Вопрос далеко не банальный, как и подбор оборудования и размещение его (а равно и мебели). Заранее скажу - это моя личная точка зрения, если кому то кажется что можно/надо по другому - я не против.
Рекомендация задавшему вопрос - ниже будет довольно много текста, но он имеет смысл только в том случае, если ваш бюджет на мероприятие со всеми вытекающими - не менее 40-50 тысяч долларов за всё - включая экран, колонки, усиление, процессинг и отделку (с отделкой может быть гораздо дороже, но это уже ваш выбор).
И да, если кто то считает что на это помещение надо купить ресивер денон или ламповые моноблоки с проводами в ругу толщиной - не читайте далее, пожалуйста. Тут про кинозалы речь.
1. Помещение.
Помещение у вас весьма большое. Судя по размерам на чертеже - почти 9 на 7, даже если предположить что стены боковые сьедят по 25-30 см, а фронтальная стена - 50см, оно остается весьма большим. Примерно 8,5 на 6 - то есть около 50м2.
Мебель, я так понимаю, а точнее диван - нарисован скорее просто так, нежели чем реально, ибо одним диваном врядли дело обойдется. Почему это важно? Потому что в любом кинотеатре (кинозале) есть точка, которая и является отправной для всех расчетов и размещения колонок - это может называться money seat, golden spot и так далее - но суть - это главная точка для просмотра кино, от которой и делаются все расчеты, а расчетов в любом кинозале немало - кинотеатр это весьма жестко регламентированная история - от угла зрения до уровня SPL от каждой колонки.
На плане есть окна? Если это - окна, то если не критично - готовьтесь к тому, что их надо будет закрыть стенами. Если нет - то двойные блекаут шторы и компромиссы при размещение колонок неизбежны.
2. Размещение колонок и выбор сетапа.
Сетап колонок сейчас, а точнее выбор сетапа сводится к выбору между "остаюсь на стандартном 7.1" или "хочу кинозал совместимый с 3D Audio" - Dolby Atmos, вот это всё. Почему 7.1? Потому что 9.1 - это тот же 7.1, ибо дорожка на блюрее может быть 2.0, 5.1, 7.1 но никак не 9.1 - 9.1 это расширение 7.1 путем добавления еще одной пары скорее всего сурраундов, каковые воспроизводят одно и то же.
В случае с Долби Атмос, каждая из колонок адресуется индивидуально, ну, если процессор/декодер это поддерживает - и например в конфигурации 9.1.4 (9 в базовом слое, 2 сабвуфера, 4 в верхнем слое) - оба сурраунда будут воспроизводить свою информацию - почитайте про обьектные кодеки (Dolby Atmos, DTS:X).
Тут у нас проблема номер раз - ВСЕ бюджетные и не очень бюджетные процессоры/ресиверы умеют работать в максимум 7.1.4. Но с моей точки зрения вам на столько большое помещение надо минимум 9.1.6. В идеале сабов надо не один а минимум два, а может быть и все 4, если, конечно, задача построить кинотеатр, чтобы при взрыве гранаты был звук взрыва гранаты, а не звук разбившейся лампочки. Ну да ладно, оставим пока сабвуферы и посмотрим что можно выжать из 7.1.4 (процессор, умеющий делать 9.2.6 будет стоить около 34 тысяч долларов, справочно)
Под 7.1.4 примерно схема показана выше, я бы только выровнял в линию колонки, которые отвечают за лево, левый верх и левый тыл (то же касается правого звена). Сабы бы вставил в переднюю стену, внизу, либо по углам, либо парой чуть сместив от центра. Сабы кстати вам нужны минимум по 15", и если это 15 - по два саба точно, а лучше два с двумя головками, а еще лучше два 18". Аргументация по колонкам будет чуть ниже.
3. По процессорам/ресиверам.
Отступление раз. Есть две технологии глобально - все нынешние ресиверы и бюджетные процессоры работают на решении от Cirrus Logic - от HDMI порта аудиоданные поступают на чип, который декодирует все что угодно и отправляет на внешние DAC и далее на предусиление, басовый менеджмент и так далее - то есть неважно кто у вас, ямаха или денон или даже макинтош (дада, у макинтоша, говорят, достаточно посмотреть на структуру меню и сравнить с денономаранцем чтобы понять что там внутри у макинтоша) - в общем все эти ребята декодируют тот же Атмос - ОДИНАКОВО. Да, далее стоят разные цапы, блоки питания и так далее - это безусловно влияет на цену и качество тоже. Вторая категория - это декодирование специализированными DSP процессорами от Texas Instruments или Analog Devices. Тут тоже довольно все стандартно - позволить себе полноценный R&D на столь сложных штуках ради продаж менее пары сотен устройств в год могут ... да никто не может, поэтому есть пара компаний, предлагающих услуги по изготовлению плат с этими DSP, а также самое главное - библиотеку для интегрирования данной платы в процессоры - вот на ней примерно и работают остальные участники рынка. Есть еще третья сторона, собственно сама Dolby, которая для декодирования Atmos использует intel-based PC, на линуксе, но только в коммерческом рынке, и Trinnov, они тоже используют такую же архитектуру.
В общем по ресиверам - для 7.1.4 ничего плохого в них нет, кроме того, что мощности ЛЮБОГО ресивера от ямахи/пионера-онкио-интегры/денона-маранца - вам не хватит для нормального озвучивания данного помещения. Не ведитесь на 150 ватт на канал, это мощность была замеряна на одном канале, при неработающих остальных, к тому же она кратковременная и мерялась только на 1кГц, что там творилось на остальных частотах - пес его знает.
Пляшите от звукового давления - на точке прослушивания вы должны получить 85 дБ от каждого канала (ну, почти) с headroom в 20 дБ - c запасом по мощности в 20 дБ для пиков. Хотя Долби в Атмосе уже рекомендует 105 долговременной, а не пиковой, да. Так вот - реальная мощность вашего среднего ресивера, скажем пиорантц - ватт по 50-60 на канал максимум, предположим у вас спереди стоит обычная среднестатистическая колонка типа floorstander, чувствительностью прекрасной, скажем 92 дБ (вообще может быть и 89 и даже 87). Какое она даст давление на точке в 5 метров от себя? Максимум - около 100 дБ (включая переотражение от задней стены). Ну, подумаешь, скажете вы, помощнее возьму ресивер и пойдет. Нет, не пойдет, чтобы добавить +3дБ - надо удвоить мощность. То есть для 103 дБ надо уже 120 вт, а для 106 - 240. Такие дела.
По акустике. Забудьте про корпусное бытовое с купольными пищалками, это не для таких размеров. Во первых далеко не каждая такая колонка выдержит 240 ватт подаваемой мощности, даже и кратковременной, во вторых - не забывайте, что твитеры держат в основном ватт по 50 - а значит давления на ВЧ не будет - то есть будет мыло и баланс будет смещен в сторону СЧ НЧ. Для вас, на точке прослушивания. Ваш выбор для такого помещения - это компрессионные динамики. Они не очень пригодны для музыки но прекрасно подходят для кино. Или лента, но лента тоже не всякая. В общем тоже выбор непростой. Слегка помочь может сооружение baffle-wall спереди и помещение фронтов в нее, это увеличит КПД.
4. По экрану.
Ширина экрана выбирается опять же исходя из точки просмотра геометрией. Угол просмотра также стандартизирован и гуглится. Формат экрана - это ваш выбор - хотите ли вы 16:9 или киношный 2.40:1 - решать вам, в зависимости от того что будет смотреться больше. Универсальности можно добиться экранами с моторизованными шторками кашетами, но это уже тоже небюджетно ни разу. Ну и экран должен быть звукопрозрачным - центральный канал по всем правилам должен быть за экраном - и в общем то лево право тоже за ним же, на одной линии. Раз проектор у вас уже есть - придется подбирать материал экрана под проектор, чтобы яркость (тоже стандартизирована) была в нужных пределах. Тоже гуглится - подсказка - измеряется в фут-ламбертах.
5. В целом по обработке - никаких светлых тонов, никакого гипсокартона, никаких канделябров и люстр - максимально глушите. А вообще акустический проект под кинозал штука не дешевая.
Еще раз повторю - все вышенаписанное относится к кинозалам, а не к набору (пусть и дорогостоящему) компонентов, установленных по прихоти спонсора в помещение с диваном.