Выбор проигрывателя б/у с прямым приводом • Stereo.ru
Вопрос PpSergey 64 5

Выбор проигрывателя б/у с прямым приводом

Всем хорошего настроения. Прошу помочь с выбором ориентиров в выборе вертушки. С прямым приводом и желательно съёмным шелом. Сейчас Audio-Technica LPW40, голова 540. Фонокорректор по схеме Василича. Питание вертушки от универсального блока.

Главная проблема быстро возникает микрофонный эффект. Громко не послушать. Брал подубитый TELEFUNKEN на пробу у знакомого, его можно слушать громко))). И динамика отличная. Хотя голова вообще не понятная, и древняя.

От Авито уже глаза в кучу. Много фирм, моделей ещё больше. Бюджет до 50 тр. Желательно конечно бы 220В. Полный автомат не принципиально, но в этом есть тоже какая-то магия. Очень внешне понравился Sony PSX 75. В Техниксах вообще тёмный лес, только запутался. Викторов тоже море. Есть Micro-seiki в этом бюджете.

Всем заранее спасибо. И конечно понимаю лучше новое и несколько сотен тысяч потратить. Но сейчас нет такой возможности.

Всем добра и хорошего звука

Ответы

PpSergey

Не прям основной. Иногда с удовольствием и youtube смотрю. И даже Алису слушаю фоном. Мне очень нравится как звучит с пластинок. Особенно советский джаз. Только винил могу слушать долго без усталости. И простор для настройки звука под себя. С компьютера не удалось получить желаемый звук, как не бился. Но и цап конечно не фонтан. А сегодня вообще весь день пластинки, интернета нет))).

И конечно очень повышает культуру прослушивания. До пластинок, бывало файлы включаешь, и начинается то одно, то другое... Больше ищешь и мотаешь. Приучило к прослушивания альбомов, а не выборочно песен.

Сейчас от начала до конца пластинку Серова😆. В жизни бы не скачал и даже не включил

Argentum @PpSergey

И даже Алису слушаю

!!!👍🏻🤝🔉)))

Я, последнее время, почти полностью перешел на Flac файлы. Скачиваю и слушаю с флешки. Кстати, не нарезанный на треки файл, надо слушать от начала, до конца. Не промотать. Тоже, прослушиваешь альбом целиком. И есть Flac-и, записанные с пластинок(проигрыватель, с которого писали, обычно указывают), есть записанные с дисков. Мне почему-то, некоторые, отдельные альбомы (напр от Iron Maiden), больше нравятся записанные с пластинок. Даже еле слышные пощелкивания в паузах, как бы к месту. Источник Yamaha CD N500.

Но, конечно, на моей системе, мне кажется что самое высокое качество звука, у Flac-ов с CD или изначально выложенных в виде файлов.

Понимаю, что каждый собирает систему на СВОЙ вкус. Спасибо за ответ!

PpSergey @Argentum

От пластинок иногда сложно добиться нужного звука. Много факторов, но наверное того стоит. Хотя если купить хороший транспорт цифровой, думаю что тоже не уступит. Вот например песню Сарычева (я зделан из такого вещества) только с пластинки заходит. Кино от машины рекордс, вообще с диском и файлом не сравнить. Опять же на моей системе. Я понимаю нужно вваливать и туда тоже, в цифру. Может через годик, больно по душе audiolab 9000 стример. Красивый, и наверное должен звучать. Вообще у каждого свои критерии к звуку. И это хорошо. Я со временем понял, что не бывает плохой музыки(совсем помойка не в счёт), бывает система, которая не может раскрыть её. Раньше редко мог классику слушать с удовольствием, сейчас, после смены некоторых компонентов, иногда часами. Главное получать от музыки удовольствие, и постараться не разориться)

Alex

Выскажу свое мнение. Микрофонный эффект у Вас возникает по причине самого фонокорретора, вернее от не подобранных по минимальному микрофонному эффекту лам в фонике. Но, если честно, я делал ради эксперимента фоник по схеме Василича, если честно фоник оказался очень посредственным по звуку, не знаю почему им все так восторгаются. 😀А микрофонный эффект не дает нормально работать фонику с головкой средней чувствительностью.

По поводу вертушек с прямым приводом скажу так, что такие часто используют диджеи, для дискотеки, обычно это «дубовые» по конструкции тонармы, которые не позволяют раскрыть возможности хорошего мм и тем более мс картриджа. А приличный бытовой проигрыватель с прямым приводом вещь не дешевая…так что не стоит «упираться рогом» в прямой привод 😀на проигрывателе. Тут ваднее конструктив вертушки в целом, тонарм и картридж, а с пассиковым приводом звук можно получить намного лучше, чем от прямого привода. Я высказал собственную точку зрения, основанную на личном опыте работы с прямоприводными Lp проигрывателями.

PpSergey @Alex

Здравствуйте. Пока фонокорректор устраивает. Купил вместо pro-ject s2. Как не настраивал, не смог добиться от него звука. Голова на telefunken не даёт того эффекта. Я почему-то грешу на карбоновый тонарм. Может конечно и не прав. Мне от прямого понравилось ритм как держит наверное. Не знаю как правильно описать. Может и ошибусь конечно, но двигаться нужно

Alex @PpSergey

Что у Вас за звукосниматель Telefunken? Полагаю, что какой нибуди сильно б/у «винтажный» с уже высохшим демпфером? Так от этого звукоснимателя ни с каким фоником уде нормального звука не получить. Вы должны понимать, что старый картридж с изношенной иголкой и высохшим демпферов уже не способен дать хорошего звука.

Alex @PpSergey

Гул возникает из за паразитной обратной связи звукоснимателя через стол проигрывателя от АС и до усилителя. Нужно механически развязывать проигрыватель с поверхностью стола. И, скорее всего АС и проигрыватель у Вас стоят на одной поверхности стола, от этого все проблемы с паразитным гулом, который появляется в колонках с повышением громкости звучания вашей системы.

PpSergey @Alex

Сейчас голова Audio-Technica 540 на проигрывателе Audio-Technica LPW40 . Проигрыватель TELEFUNKEN брал послушать. Там игла старая, но играет хорошо. И свою на него ставил. Уже как мог пытался вибро- развязать свой. На полке гранитные блоки, на них самодельная подставка из бруса 100 и досок 20 на пробковых ножках. И только потом проигрыватель, по уровню. TELEFUNKEN просто сверху на усилителе мощности. Ручку громкости можно не опасаясь крутить с ним. Век живи, век учись. Может где-то и ошибся. Но я думаю дело в тонарме. Или в самом столе проигрывателя

Alex @PpSergey

Сделайте полку на середине стены в комнате и поствьте на него свой проигрыватель, очень хорошо помогает от разных проблем, связанных с паразитными обратными связями, рокотом и т.д.

Alex @PpSergey

У Вас АС Heco, а у них фазик внизу сзади имеет тенденцию «заводить» комнату на нч модах, тем более колонки стоят достаточно близко к задней стенке комнаты, а то что у Вас сооружено под проигрывателем Lp явно не способствует улучшению ситуации с паразитной обратной связью АС- вертушка-усилитель …

PpSergey @Alex

40 см с лишним от стены сзади, правая 30 от боковой, левая 2 с лишним метра, комната не заводится. Проблема возникает только при проигрывании винила. На большой громкости. Я понимаю что сооружение колхоз. Но без него ситуация ещё хуже. Поэтому и возникает вопрос о приобретении чего-то более масивного, и с диском потяжелее. На обычной громкости вопросов нет

grikodina @PpSergey

А крышку на проигрывателе пластинок не пробовали опускать?и ещё можно в усилителе включить кнопку вырезания низких частот примерно от 40гц и ниже если эта кнопка конечно есть в усилителе.

PpSergey @grikodina

Subsonic фильтра нет. С крышкой ещё быстрее наступает момент гудения. На pro-ject был Subsonic, но с ним звук ещё хуже становился. Завтра поеду посмотрю старый Виктор 33. Если не зайдёт, буду поднимать бюджет. Спасибо огромное за помощь

PpSergey @grikodina

Ну за просмотр денег не берут)))

В городе ещё aurex помоему 350. На каменном столе есть. Но там я понимаю нет антискейтинга.

Автомат в семье должен быть, а то жена и дети когда пытаются запустить, сердце сжимается 😆. Всё очень резко...

grikodina @PpSergey

Крышка не спасает от вибраций .она сама вибрирует.проблема не решена до конца.на фото видна тумбочка на которой стоит вся аппаратура.эту тумбочку я бы сменил на хорошо виброразвязанную стойку как на фото в тестах вертушек на этом сайте.автомат конечно упростит общение с винилом жене и детям.но все таки механика из пластмассовых шестерёнок нехило и отрицательно влияет на тонарм а следовательно и на звучание вертушки.выбор за вами.

PpSergey @grikodina

Купил Виктор 47. Проблема решена))). Конструкция как раз и гасила вибрацию. Без неё ещё хуже было.

Сейчас полная тишина.....

Только теперь транс нужен повышающий. Сейчас подключён через pro-ject s2. Но и так, небо и земля.....

Ros @Alex

Тоисть с одной стороны доля истины конечно есть в ваших словах, однако да -прямые приводы весьма разные бывают...

Диджеи используют исключительно техниксовские дд вертаки (те самые, и их дешевые аналоги, если у заведения денег нет на нормальные)

Однако видел я на ютубе в видосах одного японца техниксовский вертак рядом с чем-то оччень дорогим, и вертаками классом по выше... Думаетсо вот - японцы таки не дураки... По мне таки прямой привод тоже может звучать весьма неплохо, но конечно смотря что и с чем сравнивать))

Alex @Ros

Вы все верно говорите, но опыт общения с диджейскими прямоприводными Техниксами меня не вхохновил на приобретение прямоприводного вертака.

Хотя в во времена СССР не долго пользовался прямоприводной Электроникой…

Ros @Alex

Вы все верно говорите, но опыт общения с диджейскими прямоприводными Техниксами меня не вхохновил на приобретение прямоприводного вертака.

Ну значить и не надобно...

PpSergey @bluesevich

Можно маленький вопрос. Стоит ли переплачивать 16тр за Shure М95 HЕ hi-trасk в комплекте. Или поискать еще что-то? Слушаю всё. И классику, и джаз, и даже Eurodance 90

Ros @PpSergey

у меня 95 шурик, хорошая башка, но есть и недостатки.. Я бы сказал не столь "яркая" как shure m44. Хотя у меня вставка эллипс, а не гиперэллипс. С ней может звучит ещё веселее, лишь бы была родная вставка и живая при этом... Сейчас со вставками на них дефицит, но и родную убить - надо оч постараться, а вот не ориг живёт максимум года два(проверенно) это не говоря про остальные "особенности".

Вообщем чисто из-за яркости звука, мне чуть больше понравился Shure m44 старого розлива 70-х годов... Может за гиперэллипс и норм цена в 16к... я свой шурик брал дешевле, и всё же такого мнения что за эти деньхи весьма богатый выбор головок есть... Но у меня и не гиперэллипс вставка.

Для вас конечно после АТ той это будет небо и земля.. Думаю стоит послушать и решить, если гиперэллептическая вставка живая - можно и отдать за это 16к...

UPD: если у вас АТ с микролайн иглой, может и не нужОн вам этот шурик, послушать конэшно хорошо бы и сравнить, но ат вроде как по интереснее будет, классом чуток по выше, наверное... Всё никак не привыкну к их это "новой" модельной линейке с другими цифрами...

Dmi77 @bluesevich

У меня уж лет 10 такой Pioneer PL-50L. Не знаю что в нем "так себе", но на всех винтажных форумах эти вертаки очень хвалят за неубиваемость и звук. Есть еще PL-50LII с керамической трубкой тонарма, и их у него две в комплекте - прямая и S-образная.

Viktorovich

В Техниксах вообще тёмный лес

С Техниксами, наоборот, всё просто:

SL-1500 полностью ручной
SL-1600 полный автомат

SL-1700 полуавтомат
SL-1800 полностью ручной

Или второе поколение с суффиксом МК2.

french_alex @Viktorovich

1301, 1501, Q2, Q3 )))

Это что сразу вспомнил из кварцевой автоматики

По моему опыту Technics на вторичке понадежнее других в части системы привода сквозь толщу веков

Viktorovich @french_alex

Единички в конце – это модели для североамериканского рынка. 1300 и 1400 покупать не рекомендуют из-за неудачной конструкция узла микролифта из хрупкого пластика.

Viktorovich @french_alex

Ещё раз (на всякий случай): специалисты 1300 и 1400 покупать не рекомендуют из-за неудачной конструкция узла микролифта из хрупкого пластика.

Argentum @PpSergey

Если можно, поинтересоваться, не совсем в тему вашего вопроса: Вы используете винил, как основной источник? Если да, то что для Вас стало определяющим выбор фактором, по сравнению с CD и/или лосслесс файлами?

Прошу всех не воспринимать мой вопрос, как зеленый свисток к холивару. Имею ввиду именно то, что спрашиваю, ничего более.

P.S. Всех, кто имеет к этому отношение, поздравляю с католическим Рождеством! 🎄🌟

Ros

Микрофонный эффект у вас с бОльшой долей вероятности - из-за отсутствия нормальной виброразвязки у вертака... Открыл в гугле фото вашего вертака и понятно стало...

Но и с прямыми приводами тоже не все так просто - даже у винтажных японцев не все там идеально так, не везде есть прямо таки крутая виброразвязка... Однако так микрофонить как ваш ат ни один наверное не будет... Попробуйте под ножи вертака подложить кусочки паралона, как временный вариант, должно исправить проблему... Может конешно диск-крышка от кастрюли тоже свою лепту вносит, с этим уже ничего не сделаешь, надо нормальный вертак.

А так, как тут подсказали "железный" техникс вашу проблему должен решить...

В клубах, где хорошо виброразвязанного стола нет, кстати, тоже паралон под ножки вертаков подкладывают в нужном количестве - проблема с гулом и микрофонным эффектом решается...

PpSergey @Ros

Спасибо большое за ответы. Пробку подкладывал, не помогло, мат из пробки на диск хуже чем с родным резиновым. На нормальной громкости все хорошо, но если громче и динамичней ( Scooter, Klubbheads) беда. Уже что-то нагородил из гранита и досок😆. Вринципе конструкция работает, у меня частный дом и полы соответственно деревянные. Если топать рядом почти не влияет.

Да и попробовать очень хочется что то новое, может и оба оставлю. Главное купить что действительно стоящее, поэтому и вопрос. На Авито фирм и моделей полно, разброс цен в несколько раз на одну и ту же модель. Не хочется приобрести старый бюджетный и бестолковый аппарат за цену нового современного начального уровня. Тот же Technics от 20 до 150 в среднем 1200 модель. Да версий её тоже полно. Какая из них и чем отличаются вообще не пойму.

Вообщем влез, хотел быстро и не дорого, и сломал уже мозг от выбора

PpSergey @french_alex

Я Авито только пользовался)). Но пару аппаратов добавил из его профиля в Авито когда исаал. Вроде он. У него много sony, прям лежит душа попробовать. И Victor тоже интересные.

То-ли телефон, то-ли ещё что-то. Не могу отвечать в мессенджере.

Dmi77 @PpSergey

В покупке старого вертака самое главное - найти в хорошем рабочем состоянии. Тут недавно на авито находил объявления умельцев, которые берут одну и ту же модель Виктора, разбирают, полностью профилактируют электронику и тонарм, реставрируют плинт, собирают. На мой взгляд, идеальное решение.

PpSergey @Dmi77

Вот и хочется найти, кто с душой делает и продаёт. Понятно что дороже. Надо определиться с фирмой сначала. Потом в моделях копаться. Спасибо огромное за отклик

Viktorovich @PpSergey

Тот же Technics от 20 до 150 в среднем 1200 модель.

Заклинило вас на 1200. Зачем он вам, вы диджей, что ли? Ищите SL-1600/1700/1800 - автомат/полуавтомат/мануал. Это практически, то же самое, что и SL-1200, только без совершенно ненужного вам питча. Они и дешевле, и найти в рабочем состоянии легче, чем 1200.

Ros @Viktorovich

НУ кстати да, плюсую! 1200 если и рассматривать, то мк1 имеет смысл, в диджейском для дома смысл есть только если оч нравится эстетически...

Ros @PpSergey

Именно паралон надо под ножки вертака, либо пружинную конструкцию под него же... Но имхо, попробуйте куски паралона, размером с две посудных губки в высоту, и вертак поставить на них, чисто как временное решение.. Что-то большее думаю для данного вертака смысла нет городить.

старый бюджетный и бестолковый аппарат

Вы такой врятли найдете там...

По техниксам первого поколения комментарий тут был где-то, Далее всякие мк3-5 отличались разве только годом выпуска, я бы советовал к мк3д присмотреться, и когда покупать будете - проверьте люфты в подшипнике опорного диска - поперечного быть не должно, чтобы тонарм куда не надо(на глаз) погнут не был, и не люфтил в своём основании...

Technics 1200 mk3d ) Из первого поколения всякие 1300-1600 вам тоже вполне подойдут, от того что там есть пара лишних шестеренок и автоматика - ничего страшного нет я щитаю, просто у того же 1200мк1 диск немного тяжелее будет и виброразвязка солиднее чуть чем у этих, так что его тоже рассматривайте, да и всякие мк2-мк5 вам если чисто эстетически не нравится, то и не сильно оно надо..

По технарю очень внимательно смотрите состояние, если это разные версии 1200 модели, особенно 1200mk2, по "протертости" питча будет легко судить о "пробеге " конкретного вертака, если вам оно для прослушивания надо, то механика должна быть как можно в идеальном виде... Новодельных его клонов брать крайне не советую - не путайте его с ат лп120 и подобными... Там ещё вас будет сюрприз ждать - ввиде входного фильтра с головки (в ютубе есть видео) который если не вырезать оттуда - будет неизбежно валить вч, даже после отключения встроенного фк... Также будут механические отличия оригинального техникса от его многочисленных клонов - вес опорного диска, конструкция тонарма, качество виброразвязки и пр...

В дереве смотрите вертаки поздних выпусков дд японские - pioneer pl 30 l - pl 50, главное 30-й с новоделом не путать... Есть ещё всякие victor ql-y44f и прочие прочие, думаю тоже отличный вариант... Посмотрите ассортимент на форумах вроде rt22.ru, там что-то интересное бывает в разделе "барахолка"...

Из европейского - dual 1219, elac miracord 50h и тд...

Не советовал бы брать аппарат с сильно сложной электроникой, хотя и врятли раз столько лет проработал - что то ему(вертаку) будет, но всё же - чем проще тем надежнее.. Тут у европейцев с роликом преимущество..

Из СССР аппаратов тоже есть хорошие варианты - электроника б1-01, эп 030 и всякие подобные варианты... У них только обязательно надо заменить паралон под "триногой на пружинах", которая за виброразвязку отвечает, с завода врятли это кто-то делал. И если это эп030 или что-то такое в пластике - лучше верхнюю часть корпуса пройти автошумкой... До кучи - замена межблочного кабеля также желательна, часто бывает немного уколхожено - и советский (не самый плохой) фонокабель бывает заменён абы чем...

Ну и конешно да, при покупке убедитесь что вертак вращается бесшумно, диск крутится ровно и не описывает восьмерку... Если шумит, вероятно его последние 40 лет никто не смазывал, значит прийдётся разжится маслицем и капнуть туда(только не подсолнечным) как правило до шахты дд мотора не долго добираться, но надо быт ьк этому готовым... Либо на этапе покупки убедиться что всё сделали за вас, что бывает конечно же не всегда...

Ros @PpSergey

Ищите тогда спеца, кто нормально как минимум обслужит вам аппарат в вашем городе... Вы с какого города, кстати?

А так всегда да, по дороже и по лучше - вариант действенный, в адекватных пределах конечно...

Из нового не найдете таких вертаков как вышеуказанные... Нынче слишком дорого серийно такое делать... вот и имеем тончайший пассик, здоровый диск и моторчик от паравозика в большинстве вариаций... А кварцованный дд - это что-то из невозможного нынче... Кроме технаря и его клонов разного качества ничего таки и не осталось...

PpSergey

Всем спасибо огромное огромное за обсуждение. Куплен Denon 47f. С MC головкой aurex 80.

Проблемы больше нет))). Только эмоции положительные. Осталось теперь с фонокорректором решить. Сейчас через pro-ject s2. И даже с ним звучит волшебно

PpSergey @Ros

Да. Я так и хочу сделать. Но вроде обещал сделать человек с руками. Кто и от Василича собрал. Сейчас временно с pro-ject. И то просто волшебно. Я просто помню разницу на MM режиме, она была просто катострофичной не в пользу последнего. Чуть не хватает воздуха и глубины низа сейчас . А так чистота, никакой каши. В пауза тишина. Очень боялся MC головок, да тем более низкого уровня выхода.

Как говорится понесло...... Заказал ещё шёл и голову новую. Denon 55MC. Тоже 0.3 В

Ros @PpSergey

Тоже 0.3 В

Милливольта, если точнее, наверное))

Я думаю тут ещё ряд факторов ввиде стола самого тоже играют ключевую роль... Тоисть если ат на денона пересадить, звучать тож будет немного иначе)) МС голова конечно тоже роль сыграла)

Я пока с ММ головками не наигрался ещё... Заказал вот Empire 4000, жду пока приедет...

PpSergey

Уже пробовал, переставлял. Конечно жира больше, глубины, воздуха с ММ. ))). Но MC конечно...... Корректно будет потом сравнить. Когда трансформатор. Через один корректор

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.