Я постараюсь сформулировать вопрос, в терминах не силен, поиск не помог. Есть две пары напольников, Mission QX-5, Canton GLE 496.2, усилитель Yamaha A-S801. Когда включаю Mission, звук во всей комнате, впереди, сверху, сзади колонок, инструменты, вокал, так же, когда смотрю на колонки, из них как будто звука и нет. Никогда такого не слышал, поэтому я под впечатлением! Canton, мне нравится звук, яркий, как я люблю, но совершенно нет объёма, как будто стеклянная стена перед акустикой, по ней звук размазали. Жена комментирует точно так же, у неё слух гораздо лучше. Вопрос, то что я слышу с Canton, это приговор акустике или другим усилением можно все исправить, то есть получить такой же эффект объёмного звука как на Mission?
Ответы
Многое зависит, конечно, от акустики. Но в том числе играет роль помещение и расположение акустики в нем. Двигать пробовали?
Двигал только вправо-влево по 0,5 м. и всё.
Если говорить в целом. то за объем звука в системе ответственны все компоненты системы. включая и музыкальный контент. В вашем случае АС сыграли самую важную роль, а вернее не сами АС , а согласованность Yamaha с конкретными колонками. Я считаю, что все же АС в большей степени ответственны за объемность звучания аудио системы.
Конечно акустика больше всего влияет на объём и масштабность. При смене Монитор Аудио Сильвер на ПроАк, как раз этот показатель изменился больше всего, и это при прочих равных условиях.
За объём, сцену отвечает каждый компонент системы. Но самую главную роль играет расположение акустики в КДП и относительно слушателя.
Размер АС говорит о расстоянии до места прослушивания, чем больше АС тем дальше она должна стоять от вас. Полочная акустика на акустически прозрачных стойках всегда лучше строит сцену(именно из-за этого я в свое время перешел на полочники).
Первыми размывают сцену первичные отражения - фронтальная панель АС и стены КДП если акустика стоит в близи них.
Фото в профиле - огонь! Аудиофильская порнуха, в лучшем смысле этого слова. :)
Полнейший разврат))
Полочники в профиле - отличные. Расскажите если не жалко, про свой опыт прослушивания данных красавцев
Это слишком длинная история.:)
За объём отвечает всё. Тут главное без перебора. Объём должен быть естественным.
Тут только опытным путем . Подключить усилитель раза в два мощнее к Кентонам . Бывает , что недостаток мощности усилителя , не дает звуку оторваться от колонок .Еще может именно для них , нужно другое расположение в комнате . Больше выдвинуть вперед , ближе – дальше от боковых стен подвигать .
Как будто Mission требовательнее к усилению.
Да, у меня ещё провода на акустику ПВ3, электрические, а вчера прочитал они предназначены для передачи эл. до 400 Гц. Или это вообще не о том?
Это шутка?
Нужна как я понимаю полная ревизия всей коммутации.
Нет, серьезно, вчера первый раз задумался, а до этого просто не верил. Могу фотки прикрепить. ПуГВ это тот же ПВ3.
Чувствую, что форумчан сейчас бомбанет) mission ну никак не те колонки, которые можно увидеть подключёнными таким проводом. Объективно, он может и не хуже, чем самые начальные линейки акустических проводов. За провода не посоветую, все зависит от того, что нужно подчеркнуть / завуалировать
Mission подключены ПВС 2х2,5 и перемычки из него же, а Canton ПВ3. Да я уже созрел провода поменять, в выборе.
Эти провода надо аккуратно отсоединить и выбросить в мусорное ведро! Еще скажите, что межблочные провода у вас стоят штатные!
При построении системы надо учитывать, что компоновка основных компонентов системы (источник, усилитель, колонки) дают только общую картину звучания. Детально настраивают уже обвязкой (проводами). Они существенно влияют на все параметры звука - АХЧ, тональный баланс, прозрачность, сцену, локализацию инструментов и т.д. Причем приоритетное влияние на звук дает грамотная настройка питания (замена сетевого шнура, установка сетевого фильтра) и это не шутка. После серьезной работы над всеми элементами системы уже можно делать какой-то вердикт по колонкам либо усилителю.
Попробуйте ПВС с ПВЗ поменять, вдруг на провода тратиться не придется
Все зависит от конечной цели. Если цель - потратить минимум денег, то можно купить S-90 и усилитель "Прибой". Соединить все ПВС либо ПВ3. Но хорошего звука не будет совсем.
Воу, не Прибой, а Кумир хотя бы. Прибой это уже не минимум
Я в секте, не переживайте)Audioquest, Supra, Analysis plus, Neotech. Вдруг ТС и так устроит)
Если на Canton это сработает, то вы обретёте аудионирвану, ну и скорей всего будете забанены на форуме😁😁😁
Блюзевич будет в шоке)))
Не буду. Я уже всё давным давно перепробовал:)) И да, Кантон имеет достаточно плоскую сцену. Именно ГЛЕ, в отличие от Эрго скажем.
Я бы сказал, что если вы с этими проводами создаете объемную сцену (с Mission), то проблема явно не в проводах
Очень советую попробовать поставить по этому калькулятору. И не на глазок, а с линейкой. Зачем это нужно? Это бесплатно, занимает 15 минут, но если будет получен искомый объем и на Кантонах, то станет понятно, что дело не в усилении точно. С расстановкой по-калькулятору жить сможет не каждый, но уже будет некий эталон, который можно искать и в более удобных конфигурациях.
Акустический калькулятор: Громкоговорители расположены в прямоугольной комнате вдоль короткой стены
А есть такой же , только по длинной стене?
Нашёл
Выставил лазерным дальномером, точно по схеме, звук изменился сильно, совершенно другие низкие частоты, более комфортные, и объём изменился, но вы правы с такой расстановкой меня домашние не поймут. Очень увлекательный процесс!
По моему опыту, на сцену скорее больше влияет акустика помещения и размещение в ней акустики и места прослушивания - сядем близко к стене получим усиление баса и паразитные отражения от задней стены. Попробуйте поочереди расположить акустику вдоль разных стен комнаты, подвигать ближе/дальше от задней стены, аналогично подвигать место прослушивания -- посмотрите, на сколько сильно будет меняться звук, это не нюансы как от разных усилителей, ЦАПов и проводов, это отчётливые различия слышимые всеми.
Важна симметрия т.е. надо располагать так, чтобы обеспечить равное растояние у левой и правой колонок от стен + окружение сбоку тоже должно быть одинаковым (вплоть до стен из одного материала) - например, если у левой колонки сбоку открытые двери в комнату (или просто пустота), а у другой справа стена, то будет очень сложно добиться хорошей сцены. Также сильно влияет расстояние между акустикой - чем ближе друг к другу тем уже сцена, надо найти такое положение, когда колонки будут максимально раздвинуты между собой, но при этом сохранится ощущение, что звук идёт по центру между колонками (особенно вокал) . Ещё крайне желательно чтобы между левой и правой колонками не было никаких предметов, особенно высоких типа комода или столешницы.
Звук можно представить как движение воздуха от колонок, чем ниже частота, тем это движение менее направленное, на НЧ это уже скорее круговое движение во все стороны от колонок. Соответственно всё что стоит на пути звука, вызывает отражение, если у разных каналов нет симметрии в этом движении - то сцены хорошей сложно достичь, даже используя акустические панели.
По моему опыту усилитель может повлиять значительно сильнее, чем смена акустики. Чего я только не подключал к Focal Chorus 726, но подключив Parasound A23+ просто обалдел от объема, непередаваемое впечатление.
Тут все согласно концепции предельной полезности. Подключив Burmeister вы уже не обалдеете, так как теперь уже слабое звено акустика и дальнейший рост качества усиления на этих АС мало что даст
Утвердительный ответ на вопрос мне неизвестен..., но хочу поделится собственным опытом...
На моих картонных пукалках и сухой-звеняще-пресной ямахе (штампы инета, или дело вкуса...)). Звук был "привязан" к акустике, сцена по оЧючениям располагалась между акустикой с "большим выездом на передний план и не большой глубиной, многие отмечали что как в наушниках...)
Теперь о сути..., "прокрутил" практически во всех режимах от 16-24-44.1 до 16-24-192 с использованием микшера windwos так и в эксклюзивном режиме подборку файлов которые "прогревают-размагничивают весь сетап от проводов и до кондёров и тп.,итд..."
Так вот по первым впечатлениям...) подумал что "поджарил" вч-сч (уровень громкости в плеере максимум на усилителе 11.00 - директ), но взяв А4 скрутив в трубочку убедился - что все динамики играют..., но акценты расставлены по другому...
Объём, сцена изменились - звук "отлип" и воспринимается как "много))" в лево, в прво, за акустику, в верх вниз - в перёд и назад...
p.s
пару советов - не используйте ежели вас всё устраивает...
осторожно с уровнем громкости - в режиме директ и в эксклюзивном режиме плеера - не выкручивайте громкость более половины одиннадцатого...
видео файл ориентировочно подскажет на каких частотах заводится комната-мебель и др обиход...
p.ss
Поставил один "трек", показалось, что поджарил свой мозг
Согласен...), уж точно звуковые файлы не для души...)
Более акустика решает
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.