начну с небольшого психоанализа. Как извевстно, у человека есть 3 ключевых вида самооценки. 1. самооценка норм 2. самооценка заниженная 3. самооценка завышенная. Чем они отличаются в поведении скажем пианиста. 1. объеквтивно оценивает, что он может, а что нет. 2. Может больше чем реально решается. 3. только только освоил арпеджио да пару произведений для начинающих, но уже решил, что он мини-монстрик большого рока.
Как это все выглядит с точки зрения поведения при нормальных обстоятельсвах, сразу и не отличить, у каждого своя эстетика привлекательности, задиристоти или няшности. Другой вопрос когда дело касается сложного виртуозного произведения. Дело в том, что поведение людей помимо самооценки еще имеет один модификатор, называется он - защитное поведение, ориентированное на сохранение своей самооценки.
И вот если дать человеку сложное виртуозное произведение, которое ему не по силам то или на пределе его текущего реального навыка: 1. объективно заявит, что рискнет но ничего не обещает или обещает веселуху в неформальной атмосфере. 2. будет тихонечко сливаться даже по факту реально его может исполнить. 3.(вот тут самое интересное) он тут же все поймет про уровень своего владения инструментом, но при этом начнет бурно и уперто доказывать, что такие произведения даром не нужны и вообще мешают наслаждаться музыкой в случае мирного прослушивания.
Завышенную самооценку у радио-инженеров можно часто видеть, в ситуациях когда они сталкиваются с аудиофильством.
А заниженная самооценка проявляется в том, что человек не может объективно оценить способности своих ушей, в случае аудиофильства. Он думает, что он не профи, и что вообще весь инет населяют не профи, причем по причине того, что профи все на работе, и у них там хватает с кем поговорить об интересах.
Тут маленькая поправка. Наиболее известный прототип интернета под названием Фидо-нет, был созднан людьми которые от нечего делать отвалили кучу тысяч тогдашних долларов на покупку комьютеров, которые не могли даже голую деффку в чб виде(особенно зеленым цветом) показать... Я конечно исказил историю, для выраженной акцентированности на том, кому ж реально тогда компы нужны были. Навык использования клавиатуры, да еще с целью общения на трезвую голову, это в целом признак интеллекта. Не всегда социального(того что отвественнен за красивые речи и лайки) интеллекта, но пресловуты ай-кью у таких людей обычно повышенный! И когда они кучкуются на форуме по интересам, их в общем можно смело именовать профи в данной сфере интересов.
Ну и отвечая на ваш вопрос, критерий профессионализма касается вопроса звуковосприятия и идентификации аудиальных различий в звуке. В этом плане все таки уши аудиофила на уровне ушей звукорежиссера. Может мы не идентифицируем все аудио приемы, но исключительно в силу незнания их названий и характеристики поведения. Это как пол-спички для гравицапы. Если мы не знаем, что это пол спички, то для нас это просто палочка, возможно зубочистка. Но саму палочку мы при этом идентифицировать на фотке можем.