчика. Важен результат, который он хочет добиться. Важно умение сделать усилитель. ОС — не самоцель, а инструмент. Но если все с параметрами норм и звук нравится, какие проблемы?

Тут статья разработчика про ОС.

https://linearaudio.net/sites/linearaudio.net/files/volume1bp.pdf

Без обратной связи Нельсон Пасс делает усилители. Но их на Стерео.ру мало обсуждают.

ivasta @Nick_Spb

Фидель мощнее, да, что хорошо. По вашему, собеседник не умеет читать спецификацию? Только одному человеку это знание доступно?

Тогда и надо было использовать мощность, как аргумент и не добавлять иные смыслы. Только Вы полезли в умножение амплитуды тока в несколько раз, которую потом сбавили (торговля). И в собственную теорему об удвоении, ну или заимствованную.

Я не критиковал тезис о большой мощности. Мы обсуждали конкретику про ток и удвоение. Более того, я вообще не лезу и не лезу сравнивать эти два усилителя тотально. Мне не нравится обоснование выбора метода их оценки.

Nick_Spb @ivasta

Если обращаетесь к науке, то хоть действуй по ее правилам, ...

Хотели покрасоваться знаниями, как ученый, но вышло, что вышло. Ещё столько напыщенности в вашем первом сообщении. Ужас какой-то ...

Давайте не будем кипятиться. Не сочтите за труд, отсортируйте ответе по времени. Возможно тогда, Вы поймете когда, кому, и в какой связи было адресовано мое сообщение. Его основной посыл был в том, субъективное восприятие ТС - не совсем верное, такого не может быть. Не может менее мощный (токовый, энерговооруженный) усилитель контролировать АС лучше, чем более мощный (токовый, энерговооруженный).

... Ямаха 1200 ..., и Люксман, и прочее, ... позволяют себе ОС использовать без удвоения мощности. Там тоже БП не тянет?

"На Аргентину я даже не посягал!" (с) В.Кунин. Интердевочка :)

... Только ток у усилителей измеряется в RMS ...

Это очень спорное заявление. Меня в советской школе учили, что единица измерения электрического тока - Ампер. :))

ivasta @Nick_Spb

70Вт больше, чем 50Вт. И 130Вт больше, чем 90Вт. Это оспаривали? Только в первоначальном вашем посыле были такие значения, будто там не 70Вт, а все 200Вт. Кто привел в пример большой ток 25A, как аргумент?

Каждой теме свое обсуждение, и единицам измерения тоже.

Шутка года про ампер и школу. Осталось отличать их количество.

Пора закончить топик.

Nick_Spb @ivasta

Зачем Вам сравнивать ...

... решили делить peak to peak на два. Только ток у усилителей измеряется в RMS, а не в половине peak to peak ...

... Кто привел в пример большой ток 25A, как аргумент?...

Я анализирую ту информацию, которая мне доступна. Как? Да, примерно также как и Вы (просто решил тогда не отягощать тему, не получилось):

Irms = 25A/(2 * ...

Вы же тоже поделили peak to peak на 2, получив из размаха амплитуду (для синусоидального сигнала). Я лишь не согласен с Вами, что 9А (Audiolab) - это RMS, это тоже амплитуда и привел цитату и выделил жирненьким.

А способность усилителя выдавать высокий пиковый ток - это хорошо, это позволяет отрабатывать всплески сигнала.

... Касаемо БП. Он тут причем? Просто в одном месте сильнее обратная связь...

Круто обвинять Аудиолаб в том, что якобы БП слабый. Нет, просто используют обратную связь,...

ОС — не самоцель, а инструмент...

.. Тут статья разработчика про ОС.

https://linearaudio.net/sites/linearaudio.net/files/volume1bp.pdf

О влиянии ОС на коэффициент усиления, АЧХ и т.д. хорошо известно и давно. Ничего нового. Статья - отнюдь не откровение. Но какую бы и сколько бы ОС Вы не использовали, Вы никогда не "выдавите" из усилителя мощности больше, чем та мощность, на которую рассчитан его блок питания. Иначе это был бы не усилитель, а "вечный двигатель", и мир был бы другим.

... Только в первоначальном вашем посыле были такие значения, будто там не 70Вт, а все 200Вт ...

Вот именно, что "будто там".

Хотели покрасоваться знаниями ... Ещё столько напыщенности... Ужас какой-то ...

... по правилам траты времени, ...

... По вашему, собеседник не умеет читать спецификацию? Только одному человеку это знание доступно? ...

Мне с Вами "тоже" очень интересно общаться ;) Жаль, что не очень приятно. Позволю себе дать Вам совет - использовать поменьше оценочных суждений по отношению с собеседнику.

Считаю ответ на Ваше следующее сообщение пустой тратой времени. Предвижу попытку поспорить ради спора.

Что помешало исполнению "угрозы"? Всего доброго.

ivasta @Nick_Spb

Враль, делил на два без корня в отличие от меня, а теперь собеседнику свое присваивает. Мои посты наверху.

Вместо того, чтобы признать неправоту, развели тут перетирания из пустого в порожнее на 5 страниц. Все бы уже забыли, что сели в лужу. Но сами продолжаете мутить воду.

Irms = 25A/(2 *√2) = 8.84A

Тут корня не видно? Подсветить?

А пафоса то было. Закон Ома, советская школа.

25А целых (с) . Пусть Вам плюсы такие же "одаренные" ставят.

И не позорьте Питер, пожалуйста.

Nick_Spb @ivasta

Тут корня не видно? Подсветить?

А для чего нужен корень? ... Правильно! Чтобы получить из амплитуды RMS. Или Вы в "собственной" формуле не разобрались? Тогда и 9А нужно делить на √2. Я же говорил об амплитудах.

Еще раз всего наилучшего. Это Вам ответ на сообщение Вы успели подправить :)))

komeradgate @Andy_stereo

Про какой класс речь он сейчас стоит 100 т.р. в этой цене полно конкурентов.

Что касаемо 7000а смысла в полумерах не вижу , если уж брать тогда 9000а

Andy_stereo @komeradgate

Сейчас - это сейчас, ранее он стоил новым 69 т.р - даже ещё прошлым летом в пульте - и речь идёт об этой цене, а не о 100 т.р.

Вот уж кто то, а 9000а имеет действительно много конкурентов - и Кембридж, и над, и многие другие бренды, они все более энерговооруженные и продвинутые. А 7000а - дальнейший апгрейд 6000 серии, вполне стоящий своих денег.

Rodomez

В прошлом декабре купил 6000play за 50т новый на хорошем курсе. Получается вовремя под суетился.

Одно время читал про его измерения в каком-то западном журнале. Намерили они (могу ошибаться) 8Ом- 55Вт, 4Ом-84Вт, 2ОМ-133Вт на один канал. Так что перегрузочная способность у него неплохая.

Alex @Rodomez

В данном случае Вы немного ошибаетесь и показатели по возможности контроля АС у усилителя весьма посредственные. Хороший усь, где блок питания имеет достаточный запас и схема не задавлена ОООС, при падении импеданса нагрузки вдвое, т.е. с 8 Ом до 4 Ом его номинальная выходная мощность должна увеличивать ровно в два раза, а значит, что при 4 Ом усилитель обязан выдавать ровно 110 Вт, а не 84 Вт, как кто-то намерил и это должно происходить не при загрузке одного канала, а обоих и не на 1000 Гц, при КНИ 1%, а указанных в паспорте КНИ при номинальной мощности. А иначе, все эти измерения «притянуты за уши»!😀

prokhor0382 @Alex

Luxman 505 из соседней темы так же как и Audiolab в полтора раза умощняется при падении импеданса. Значит дело не только в притянутых ушах, в чем-то еще должно быть.

Alex @prokhor0382

Полагаю, что у Luxman все хорошо и запас блока питания позволяет получить нужный контроль на НЧ драйверами у АС. Скорее всего отличия кроются в сметотехнике построения усилителя и конечно классе этих усилителей, потому, что Аудиолаб это компоненты начального класса, а у Luxman даже усилители начальные в линейке относятся к более высокому классу техники. И, опять, у Luxman используется своя технология по ООС.

Ahil71 @Alex

Ой как я с вами согласен! У моей реги елисит р тоже заявленная мощность даже больше чем у лаксмана, но в реальности по ощущениям лаксман раза так в 2 мощнее, что он творит с динамиками!

komeradgate @Alex

Не знаю что там с показателями ,контролем и прочими параметрами. По факту аудиолаб

в сравнении с фиделем звучит полнее и не имеет проблем с контролем акустики, а так же басом .

Alex @komeradgate

Тут может быть такая заковыка, что можно на слух принять слабый контроль НЧ в усилителе за «правильную» подачу баса…Порой, многие думают, что жирный и раздутый бас-это правильно… А как раз жирный и раздутый бас и есть первый признак слабого контроля баса Вашим усилителем.

komeradgate @Alex

Т.е. любой nad у которого жирный бас по определению не контролирует акустику ?

Где эта тонкая грань между звук понравился и нет контроля акустики ? И что считать отсутствием контроля -гул на низких частотах или достаточное количество баса ?

Alex @komeradgate

Нет никакой грани! Каждый решает для себя сам, что ему важнее жирный, раздутый бас или бас который панчевый, быстрый и фактурный, где Вы легко можете в музыкальной записи понять, где звучит бас гитара и контрабас и любые другие бас инструменты и Вы всегда понимаете, какой звучит инструмент, а не просто все басовые инструменты сливаются в один монотонный НЧ гул.

Конечно, тут должен быть не только достойный усилитель, но и Ваши колонки.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.