Русский Звук • Stereo.ru
Вопрос vlast-kol 78 -3

Русский Звук

УРРРААА…!!! Свобода!!! Погодите, дайте полной грудью вдохнуть… ОААХХ…хорошо!!! Благодарю всех, неравнодушных к моей судьбе, а также всех заинтересовавшихся нашими статьями и репортажами. Обидно, что дебютная ветка СтереоМана была бездарно загублена на корню. Бедный Ауди от расстройства так нахлестался Мадеры, что пришлось его на утро опохмелять. И было от чего расстроиться. Он писал этот репортаж около двух недель, потом с секретарем еще несколько часов печатали и редактировали. Ауди как ребенок радовался, когда СтереоМан выставил его репортаж на форум. И тут такой облом...

Ну да ладно, что было – прошло. Хотя и у меня есть предчувствие, что недолго нам осталось общаться. Тем более, не стоит понапрасну тратить время.

Покуда есть силы, покуда есть духу

Не порваны жилы, не вспорото брюхо!

Покуда есть мочи, покуда есть семя

Орррёт и хохочет – гуляет Емеля!!!

Русский Звук. Июньские тезисы. http://stereomanclub.ru/news/r...

Ответы

Alex

Все дело в том,что во времена СССР выпускалась вполне достойная и конкурентноспособная аудио аппаратура, возможно не такая красивая внешне изящная, как западный ширпотреб, но аппараты высшей (0) группы сложности отвечали всем строгим требованиям DIN 45500 и превосходили этот стандарт Hi-Fi. Кроме этого, над разработкой аппаратуры трудились грамотные специалисты.... Вспомните хотя бы Лехницкого и Шушурина... А кроме того, вся наша техника соответствовала ГОСТу. А то, что сегодня делают энтузиасты и выставляют на Рос хай-энд вызывает уважением в плане звука, но вот ценник почему-то вдруг становится, как у атомной бомбы или боинга....))) На мой взгляд, такой подход не совсем понятен и не оправдан с точки зрения сегодняшнего финансового положения большинства наших сограждан ...

Как-то надо нашим умельцам что-то производить не только для мега богатых аудиофилов, но и для обычных меломанов, ведь, порой, на их изделия явно цены явно завышены в много-много раз...

BS2016 @Alex

Как в старом анекдоте.Вам не нравится наше правительство? Тогда зачем вы начали с нашей парикмахерской?

Что говорить о ценах.В нашей стране они запредельные практически на все товары.И проблема даже не в таможне,не в коррупции(хотя она тоже добавляет к цене) Основная проблема,что у нас все делается через Москву.А если любая компания импортер находится в Москве,значит и расходы у нее московские. Аренда офисов и складов,зарплата сотрудников-все в разы выше,чем в остальных городах России. Поэтому и цены высокие.Вот маленький пример- luxman lx-380 новый в упаковке наш соотечественник продает на мешке с доставкой из Японии за 282 тысячи рублей.И еще можно поторговаться.(насколько не выяснял) (такая же ситуация и на инжапан и на ибэй. И вот рекомендованная розничная цена в РФ -436 тысяч рублей.(ну салон может тоже сделать скидку,какую-нибудь,не выяснял)

Конечно продавцы на этом сайте скажут-а гарантии то нет!!! Это верно.Но 282+282=564 тысячи.К чему я? к тому,что можно купить еще один люксман про запас,на запчасти.И выйдет за 564 тысячи 2 усилителя без гарантии или один усилитель с гарантией 1 год,отремонтировать который в случае проблемы можно будет только в Москве(по гарантии).

Так вот вопрос, имея 436 тысяч что лучше? купить один усилитель с гарантией или два без гарантии.доплатив 130 тыс?

Похожая ситуация и с усилителями Triode 88 ser( 235 с гарантией или 130 без гарантии)

Второй возможный "убийственный" аргумент продавцов про вольтаж,сразу могу парировать-в случае с luxman-переключить внутри на 220 вольт не проблема.

Так что же теперь ругать наших самодельщиков? Да у них не очень красивая,но очень дорогая техника.Но они хотя бы своими руками делают.И железки закупают в розницу,малыми партиями у тех же импортеров с московскими арендами и зарплатами.

Gorbatov @BS2016

Ламповая серия Luxman, насколько я знаю, на 220 не переводится. Именно 380й - модель новая, про него не скажу точно. Про рекомендованные цены - пока вопрос открытый. Опять же, я могу быть не в курсе, но вроде бы к нам эту модель еще не привозили. У производителя обычно существует заметный разрыв между выходом моделей на внутренний рынок и тем, когда они начинают поставляться в другие страны. Так что пока можно только лишь ориентироваться на японскую цену, около 420 000 йен. Но ведь объективно, цены близко похожей на японскую розницу у нас физически быть не может.

BS2016 @Gorbatov

436 300 -вот такая рекомендованная цена,по крайней мере в большинстве источников.Конечно на родине будет дешевле,это так.но 436 это как-то уж очень много. 420 тысяч иен это 4 тысячи долларов. 436 тыс это более 7 тыс по нынешнему курсу. как-то интересно почему розничная цена в Японии почти в 2 раза дешевле,чем в России. Неужели 3 тысячи долларов стоит растаможить и транспортировать усилитель весом 18 кг???

mexkb @BS2016

Бизнес по-русски. Предприниматель переносит свои риски (воздействие внешней среды) на покупателя, в итоге получая или просто прибыль (если все складывается плохо), или сверхприбыль (если все складывается как обычно). Не способствует развитию ни предпринимателя, ни спроса со стороны потребителя. Одна из причин, по которой в нашей стране нет крупных коммерческих компаний мирового уровня (стагнация стимулируется самостоятельно на самых ранних этапах развития).

BS2016 @BS2016

Вот были бы кенсингтоны по рекомендованной цене 760 тыс рублей ,глядишь и спрос был бы более предсказуемый.Я купил бы точно.Единственная модель в серии престиж в черном цвете. До сих пор в некоторых салонах есть еще по старой цене.Но только не черные.Да и брать с витрины,пусть и дешевле не хочется.Каждый новый импортер почему-то считает главным накрутить как следует,в итоге спрос становиться малопредсказуемым.

Rodomir
Русский Звук. Июньские тезисы. http://stereomanclub.ru/news/r...


Я вот не пойму, хотя догадываюсь... уже писал об этом, но пост в опальной теме удалили при репрессиях!)

Неужели Вы не знаете о возможности создать на этом сайте статью? я понимаю зачем Вы постоянно кидаете ссылки на свой клуб, но как бы не принято так в приличном обществе-придти в чужой клуб и на каждом углу тыкать ссылки на свой...

По мне так если пришли обсуждать что то и участвовать в местной жизни-создайте статью, вопрос и вперёд!

А так некрасиво как то выходит... делаете вид участия, а сами маните к себе всеми способами...


А ПО СУЩЕСТВУ ТЕМЫ:

А то, что эти «самоделки» в своей ценовой категории переигрывают все и вся – как-то не принято афишировать.

Да, что то и кого то переигрывает, сомнения нет! Но это все равно самоделки, не всегда с постоянным результатом, без гарантийного обслуживания, сервиса и т.п. Плюс цены отнюдь не детские и компоненты все не свои...

Не все хотят связываться с неизвестным результатом путём вложения приличных средств!!!

mexkb

Данная экспансия скорее всего закончится геноцидом. По вашему это правильный маркетинговый подход?

vlast-kol @mexkb

Во времена СССР государство не уделяло должного внимания легкой промышленности, сосредоточив основные силы на оборонке. Мне это известно не понаслышке. В середине 80-х я достаточно поработал на предприятиях, НИИ и КБ радиоаппаратостроения. И в конце эпохи социализма сформировалось мнение, что вся наша аппаратура – это плохо, а все иностранное – это хорошо. За прошедшие четверть века ситуация с российскими стереокомпонентами кардинально изменилась. И опять-таки, участвуя в этом процессе, я изнутри это хорошо замечаю. Посещение РосХайЭнда по насыщенности впечатлений давно сравнялось с международной ХайФайШоу. Но в головах публики стереотип «наше - плохо, фирма хорошо» благополучно продолжает доминировать. Перечисляя свою аппаратуру, брендовые имена произносятся громко и горделиво, а отечественные компоненты – стыдливо и как бы извиняясь. Так мол, наши самоделкины наковыряли. А то, что эти «самоделки» в своей ценовой категории переигрывают все и вся – как-то не принято афишировать.

Об этом «наследии смутных времен» крепко накрепко засевшего в головах потребителей, прекрасно известно менеджерам и дистрибьюторам. И воспользовавшись своим сокровенным знанием, они начинают учить нас, что такое хорошо, а что такое плохо. То есть, укоренять в сознании и без того засевший там постулат. Российское – грубо, топорно, колхозно, доморощенно, на коленках. С похмелья напаял там чего-то, сам не разберет чего. То ли дело фирма! Английский звук! ООО…!!! Изысканно!!! ААА…! Аристократично! УУУ…! Утонченно! Чего тебе еще надо? Тебе толстые, взрослые дяди сказали – это хорошо. Деньги давай и катись, эээ, то есть наслаждайся.

На мой скромный взгляд «Английский звук» более чем странное и своеобразное понятие. Фоники Сагден, усилители Кембридж, акустика АЕ… По мне, так ущербный звук, ущербных компонентов. Вяло, тускло и безжизненно. Носил тут знакомому инженеру на профилактику Сагден. Тот посмотрел его и удивился: «Димон. Ты же солидный аудиофил. На фиг тебе эта дрянь?». Я ему говорю – эта дрянь 1000 долларов стоит. Он глаза на меня выпучил и не поверил. Но мне говорят – что это хорошо. Нравится Вам, вот сами и слушайте. А у меня своя голова на плечах. И как-нибудь без Вас разберусь, что мне нравится, и что для меня – хорошо.

Вот такого критического подхода, к сожалению, не достает нашему Российскому потребителю. И пока такой простой и логичный подход не появится, Российскому производителю придется не легко.

mexkb @vlast-kol

Нет никакого толка от такого критического подхода, пока в стране нет ни одного конкурентоспособного производителя.

zome_bear @vlast-kol

У меня сейчас ЦАП любимый - наш студийный российский.

Прямо скажем, я не ожидал такого, но вообще не жалею, что купил из-за любопытства, вообще не слушая, и только его и пользую теперь.

P.S.

ЦАП очень недорогой...

BigD @Rodomir
Digilab DIGICON DAC-202...

Просто очень достойный прибор на Burr-Brown PCM1794, тока с DSD не дружит...

DAC-202 выпускается в трех вариантах, отличающихся выходным фильтром/буфером. Мнения многочисленных экспертов можно свести к следующему:
Буфер с использованием ОУ LME49860 (по умолчанию) - более жирное, по сравнению с предыдущим вариантом, звучание. Неплох для универсальных применений.
Буфер с использованием ОУ AD8066 (опционально, дороже) - светлое, немного жестковатое звучание с быстрыми атаками, стерео образ - широкий. Очень хорош для сведения и мониторинга.
Буфер с использованием ОУ LT1469 (опционально, дороже). Отзывы пользователей оказались просто восторженными. ЦАП оказался практически идеальным для мониторинга, сведения и домашнего прослушивания.
Буфер с использованием ОУ ADA4610 (ожидается) - на замену AD8620.

Хорошо играет с Nevaudio )))


zome_bear @Rodomir

К DSD я равнодушен, для него у меня в принципе есть Hugo & Hugo TT и с "кривым" DSD - Naim DAC.

Описание на сайте неактуальное, с осени прошлого года выпускается новая редакция ЦАП-а, играющая много лучше прежней по словам (у меня сразу новая, купил недавно, со старой сравнивать не могу) и она однозначно и определённо очень заметно лучше упомянутых мною в предыдущем предложении аппаратов в данный момент.

Что меня несколько "вымораживает", когда сравниваю их цены... Naim DAC у меня с XPS DR, кроме всего прочего...

zome_bear @Rodomir

Я, после того как привык к его звуку, провёл ещё работы с корпусом - оклеил виброгасителем внутри, подобрал под него "слоёную" подставку... он ещё лучше может, чем в штатном варианте.

Rodomir @Rodomir
Я, после того как привык к его звуку, провёл ещё работы с корпусом - оклеил виброгасителем внутри, подобрал под него "слоёную" подставку... он ещё лучше может, чем в штатном варианте.

А как это может сказаться на работе электроники ЦАП-а, в котором нет ни одной движущейся части и вибрациям практически нечему мешать?

BigD @Rodomir

Ставим ЦАПа на конусы Cold Ray - звук дисциплинированнее процентов на 10, затем на знаменитую разделочную доску от Ikea - звук мягче, более слитный. Меняем доску на сланцевую каменную опору - воздух и детальность выше ))) Натурные измерения )))))

zome_bear @Rodomir

Микрофонный эффект никто не смог отменить. Другое дело, что чувствительность к нему разная. Автор ЦАП-а по опыту с микрофонными предами рекомендует корпус забить базальтовой ватой.

Вибрации влияют на все компоненты, все-все-все...

Donskoi @Rodomir

Извините что вклиниваюсь. Подыскиваю себе приличный ЦАП за вменяемые деньги (сочетание несочитаемого, похоже), что-бы улучшить звук Yamaha CD-N 500. Подскажите, плиз, по поводу DAC 202. Когда покупали, он был в наличии, или пришлось заказывать и ждать? У Вас реализация на AD8397 ?

zome_bear @Rodomir
Хорошо играет с Nevaudio )))

Что-то я почитал про них... И "глаз положил" на А-800М...

Вот приедет мне старый Krell скоро в состоянии нового, который в чистом, а не "хитром" классе А, сравню со свежим своим, а потом...

dvorbor @vlast-kol
На мой скромный взгляд «Английский звук» более чем странное и своеобразное понятие. Фоники Сагден, усилители Кембридж, акустика АЕ… По мне, так ущербный звук, ущербных компонентов. Вяло, тускло и безжизненно.

Это было раньше, а теперь... Окончена Эпоха...

Конечно, если вся эта "дрянь" собирается из непонятных компонентов где угодно, только не в Англии

Rodomir
А то, что сегодня делают энтузиасты и выставляют на Рос хай-энд вызывает уважением в плане звука, но вот ценник почему-то вдруг становится, как у атомной бомбы или боинга....))) На мой взгляд, такой подход не совсем понятен и не оправдан с точки зрения сегодняшнего финансового положения большинства наших сограждан ...

Абсолютно согласен! На кого рассчитана эта техника??? На богатых русских? Так многие из них лучше купят проверенный бренд! На массы? Так основная масса народа не может себе позволить даже кабель из этой продукции...

Вы громко заявляете о русском производителе, но на кого рассчитана его продукция и где сервисные сети, запчасти и т.п. Купив что то из этой продукции в глубинке в случае чего придётся самому искать запчасти, мастеров и т.п.

Не раз встречал отзывы приобретателей техники таких Кулибиных о необходимости самостоятельной доводки изделий, отсутствии схем и малой ремонтопригодности в связи с использованием редких компонентов...

BS2016 @Rodomir

а на кого вообще рассчитана вся техника продаваемая у нас? Сколько стоит самый знаменитый и любимый на этом форуме atoll у нас в розницу и в закупке? я не знаю.Но почему то думаю что накрутили как следует.

Вот еще один маленький примерчик.Акустика KLIPСSH HERESSY III. До недавнего времени рекомендованная розничная цена 272 тысячи рублей.На Ибэй продавец из Италии продает пару за 2100 евро.Продавец из США по 900 долларов за штуку(и еще можно сделать предложение о скидке) итого 1800 долларов.Наверное даже наши импортеры поняли,что лишканули с ценой и дней 10 назад снизили цену до 190 тыс.Но в любом случае 1800 долларов и 190 тысяч рублей это разные суммы.Вот такая арифметика получается. А ведь на ибэй еще и комиссия 10% и пайпал 5% .Какая же у них закупочная цена?

BS2016 @Gorbatov

Да уж эта таможня и доставка. Танной кенгсинтон в европе 13-14 тыс.долларов у нас 20-21 тыс. Думаю тут дело немного в другом.....

vlast-kol @french_alex

кстати, как вам текст? Ведь именно с вашего вопроса начала разворачиваться цепочка этих драматических событий. Как погода в Западной Сибири? В Москве, благодаря нашей ветке , начинает налаживаться.

french_alex @vlast-kol

тексты у вас весьма и весьма специфичные ) своеобразные, скажем так. Я бы посоветовал для сравнения вам сделать стороннюю редактуру

Погода у нас - никто никогда погодой не доволен же ))) +28+34, духота и сухость вперемежку с редкими грозами. Сегодня вот хоть дышать можно более-менее. А вообще, лето началось достаточно поздно и скоро, видимо, закончится

vlast-kol @french_alex

спасибо за конструктивную критику. Ох, тема редакторов для меня больная. Не понимаем мы друг друга катастрофически. Как в "Театральном романе" Булгакова. А крайний редактор прям скопировал ваш вопрос- а зачем вы это делаете? Вот как нам с ним работать? Между нами бездна. Может посоветуете какого нибудь специфичного редактора?

NewArtVinyl

На соседней ветке обсуждали китайский усь. Читая обсуждения я заметил тенденцию в желаниях , Китай дешевый не хочу, а хочууууу лютууую фирму ,но четооо очень дорого. В глубине сервисный центр на лютую фирму не сыскать и почему бытует мнение что Российские производители дорогие? Примеры где? Знаю не понаслышке ,что те же китайцы лучше купят у своих. Фирма Оперли получили большое количество заказов показав свою продукцию в Европе, а мы продолжаем крыть друг друга и обсуждать красивый лак на фирменых МДФ (опилках).

BS2016 @NewArtVinyl

Думаю доверие к нашей технике нет-у многих еще остались в памяти советские" сверхнадежные аппараты."Наверное должно уйти в вечность поколение заставших эту технику людей и возможно молодежь уже будет с удовольствием покупать нашу продукцию. Все потихоньку меняется.Даже новые Лады уже становятся немного похожими на нормальные автомобили.Может и через какое-то время ситуация с техникой изменится.

BigD @BS2016
Наверное должно уйти в вечность поколение заставших эту технику людей и возможно молодежь уже будет с удовольствием покупать нашу продукцию...

Для начала нужно сменить поколение двоечников и бездарей в промдизайне...

...уже становятся немного похожими на нормальные автомобили

Неандерталец тоже похож на нормальных людей )))

PoruchikGT @BS2016

Не в ценнике дело, а в затратах на продвижение бренда и рекламную компанию. Вон, ОППО вылез из недр мощного китайского финансирования и в миг, чудесным образом, стал хай эндом. Будет финансирование под проект "русские усилители" будет и бренд. Это мы тут на форумах придумываем сказки про гениальных инженеров и их волшебном слухе, а на самом деле от них требуют штуки и сроки. Периодически, требуют обоснование того, что схемотехника 60-х годов применяемая в новом образце - является офигенно новаторской и соответственно, должна дорого стоить. В остальном "волшебстве звука" убедят статьи на форумах и в мнениях экспэрдов.

У меня только вопрос, а за чем России такие проекты? Мы делаем космические корабли, а усилители с мягким и теплым ламповым звуком пусть делают китайцы.

mexkb @PoruchikGT

Беда в том, что эти вопросы сильно связаны. Космические корабли китайцы с американцами давно делают лучше нас, равно как как и теплые ламповые усилители. Многоразовый шаттл и многоразовое использование разгоночных ступеней великолепные проекты, до которых нашей стране еще расти и расти.

french_alex @mexkb

Только почему-то спутники (то есть коммерческий космос, там, где деньги) - летает на русских ракетах и двигателях почти на 100%. Программа Space Shuttle давно заморожена. С многоразовыми вариантами балуется Илон Маск и его SpaceX, но тут впору говорить не странах, а о транснациональных корпорациях. Кстати, у S7 Airlines (АК Сибирь) сформировано аэрокосмическое подразделение, приобретен проект мобильной стартовой платформы (единственный в мире), который находится на стадии конструкции и запуска.

mexkb @mexkb

Ответ на "почему-то" банален - деньги. На наших ракетах летать дешевле. И чем рубль будет дешевле доллара, тем еще дешевле будет на нас летать. Очень удобно: сажаешь страну в экономическую ложу, а потом начинаешь потреблять все интересующее тебя в ней, только гораздо дешевле. Ну и насчет 100% в коммерческом космосе это очень сильное заявление - любопытно взглянуть на чем основаны ваши данные о статистике, может быть один ноль все-таки лишний?

P.S. Да, полеты на шаттлах заморожены, но в отличии от нас американцы довели проект до того, что неоднократно летали на них. А наши успехи на чем закончились, один транспортный перегон шаттла из ангара КБ в музей? Вот это достижение.

vlast-kol @mexkb

про Буран не слыхали? Имел удовольствие лично участвовать в его запуске. По техническим причинам старт был отложен на 6 часов. Как раз заступил на смену. Напряжение на гране нервного срыва... Томительные секунды ожидания... 3...2...1...СТАРТ!!! Дальше всё прошло в штатном режиме. ДА!!! Есть!!! Выкусите американцы!!! И вот эти мгновенья счастья и гордости за РОДИНУ буду вспоминать на смертном одре.

Надеюсь не раскрыл государственной тайны.

mexkb @mexkb
Выкусите американцы!!!

Поправьте меня если я ошибаюсь, но Буран единственный раз поднялся в воздух в 1988 году, а Спейс шаттлы летали непрерывно с 1981 по 2011 (их запустили на 7 лет раньше и эксплуатировались они в течение 30 лет). Что именно и кто должен выкусить в этой ситуации? Это одно из величайших позорных поражений нашей космонавтики. Более того, сама идея Бурана не что иное, как попытка скопировать Спейс шаттл. И это то, о чем стоит вспоминать на смертном одре? Как такая огромная страна со всем ее потенциалом не смогла нормально скопировать чужую идею? Знатно американцы тогда выкусили, заставили союз ввалить огромные средства в программу, которая привела лишь к незначительному прогрессу в части отдельных решений. Вот и аудио у нас идет примерно по тому же пути развития, все только и делают, что выкусывают у нас. Правда сами эти "все" ничего об этом не знают.

JaroslavS @mexkb

Ну уж офтоп, так и ладно. Раз такая пьянка пошла. Положение у "Роскосмоса" сейчас - хуже не было давно. Портфель заказов на космические запуски уступает одной только SpaceX, не говоря об остальных игроках, включая Китай. Ракету "Ангара" - делали, делали, и приплыли. Производить ее негде, у Хруничева дела плохи и он эти мощности потерял. Сейчас у него идет реорганизация, как у нас принято, уходят те, кто что-то еще умеет. Останутся одни директора и креативные менеджеры, которые будут надувать красивые розовые пузыри о своих планах. Если НПО выживет - еще считай повезло."Ангара" оказалась слишком дорогая. Сейчас идет переориентация с возведенного с помпой Восточного опять на Байконур и ракету "Русь" НПО "Энергия" (конкурент Хруничева), которую еще не сделали, а делать будут наверняка 20 лет, как было с "Ангарой". Имеющиеся ракеты "Протон" сделали с браком, все вернулись на завод для переделки из-за использования недокументированного левого припоя, когда пуски возобновятся, неизвестно. Новый модуль для МКС пока делали, он уже стал негодный для запуска, надо переделывать заново. Качество производства на Хруничева упало донельзя. Перспективный космический корабль "Федерация" неизвестно теперь для чего нужен. К моменту его запуска МКС возможно уже будут выводить из эксплуатации. Никаких идей о замене на новую свою станцию пока не слышно, денег на это нет. Поговаривают о полном прекращении пилотируемых программ, а пока их похоже резко сократят. Лунные амбиции России похоже собираются реализовать американцы. Так что гордиться увы нечем, что и надо было ожидать при таком подходе.

JaroslavS @mexkb

Да, я помню, тоже радовался и гордился, когда запускали "Энергию". Мощь, вот вломили американцам за их "Сатурн-5"! Уже на запуске "Бурана" мне было слегка неуютно. Зачем скопировали полностью американский проект, который для США оказался слишком дорогим и они сами были не в восторге? Как он будет пристыковываться к станции "Мир"? Зачем нам этот корабль? А чтобы как у них, на более у наших руководителей идей обычно не бывает. Последствия не заставили себя ждать: из "Бурана" сделали ресторан, на последний экземпляр ракеты "Энергия" упала крыша ангара, в котором она стояла. Позже я прочитал брошюру о нереализованных советских космических проектах. Было просто больно читать, сколько всего начинали своего, оригинального, и бросали нередко уже почти на рабочих образцах. Нет, вот надо, чтобы было как у них! Типа мы не хуже. Абсолютно тупая логика, пришедшая в тупик. Проект "Энергия"-"Буран" стоил огромных денег, и то что он был не нужен такой, показала история. Сейчас корабль "Федерация", который делают, очень похож на "Орион". А мы как они, свое нам не надо.

french_alex @PoruchikGT

Касаемо ОРРО - то, что маркетинговые усилия сработали по очень узкому специализированному сегменту покупателей - конечно, говорит об успехе. И, вполне возможно, что рентабельность производства линейки продуктов ОРРО неизмеримо выше, чем этот показатель был у ВВК. Но говорить о массовости, мне кажется, тут крайне лицемерно.

BS2016 @PoruchikGT

Ну мы и атомные станции лучшие в мире делаем,что же теперь и хлеб не выпекать? Да с автомобилями мы конечно пролетели навсегда,это факт. Но металлические коробочки с импортными радиодетальками вполне можем делать.А лампочки и свои самые лучшие в мире)))))).

french_alex @BS2016

С автомобилями, скорее, нас "пролетели". АвтоВАЗ попал под Renault-Nissan, АЗЛК и ЗиЛ просто помянем, КамАЗ планирует производство на чужих двигателях, ГАЗ заключил сообщение о сотрудничестве с VAG. Видимо, тупо слить кое-кому было выгоднее, чем продолжать бодаться

BS2016 @BS2016

с кем бодаться? если в атомной энергетике,космосе и оборонке мы еще не сильно отстали,потому как были на первых местах.А выпускать по 35 лет фиат-124 1966 года и потом говорить,что нас пролетели и слили ,как-то неправильно. Нас слили итальянцам еще в 70е,когда купили у них завод.

french_alex @NewArtVinyl

Мне кажется, сравнивать Китай и Россию не очень корректно. Всё-таки,

1) Россия в течение продолжительного периода времени была интегрирована в мировую и европейскую культуру. Россия - это Глинка и Шостакович, Скрябин и Чайковский. Россия - Большой и Мариинский, Дягилев и Плисецкая.

2) Китай более корректно сравнивать с Японией второй половины 20го века. Обе страны мононациональны (в большей мере Япония, конечно). И в Японии в 50х годах прошлого века происходили процессы, схожие с нынешними в Китае. Когда производители всех отраслей начали интенсивно поглощать производственный и философский мировой опыт. Японские часовщики увидели Омегу - появился знаменитый механизм Seiko 5 Sports. Японские текстильщики купили узкие ткацкие станки, выброшенные на помойку американцами. Теперь джинсы, созданные с помощью этих станков, стоят намного дороже американского ширпотреба. Про мастерство японских скрипачей, виолончелистов и пр., думаю, никому не нужно рассказывать?

3) при обсуждении китайских усилителей мы рассматриваем серийные массовые модели, а не малосерийное опытное производство. В нашей стране интересно качать и продавать нефть и газ. А кому нужны, например, фонокорректоры. Хотя, если посмотреть на опыт современных разработчиков, отличные результаты можно получить при минимальной себестоимости. Вот, например, широко известный в узких кругах блог разработки фонокорректора проекта АудиоКарма и его эволюция. По моим подсчетам "сырьевая" себестоимость в малосерийном производстве - около 2,5-3тр "под ключ". Конечно, тут не учитываются затраты на исследовательскую работу. Я бы с удовольствием купил данный продукт при цене около 8тр в готовом виде.

4) "популярность" и широкая известность к производителям Hi-Fi аудио пришла на пике развития сегмента. Тогда, в конце 90-начале 00х, вспомните, именитые производители начали выпускать доступные линейки. Выросла узнаваемость брендов, сформировалась лояльность

5) с точки зрения маркетинга мне кажется, что нужно в России либо реанимировать старые бренды (Бриг, Прибой, Корвет), либо грамотно строить и развивать торговые марки. Производителям и разрабам нужно обратиться к грамотным маркетологам. Вы ведь работаете в России и для россиян. Или нет? У подавляющего большинства торговые марки - какая-то тарабарщина из смеси английских слов, латинских аббревиатур и пр. Для меня понятие "русский звук" - это примочки SovTek, но это мои личные ассоциации, не навязываю

mexkb @french_alex

1.

реанимировать старые бренды (Бриг, Прибой, Корвет)

+ 2.

грамотно строить и развивать торговые марки

+ 3.

Стив Возняк имел только 6% акций, а в 1987 году всего 4%.

Или другими словами быть готовыми довольствоваться всего несколькими процентами от возможных благ, несмотря на то, что считают это детище полностью своим. Иначе довольствоваться не придется вообще ничем, потому что вы, читающий меня инженер из советского союза, ни черта не понимаете в бизнесе (и уже не поймете, и это нормально!).

Вот это работающий рецепт.

P.S. Разумеется я писал обезличенно, а не вам, french_alex.

JaroslavS @french_alex
с точки зрения маркетинга мне кажется, что нужно в России либо реанимировать старые бренды (Бриг, Прибой, Корвет)

Ну были же попытки реанимировать известные марки телевизоров: Рубин, Горизонт, Садко по моему. Результат - никто не брал. Внутри это были почти чисто китайские продукты. Как и лампочки светодиодные Эра и Старт. Чтобы купили отечественный аудио продукт, надо чтобы он был:

1. Не уродливый внешне (наши об этом обычно не думают)

2. Цена должна быть ниже чем у западных аналогов

3. Качество изготовления (швы, материалы) должно быть не хуже чем у промышленных иностранных изделий.

4. А потом уже звук, который у нас на месте 1, а все остальное вообще забыли. Звук понятие субъективное и индивидуальное, и часто его восприятие зависит от восприятия самого прибора, который его издает. Кажется по виду, что этот кустарный продукт звучать не будет, так и звук может показаться ущербным из-за изначального негатива.

french_alex @JaroslavS

Рубин, Горизонт - это, все же продукты массового спроса, как ри крути. Реалии жизни таковы, что даже Sharp и Toshiba вышли с этого рынка

mexkb

Я хотел бы обратить внимание всех неконкурентоспособных производителей в нашей стране на широко известный и весьма поучительный пример из истории, который разворачивался совсем недавно. Весь технический потенциал компании Apple, все 100% гениальной изобретательности в момент создания принадлежали Стиву Возняку. При этом его доля в компании на момент ее создания в 1976 году уже была меньше половины, он владел только 45% акций. В 1980 году Стив Возняк имел только 6% акций, а в 1987 году всего 4%. Нужно заметить, что это один из самых удачных примеров инженерной карьеры в современной истории.

Предлагаю диалог: что из выше написанного стоит усвоить такого, чего никак не приемлет неконкурентоспособный производитель в нашей стране?

Наводящий вопрос: занимался ли Стив Возняк выводом и продвижением продукции Apple на рынок?

mexkb @BigD

Если мы говорим в разрезе инноваций, то в отличие от крупных производителей, ничего нового от наших самоделкиных уж точно не видно. Более того, очень вероятно, что при успешной коммерциализации самоделки (пока спросу ничего не угрожает обычно не дергаются) обязательно найдется известный производитель, запатентованное решение которого было в этой самоделке скопировано (и предложено за меньшие деньги под видом своего ноу-хау). В статье же, которую вы привели в пример, Стив Возняк как раз подчеркивает то, о чем я и написал постом выше - не инженер двигает компанию к светлому будущему, ибо у него отсутствуют "все необходимые качества" (выдрал из контекста цитату). Ответить на мой вопрос должны для себя неконкурентоспособные производители нашей страны, мне же этот ответ прекрасно известен.

french_alex @mexkb

Мир глобализован по самое-не-хочу. Что могут наши самоделкины изобрести кроме схемотехники и культуры производства? рынок Hi-Fi сжался и перешел в сегмент портативного аудио. Apple рискнула перевернуть сознание потребителя, сделав сначала твердотельный плеер оригинального дизайна, в который нельзя было просто так залить свою музыку, а потом - телефон без кнопок, который не умел отправлять SMS. И ценой активного маркетинга они смогли "пропихнуть" свои весьма спорные решения, да ещё и нехило на этом заработать

на рынке сейчас массово востребованы: 1) наушники, чтобы слушать потоковое аудио со смартфона, 2) миниатюрные усилители с низким уровнем энергопотребления, чтобы к смартфону подключить стационарную акустику, 3) ЦАП с телефонным усилителем, чтобы в стационарном режиме приподнять качество воспроизведения со смартфона

Крупные сети (Эльдорадо) полностью вывели категорию Hi-Fi из ассортимента реализуемой продукции. Каким производителям это может придать оптимизма в работе?

mexkb @vlast-kol
гляньте

Зачем? Я уже взглянул по вашей наводке со слезами на глазах на сайт S.A.Lab, вам счетчик крутить не буду. Выкладывайте здесь, что хотите показать. Забавная ситуация - вы представляете (защищаете коллег) отечественного производителя, положение которого на рынке характеризуется словом близким к "никакое". При этом у вас самих аудитории нет (именно поэтому вы пришли сюда). Не кажется ли вам, что постоянные выпады в адрес завсегдатаев и экспертов журнала, баны - не лучшие мероприятия в поддержку своей позиции и вести себя следует совсем по-другому (можно ради интереса хотя бы посмотреть, как участвуют в обсуждениях представители известных компаний). А то, чем вы занимаетесь сейчас - называется словом "антиреклама". Ратуя за наших производителей вы сами усердно копаете им могилу.

NewArtVinyl @mexkb

Всё как в старом анекдоте. Встречаются англичане хвалят себя и соседа, встречаются немцы и налаживают связи , встречаются русские и... начинают поливать своих грязью. Обливая соседа грязью мы обливаем и себя , все сидим в одной лодке. Неужели в Нижнем на оборонном и промышленном городе с производством все так плохо ? К сожалению выросло поколение 90х воспитаное на сникерсах и неумеющее производить ничего своими руками, которые молятся на заморские зеркальца. Во всех сферах производства работают в основном люди 60-80 х. Но новое поколение учиться и идет работать инженерами, кстати сейчас это самая востребованая специальность.))) Да..... бан власт кол получил из политических соображений.

french_alex @NewArtVinyl

с точки зрения маркетинга и успеха нужно искать ниши, имеющие потенциал прироста. Выше пример с Apple. Я не знаю, какой потенциал развития в премиальном сегменте виниловых проигрывателей, но, мне кажется, что рассчитывать на значительный прирост не приходится, хотя, можно занять уверенное положение в своей нише. Чего я вам и желаю! )

мне бы лично, как я уже сказал выше, намного интереснее было бы, например, купить отечественный бюджетный фонокорректор. Но, увы

JaroslavS @NewArtVinyl

Нужно, чтобы сложилась среда, научно-техническая прослойка, как в Шеньжене, где будет легко начать свой бизнес и продвигать свои продукты. Где все понятно и все под рукой. Ты как многие рядом - в разу легче начинать, если что - можно подружиться и спросить что-то. А у нас что? Чистое поле, и начинай с нуля. Детали в Китае или у оборонщиков за космические деньги. Корпус нормальный сделать - почти невозможно. Поэтому и нет массового движения. О других тормозящих факторах отечественного разлива мне Вам рассказывать не надо, надеюсь. В Турции например, есть целые районы, где шьют одежду. И она достаточно высокого качества по сравнению с китайской, как считают наши продавцы. Мне так турецкая одежда в разу больше нравится, хотя на рынке дороже покупать. А там все под рукой: и ткани, и сбыт, и иголки с нитками. И механизмы отлажены. Чтобы у нас организовать такой пошив, нужно тонны навоза перелопатить. И не поколение 90х тут виной, а сложившаяся система отношений в экономике.

NewArtVinyl @NewArtVinyl

Вы вомногом правы . Но у нас главная проблема низкий уровень заплат и как следствие потребления . В том-же Шеньжене зарплаты намного выше чем у нас. У китайцев сейчас новая фишка, если китаец купил китайский товар то он получил вещь с правильной энергетикой. Да.... революция 90 разрушила связи которые сейчас пытаются восстановить , а люди заложники времени.

JaroslavS @NewArtVinyl

Мне кажется, еще и ментальность во многом. Китайцы долго к этому шли, начинали с малого, и качеством оно вызывало смех. У нас сейчас, думаю, мало кто согласится начинать свое дело, и сидеть добровольно на 20000 руб зарплаты. Будешь белой вороной, лузером и заплюют. Девушки отвернутся и уйдут к удачливым бизнесменам или хотя бы похожим на них внешне. Сейчас хотят сразу и много, а лучше ты сразу креативный начальник или директор. Других мечтаний ноль. Вот если вокруг все будут начинать с такого, то появится и желание, и не будет казаться, что ты один такой полный неудачник со своим хай-фаем, который у нас мало кому интересен.

french_alex @NewArtVinyl

Я ж выше написал и даже привел пример устройства. 8-12тр за фоник для ММ-головок на паре ОРА2134 с биполярным питанием и изменением входного сопротивления и усиления

это не лично мне интересно, это запрос рынка. И продажи "клонов" Creek OBH-8SE - тому подтверждение

NewArtVinyl @NewArtVinyl

При прослушивании этих вариантов фоников нам не понравился уровень качества звука. Мы сейчас разработали недорогой фоник ММ МС с изменением входного сопротивления и уровня усиления но 10 тыс он стоить не может .(

BS2016 @vlast-kol

А я посмотрел оперли.Возможно это суперская акустика.Но нигде не нашел варианты отделки.Что только в красном цвете?

BS2016 @vlast-kol

вживую продукцию не видел,но на картинках весьма неплохо выглядит,пожалуй лучше,чем многие рос.производители. а вот оперли в красном цвете....... а вот усилитель BLACKBIRD в живую видеть приходилось. Вот уж где полный пипец. Ручки-крутилки люфтят,кошмар!!!

ilan

Выпускать те-же усилители на старой базе нет никаких сложностей. Типовые схемы отработаны ещё в советский период. Как правило улучшение звука наших Советских усей шло через... максимальное упрощение конструкции, что опять-же влечет удешевление конструкции. Слушаю сейчас мощник Санда 35-107С на 865\864 транзюках. Звук там есть. И там нечему дорого стоить - Усь прост как школьная парта.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.