Девятая по номеру модель акустики — самая старшая в линейке Platinum+, а сама линейка — недавняя новинка, выпущенная компанией Quadral. Я неплохо помню старые классические модели производителя, но найти в «Платинумах» множество схожих черт с ходу не получится. Platinum+, на первый взгляд, стоят особняком от всего прочего, весьма обширного модельного ряда производителя. В тесте две пары — старшие напольники и младшие полочники, поставленные в совершенно одинаковые сравнительные условия. Этого будет достаточно, чтобы составить подробное впечатление.
Всего в новой линейке Platinum+ четыре модели акустики: старшие напольники nine, напольники схожей конструкции, только поменьше габаритами, seven (эта модель будет доступна в мае этого года), полочники two и центральный канал one. О чем могут говорить пропуски в нумерации модельного ряда? Да пожалуй, что в данном конкретном случае ни о чем — никаких сведений о том, что эта линейка будет пополняться, да она и выглядит более-менее завершенной в нынешнем виде. Учитывая же необычайную плодовитость производителя и его объемный текущий каталог, можно сказать спасибо за то, что хотя бы наименования моделей имеют наглядное выражение.
Внешность с плюсом
Сама линейка выглядит очень цельной в плане использованных конструкций. Внешность акустики как будто всеми силами старается донести до всех и каждого, что нет, мы не дедушкины шкафы в шпоне, мы современная акустика для молодых и продвинутых. И не знаю, почему, но воспринимается внешность как абсолютно немецкая. Я потом ради интереса даже провел небольшой опрос, показывая картинки тем, кто неплохо разбирается в акустике, но о новинке Quadral точно не знает, и четверо из пяти опрошенных указали на «наиболее вероятную немецкую принадлежность».
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/1f7d5ab3c0997df4bb94c31490682cb7.jpg)
Это лирика, а на практике общее впечатление складывается из определенных черт. Прямоугольно-острые корпуса с чуть скругленными гранями. Форму я бы определил как строгую. Отделки может быть только две: или черный глянцевый лак, или белый матовый. Из каких-то необычностей можно подметить полосу ткани, охватывающую напольники по кругу примерно на половине высоты, но это не вопрос дизайна, а технологическое решение, к которому я еще вернусь. Среднечастотники закрыты условно несъемными тканевыми грилями, твитер снабжен защитной металлической сеткой. Из всех видимых украшений можно заметить лишь небольшой металлический шильдик на верхней левой грани корпусов — вклеенный в массив МДФ металлический уголок с выгравированным плюсиком. Больше, пожалуй, ничего и нет.
Немного необычно, что задние стенки сделаны съемными, хотя такой вариант иногда встречается даже у акустики значительно более дорогой. Забегая вперед, скажу, что для напольников в силу их внутреннего устройства такой корпус — необходимое решение. Да и для полочников тоже — твитеры у всех моделей крепятся изнутри корпуса. А к тому, как в целом сделаны корпуса и как задемпфированы вопросов у меня не возникло.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/2878b904c82a625a1cf4501ecf7c9b44.jpg)
Динамики у всех моделей, как логично было бы предположить, очень схожей конструкции. Во всех моделях линейки использован один и тот же твитер RiCom и средне- и низкочастотники с фирменными диффузорами ALTIMA. Тут надо сказать спасибо тем, кто представляет технику Quadral широкой публике — на официальном сайте вы не найдете ничего, кроме этих красивых названий. Минимум технических характеристик дали и ладно. Ну а на деле все обстоит вот как: твитеры сделаны на базе весьма давних фирменных разработок производителя, в его основе — сложнопрофильный металлический излучатель, дополненный фазовыравнивающей пулей. Расположен твитер у всех моделей в небольшом круглом рупоре, выточенном прямо в материале корпуса. Средне- и низкочастотники, как можно догадаться из названия, с примененным в конструкции диффузоров алюминиево-титано-магниевым сплавом (если обобщенно — металлические диффузоры), их подвесы имеют обычный профиль, магниты — ферритовые, и только материал корзин под вопросом, о нем я сведений не нашел.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/eac6c3df1437b9059ddaac0598affa0e.jpg)
Итак, соответственно, мы имеем небольшие крепенькие полочники Quadral Platinum+ two, двухполосные, с фазоинверторным исполнением низкочастотной секции. Кстати, СЧ/НЧ динамик и твитер у них точно такой же, как у напольников nine. Конечно, различаются конструкции кроссоверов и частота раздела.
Найти басовики
С напольниками Quadral Platinum+ nine все куда как интереснее. Два среднечастотника соответственно схеме D‘Appolito расположены сверху и снизу от твитера, на равном удалении, и помещены каждый в свой замкнутый объем корпуса. А вот низкочастотную секцию человеку, не погруженному в тему, придется немножко поискать. Подсказкой будет та самая серединная часть корпуса, затянутая как будто бы несъемным грилем. За этой тканью спрятана компрессионная камера низкочастотных динамиков. Фактически верхняя и нижняя части корпуса АС здесь соединяются задней стенкой и двумя опорами по передним граням. Внутри — два драйвера, установленных горизонтально и направленных диффузорами друг в друга. Кроме этого, на задней панели можно найти пару портов фазоинвертора — по одному на каждый басовик. Подобные этой конструкции встречаются весьма редко, но у Quadral большой опыт в разработке неординарных по конструкции НЧ-секций. На практике такая реализация должна дать несколько иной характер баса, чем в том случае, когда просто на передней стенке корпуса расположен направленный вперед излучатель.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/ef45f46c69b29f458cec7b941e205ecf.jpg)
Кстати, рассматривая через ткань конструкцию компрессионной камеры, можно увидеть часть внутренней проводки, которая удивляет своим сечением. Нередко внешние акустические кабели оказываются потоньше, а тут — внутренняя проводка в несколько квадратов.
Кроссовер у напольных моделей разделен на две платы и разнесен по верхней и нижней частям корпуса. Коммутация у всех моделей рассчитана только на обычный классический провод, без бивайринга. Клеммы по происхождению опознать не удалось, но они массивные, вполне качественные внешне и без видимого неудобства. Подключаться можно кабелем с любым типом разделки.
Еще плюсы
На клеммной панельке также расположен переключатель, регулирующий работу твитера. Тут и у полочников, и у напольников есть три варианта: «больше», «меньше» и нейтральное положение. Но нигде не указано, что же именно переключатель делает в плане точных технических характеристик. Предположу, что, скорее всего, это регулировка ±1,5 дБ или около того.
Установка АС в практическом смысле ничего необычного собою не представляет, по наблюдениям в равной мере возможна и параллельная, и установка с разворотом. Полочникам нужны стойки, правда, на настоящий момент в каталоге производителя нет точного указания, что имеющиеся собственные модели стоек подойдут именно здесь. Ну, это не проблема. Подобрать что-нибудь подходящее всегда можно — габариты у колонок вполне типичные, креплений к стойкам не предусмотрено.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/6d739d2e38dad9b3f8f747e7265e4fbe.jpg)
Напольники имеют собственную систему для установки с регулируемыми ножками-опорами, которые в свою очередь могут быть или металлическими конусами, или же можно использовать силиконовые подставки, если такой тип установки предпочтительнее.
Система для теста подобралась достаточно лаконичная. Не буду забегать вперед и прогнозировать выводы именно о системе, но и интегрированный усилитель Xindak XA6950 (II), и универсальный проигрыватель OPPO UDP-203 вполне предсказуемы, а для наших задач это наиболее важно.
Как ведет себя Quadral непосредственно из коробки проверить не удалось: обе доставшиеся на тест пары уже успели какое-то время «погреться», и на первый взгляд более-менее разработались и пришли в себя. Хотя по конструкции динамиков и прочим косвенным моментам можно предположить, что в первое время эта акустика может звучать далеко не в полную силу и не раскрывать сразу всех своих способностей.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/6350b2cfaf7efeb4e212b6154c572476.jpg)
В процессе теста у меня не было цели впрямую сравнивать верхние напольники и младшие полочники из линейки — такое противопоставление выглядело бы странным. Но для того, чтобы понять характер не только отдельных моделей, но и линейки как таковой, изучение двух пар, находящихся на краях модельного ряда, выглядит многообещающим. Смысла в том, чтобы проводить прослушивание попеременно, я не вижу, поэтому тестирование выстроилось самым простым способом. Сначала я отслушал напольники, а потом, в точно тех же условиях и на том же материале — полочники, после чего лишь немного попереключался между моделями, чтобы подтвердить какие-то из наблюдений.
Анатомия раннего стерео
Соответственно, начинаем с модели Quadral Platinum+ nine. Первая запись — переиздание на XRCD альбома Art Blakey And The Jazz Messengers «A Night in Tunisia». По первым впечатлениям звук суховатый, быстрый, рассыпчатый, подчеркнуто динамичный, с весьма заметной силовой подачей и акцентированием основных тонов. Рассчитывать на глубокий бас на этой записи сложно, но все, что есть, отыгрывается неплохо, может быть, даже масштабнее и объемнее, чем можно было ожидать. Характер звучания среднечастотного диапазона мне показался несколько прямолинейным и чуть-чуть упрощенным в нюансах и деталях. Хотя в целом детальность как таковая на хорошем уровне.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/b95e84ce0aa7719f14b4bafa8d116780.jpg)
Верхние частоты разборчивые, но не резкие, именно на них приходится заметная часть характера, которому мне сложно подобрать иное определение, кроме как «сухой звук». Хотя в то же время этот самый сухой звук не острый, нет в нем подчеркнутой жесткости или резкости, да и ощущения слишком рано наступающего частотного спада нет совершенно. Специфическая сцена этой записи сама по себе больше похожа именно на сцену, а не на звук справа и звук слева, и акустика картину не сглаживает, а подает звук как есть. Вообще получается интересно: запись старая, со своими нюансами, и все эти особенности на слух заметнее, чем обычно. Что само по себе неплохо, потому как обратный эффект, упрощение или усреднение звука было бы куда хуже — это на музыкальном центре все звучит примерно одинаково.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/a0042e09af77d7b36e55ae7ad517c3e7.jpg)
Следующая запись — Pink Martini & The von Trapps «Dream a Little Dream». Сразу заметно, что акустика очень явно выделяет и обособляет вокальные партии, которые на фоне музыки воспринимаются подчеркнуто, а не как часть единого целого. Подача суховатая, возможно, даже жестковатая. Раскладка сцены получается правильной, взаимно пропорциональной. Звук в целом вполне чистый, в меру строгий (что на примере этой записи воспринимается необычно). Складывается впечатление, что некий эмоционально-смысловой вектор в подаче только один, без условностей, полутонов или оговорок.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/e738b278a8ac9ba18687678afb0fa1e9.png)
Разностороннего прочтения звук не предполагает, он однозначный, без намека на двойные смыслы. Ко всему этому добавляются еще педантичная аккуратность и явная силовая напористость. Различные части диапазона, отыгрываемые разными динамиками, именно как части не воспринимаются — все цельно и слитно, без перекосов или разлада по динамике.
Металлисты и лирики
Дальше мне стало интересно, а как же акустика отыграет нежно-грустные фортепианные соло альбома Thierry Lang «Guide Me Home», как раз предполагающие наличие у системы, с одной стороны, хорошей детальности и нюансировки, а с другой — некоторой музыкально-эмоциональной рефлексии. А получилось неплохо. Более прямолинейно, чем я ожидал, но есть нужная доля мягкости, слышны нюансы, послезвучия. Воздух только не так ощущается: сцена чуть плотнее, резко очерченная.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/a7992cd923c8f3a7de5b100111bc8268.jpg)
Еще одна запись — Toshinori Kondo & IMA «大変 Taihen». Запись сама по себе сухая, несколько плоская и угловатая, но прозвучала она напористей и сочнее, чем можно было рассчитывать. Специфика фонограммы слышна, но в данном конкретном случае это все уже не воспринимается как явное подчеркивание недостатков. Эмоции переданы ярко, сильно, безо всяких расшаркиваний и условнойстей.
Альбом Dark Tranquillity «Haven» тракту и акустике явно пришелся по вкусу: здесь все получилось как нужно — эмоционально, напористо, динамично, да и по детальности вполне пристойно. Лучше тоже можно, но это будет непростой задачей.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/e8b2b090073be0ebcfe643d2cbc6fa7e.jpg)
Теперь осталось послушать что-нибудь из классической музыки. Для начала — сборник концертов для фагота. С динамикой и детальностью тракт справляется хорошо, но опять слышна уже подмеченная прямолинейность и легкое тембральное упрощение. Начиная уже обобщать выводы, замечу, что, например, Rammstein или Kraftwerk явно понравились бы акустике больше, чем некоторые образцы классической музыки, но их записей, равно как и «больших» произведений Вагнера на момент теста у меня с собой не оказалось.
На записи музыки к «Поцелую Феи» Стравинского хорошо читаются зал и сцена, заметна неплохая детальность и приличная динамика, даже на сложных фрагментах ее достаточно, но чуть-чуть не хватает воздуха.
Копия в масштабе
Переходим к полочникам Quadral Platinum+ two. Стилистическая преемственность в звуке слышна буквально с первых нот. Очень похожий характер, а разница ровно в том, в чем ее и можно было ожидать, сравнивая напольную и полочную модели.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/207fab60deb0dc5aecfadda761f3fac2.jpg)
Звук цельный, очень быстрый, напористый и суховатый. Не скажу, что эти небольшие полочники играют слишком камерно, скорее даже масштабнее, чем я ожидал. Но если закрыть систему ширмой в небольшом помещении, то двухполосную конструкцию и примерные габариты совершенно точно можно угадать без затруднений. Кстати, тестирование проходило в маленьком зале, более подходящем для полочников, однако стоит отметить, напольникам это не создало явных проблем. И в рамках данного помещения я бы оценил направленность обеих пар АС как не самую высокую — привязываться к точке прослушивания с точностью до сантиметра необходимости нет.
Разница между старыми и современными записями у полочников получается не столь выраженной, хотя все это слышно. Вокальные партии в целом меньше отделены от музыки, хотя общность стиля звука прослеживается так же явно, как и отдаваемое предпочтение силовой «антисентиментальной» и строгой подаче.
![](https://img.stereo.ru/Gorbatov/aed83ead48c21b71f390c29d7df09f35.jpg)
По басу, кстати, акустика «копает» весьма глубоко для своих габаритов и конструкции, а главное — уверенно, без расхлябанности. Серединка и верха очень схожи по характеру с напольниками, и это не удивительно. Несмотря на не самый музыкальный на свете проигрыватель и гибридный усилитель (имеющий полное право смягчить звук), даже на сложных оркестровых фрагментах каши не было. Впрочем, как раз некоторое смягчение звуку здесь на пользу.
Выводы
Акустика, можно сказать, с характером, хотя в плане жанров я бы определил ее как универсальную, особенно если слушателю нравится подобная силовая подача музыкального материала. А те, кому такая подача нравится, конечно же, есть. Но если все-таки попробовать определить предпочтения, то это, безусловно, современная, энергичная, в том числе электронная музыка, ритмичная и насыщенная, чуть ли не от танцевальных жанров и до тяжелого рока. Способности в плане инструментальной музыки и вокальных произведений видятся мне явно менее однозначными, но тут опять же стоит помнить о личных пристрастиях каждого конкретного слушателя.
В плане системы — более музыкальный и особенно более мягкий по звуку источник, возможно, даже с ламповым выходом (но только качественным, без тепла и «мыла») оказался бы очень даже кстати. Усиление, конечно же, видится транзисторным, с хорошим запасом по мощности.
Кроме этого, очевидно, что акустика эта вполне может иметь двойное назначение. Многие ее качества неплохо смотрелись бы не только в музыкальной, но и в кинотеатральной многоканальной системе (или в системе совмещенной). В пользу такого варианта использования говорит то, что со всеми полагающимися звуковыми эффектами акустика справится уверенно, а модели в одной линейке имеют явную преемственность и сродство характеров.
Музыкальный материал
Art Blakey And The Jazz Messengers — A Night In Tunisia / Blue Note / Audio Wave AWMXR-0021 / XRCD24, Stereo
Bassoon Concertos — Vivaldi, Weber, Jolivet — Rodion Tolmachev, Mariinsky Theatre Orchestra, cond. Ivan Stolbov / Мелодия MEL CD 10 02413 / Stereo CD
Dark Tranquillity – Haven / Century Media 77297-2 / CD, Stereo
Igor Stravinsky — Le Baiser De La Fee — Great Symphony Orchestra All-Union Radio and Television, G.Rozhdesvensky / Мелодия MEL CD 10 01833 / Stereo CD
Pink Martini & The Von Trapps — Dream A Little Dream — Heinz Records HNZ014 / CD, Stereo
Thierry Lang – Guide Me Home / i.d. Records / EMI 07243 52972227 / CD, Stereo
Toshinori Kondo & IMA – 大変 Taihen / Polydor 3113-33 / CD, Stereo
Quadral Platinum+ nine — 365 000 рублей, Quadral Platinum+ two — 104 000 рублей
Quadral Platinum+ nine / Quadral Platinum+ two
Схема: пять излучателей, три полосы / два излучателя, две полосы
Акустическое оформление НЧ-секции: компрессионная камера и фазоинвертор / фазоинвертор
ВЧ излучатель: quadral RiCom+, металлический сложнопрофильный купол с фазовыравнивающей пулей купол / аналогично
СЧ излучатель: 2 х 155 мм, композитный quadral ALTIMA / (СЧ/НЧ) 1х аналогично
НЧ излучатель: 2 х 210 мм, композитный quadral ALTIMA / -
Частоты раздела кроссовера: 280, 2700 Гц / 2100 Гц
Воспроизводимые частоты: 23 Гц – 48 кГц / 40 Гц – 48 кГц
Импеданс (номинальный): 4 / 4 Ом
Чувствительность: 89 / 86 дБ (2,83 В/1 м)
Мощность (номинальная): 200 / 100 Вт
Вес: 40 / 8,5 кг
Размеры: (В x Ш x Г): 1180 x 250 x 405 / 35,1 x 27 x 20,5мм
Варианты отделки: черный глянцевый лак, белый матовый лак