Какой мощности должен быть стереоусилитель для хорошего контроля колонок? • Stereo.ru
Вопрос Boss75 170

Какой мощности должен быть стереоусилитель для хорошего контроля колонок?

Нахожусь в процессе выбора стереоусилителя, возник вопрос — а какой мощности должен быть усилитель, для хорошего контроля колонок ?

Вот например Marantz PM6007 — мощность на канал (8 Ом), Вт — 45. Это достаточная мощность для напольных колонок Magnat Tempus 77 чувствительностью 92 дБ/Вт/м ?

Какая мощность усилителя считается хорошей?

В моем случае бюджет — до 60 т.р.

Ответы

rammster

Игорь Анатольевич, давайте новые расчёты. Как оказалось, Яма602 ест 380W а не 190.

R-N602? Давайте посмотрим на заднюю стенку. Потребляемая мощность - 190 ватт <...> - 33,25 ватт...

ruOMCK @rammster

А причем задняя стенка? Сейчас это кажется не показатель. )))))) Или вы застряли в тех временах где на 50-80 Вт усилитель нужен был 500 Вт(ый) БП? 300 Вт БП хватает на 1 кВт )))))



rammster @ruOMCK

Ротели - это мощно. Гуглил как-то про мощники, нашел тесты и признание конструктора, где он рассказывал, что они установили защиту и написали потребление 800 Вт для отвода глаз, чтобы какую-то сертификацию пройти. На нагрузке 1 Ом мощник потреблял 2.5 кВт

bluesevich @rammster

При подаче синуса:)) А в музыке одновременно присутствуют частоты от 20 до 20000 Гц, согласно ред бук:)) А максимальная потребляемая - это когда уже блок питания сковородку напоминает. Долго ли он проработает в таком режиме? Да и не надоест ли вам слушать 1кГц? Да ещё и с десятипроцентными искажениями:))

rammster @bluesevich

От вас расчеты требовались, а не сколькзко выкрутиться в непонятном направлении и ответить рядом))

В музыке плотность энергии меньше чем в синусе, так что усилок и БП на мгновение выдадут еще больше, чем этот синус жрет. Там же есть crest_factor - пики сигнала, которые выше среднего уровня муз.звука, вроде до 25 дБ бывают, я несколько треков наугад в адобаудишне смотрел. И БП как раз не успеет разогреться, потому как 380 Вт он выдаст вероятно без последствий для себя, хотя кто его знает. В моем ресивере от "тестов" сгорел транзистор, БП выжил.

В видео харбетов ведь как раз об этом и было, как 100ваттник выдавал в пиках 700.

mexkb

Мощность усилителя должна выбираться исходя из выбранной АС под конкретное помещение для его озвучки на требуемом уровне громкости - никаких других критериев нет и быть не может.

Поскольку реальная мощность усилителя не ограничена паспортными данными, приведенными к определенным значениям и сопряженными с качественными ограничениями - с точки зрения безопасности эксплуатации имеет смысл выбирать усилители с паспортной мощностью, равной или превышающей аналогичные значения у АС. Это спасет от деградации/разрушения головки громкоговорителя, когда ваш усилитель выплюнет сверх своих паспортных значений сигнал с неприемлемым для АС уровнем искажений.

Корреляция характеристики/оценки мощность/контроль слабая, а описание, по которому можно его оценить - указывается производителями редко и в недостаточном объеме, собственно, как и у АС. В данном случае спасет только практика.

По хорошему стандарт "Hi-Fi" давно заждалась реформа обновления до версии "2.0", но вряд ли кто-то будет этим заниматься, хотя было бы весьма интересно. На этом, кстати, можно было бы с одной стороны делать деньги (добровольная сертификация - не только же на ресиверы наклейки клеить), с другой давать пользователю исчерпывающую информацию о реальном качестве продаваемого продукта.

Serg_E @mexkb

Вот единственный, пожалуй, ответ, где описывается реальное положение дел. Никите +.

От себя добавлю, что смотреть на циферки в характеристиках можно и нужно, но они лишь часть того, что может быть на самом деле, т. к параметров, которые не отражены в характеристиках довольно много, но для их понимания нужны соответствующие знания, которыми обычный потребитель не распологает. Для расчёта необходимой для озвучивания мощности можно смотреть на таблички, где наглядно показано какая нужна мощность для создания определенного звукового давления в точке прослушивания при заданной чувствительности АС. Только это не будет говорить о контроле НЧ.



Serg_E @Serg_E

Осмелюсь ещё раз спросить у экспертов, которые не согласны с моим постом. Дело не в минусах, шут с ними, а в истине. Давайте по пунктам пройдемся.

1. Параметры, которые не указываются в ТТХ имеются? Они реально могут представлять полезную информацию? Для их понимания нужно обладать соответствующими знаниями? В чём я не прав? Некоторые бренды дают больше информации, некоторые меньше. Знания одной мощности явно не достаточно для ответа на вопрос ТС. Или считаете иначе?

2. Табличка которую я привел, конечно, не точно показывает реальное положение дел, но примерное представление даёт. Или нет? В ней есть ошибка?

3. Прикинуть уровень необходимого звукового давления в точке прослушивания с помощью данных о мощности подводимого сигнала и чувствительности АС разве нельзя? Опять же могут быть нюансы, но в целом вполне возможно.

Почему именно обратил внимание на этот момент с уровнем, так от этого многое зависит! Одному хватит для озвучивания небольшой комнаты и 10 честных ват при достаточном ДФ, а другому потребуется поболее из-за других условий.

Очень хотелось бы объяснений. Спасибо!



ruOMCK @ruOMCK

Я помню вы тут плакались выше за минусы, а потом АПП и большие плюсы. ))))) Я так понял у кого выше рейтинг - того тут слушать не стоит. Удачи вам.

ruOMCK

Статья от производителей усилителей "PAS-240"

3 секрета всему свету: Подбираем усилок нужной мощности к колонкам.

#1. Первое, что нам пишут на этикетке это мощность нашего усилителя. Так бывают три мощности: пиковая, номинальная и рмс-мощность. На этикетке могут быть указаны, как три мощности, так и одна из них. В этом случае определить тоже очень легко.

Номинальную мощность, а именно она нам и нужна, находим так: Пиковую (Peac), если дана она, делим на 2, получаем номинал. Или Рмс(Rms) умножаем на 2, и так же номинальная мощность оказывается у вас в «кармане». У Hi End стерео усилителей «PAS-240» дана номинальная мощность: 2х160 Вт (4 Ом, Модель 6).

После того, как вы заполучили номиналку, теперь смотрите мощность акустики-колонок (к которым хотите подключить усилитель).

а) Если моща усилка больше, чем акустики тогда «жизни» давать на 50-70% достаточно. Иначе получите эффект как у Макларена в первой части «Назад в будущее» (Когда он улетел от силы звука исходящей от колонок)

б) Если же мощности равнозначны, тогда никак не думайте, что идеал. Здесь на самом деле и «порылась собака». Когда накрутите полную мощность, усилитель начнет выдавать постоянный ток, что может повлечь крах акустики. Здесь так же следует держаться тех же 50-70% выдаваемой мощности усилителя.

в) В случае когда акустика более мощная, чем усилитель. В этом случае угроза постоянного тока при работе усилителя на всю катушку так же присутствует, и к тому же еще, потенциал заключенный в колонках пойдет коту под хвост (просто-напросто никак его не сможете на всю использовать, только некоторую часть).

Разобрались: для качественного звучания и взаимодействия колонок с усилителем (на уровне мощности) наиболее подходящим вариантом, при выборе, — является первый — вариант (а)

И еще вы поняли, что для благотворного звучания и оптимальной работы (в связке усилитель-акустика) главное, — чтобы оставался запас мощности на усилителе. Также противопоказано накручивать до конца ручку громкости, так как это неизбежно приведет к большим искажениям по звуку.


Rodomir @ruOMCK
а) Если моща усилка больше, чем акустики тогда «жизни» давать на 50-70% достаточно. Иначе получите эффект как у Макларена в первой части «Назад в будущее» (Когда он улетел от силы звука исходящей от колонок)
Разобрались: для качественного звучания и взаимодействия колонок с усилителем (на уровне мощности) наиболее подходящим вариантом, при выборе, — является первый — вариант (а)
И еще вы поняли, что для благотворного звучания и оптимальной работы (в связке усилитель-акустика) главное, — чтобы оставался запас мощности на усилителе. Также противопоказано накручивать до конца ручку громкости, так как это неизбежно приведет к большим искажениям по звуку.

Полностью поддерживаю! )

Georgii2106 @ruOMCK

скажу так, у меня ус. (95вт.-8оhм) в два-три раза "слабее" АС (220-350вт.) , уровень оптимальной прослушки , для меня, не выше позиции пол 8-го, если на 9 поставлю, соседи будут плясать, да громко слишком , так о каком запасе разговор? я даже боюсь представить, выкрутить на 12 ручку громкости..... для помещения в 20 кв.

где какие искажения ?

это для домашнего использования, для концертов и дискотек, конечно другое.....

а если я возьму ус. на 200вт., мне что, вообще ручку громкости не трогать? так и оставить на пол седьмого?....


Georgii2106 @ruOMCK

да нет, обычный Sansui AU D9, 80-го года постройки, без переделок и доработок, так сказать в девственном состоянии .... АС Magnat Quantum 757. с ресивером Magnat mr 780 эту ас , да приходилось слушать на 50db и 45db , но громче нет, боялся за стёкла .....

Adenotom
а какой мощности должен быть усилитель, для хорошего контроля колонок

Это зависит от конкретной акустической системы. К тому же мощность это хорошо, но не менее важным параметром является способность усилителя отдавать высокий ток.

Alex @SergeyK

Ток, который способен сдвинуть с места два басовика, а у Марантц 6007 отдача по току очень слабенькая, этот усилитель предназначен для работы с полочной АС.

Кроме этого усилитель должен иметь хороший коэффициент демпфирования, что бы после импульса динамик не продолжал колебаться на частоте резонанса, а был под контролем УНЧ, у Мрантц эти параметры недостаточны для работы с напольной АС. По звуку усилитель играет очень достойно, но только определенные жанры, он не справится с роком, металлом и электронной музыкой, где от усилителя требуется драйв, быстрая атака и контроль над НЧ.

SergeyK @Alex

А в цифрах-то кто-то может написать? Высокий/низкий-что это за физическая величина такая. И где такой параметр указывается? Как вот человеку понять про этот ток.

Boss75 @Alex

Алексей, в характеристиках усилителей не видел что бы указывали силу тока... мощность ватт на 8/6/4 Ом и все...

SergeyK @Boss75

У меня в инструкции к одному усилителю от Харман Кардон было указано "возможность высокого мгновенного тока (HCC) +/- 80 ампер". Обходными путями из обзора нынешнего усилителя от НАД прочитал-мгновенный ток до 49 ампер. А вот много этого или мало, какой не мгновенный ток может быть -никто не может рассказать. И от чего это зависит, и на что влияет-тоже интересно.

avionics @Boss75

В характеристиках на акустическую систему указывают необходимую мощность подключаемого усилителя в диапазоне Amplifier requirements: например для АС KEF Q900 - 15-200 W.

Nikiniko @Boss75
Алексей, в характеристиках усилителей не видел что бы указывали силу тока... мощность ватт на 8/6/4 Ом и все...

Посмотрите как меняется мощность при изменении сопротивления нагрузки:

На 8 Ом было 50 ватт, на 2 Ома как, есть 200?

Alex @Boss75

В бюджетных моделях производители редко указывают токовые возможности усилителя и скромно умалчивают о коэффициенте демпфирования аппарата. А, вот например в спецификациях усилителя мощности Parasound A52 эти параметры указаны.

Основные характеристики
Количество каналов
5
Мощность 8 Ом, Вт
5 х 180
Мощность 4 Ом, Вт
5 х 225
Частотный диапазон, Гц-кГц
5 - 100
Соотношение с/ш, дБ
112
Коэффициент гармоник, %
0,05
Коэффициент усиления, дБ
29
Входной импеданс
47 / 94 кОм (RCA/XLR)
Коэффициент демпфирования
1100
Максимальный ток, А
45




Boss75 @Boss75

удваивает ??? такое вообще мало у кого...

половина производителей только для 8 Ом указывают мощность... часть указывает для 6 Ом

Nikiniko @Boss75

Это мера способности усилителя отдавать “большой ток”
в идеале это должно выглядеть так (у усилителей без выходного трансформатора):

Например: 8 Ом - 10 ватт, 4 Ома - 20 ватт, 2 Ома - 40 ватт и т. д.

DoublestOrion

А чем вас не удовлетворяет информация от производителя колонок? В вашем случае, Магнат рекомендует усилитель от 30Вт. То бишь, 40 уже нормально для среднетиповой комнаты

ruOMCK @DoublestOrion

На собственном опыте убедился. У меня колонки 200/300Вт и рекомендация от 30вт ))))))) Мой усилитель около 100Вт. Вот я и подыскиваю УС по мощнее, так как послушал производителя)))

ruOMCK @ruOMCK

Я про 602 говорю, у которого побольше 30Вт и мощей не хватает))))

В принципе та же история была и с S-90 с 101 усилителем - рекомендована же от 20Вт усилитель к ним))))) Так что нужно брать усилитель в номинал акустике или больше.

bluesevich @ruOMCK

R-N602? Давайте посмотрим на заднюю стенку. Потребляемая мощность - 190 ватт. Отнимем процентов 30 на питание схем и прочее. Останется 133. Поделим на два канала - 66,5 ватт. Это предельная мощность усилителя, когда уровень искажений максимален. Номинальная мощность обычно вдвое меньше - 33,25 ватт. Это максимальная мощность, при которой искажения минимальны.

bluesevich @ruOMCK

Я верю тому, что написано на самом аппарате. Может я просто не на тот думаю?

Да и в ваших данных стоит - Потребляемая мощность 190 W.

Rim555

В технических характеристиках не силен, а пример приводил уже, был Cayin предтоповый и вроде все хорошо играло, но нет эмоций, кстати проблема звука большинства исконно китайских производителей что слышал, взял Electrocompaniet почти вдвое слабее по тех.параметрам, хватило бы тогда денег на него, его бы и оставил.

ruOMCK

У меня были колонки S-90 (35АС-012) и усилитель пионер 80Вт который эту нагрузку и не чувствовал. Так что УС должен быть как минимум в номинал акустике. Если конечно не хотите только слушать в полной тишине)))))

Alexeydd

Вообще то можно было потратить пару минут и зайти на страницу акустики, например сюда (или на ЯМаркет)) https://www.magnat.de/en/Home-...

На обоих ресурсах указана рекомендованная мощность в немалые 175вт, те это та мин мощность усилка с к-рым по мнению изгот-ля акустики последняя раскроется. От 30вт - всего лишь будет слышен звук, не более.

Не все пр-ли акустики указывают рек. мощн, обычно диапазон мин-макс. Рекомендую ориентироваться не на мин знач, а на макс/2(личное эмпирическое правило). В данном случае эта вел-на 160вт, что близко рекомендуемым 175вт.

DoublestOrion @ruOMCK

кто такое сказал? источник на сайте производителя укажите, пожалуйста.

вашим словам особой веры нет, вы какой-то аудиофил, простите)

ruOMCK @DoublestOrion

Ну к вам у меня уж точно веры нет, я как то привык верить своим ушам ))))) Да и тонкомпенсацию для маленького уровня громкости тоже придумали не по этой причине))))

Не нужно обзываться)))))))

VNP @Alexeydd

175 вт указаны для акустики и это мощность RMS:

"RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 - 25 процентов выше DIN."


ruOMCK @VNP

А кто то против этого? ))))) Разговор про мин мощность (рекомендованную). А вот эта мощность очень мала. Да и для усилителя так же не хорошо.

Nikiniko

любой. «Мощность усилителя» - параметр не имеющий никакого практического значения ( если конечно вы не собираетесь дискотеки на заливных лугах проводить. И с «контролем колонок» связан очень слабо

Rim555 @Nikiniko

Хм... чем выше мощность усиления, тем лучше, с этим бесполезно спорить, но то, что это не единственный фактор контроля, согласен.

Eagle_2019

Вопрос к знатокам сразу, чтоб новую тему не заводит. Ресивер Onkyo со своими 20 Вт на канал справится с Heco Aurora 300? Там от 20Вт на канал рекомендованная...

vlady2000

Мне как-то попался на прослушку винтажный Сансуй,12вт. на канал.Был очень удивлен его звучанием,особенно по басу.Видимо многое зависит от чуйки акустики.Акустика была Клипш и Селестион.

bluesevich @vlady2000

Ну так бывает что потребляемая мощность 500 ватт, при выходной 20. Или 12 в вашем случае. Вот отсюда ток и берётся:)) Согласно герру Георгу:))

Boss75

ну у темпусов указана минимальная рекомендованая 30 вт. Слушал я маранц 5005 с ними - на басах появляется гул. Не тянут 30 вт упругий бас

Boriss

Все просто . Указана максимально подводимая мощность в колонкам, такой или немного меньше или больше должна быть мощность усилителя . С усилителем малой мощности колонки играть будут , но печально .

Rim555 @DoublestOrion

Для Opticon 8 на официальном сайте производителя написано рекомендованная мощность усилителя 40-300, может поясните почему такая разбежка и будут ли они одинаково хорошо играть на 40 и соответственно 300, гений Олег?

VNP @Rim555

Так производитель информирует, что усилитель должен быть не менее 40вт и не более 300вт. Про одинаковое звучание ни кто не заявляет. Наверняка производители акустики заявляют о реальных ваттах, а не маркетинговых, коими грешат производители усилителей. И скорее всего 40вт подразумевается, как 40 вт номинальной мощности, при которой усилитель работает в оптимальном режиме с наименьшими искажениями.

Rim555 @VNP

Это всем понятно мне кажется. Человек же утверждает, что нет смысла покупать мощный усилитель, 40-ку подключил и все нормально, а дальше маркетинговая ерунда и оверпрайс.

ruOMCK @VNP

Многие владельцы "тугой" акустики Bowers & Wilkins 805, 804, 803, 802 используют усилители в кВт )))))) Наверное на это есть причины)))))

VNP @VNP

В том-то и дело, что не всем и не совсем понятно. Попробуйте в характеристиках некоторых усилителей найти однозначно понятные данные о мощности. Взять тот же R-N602:

Макс. мощность (8 Ом, 1 кГц, 10% КНИ) - 115 + 115 Вт

Minimum RMS Output Power - 80 + 80 Вт (8 Ом, 40 Гц - 20 кГц, КНИ 0,04 %) - опа, а где данные для диапазона 20 Гц - 20 кГц?

Максимальная мощность (4 Ом, 1 кГц, 0,7% КНИ, для Европы) - 105 + 105 Вт

Высокая динамическая мощность /канал (8/6/4/2 Ом) - 105/125/150/178 Вт.

Ни слова про номинал. А Minimum RMS так вообще бред... выходит: "минимальная Максимальная предельная синусоидальная мощность"


ruOMCK @VNP

Yamaha R-N602 Лаборатория

В данных компании говорится только о мощности на 8 Ом, которая должна быть 80 Вт, но даже с такой нагрузкой мощность намного выше - 111 Вт в одноканальном режиме и 2 х 110 Вт в стерео. При сопротивлении 4 Ом Yamaha выдает впечатляющие 182 Вт (на один канал) или 2 x 158 Вт. В этой группе Yamaha можно похвалить за лучшее соотношение шума - отношение сигнал / шум составляет 85 дБ.

Амплитудно-частотная характеристика выглядит великолепно (рис. 1), на 10 Гц снижения не видно, а на 100 кГц он составляет всего -0,8 дБ для 8 Ом и -1,2 дБ для 4 Ом.

Спектр искажений (рис. 2) показывает явное преимущество нечетных искажений, но их уровень благополучно низкий, самая сильная треть лежит на -88 дБ, а следующая - пятая, седьмая и одиннадцатая - уже явно ниже -90 дБ.

Рис. 3 доказывает, что с точки зрения искажений THD + N (а также частотной характеристики) приемник работает очень хорошо - и с обоими протестированными типами нагрузок характеристики 8 и 4 Ом близки друг к другу. Уровень THD + N менее 0,1% доступен для выходной мощности более 2 Вт на 8 Ом и менее 4 Вт на 4 Ом.

VNP @VNP

И к чему все эти замеры? Мой пост был про то, что по заявленным производителем характеристикам, иногда бывает сложно понять какова всё же номинальная мощность усилителя.

Boss75

столько обсуждения и в итоге никакой конкретики....

никто не сказал -:

"мощность с такой то по такую то - так себе....

мощность такая то такая то - вполне пойдет...

а такая то мощность -будет идеально..."

ruOMCK @Boss75

Берите усилитель в номинал акустике - точно не ошибётесь.

ПС а что случилось с вашим ресивером Sony STR-DN1080? Там мощей как раз под вашу акустику))))

Boss75 @ruOMCK
а что случилось с вашим ресивером Sony STR-DN1080

ничего ))) но это же AV ресивер ...

а я хочу отдельный стерео усилитель для музыки...

Boss75 @ruOMCK

в домашнем кинотеатре ? да

но для музыки захотел взять отдельный стерео усилитель. цена сопоставима со стоимостью реса и поэтому хочется сделать правильный выбор...

Rossifan29

Полагаю для контроля АС усилителем, требуется соблюдать правило, мощность усилителя не менее номинальной мощности АС, трансформатор усилителя должен в полтора а лучше в два раза больше, выдаваемой максимальной мощности самого усилителя. Например: напольные АС, 3 полосы, 8 Ом, чуйка 87 Дб, номинал мощности 100 ватт, для ее контроля подбираем усь 100-200 Вт на канал на 8 Ом (200-400 Вт на 4 Ом), с максимальной потребляемой мощностью трансформатора усилителя не менее 700 Вт, лучше 1000 Вт. Сама пор себе мощность усилителя, мало о чем говорит.

ruOMCK @Rossifan29

Мощность трансформатора может быть использована и на 50%, может и на 100% - всё зависит от производителя. Сейчас усилители в 200-300Вт используют БП в 500Вт. (А у меня в своё время был стерео ресивер Пионер 80Вт с БП в 500Вт))) так что время идёт - схемы меняются)

Rodomir @ruOMCK
Мощность трансформатора может быть использована и на 50%, может и на 100% - всё зависит от производителя. Сейчас усилители в 200-300Вт используют БП в 500Вт. так что время идёт - схемы меняются)

К сожалению это не всегда авторский продуманный подход, очень часто тупо экономия, что бы там не говорили... Да, есть цифровые усилители с высоким КПД, но в остальном это, как правило, удешевление конструкции. И это общая тенденция, на уровне с исчезновением из бюджетных аппаратов металлических частей и их всеобщей заменой пластиком (не только в усилителях, во всем).

ruOMCK @Rodomir
И это общая тенденция, на уровне с исчезновением из бюджетных аппаратов металлических частей и их всеобщей заменой пластиком (не только в усилителях, во всем).

В основном это эстетика, ручки и переключатели из пластика мало влияют на звук - Или я опять что то пропустил)))))))))))

Rodomir @ruOMCK

Эстетика? В ручках да, возможно, хотя по мне тоже намного приятнее холодный металл. Но это не только вопросы эстетики - посмотрите сейчас цены на мощные ТОРы и линейные блоки питания, а также на качественные конденсаторы. Разве не на чем экономить? Пример про материалы, а именно использование металлов, наиболее явный и заметный для каждого (сейчас дорогие аппараты прямо кичатся тем, что у них толстая металлическая панель или медное экранирование), но подобное качественное упрощение имеет место на всех стадиях (в CD-проигрывателях стали историческими артефактами стеклянные линзы, в механизмах днем с огнем не сыщешь металлических шестеренок, а большинство изделий современности одноразовые и продолжать это можно бесконечно).

К сожалению это современный мир, в котором приходится жить... Как бы не говорили про достаточность ресурсов, но налицо абсолютно другая картина - мир постепенно катится в пропасть и этому во многом способствует потребительская политика больших фирм и правительств...

ruOMCK @ruOMCK

Покупка "На века" себя уже изжила. Во всём так сказать. В вас говорят "пережитки прошлого" - как говаривали во времена СССР)))))) Все равно, качество намного выросло звука передающей аппаратуры по сравнению с 70-80ми. И с этим не поспоришь. Осталась только ностальгия трёх гармоник лампового звука перед одиннадцатью транзисторного)))

ruOMCK @grikodina
Усилитель мощности Victor M3030

Усилитель мощности Victor M3030.

Япония. 100 вольт.

Универсальный для любых типов акустики ( 4-16 ом)

Работает отлично.

Звук отличный.

Цена 38000


Лампа она на любителя)))

S-Lic

Давайте математически подсчитаем мощность усилителя.Во первых какое сопротивление акустики?Во вторых какое звуковое давление на 1Вт?Если брать качественные фирменные диски,то их записывают по уровню -12дБ.А это изменение громкости в 16 раз по звуковому давлению динамика или в 8 раз по напряжению.Если вы хотите слушать на 50Вт,то пик усилителя умножаем на 8,то есть 400Вт если вы хотите услышать всю динамику без подрезания верхушек.А есть диски на которых очень высокий,хотя и разовый всплеск.Это увертюра Чайковского 1812г,ее специально записывали в Питере выстрел пушки с пиком в 135дБ.И, что сможет выдать 100Вт усилитель с такой же акустикой?

Pilgrim

Абсолютно дилетантский вопрос который давно мучает.

Как соотносится мощность усилителей А и АБ класса?

И там, и там Ватты, при этом был три года назад момент когда слушал и сравнивал достаточно большое к-во усилителей класса А с классом АБ, где разница по мощности составляла 3-4-5р. При этом были моменты когда А с 20Вт был абсолютно лучше (отбрасывая вкусовщину и предпочтения; говорю о контроле, динамике итд) чем АБ 80Вт, в том числе на громкости прилично выше средней.

Есть какой-то коэффициент пересчета?

Производитель ас указывает рекомендуемую подводимую мощность 50-200. Этот диапазон актуален для А так же как и для АБ?

Или Ватты это Ватты независимо от класса и имея А нужно оперировать в первую очередь чувствительностью и импедансом?

S-Lic @Pilgrim

Все в мире относительно,есть ламповики в 9 Вт,которые играют на всю квартиру.НЕЛЬЗЯ рассматривать один компонент,нужно смотреть все в комплексе.К одному усилителю подключите разную акустику со звуковым давлением в 86дБ и 98дБ.И, что получиться?Я писал чисто технические выкладки про громкость,а не о качестве,коэффициенте демпфирования и т.д.Поэтому нужно стараться учитывать максимальное кол-во факторов при построении качественного комплекса.Но мощность лишней не бывает или вы слушаете на пределе усилителя со всеми искажениями или если есть запас.

vladimirLT

Мой личный опыт прослушивания разных комбинаций акустики и усилителей говорит мне, что мощность усилителя должна быть близка или превышать максимальную мощность колонок. Чаще всего при недостатке мощности усилителя акустика не играла полноценно на малой громкости, а раскрывалась только прибавив громкость до уровня не всегда комфортного для окружающих.

Pilgrim @vladimirLT

Знающие люди поправят если ошибаюсь, но разве недостаток мощности у усилителя как раз не проявляется клиппингом/перегрузом (не знаю как это точно называется), на более высоких уровнях громкости?

При прослушивании сваливание в кашу, на громкости выше среднего, при нормальном воспроизведении на низких уровнях, считал как раз недостатком мощности усилителя...

Anry1312w

Очень много всего написали уважаемые аудиофилы. Но мне кажется, что для раскрытия темы тс, достаточно было изложить субъективные мнения по своим системам, в разрезе - электрическая, музыкальная мощность усилителя, импенданс, чувствительность, мощность акустики и Ваши мнения на каком уровне громкости усилителя, акустика звучит качественно и громко. Тогда у тс была бы куча цифр, для анализа и выбора. А так правильно написали, если важна громкость звучания, усилитель должен быть мощнее акустики.


Boss75 @Anry1312w

давайте на примере разберемся :

у меня колонки Magnat Tempus 77 с судя по всему номинальной мощностью 175 Вт. ( максимальная 320 Вт)

ну давайте еще откинем %20 от 175 Вт, так на всякий случай, и будем исходить что они 140 Вт.

стоимость колонок - 35 тыс руб . недорогие ...

и тут звучит совет - "усилитель должен быть мощнее акустики" , то есть мощность стерео усилителя около 150 Вт . опять же номинальная мощность, правильно ?

а теперь вопрос- СКОЛЬКО будет стоит усилитель сопоставимой мощности ???????????


сделал выборку усилителе по мощности от 140 Вт :

ВОТ

ценник от 140 тыс начинается... и это к колонкам за 35 тыс ??!!!! серьезно ?!

ValGUU @Boss75

Номинальная мощность акустики - это максимально подаваемая долгоиграющая мощность "без выхода её из строя"

Максимальная мощность - это кратковременная пиковая мощность которую может "выдержать акустика"

p.s

а на сколько тот или иной усилитель сможет "раскрыть - контролировать" акустику - это другой вопрос....

mexkb @Boss75

Мощник на 140 Вт на канал на 8 Ом начинается в этом магазине от 37 990 по РРЦ, 49 990 за конфигурацию стерео - как раз примерно соответствует стоимости приведенной акустики, поэтому никакого диссонанса по классу аппаратуры не вызывает. При желании не составляет труда найти конкретно эти или другие варианты мощников дешевле указанной стоимости.

mexkb @Boss75

Это среднеквадратичная на 8 Ом, на 4 у Emotiva в два раза больше будет - хватит. Пред нужен, конечно, но это тоже решаемо и не обязательно за обозначенные 140 тыс. руб. Кроме того, есть интегральники 700-800 серии Yamaha, которые тоже стоят не сильно дороже приведенных АС - выбор то есть.


Boss75 @Boss75

ну в любом случае не равносильно стоимости акустики.

пред + усь будет минимум в два раза больше стоимость, чем стоимость рассматриваемой акустики

интегральники 700-800 серии Yamaha :

Yamaha A-S701 - минимальная (RMS): 2 х 100 Вт (8 Ом, 20 Гц - 20 кГц, КНИ: 0,019%), максимальная: 2 х 160 Вт (4 Ом, 1 кГц, КНИ: 0,7%)

Yamaha A-S801 - номинальная (RMS): 2 х 100 Вт (8 Ом, 20 Гц - 20 кГц, КНИ: 0,019%), максимальная: 2 х 160 Вт (4 Ом, 1 кГц, КНИ: 0,7%)

SergeyK @Boss75

Ну, усилители-то не виноваты, что производитель АС сделал незадорого мощные АС. Идея как раз и была может-сделать пару бюджетный АС, которые не опозорят усилители в 2-3 раза дороже их. К тому же в ценовой политике сейчас черт ногу сломит-чему что соответствует. Но брать дохлый усь к таким АС-это опустить по звуку оба компонента. 120-150вт-самое то к ним. Эмотива (пред+мощник) или Ямаха 701 серии, допустим.

Boss75 @Boss75

ну я ж о том же... но применительно к своему бюджету ... в который на данный момент пред+мощник не влазят... а брать 30-70 Вт из :

— стереоресивер Denon DRA-800H (58 190 руб)
— интегрированный стереоусилитель (66 540 руб) ,
— гибридный цифровой стереоусилитель NAD C 338 (53 250 руб)
— Стереоусилитель Emotiva TA-100 (43 640 руб)
— Интегральный усилитель Yamaha A-S501 (35 580 руб)
— Стереоусилитель Marantz PM5005 (34 990 руб)

как то так себе...

Yamaha конечно самая мощная из них и как бы по этому показателю самое то, но звук Yamaha мне не зашел...

Denon DRA-800H ???? Denon — он как компромисс что ли… звук поинтереснее чем у моего AV ресивера Sony STR-DN1080… но...

но пришел к выводу что не на столько он лучше, на сколько его стоимость.
стерео на нем лучше , но что бы за это отдать 59 тыс ???? нет…

SergeyK @Boss75

Абсолютно вы правильно думаете. Соню на Денон-шило на мыло, да еще 60 тр выложить. Самое фиговое вложение. Сделайте паузу в поисках. Щас просто на нервах можно неправильное решение принять.

Ямаху-то 501 ю слушали? Наверно надо бы с 701 попробовать.

Boss75 @Boss75

я так и решил - сделать паузу…. хочу послушать Rotel A12 — его нет в наличии в Москве на складе… вроде к концу ноября будет…


почему Rotel A12 ? потому что при первом прослушивании мне больше всего понравился Rotel A11 Tribute, но у него только аналоговые входы… мне не с чего его слушать… вернее конечно можно с выхода на вторую зону Sony, но это уже не кошерно ))))

у Rotel A12 есть оптический вход — я смогу с PS 4Pro звук на него давать. плойка по сети может видеть ноут - я так понимаю все ж лучше, чем вариант с выходов на вторую зону соньки...

ну а потом позже уже отдельный источник… но это не скоро…

Boss75 @Boss75
Ямаху-то 501 ю слушали?

пять дней дома была... она мощная, бас средний и нижний очень хороши, напор... контроль динамиков отличный... но звук жесткий на верхах… для меня… утомила она меня...

скорее всего 701 такая же по звучанию...

SergeyK @Boss75

Ну ладно, настаивать не буду-Ямаха не универсальна, я тоже к этому склоняюсь. Будем так говорить-Магнаты ваши и Ямаха=не то, что вам нужно. Но и отрицать, что у одного производителя звук может улучшаться в зависимости от модели тоже нельзя.

Boss75 @Boss75

да, именно так.

я то отталкиваюсь от имеющихся колонок и к ним уже подбираю усь... правильно это или нет - другой вопрос... но колонки я только месяц как приобрёл и менять ближайшее время не собираюсь....

SergeyK @Boss75

Вам-то еще везет-можно домой таскать кучу техники. У подавляющего большинства такой возможности нет. Живут с тем, что купили и уже на месте как-то звук под себя подстраивают, если не угадали.

Boss75 @Boss75

))))

ну да, шесть в магазине слушал и три домой брал )))

кстати, стоит отдать должное нашему Пульт.ру - они в этом плане вообще молодцы. залог 100% и берите на здоровье... ямаха пять дней у меня была дома...

avionics @Boss75

Все как всегда-то, что хорошо звучит, стоит дорого, все, что подходит по цене,_не устраивает по звучанию. Кто виноват? Что делать? Запомните-огорчение от низкого качества длится гораздо дольше, чем радость от низкой цены. Ваши требования к усилителю превышают ваш бюджет.

Luka @Boss75

указанные 175Вт - мощность RMS. Есть мнение, что "обычно на 20—35 % выше мощности DIN, номинальная мощность меньше на 55--72 %". (вики).

S-Lic

Я для себя решил вопрос с усилителем раз и до конца жизни.Во первых он самодельный моей разработки и новосибирцев.Питание усилителя двухуровневое + -36 В и +-72 В.Первый уровень питания для домашнего качественного воспроизведения звука,а второе для озвучивания больших помещений и правильной отработки пиков.Все переключения происходят автоматически с высоким быстродействием.Трансформотор по 500Вт на каждый моноблок.Баланс не нужен,усилители мощности только с регулятором громкости.Вес моноблока 16 кг,пиковая мощность 1.5 кВт,линейность 2 мГц,входное сопротивление 1 кОм.Акустика :динамики 18" 2кВт 130л обьем низкочастотной части,пик 4кВт,ход динамика 4см,давление 95 дБ-это компромис между домашним звуком и эстрадным.Динамики и акустика моей разработки.Меня иногда просят озвучить соревнования по гимнастике,самбо,городки,небольшие стадионы,дискотеки и т.д.И у меня не возникает вопросов,как у вас.

S-Lic

Заказал и получил 18" с корректировкой звука и технических параметров.Теперь 20Гц-по уровню 90дБ -динамик 95дБ..Бас быстрый,на уши не давит,комната не"заводится",высокая детальность,стерео прослушивается до самых низких нот(если,где то читали,что ниже 200Гц нет стерео-вранье,стерео во всем диапазоне).Вес одного динамика 25кг.Удалось на 30л уменьшить эквивалентный обьем и сделать почти классическую добротность 0.4,механическая 12.

JuNiK

"Коэффициент демпфирования (от 5 до 5000) — Демпфирование — это подавление паразитных колебаний динамической системы громкоговорителя. Коэффициент демпфирования (Damping Factor) — отношение сопротивления акустики к выходному сопротивлению усилителя."

Есть куча статей на эту тему, например:

Демпинг-фактор усилителя

ДЕМПИНГ-ФАКТОР И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ЗВУКА

Т.е. открываем поисковик, вводим "демпинг-фактор" и читаем про него...
Таким образом наименее "привередливым" к нагрузке (акустике, которая активная нагрузка, у которой сопротивление меняется от частоты и все эти 2Ом, 4Ом, 16Ом написанные на колонке - суть ничто: "средняя температура по больнице") будет тот усилитель у которого не мощность, а демпинг-фактор будет выше. Пример те же ламповые усилители. Редко, но этот параметр производители указывают. Я бы сам смотрел что бы он был больше 100. И, кстати, именно поэтому, чем толще провода, т.е. меньше их сопротивление, тем меньше их влияние. Ну или короче.

А вот с точки зрения "хорошести" усилителя при работе с входным сигналом будет его значение скорости нарастания входного сигнала. Чем "быстрее" будет усилитель по входу, т.е. будет отрабатывать входной сигнал без "завалов", искажение, тем правильнее будет его звучание. Но этот параметр у усилителей днём-с-огнём не найдешь. Шифруются производители.



S-Lic @JuNiK

"демпинг-фактор" будет зависить от сопротивления акустики 4Ом пусть будет 500,а при 8Ом-1000.Про парасаунд А-23,у него демпинг-фактор на 8 Ом около 1000 и у усилителей на транзисторах редко он бывает низким.Но тут еще есть зависимость от самой акустики по быстродействию-чем тяжелее подвижная часть динамика,тем тяжелее усилителю управлять им.Теперь про усилители на входе с микросхемами,какие микросхемы,такое и быстродействие.У меня AD812 1600 В/мкс,у звуковых 10-20,на AD8066 170 В/мкс.Вот и ориентируетесь.Но моем усилителе(самодельном) демпинг-фактор около 2.000.

Urii

У усилителя много параметров и какой из них доминирует практически сказать невозможно. Однако Вы привели цифру стоимости предполагаемого усилителя. Вот отсюда надо и отталкиваться. 1. За такие деньги хороший новый усилитель не купишь. 2. Остается вторичный рынок. Могу рекомендовать пару моделей:

а). Знаменитый винтажный усилитель Luxman L-507 (не путать с современными моделями, имеющими в таком же названии дополнительные буквы U, M и др.). Примерно, можно уложиться в 40-45 тыс. Честная мощность 55-60 вт. Слушать можно бесконечно. Имеет на борту отличный фонокорректор для винила. Бывает на авито и ибей. Месяц-два поиска. В ценовом диапазоне 100-130 тыс. сделает всех, как детей.

б). Отличный усилитель DuaL CV-1460. Только немного уступает предыдущему. Красавец со стрелками. Мощность 95 вт. Звук сочный, наполненный. Неплохой фонокорректор для винила. Звук напоминает ламповый. Раньше продавался у нас в магазине "Березка" на чеки. Поэтому найти легко и цена более чем доступная. На авито часто бывает. Можно найти в идеальном состоянии и уложиться в 30тыс.

И последнее, выбирать надо тщательно. Многое говорит внешний вид. Те аппараты, которые аккуратно эксплуатировались, имеют "свежий" или почти новый вид. По возможности лучше послушать. Хотя бы по скайпу. По крайней мере треск и скрипы можно услышать

avionics

Выбирайте усилитель согласно вашему бюджету. Какой усилитель при прослушивании на вашей АС (на малой, средней и максимальной громкости)вам понравится больше других, тот и будет обладать хорошей мощностью.

Boss75 @avionics

это понятно ))))

цель вопроса была - получить какие то определенные цифры, на которые можно/нужно ориентироваться ...

avionics @Boss75

"Так вам шашечки или ехать?" Если вам фирма изготовитель АС дает приблизительные цифры 15-200Вт, то от кого вы хотите получить "определенные" цифры ? Кем определенные?

DAGGERO22RUS

Исходя из личного опыта, выяснил, что мощность усилителя, желательно, должна быть такой, какую рекомендует производитель акустики по максимальному порогу (В моем случае, это от 30-120 Вт) . Тогда, и бас будет ощущаться телом и детальность не пострадает. Поэтому, даже некоторые бюджетные усилители переиграют усилители вдвое дороже, но менее мощные. По крайней мере, в моем случае было именно так. Вероятно, ещё сопротивление и чувствительность акустики влияет.

Boss75 @DAGGERO22RUS

мне кажется это не совсем корректным. максимальная мощность Magnat Tempus 77 - 320 Вт, трудно представить себе цену усилителя мощностью 300 Вт )))) при цене моих колонок - 35 тыс руб )))

DAGGERO22RUS @Boss75

Тоже верно, но я к тому, что берите максимум мощности за удобные деньги ) Возможно, эти Магнаты с усилителем на 300 Вт заиграют совершенно по-другому и в них заложен большой потенциал.

Как бы то ни было, лучше слушать самому.

Urii

Коротко можно сказать так: берите максимальную мощность на выделяемые Вами деньги

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.